Совет 1: Как сделать катушку

Многие люди увлекающиеся электроникой, или просто желающие попробовать себя на изобретательском поприще мечтают сделать катушку, так называемый трансформатор Тесла. Кто-то хочет просто получить источник красивых молний, а кто-то поэкспериментировать с получением из ниоткуда электроэнергии.

Расскажем вам о простейшем устройстве трансформатора (катушки) Тесла. Это достаточно простое в технической реализации устройство, но многие просто не понимают принципа его работы и в итоге получают отрицательный результат. Данная катушка представляет собой совокупность следующих частей:

  1. Первичная обмотка;

  2. Вторичная обмотка;

  3. Тороид;

  4. Защитное кольцо.

В качестве основы для катушки берется воздуховодная поливинилхлоридная (ПВХ) труба, которая продается практически в каждом хозяйственном или строительном магазине. Она послужит надежной основой для первичной и вторичной обмотки катушки.

Вторичная обмотка катушки одна из самых главных деталей трансформатора Тесла, поэтому к ее изготовлению необходимо подойти с максимальной ответственностью. Длинна «вторички» должна относиться к диаметру намотки в пределах четыре (пять) к одному. Количество витков в этой обмотке должно быть в пределах от восьмисот до тысяча двухсот, но без фанатизма, не стоит превышать указанные значения. Витки должны располагаться максимально плотнее, для защиты от механических воздействий обмотку покрывают лаком (например: эпоксидной смолой). Кстати это не дает виткам расползаться. Лак наносят очень тонкими слоями три-четыре раза.

Для того, чтобы сделать катушку, не стоит забывать и о первичной обмотке. Делают ее из проводников достаточно большого сечения (6 мм2), чтобы позволить току большого номинала проходить с минимальным сопротивлением. Не забывайте о том, что должен соблюдаться коэффициент связи между вторичной и первичной обмоткой катушки.

Защитное кольцо – предназначено для защиты обмоток (в первую очередь первичной от пробоя ). Оно располагается на границе между обмотками и изготавливается из толстого куска проводника, к нему же отдельно подключается заземление.

Тороид – представляет собой расположенный над вторичной обмоткой элемент, выполняющий достаточно много функций, одна из которых – уменьшение номинала резонансной частоты. Он изготавливается из металлической гофры, диаметр – около двух диаметров «вторички».

Вот и все основные элементы при изготовлении катушки. Не забывайте о том, что обязательно необходимо оборудовать заземление. Без него данная система не работает.

Совет 2: Как сделать паровозик

Паровозик – это игрушка как для мальчиков, так и для девочек, ведь паровозик можно сделать любой формы и цвета. Сделать ее просто и в домашних условиях, а если привлечь детей, будет еще и весело.
Вам понадобится
  • длинная коробка высотой около 15 см, две коробки поменьше и одна маленькая коробка, скотч, картон, нож для бумаги, ножницы, ручка или карандаш, линейка, два стакана от йогурта, рулон от туалетной бумаги, верёвка длинной 3 метра, две крышки от пятилитровых канистр, 8 бумажных или же пластиковых тарелок.
Инструкция
1
Возьмите длинную коробку и сделайте в ней два отверстия сбоку. Вырежьте ещё две дырочки на дне картонного каркаса. Отрежьте от верёвки 120 см, проденьте концы в дырочки на дне коробки и завяжите на них узелки. Это будет ручка вашего паровозика.
2
Теперь отрежьте ещё один кусочек верёвки длиной приблизительно 70 см и проденьте его в боковые дырочки, чтобы её концы оказались снаружи. Приклейте крышки от канистр напротив двух боковых дырочек. На одной из средних коробок начертите квадратное окошко и вырежьте его с помощью ножа для бумаги.
3
С противоположной стороны сделайте окошко машиниста (с помощью того же ножа) и приклейте готовую кабину к самой длинной коробке. Перед кабиной закрепите маленькую коробочку и приклейте к ней трубу, заранее изготовив её из картона.
4
Прикрепите бумажные или пластиковые тарелки к боковым частям самой длинной коробки (по три с каждой стороны). Последнюю оставшуюся среднюю коробку переверните открытой частью вверх и проделайте в днище коробки два небольших отверстия, чтобы они совпали с отверстиями на длинной коробке.
5
Катушку из туалетной бумаги разрежьте пополам. Затем возьмите концы верёвки, которые торчат из длинной коробки, пропустите их сквозь эти половинки и проденьте в дырочки средней коробки. Внутри завяжите узелки.
6
Сделайте ещё две дырочки на верхней части противоположной стороны, протяните через них концы оставшейся верёвки и завяжите внутри коробки узлы. К задней части вагончика приклейте стаканчики от йогурта.
Видео по теме

Совет 3: Как намотать леску на катушку

Рыбная ловля, она словно азартная игра или небольшое соревнование. Как показывает практика, наличие всего рыболовного оснащения не говорит о том, что рыба сама будет прыгать в сачок рыболова. Ведь умение правильно намотать леску на катушку спиннинга может определить результат всего процесса.
Вам понадобится
  • Спиннинг, катушка и леска.
Инструкция
1

Приступаем к оснастке нашего удилища. Для этого к спиннингу мы прикрепляем катушку, если это не было сделано заранее. Некоторые прикрепляют уже готовую, то есть купленную катушку. Конечно, сделать это легко и просто, но заводская намотка не всегда правильная. Поэтому, если вы не хотите случайно потерять 20 метров лески, прямо на рыбалке, сделайте это самостоятельно.
2

Теперь нам необходимо открыть бобину катушки и найти начало лески. Берем леску и продеваем ее в кольца спиннинга, начинаем с самого тоненького колечка и заканчиваем самым большим кольцом, не перепутайте. Доводим леску до нашей катушки.
3

Ваш друг также может оказаться вашим помощником. Леску необходимо закрепить у себя в катушке и закрыть шпильку, а ваш товарищ должен продеть бобину лески на карандаш и все время держать леску в натяжении. Так намотка катушки на спиннинге станет идеальной. Если леска будет слабо натянута, у вас появятся лишние витки, а если сильно, то возможно вытягивание лески, что опять же приведет к нежелательным виткам. Кстати, лишние витки в будущем могут оказаться узелками. Поэтому вы осторожно наматываете леску на катушку, а ваш товарищ держит леску в постоянном натяжении.
Полезный совет
После завершения рыбной ловли, старайтесь как можно медленнее наматывать леску обратно на катушку. Это прибавит леске срок службы, также она сможет немного просохнуть.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500