Совет 1: Как вспомнить сон

Многие люди утверждают, что не видят снов, но это не так – они просто их забывают через несколько секунд после пробуждения. Между тем, сны – это голос мудрого подсознания, которое своим советом может помочь человеку в решении реальных проблем. Но для того, чтобы услышать эти советы, придется научиться вспоминать сны.
Вам понадобится
  • - тетрадь;
  • - ручка или карандаш.
Инструкция
1
Для начала приготовьте и положите на прикроватную тумбочку все, что может помочь вам сразу же после пробуждения зафиксировать ваши сны. Это могут быть бумага и карандаш либо диктофон.
Перед сном дайте себе установку сегодня непременно запомнить то, что увидится вам во сне. Старайтесь просыпаться плавно, не позволяя себе сразу же погружаться в заботы наступающего дня, дабы не спугнуть хрупкое сновидение.
После пробуждения, не вставая с постели, запишите на бумаге или надиктуйте на диктофон какие-то ключевые моменты вашего сна. Сны забываются потому, что воспринимаются сознанием как некая абстракция, не привязанная ничем к реальности. Зафиксировав хотя бы пару моментов из сновидения, вы как бы забросите якорь, не давая сбежать пугливому образу, увиденному вами во сне.
2
Тренируйтесь в запоминании снов. Что тренируется – то развивается. Заведите себе дневник сновидений, куда ежедневно записывайте все сны, что вы сможете запомнить, а также свои впечатления и трактовки этих снов.
3
Человек видит сны, будучи в фазе глубокого сна. Соответственно, если разбужен в этой фазе, он имеет больше шансов свой сон вспомнить. Для того, чтобы чаще просыпаться ночью, выпейте перед сном воды или установите будильник так, чтобы он подавал сигналы каждые полтора часа. Именно столько времени необходимо, чтобы погрузиться в глубокий сон.
Через некоторое время практики запоминания снов вы обнаружите, что видели и можете детально вспомнить более 5-6 сновидений за ночь. А со временем вы, возможно, обнаружите у себя способность видеть «осознанные сны» – сны, в которых вы действуете сознательно, полностью отдавая себе отчет в том, что спите.

Совет 2: Как научиться толковать сны

К сновидениям люди относятся по-разному. Кто-то считает их чем-то несерьезным, кто-то придает большое значение. Так или иначе, увидев какой-либо сон, вы можете задуматься, есть ли смысл у этого сновидения или же оно просто отражает ход ваших мыслей. Каждый раз запоминать сны невозможно в силу разных причин. Однако можно развить навык чаще запоминать сновидения.
Инструкция
1
Прежде чем толковать сны, необходимо научиться запоминать их. Заведите блокнот для записей. В нем старайтесь ежедневно по утрам фиксировать свои сны. Если какой-то сон вспомнить не удается, попробуйте подумать о нем позже, в течение дня. Возможно, позже удастся воспроизвести его в мыслях. Как правило, запоминаются, по крайней мере, отдельные части сна. Это могут быть определенные сцены, слова, фразы, образы, пейзажи, ассоциации. С помощью этих элементов сновидений можно воспроизвести в памяти всю картину приснившегося.
2
Для того чтобы сновидения чаще запоминались, уделяйте больше внимания хорошему сну. Спать старайтесь в хорошо проветренном помещении. Взрослому человеку следует пребывать в объятьях Морфея не менее 7-8 часов.
3
Пробуждайтесь, не торопясь. Выключите будильник, подтянитесь. Постарайтесь вспомнить, что вам только что снилось. Многие специалисты советуют по возможности отказаться от будильника, так как внезапный звук может служить стрессом для мозга и стирать сон из памяти.
4
Теперь приступайте к толкованию снов. Как считают многие специалисты данной области, лучшим толкователем своих снов может быть только сам человек, которому они приснились, поскольку сновидения являются отражением внутреннего мира человека, его мышления, психологических качеств. По этой же причине порой не рекомендуется искать ответы на свои вопросы в сонниках. Предпочтительнее постараться самостоятельно растолковать смысл увиденного во сне.
5
При толковании сновидений используйте интуицию и здравый смысл. Уделяйте внимание мелочам во сне, а также приснившимся эмоциям. Эмоции, которые вы испытывали во сне, могут иметь смысл и в реальной жизни.
6
Прежде чем искать глубокий смысл сна, произведите анализ сновидения на самом простом очевидном уровне. Если же на таком уровне истолковать не получается, можно произвести более тщательный анализ.
7
В том дневнике, в котором вы записываете свои сны, фиксируйте также события, происходящие за день. Таким образом, вы сможете увидеть закономерность связи между элементами сновидения и событиями в жизни.
8
Научившись толковать свои сны, вы сможете сделать их своими союзниками. С помощью снов вы научитесь лучше понимать себя, свои переживания, правильно реагировать на определенные события. При этом помните, что большинство сновидений может сниться без какого-либо значения. Сновидения могут стать ответной реакцией на увиденный фильм, разговор, состоявшийся в течение дня, мысли, волнующие человека.
Видео по теме

Совет 3: Как не забыть сон

Несмотря на утверждения многих людей, что они не видят снов, это не так. Сны видят абсолютно все. Просто у всех разные способности к их запоминанию. Кто-то помнит всё в ярких и красочных подробностях, кто-то лишь неясные отрывки, а некоторые убеждены, что сны их не посещают, просто потому, что совершенно не могут их вспомнить.

Сон и его фазы.

Вспомнить свои сны может абсолютно каждый человек.
У некоторых людей есть врожденная способность помнить свои сны в мельчайших подробностях. Тем, у кого такой способности нет, не стоит расстраиваться. Этому можно научиться, было бы желание.

Существуют две основные фазы сна у человека:

Фаза быстрого сна или фаза быстрого движения глаз (БДГ). В этой фазе активность головного мозга повышена, ритмы сердца и дыхания учащены, быстро двигаются глаза, иногда возможно подергивание конечностей. Находясь в этой фазе сна, человек видит яркие сны, которые легко запоминаются.

Фаза медленного сна. В зависимости от глубины сна, активность мозга снижается, ритмы сердца и дыхания становятся реже. Глаза становятся неподвижными. Сны, увиденные в этой фазе, обычно не запоминаются, за исключением редких случаев. Но сны снятся и в этой фазе.

Сон начинается с фазы медленного сна, которая длится 80-90 минут, затем наступает фаза быстрого сна, продолжительностью 5-10 минут. Постепенно длительность медленного сна сокращается, а БДГ-сна увеличивается. К пятому-шестому разу БДГ-сон может длиться около часа.

Методики запоминания снов.

Человек лучше запоминает сны, увиденные в фазе БДГ-сна. Также, чаще запоминается сон, который снился непосредственно в момент пробуждения. Чтобы лучше запомнить сон, можно приблизительно рассчитать время и проснуться в тот момент, когда мозг находится в фазе БДГ-сна.

Один из важных моментов в запоминании снов – это установка. Нужно ложиться спать с мыслью, что, проснувшись, необходимо вспомнить сон.

Можно также завести себе что-то вроде талисмана. Настроить себя на то, что при виде этого предмета необходимо вспомнить сон. Повесить его нужно над кроватью, чтобы он был первым, что бросится вам в глаза при пробуждении.

Чтобы лучше запомнить сон, необходимо высыпаться. Это немаловажно, хотя в повседневной жизни получается достаточно редко.

Спать желательно без искусственного освещения. Можно задернуть шторы.

После пробуждения не стоит совершать резких движений. Проснувшись, просто открыть глаза. Попытаться не думать о предстоящем дне, а сразу начинать вспоминать сон. В такие моменты его можно вспомнить до мельчайших подробностей.

Чтобы быстрее научиться запоминать сны в подробностях, можно их записывать, не забывая ни о каких мелочах. Записывать нужно все, даже если это отдельные отрывки или неясные расплывчатые картинки. Для этого нужно завести специальную тетрадку и хранить ее рядом с кроватью.

Если постоянно практиковать запоминание своих снов, спустя время, это будет делать легче. Как и в любой практике – главное постоянные тренировки, а результат не заставит себя ждать.

Совет 4: Как искать на сайте

Сегодня некоторые сайты содержат такой объем информации, который трудно было наскрести во всей сети в начале новейшей истории интернета. Проблема веб-поиска уже довольно давно стала глобальной проблемой виртуальной реальности. Но каждому из нас приходится решать свои локальные поисковые проблемы исходя из имеющихся в наличии поисковых инструментов. Давайте уточним, какие у нас есть возможности поиска нужной информации на каком-либо определенном веб-ресурсе.
Инструкция
1
На страницах абсолютного большинства сайтов в сети присутствуют формы «Поиска по сайту». К сожалению, общего для всех сайтов поискового стандарта не существует, поэтому создатели разных интернет-ресурсов организуют механизм поиска исходя из личных предпочтений. Чтобы найти что-либо на конкретном сайте, вам нужно первым делом отыскать эту самую форму для ввода поискового запроса. Многие сайты предлагают как «простую», так и «расширенную» формы поиска. Сначала попробуйте ввести ваш запрос в простую форму. Если поиск даст слишком большое количество найденных вариантов, то, по-видимому, без дополнительных уточнений запроса не обойтись.
2
Перейдите к расширенному варианту оформления поискового запроса. Он отличается от простого наличием возможности более четкого определения рамок поиска - например, ограничить поиск определенными разделами сайта, или только публикациями одного автора, или заданным периодом времени и т.д. Детализация поиска зависит от структуры сайта, а также от качества выполнения своей работы создателями. Вариант, при котором поиск ничего не дает, а «ручной» просмотр информации принесет нужный результат, к сожалению, не такая уж и редкость. Из этого вытекает третий вариант поиска по сайту.
3
Реализовать альтернативный поиск информации на конкретном ресурсе вам поможет монстр поиска в сети - Google. Перейдите на сайт этого поисковика и введите ваш запрос, а затем (через пробел) добавьте к строке поиска указание искать только на нужном вам интернет-ресурсе. Например, для поиска по сайту KakProsto.ru такое указание должно выглядеть таким образом:site:KakProsto.ruВ полном виде поисковый запрос может выглядеть так:Как вспомнить сон site:KakProsto.ruЕсли найденных вариантов будет слишком много, то поиск можно уточнить - возьмите в кавычки искомую фразу:"Как вспомнить сон" site:KakProsto.ruБез кавычек Google проверял наличие на страницах сайта отдельных слов вашего запроса, а теперь он будет искать только фразу целиком.Существуют и другие модификаторы для поисковых запросов Google. Например, вы можете указать каких слов (или фраз) не должно быть на найденных страницах, если допишите это слово (или фразу в кавычках) в ваш поисковый запрос со знаком минус. И т.д.
Видео по теме

Совет 5: Как лучше всего улучшить память

Забывать те или иные вещи свойственно некоторым людям. Однако не многие воспринимают это как проблему, они не предпринимают ничего, чтобы это исправить. Между тем улучшить свою память и избавиться от повышенной забывчивости совсем несложно.

Сохраняйте мыслительную активность

Отсутствие какой-либо физической активности со временем приводит к проблемам с мышечной массой. Недостаточность же активности умственной приводит к проблемам с памятью. Если вы хотите улучшить свою память, необходимо постоянно сохранять психическую активность. Читайте для этого больше книг и газет, решайте кроссворды и различные головоломки. Попробуйте поменять привычные маршруты передвижений, например, до работы. Заставляйте свой мозг работать активнее.

Будьте организованы

Если вы никогда ранее не составляли распорядок дня, попробуйте сделать это. Заведите себе ежедневник или дневник и записывайте в нем список дел, которые вам предстоит выполнить. Перечитывайте время от времени записи и старайтесь запоминать свои планы. Старайтесь не отвлекаться и сосредоточьтесь, когда пытаетесь запомнить важные для себя вещи. В будущем это поможет вспомнить их без особых затруднений.

Сон

На эффективность процесс запоминания тех или иных событий непосредственное влияние оказывает сон. Его недостаточность приводит к тому, что человек теряет концентрацию, его мозг не может справиться с новыми объемами информации. Сон помогает отсеять ненужные данные, полученные за предыдущий день, кроме того, важные вещи во время сна закрепляются в долговременной памяти. Длительное бодрствование и отсутствие сна лишает человека этих процессов.

Общение

Отсутствие общения с другими людьми – одна из распространенных причин нарушения памяти. Без должного социального взаимодействия человек не может эффективно защититься от стрессов и депрессий, что негативно сказывается на способности запоминать. Кроме того, это снижает его мыслительную активность. Чаще бывайте в компании друзей и близких, посещайте различные мероприятия, используйте любую возможность, чтобы пообщаться с людьми, особенно если вы живете один.

Питание

Для улучшения памяти необходимо также поддерживать здоровье мозга. Правильное питание важно для вашего мозга так же, как и для других органов вашего организма. Старайтесь есть нежирную пищу, например рыбу или нежирные сорта мяса. Ешьте больше овощей и фруктов, увеличьте потребление цельных зерен. Пейте больше воды и не допускайте обезвоживания организма. Полностью исключите алкоголь, он крайне негативно влияет на состояние мозга.

Медицинская помощь

Потери памяти могут принимать довольно серьезные формы. Если вы замечаете, что не можете улучшить ее и справиться с проблемой, обращайтесь к специалистам. После проведения необходимых исследований вам будет назначено соответствующее лечение.
Видео по теме

Совет 6: Как толковать сон

Состояние сна до сих пор остается загадкой для врачей и ученых. Во время сна у человека замедляется пульс, понижается давление, снижается снабжение кислородом систем и органов. При этом мозг остается активным. Даже с закрытыми глазами вы видите картины и сцены, которым издавна приписывается пророческое значение.
Инструкция
1
Прежде чем толковать свой сон, убедитесь, что накануне не думали о предметах, увиденных в сновидении. К примеру, если вы видите человека во сне, значит, скорее всего он вспоминал о вас. Но, если вы сами вспоминали его, придавать сновидению смысл не стоит – это просто подсознательное повторение переживаний при бодрствовании.
2
Значение каждого предмета во сне определено уже давно. Кошка – недоброжелатель женского пола, любовник – неудовлетворенность семейными отношениями, лестница – стремление к определенной цели, которое обязательно увенчается успехом. Но, в зависимости от контекста, оттенки значения могут меняться.
3
Цвет снов тоже имеет значение. Общий закон таков: человек, видящий цветные сны, имеет хорошо развитую фантазию, но его мозг не отдыхает. В результате определенные участки мозга (ответственные за восприятие цвета) никогда не отдыхают, в отличие от людей, видящих сны в черно-белой гамме или с эффектом «сепиа».
Видео по теме
Обратите внимание
Не придавайте чрезмерно большого значения всем своим снам. Часть из них все-таки является подсознательным переосмыслением событий, пережитых днем, и, даже очень красочные, они являются всего лишь причудой вашей фантазии.

Совет 7: Как вернуть себе крепкий сон

В жизни происходит немало событий, которые оказывают серьезное влияние на нашу нервную систему. Все это выражается в том, что человек начинает страдать бессонницей, плохо спит. Что делать, чтобы сон вернулся?
Инструкция
1
В первую очередь, вам надо понять причину того, что вы плохо спите. Иногда это может быть банальное неудобство - в комнате либо слишком жарко, либо прохладно. Поэтому вы никак не можете уснуть, а если и уснете, то вскоре просыпаетесь от неудобства. Поэтому следите за температурным режимом в спальне. Кроме того, старайтесь проветривать комнату перед сном.
2
Не ешьте на ночь много жареного, мяса, острых специй. Крепкому сну способствует только здоровая пища.
3
Старайтесь перед сном не смотреть мрачные фильмы ужасов, триллеры. Всё это может спровоцировать ночные кошмары и прерывистый сон.
4
Хороший сон - это последствие вашей дневной активности. Больше двигайтесь, проводите много времени на свежем воздухе. Можно перед сном даже заняться бегом. Пробежка на свежем воздухе обязательно заставит вас устать и крепко-крепко спать через пару часов. Бег можно заменить и занятиями спортом на свежем воздухе: для мужчин - турники, для женщин - обруч или велосипед.
5
Сон может пропасть из-за сложностей в личной жизни или проблем на работе. Если вы долго не можете уснуть, вспоминая события прошедшего дня, то стоит начать прием успокоительных средств.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не следует увлекаться приемом снотворных на ночь. При воздействии лекарственных средств вы будете чувствовать себя не выспавшимся на утро, хотя крепко проспите всю ночь.

Совет 8: Как растолковать свой сон

Считается, что сны – голос подсознания, которое знает всё. Другие источники утверждают, что сны ниспосланы нам свыше. Даже в мировых религиях ночным видениям придается первостепенное значение (вспомните хоть Иосифа, толковавшего сны фараона). Как же научиться растолковывать сновидения, сделав их своими проводниками на жизненном пути?
Вам понадобится
  • - блокнот;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Для того чтобы толковать сны, неплохо бы для начала научиться их запоминать. За ночь человек видит до десятка сновидений, но вот запомнить часто не может ни один.Чтобы запоминать сны, держите рядом с постелью блокнот и карандаш. Сразу после пробуждения, пока картинка еще не выветрилась из памяти, быстро зафиксируйте ее на бумаге целиком или выбрав пару ярчайших моментов.
2
После того, как сон записан, начинайте его истолковывать. Не стоит толковать сюжеты, в которых разум «пережевывал» события прошедшего дня, а также сны, приснившиеся после алкогольных возлияний. Для толкования сна используйте любой из сонников. Хорошо зарекомендовал себя, например, сонник Миллера.
3
Истолковывая сон-предсказание, учитывайте день недели. Так, к примеру, сны в ночь на понедельник исполняются в точности для тех, кто был рожден в этот день недели. «Вторничные» сны исполняются в течение 10 дней, либо не исполняются никогда. Сны четверга исполняются на 100%, а в ночь на пятницу сбываются лишь романтические сновидения. Субботние сны – пустые, если только не были увидены под утро. Сны воскресенья могут исполниться лишь частично.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы проснулись ночью с намерением записать только что увиденное во сне – не включайте свет. Лучше загодя приготовьте рядом с бумагой или диктофоном небольшой фонарик или приобретите ручку с подсветкой.
Полезный совет
Лучше всего сны запоминают хорошо отдохнувшие люди. Потому, когда будете учиться вспоминать сны – увеличьте время, отведенное на сон.

Витамины группы B способствуют работе мозга, борьбе со стрессом и позволяют лучше запоминать сновидения. Проверьте, достаточно ли этих витаминов в вашем рационе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше