Совет 1: Как завысить самооценку

Наша самооценка влияет на все, что происходит в жизни. Уверенность в себе играет одну из главных ролей в успехе, ведь без нее может даже не хватить смелости просто попытаться. Чаще всего встречается именно заниженная самооценка, когда люди думают о себе хуже, чем они есть на самом деле. Причины заниженной самооценки могут быть вызваны неправильным отношением родителей в детстве. Или в следствии какого-либо серьезного стресса, например разрыв отношений с любимым человеком. Но так как самооценка это лишь то, что мы сами о себе думаем, ее можно поднять.
Важно не отстраняться от других, и принимать помощь.
Вам понадобится
  • 1. Желание измениться.
  • 2. Терпение.
Инструкция
1
Первый делом для поднятия самооценки прекратите себя сравнивать с другими. В этом мире всегда будут те, у которых есть что-то, чего нет у вас, и те, у которых нет чего-то, что есть у вас. Бессмысленно себя сравнивать себя с другими, в их жизни все складывалось при других обстоятельствах, сравнивать можно только себя сегодняшнего с собой прошлым.
2
Так как заниженная самооценка, как правило, является неадекватным отображением действительности, вам необходимо составить более объективное мнение о себе. С помощью своих самых близких друзей выявите свои сильные и слабые стороны.
3
Следующим шагом для поднятия самооценки будет прекращение постоянной самокритики. Необходимо прекратить ругать себя. Не важно, о чем идет речь, карьере или отношениях, избегайте самоуничижительных высказываний. Повышение самооценки связано с этим напрямую.
4
Если вам делают комплимент, принимайте его, отвечая "спасибо". Помимо того, что это соответствует этическим нормам коммуникации, принятие комплимента также влияет на поднятие самооценки. Отвечая на комплимент что-то вроде "ничего особенного", вы отказываетесь от похвалы, подсознательно считая, что вы ее не достойны. Поэтому не принижайте своих достоинств, и принимайте похвалу.
5
Запишитесь на какие-нибудь спортивные занятия - бассейн, тренажерный зал, танцы. Улучшение физического здоровья поможет и психическому. К тому же, тренированное тело наверняка поднимет вам самооценку.
6
Не ругайте себя за любую ошибку. Ошибаться - значит быть человеком, это свойственно всем, даже самым успешным из нас. Лучше поощряйте себя за небольшие успехи приятными мелочами.
7
Постарайтесь заняться именно тем, что вам действительно нравится. Тяжело любить жизнь, если каждый день вы проводите на работе, которую ненавидите. займитесь своими увлечениями, вещами, которые вам интересны и которые делают вас счастливее.
8
Прислушивайтесь в первую очередь к самому себе. Вам всегда будут встречаться люди, готовые указать, как правильно жить. Но разобраться чего вы хотите от жизни можете только вы сами, поэтому не изменяйте себе и своим мечтам.
Видео по теме
Обратите внимание
Не ждите быстрых и легких успехов. Но помните, все стоящее в этой жизни достается с трудом.

Совет 2 : Как развить самооценку

Люди со здоровой самооценкой уверены в себе, и у них нет необходимости доказывать что-то другим. Повышение самооценки - дело непростое, в котором вы можете положиться только на себя. Какие-то упражнения могут показаться вам нелепыми, но дайте им шанс. Не прекращайте их выполнять и вскоре увидите положительные результаты.
Как развить самооценку
Инструкция
1
Уважение к себе начинается, в первую очередь, с принятия самого себя, оценки своих сильных и слабых сторон. Примите свои недостатки как часть себя. Простите себе свои ошибки и оставьте все плохое позади. Постарайтесь не сравнивать себя с другими людьми. Вы являетесь тем, кто вы есть.
2
Улыбнитесь себе. Встаньте перед зеркалом и просто улыбайтесь самому себе. Да, это банально и может показаться ерундой. Старайтесь веселить себя всегда. Когда умываетесь и чистите зубы, например. Очень важно соблюдать регулярность. Говорите себе комплименты, хвалите себя. Повторяйте себе, какой вы хороший, смотря в зеркало. Не поддавайтесь стереотипу, что подобные действия свидетельствуют проявлению эгоизма или нарциссизма - это не так. Не слушайте людей, говорящих, что поступаете глупо. Дайте этому упражнению время. Спустя несколько дней вы заметите, как повыситься ваше настроение.
3
Заведите для себя журнал побед. Записывайте туда добрые дела, которые сделали за день. Дела могут быть какими угодно: уступили место в автобусе, проводили старушку через дорогу, помогли донести сумки.
4
Ничто не поднимает самооценку так хорошо, как помощь окружающим. Старайтесь не игнорировать людей, которым нужна помощь. Помогайте, и вы заметите, как это к вам возвращается в квадрате. Как минимум, у вас будет отличное настроение.
5
Делайте для себя установки. Ставьте себе цели и добивайтесь их. Это упражнение уже сложнее, чем предыдущие. Начните с малого, поставьте цель вымыть посуду на кухне или бегать по утрам. Не забывайте записывать свои достижения в журнал.
Видео по теме
Как правильно оценивать свои возможности
Связанная статья

Совет 3 : Низкая самооценка: как ее повысить и стать лидером

Самооценка играет немаловажную роль в жизни каждого человека. Недооценивая себя, он не достигнет каких-то высот. Если спросить у таких людей о причине их пассивности, они ответят, что от них мало что зависит. Психологи называют такое заболевание «синдром маленького человека». Как же повысить самооценку?
Низкая самооценка: как ее повысить и стать лидером
Инструкция
1
Первое, что вам необходимо сделать – это поверить в себя. Поставьте перед собой цель и идите к ней несмотря ни на что. Пусть путь будет долгий и трудный, но вы должны это сделать. Для этого выстройте в голове план действий и, не сворачивая, следуйте ему.
2
Беритесь за выполнение новых дел, которые ранее для вас оставались загадкой. Например, никогда не занимались журналистикой? Попробуйте написать статью. С помощью этого вы не только расширите кругозор, но и обретете душевный комфорт.
3
Не сравнивайте выполненную вами работу с результатами других людей. Помните, что не всегда все будет получаться на «отлично», каждый человек имеет право на ошибку.
4
Не критикуйте себя слишком часто, так как человек, относящийся к себе негативно, только понизит самооценку и окончательно «убьет» уверенность в себе. И уж тем более избегайте самокритики в присутствии других людей.
5
Старайтесь не оправдываться перед другими людьми. Достаточно лишь спокойным голосом прояснить причины ваших действий.
6
Всегда хвалите себя за проделанную работу. Если же вас хвалит другой человек, отвечайте «спасибо». Не стоит отвечать: «Не стоит благодарности», «Да ладно, мне было несложно». Помните, что этим вы показываете, что не достойны всех слов благодарности.
7
В течение дня повторяйте себе: «Я все смогу», «Я самый лучший», « Я самая красивая» и т.д. Можно даже где-нибудь написать эти фразы, например, на рабочем столе вашего компьютера.
8
 Для того чтобы поднять самооценку, некоторые психологи советуют взять листок бумаги и перечислить на нем прошлые успехи. После того, как вы напишите их - отложите. Назавтра возьмите список и перечитайте, перечитывайте его каждый день, при этом не забудьте дополнять. Тоже самое вы можете сделать и со своими положительными качествами.
9
Выберите круг друзей, которые вас поддерживают. Также в их состав должны входить уверенные, позитивные личности, которые излучают лишь положительные эмоции. Помните, что чем чаще вы улыбаетесь, тем быстрее повысите свою самооценку. Но учтите, что улыбка должна быть искренней.
10
Займитесь тем делом, которое вам нравится. Если вас не устраивает ваша работа, вы презираете ее, у вас нет желания ходить на нее – увольтесь или смените деятельность.
11
Если же вам ничего не помогает, а ситуация выходит из-под контроля - обратитесь за помощью к специалисту.
Видео по теме
Как поднять самооценку (4 рекомендации)
Связанная статья
Как поднять самооценку (4 рекомендации)

Совет 4 : Как поднять самооценку (4 рекомендации)

Если вам постоянно кажется, что все вас обсуждают и пристально наблюдают за вами, если самого себя вы оцениваете как неудачника - пора задуматься над тем, как поднять свою самооценку.
Как поднять самооценку (4 рекомендации)
Инструкция
1
Один из лучших способов повышения самооценки - хобби. Хобби способствует отвлечению от проблем и саморазвитию. Ничто так не поднимает самооценку, как собственные достижения. Если у вас еще нет хобби, вспомните, чем вы любили заниматься в детстве: сбор моделей кораблей, игра на гитаре или пианино, танцы и т.д.
2
Способ, который придется по душе особенно женщинам: время от времени балуйте себя походом в магазины. Шопинг отлично снимает стресс и отвлекает внимание от многих проблем.
3
Читайте книги, тематика которых соответствует вашим интересам. Это поддержит ваше саморазвитие и сделает вас специалистом в интересной для вас области. К тому же, это поднимет вас в глазах других людей.
4
Возьмите лист бумаги и разделите линией на две части. На одной половине напишите все свои хорошие качества, на другой - плохие. После этого зачеркните все плохие качества, а хорошие перечитывайте каждый день. И помните - успех заключается в постоянстве.
Видео по теме

Совет 5 : Как поднять самооценку и развить самоуважение

Люди с низкой самооценкой не могут в полной мере наслаждаться жизнью, они подвержены депрессии, имеют слабое здоровье. Недостаточное самоуважение влияет на общение с людьми, не позволяет достичь успеха и добиться желаемого уровня доходов. Уровень самооценки и самоуважения связаны с подсознанием. Установки, находящиеся в нем, влияют на каждую сферу жизни человека. Существует несколько способов перекодирования подсознания для изменения отношения к себе.
Для повышения самооценки и увеличения самоуважения существует несколько способов

Копируйте поведение уверенных людей

Обратите внимание на то, как ведут себя люди, умеющие ценить себя. Как они думают, ходят, какую носят одежду, как реагируют в тех или иных ситуациях.

Смоделируйте внутренний образ человека с высокой самооценкой и начните вести себя так же.

Замечайте свои сильные стороны

Запишите на листе свои плюсы, так, будто вы составляете резюме при устройстве на работу. Внесите в список все свои навыки, таланты, черты характера, которые считаете ценными.

Говорите о себе позитивные вещи

То, насколько мы привыкли говорить о себе в позитивном ключе, заметно влияет на уровень самоуважения. Необходимо практиковаться и развивать этот навык. Чаще вспоминайте моменты, где чувствовали себя хорошо, были уверены в себе и ценили себя. Ум должен быть заполнен положительными мыслями и эмоциями.

Выбирайте свое окружение

Обратите внимание, как влияют на вашу самооценку люди, окружающие вас дома, на работе, в общественных местах.

Если они заставляют вас чувствовать эмоциональную боль и пониженное самоуважение, старайтесь ограничить общение с этими людьми.

Больше времени проводите с теми, кто вас поддерживает и заставляет чувствовать себя счастливыми.

Поддерживайте самоуважение у других

Следуя поговорке «чем больше вы отдаете, тем больше получаете», показывайте своим друзьям, родственникам, коллегам их ценность. Выражайте к ним интерес и говорите, что любите их. Почувствовав вашу любовь, они сами станут выше ценить себя.

Повышая самооценку у родных, вы сможете создать себе позитивно настроенное окружение.

Видео по теме

Совет 6 : Как нелепые ситуации могут повлиять на самооценку

У каждого из нас были ситуации, когда мы чувствовали себя "не в своей тарелке", когда люди искоса смотрели на нас, а мы чувствовали дискомфорт.
Не в своей тарелке

У каждого человека в жизни случается масса нелепых ситуаций. Смеяться или плакать, выбирать лично каждому в зависимости от ситуации. Разберем, как постараться выходить из любых нелепых и некорректных для нашего подсознания ситуаций с высоко поднятой головой.

Главное, всегда стараться отклонять панические атаки в таких ситуациях. В принципе, панические всплески в данном случае - это весьма обоснованное с научной точки зрения явление. Ведь наш мозг продумывает заранее и составляет логические цепочки тех или иных действий и поступков наперед. Поэтому возникшая нелепая ситуация вводит его в подвешенное состояние переосмысления, а человек в это время на доли минуты впадает в ступор.

Затем в организме происходит всплеск адреналина и гормонов, которые и выдают непредвзятую реакцию на сложившиеся обстоятельства. Если вас в большей степени волнует реакция и мнение окружающих на сложившуюся ситуацию, то может быть, вам будет полезно узнать, что чем раньше вы сами поменяете свое отношение к ситуации и проявления своего беспокойства, тем быстрее окружающие обо всем забудут.

А если вы, наоборот, будете проявлять свой повышенный интерес и развивать события, то вокруг будут с интересом наблюдать за происходящим, и сарафанное радио сделает свое дело. Добавит вам стресса и еще больше усугубит сложившуюся ситуацию и может даже заставить вас подсознательно на некоторое время замкнуться в себе.

Понадобится время, чтобы почувствовать доверие к мнению окружающих без оглядки на произошедшую нелепую ситуацию в прошлом. Ведь наверняка в голову закрадутся сомнения в их адекватной оценке вашей личности. В таком случае, можно пользоваться одним приемом.

Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней. Не помешает потренировать самокритичность и самоиронию, чтобы в сложившейся смешной и нелепой ситуации без ущерба для своей психики и психики окружающих, посмеяться над собой вместе со всеми. Это позволит значительно разрядить обстановку и потом вспоминать с улыбкой, а не с горькими сожалениями.

Совет 7 : Как стадный инстинкт влияет на нашу самооценку и веру в себя

Как быть оригинальным и отличаться от серой массы? Как не быть винтиком в механизме общества? Как быть индивидуальной личностью?
Индивидуальность

Статья будет полезна для всех людей, которые сами того не подозревая, живут по «стадному инстинкту», тем самым принижая свои личностные качества. А есть еще такие индивидуумы, которые в курсе, что подчиняются стадному инстинкту, и даже не сопротивляются этому, плывут по течению, потому что просто на просто это удобно. А удобно еще и потому, что быть в стаде неплохо, так как уже есть определенное пригретое место, то есть маска, основные искусственно выращенные внутри характеристики, по которой окружающие остальные члены стада узнают друг друга.

Есть в стаде и лидер, который тоже упрощает задачу, все решает сам, как скажет, так и будет, и ненужно напрягать свои умственные способности, чтобы придумывать что-то свое новое и оригинальное. Можно поближе рассмотреть все положительнее и отрицательные стороны «стадного инстинкта».

Если посмотреть с одной стороны, то находиться в таком стадном окружении очень даже не плохо, можно отнести к плюсам взаимодействие, взаимовыручку, взаимопонимание, все что несет в себе принцип взаимодействия. Но что делать, когда нет рядом стада, если нет рядом тех, с кем творится это взаимодействий. Что тогда делать со своей индивидуальностью? Когда нет рядом тех, по чьим правилам мы совершаем те или иные поступки, игнорируя или заминая свою личностную позицию и мнение, в угоду окружающим.

Проявив свою индивидуальность, в самовыражении или творчестве, можно столкнуться с непониманием и давлением окружающих. Так как это выходит за рамки стадного принципа жизни многих и со стороны их взглядом воспринимается как что-то дикое, новое и чуждое. Но может быть нужно просто пройти этот период, дать привыкнуть окружающим к вашему новому и такому естественному для вас образу. И поверьте, со временем вас за это станут только лишь уважать.

Совет 8 : Техники повышения самооценки

В современном мире нам часто рисуют картинки идеального человека в книгах, кино, музыке. Часто, даже воспитывая собственного ребенка, мы подсознательно навязываем ему цель: стать идеальным человеком. В связи с этим один из популярных запросов психотерапевту звучит как «я ничего собой не представляю».
Техники повышения самооценки

Именно самооценка влияет на наши действия, руководит выбором работы, партнера, друзей. От самооценки зависит и успешность личности. Зачастую, низкая самооценка является способом защиты, помогает не выходить за пределы зоны комфорта. 

Существует ряд техник, которыми любой человек может воспользоваться, чтобы самостоятельно повысить собственную самооценку. Поговорим о самых популярных. 

1. Ищите повод себя хвалить и благодарить. Подумайте о ваших добрых делах, умных словах, правильных решениях. Каждый день отмечайте свои достоинства. Пусть даже не масштабные. Уборка квартиры, занятие с ребенком или прогулка с собакой, освоение нового десерта – всё это повод немножко похвалить себя. Проговаривайте про себя: «я хороший человек», «во мне уйма достоинств», «я достоин уважения».

Если вам кажутся необъективными такие утверждения, попросите близких озвучить ваши главные достоинства и напоминайте о них себе каждый день. Возможно, вам будет легче похвалить себя, если вы воочию увидите, что есть чем гордиться. Записывайте всё хорошее, что сделали в течение дня. Перевели бабушку через дорогу? Покормили уличных животных? Запишите! 

2. Важно осознать, что в мире не существует идеальных людей. И вы, к сожалению, не исключение. Простите себя за это. И начинайте работу над собой. Запишите свои главные недостатки, обдумайте способы борьбы с ними и начинайте. Побеждая собственные слабости, вы будете чувствовать себя лучше. 

3. Найдите занятие по душе, которое будет отвлекать вас от негативных мыслей. Вспомните свои детские увлечения, возможно, вам захочется вернуться именно к ним. Если человеку приносит удовольствие то, чем он занимается, значит, он нашел себя. Это принесет вам огромное самоудовлетворение. Не бойтесь пробовать, не бойтесь ошибаться. В очередной ошибке можно найти истину. 

4. Обязательное условие действенной помощи самому себе – это осознание корня проблемы. Самоотношение – это не врожденная оценка самого себя. Самоотношение складывается в процессе воспитания и социализации. Можно годами убеждать себя в том, что вы самый красивый, но, возможно, вас именно это и гложет? Если вы чувствуете собственное бессилие, обратитесь к помощи психотерапевта.

Совет 9 : Как повысить самооценку и уверенность в собственных силах

В том, что самооценка человека должна быть на достойном уровне, сомнений нет. Неприятности на работе, неустроенность личной жизни, неудачи, - эти проблемы зачастую связаны с заниженной самооценкой. Только работа над собой поможет довести ее до необходимого уровня и стать счастливее.
Как повысить самооценку и уверенность в собственных силах
Прежде всего, человеку, имеющему низкую самооценку, стоит ее повышать при помощи укрепления своего положения в обществе. Как правило, люди, твердо стоящие на ногах и добившиеся в карьере и вообще в жизни известного успеха, не имеют проблем с самооценкой. Одному для самоуважения и повышения самооценки нужны уютная квартира и комфортабельный автомобиль, другому – признание на работе и повышение собственного мастерства.
Добиваясь успеха, важно понять, что ни в коем случае нельзя сравнивать себя с другими людьми. Всегда найдется тот, кто зарабатывает и умеет больше, и это не повод не уважать собственные достижения.

Для преодоления жизненной неуверенности на пути к успешности следует отказаться от самоедства и слишком жесткой самокритики. Нет, естественно, здоровый критицизм должен присутствовать у любого здравомыслящего человека, однако без возведения в абсолют. Согласно исследованиям психологов, низкую самооценку имеют люди, которые не научились себя принимать такими, какими они являются на самом деле. Причиной этого являются различные обстоятельства: подростковые проблемы, излишняя внушаемость. Главное помнить, никогда не поздно начать себя любить.
Особенно неприятно, что человек с пониженной самооценкой намеренно лишает себя счастья. Ведь он просто считает, что недостоин его. Таким образом, заниженная самооценка – прямой путь к несчастливой жизни.

Любой человек умеет делать что-то хорошо и качественно, немного лучше других. Доказано, что когда человек чувствует, что он хорош в каком-то деле, то его уровень уважения к себе неукоснительно растет. Потому следует выявить, что умеете делать чуть лучше других вы и развиваться в этом направлении.

Иногда человек и сам не может точно определить, что у него хорошо получается. В этом случае необходимо записать на бумаге свои сильные и слабые стороны, отметить умения и навыки. Это поможет навести порядок в голове и разобраться в себе.

При этом во всех своих начинаниях важно верить в достижение цели и успех. По мнению психологов, у уверенных в себе и своих силах людей получается достигать того, во что даже трудно поверить. На самом деле, нет ничего невозможного, главное верить в себя и действовать. Ничто так не повышает уважение к себе, как успешное решение какой-либо проблемы.

Замечено, что практически стопроцентно повышают самооценку добрые дела. Стоит помочь знакомым или незнакомым людям, как сразу появится уважение к себе, соответственно, самооценка станет повышаться. Необходимо отдавать другим больше, чтобы чувствовать себя ценным.

Нередко человеку, низко оценивающему себя, помогает самовнушение. Для этого следует ежедневно повторять фразу «Мои дела с каждым днем становятся все лучше и лучше», «У меня все хорошо» и т.п. Можно поместить утверждение на видном месте, чтобы постоянно «цепляться» глазами за него.

Для улучшения качества жизни и повышения собственной самооценки нужно общаться с позитивными уверенными в себе людьми, которые могут поддержать и посоветовать в трудную минуту. Негативные люди, наоборот, тянут вниз, не давая развития.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500