Совет 1: Как вспомнить сон

Многие люди утверждают, что не видят снов, но это не так – они просто их забывают через несколько секунд после пробуждения. Между тем, сны – это голос мудрого подсознания, которое своим советом может помочь человеку в решении реальных проблем. Но для того, чтобы услышать эти советы, придется научиться вспоминать сны.
Cны – это голос мудрого  подсознания
Вам понадобится
  • - тетрадь;
  • - ручка или карандаш.
Инструкция
1
Для начала приготовьте и положите на прикроватную тумбочку все, что может помочь вам сразу же после пробуждения зафиксировать ваши сны. Это могут быть бумага и карандаш либо диктофон.
Перед сном дайте себе установку сегодня непременно запомнить то, что увидится вам во сне. Старайтесь просыпаться плавно, не позволяя себе сразу же погружаться в заботы наступающего дня, дабы не спугнуть хрупкое сновидение.
После пробуждения, не вставая с постели, запишите на бумаге или надиктуйте на диктофон какие-то ключевые моменты вашего сна. Сны забываются потому, что воспринимаются сознанием как некая абстракция, не привязанная ничем к реальности. Зафиксировав хотя бы пару моментов из сновидения, вы как бы забросите якорь, не давая сбежать пугливому образу, увиденному вами во сне.
2
Тренируйтесь в запоминании снов. Что тренируется – то развивается. Заведите себе дневник сновидений, куда ежедневно записывайте все сны, что вы сможете запомнить, а также свои впечатления и трактовки этих снов.
3
Человек видит сны, будучи в фазе глубокого сна. Соответственно, если разбужен в этой фазе, он имеет больше шансов свой сон вспомнить. Для того, чтобы чаще просыпаться ночью, выпейте перед сном воды или установите будильник так, чтобы он подавал сигналы каждые полтора часа. Именно столько времени необходимо, чтобы погрузиться в глубокий сон.
Через некоторое время практики запоминания снов вы обнаружите, что видели и можете детально вспомнить более 5-6 сновидений за ночь. А со временем вы, возможно, обнаружите у себя способность видеть «осознанные сны» – сны, в которых вы действуете сознательно, полностью отдавая себе отчет в том, что спите.
Обратите внимание
Если вы проснулись ночью с намерением записать только что увиденное во сне – не включайте свет. Лучше загодя приготовьте рядом с бумагой или диктофоном небольшой фонарик или приобретите ручку с подсветкой.
Полезный совет
Лучше всего сны запоминают хорошо отдохнувшие люди. Потому, когда будете учиться вспоминать сны – увеличьте время, отведенное на сон.

Витамины группы B способствуют работе мозга, борьбе со стрессом и позволяют лучше запоминать сновидения. Проверьте, достаточно ли этих витаминов в вашем рационе.

Совет 2 : Как вспомнить, что снилось

Порой сны бывают так привлекательны, что хочется прокручивать их в голове снова и снова, пересказывать знакомым, словно интересный фильм. К сожалению, не всегда удается воспроизвести чудесный сюжет в деталях. Но есть несколько интересных методик, помогающих не забыть события волшебных сновидений. Многие утверждают, что можно тренировать способность вспоминать сны.
Как вспомнить, что снилось
Инструкция
1
Если ваши сновидения всегда цветные и интересные, и вы хотите запоминать их все, то можно прямо перед сном дать себе установку на безупречную память. Уже лежа в кровати вечером, мысленно повторите для себя, что весь сон вы сможете запомнить, а с утра в деталях перескажете его кому-нибудь.
2
Услышав звон будильника, постарайтесь отключить его, не открывая глаз. Опуститесь обратно на подушку, подумайте о том, что вам снилось ночью. Скорее всего, вы начнете вспоминать отдельные картинки, смутные образы и небольшие сцены. Возможно, вам даже удастся вернуться в то самое сновидение и увидеть продолжение сюжета.
3
Встав с кровати, старайтесь не смотреть в окно, чтобы мысли о предстоящих планах на день не успели вытеснить память о содержании сна.
4
Еще до того как вы приступите к стандартным утренним процедурам, возьмите ручку и лист бумаги. Начните записывать все, что удается вспомнить из сна. Пусть это будут хотя бы какие-то отдельные предметы или мелкие детали. Не задумывайтесь о литературности текста, оценивать вас никто не будет. Если вы помните только эмоции, которые испытали во сне, опишите их. Уловив тонкую нить воспоминаний, вы сами не заметите, как запишите весь сюжет.
5
Хорошо, если вы решите завести целый дневник сновидений и будете стараться пополнять его каждый день, даже если это будут лишь бессмысленные обрывки фраз. Эта популярная методика позволяет тренировать умение запоминать сны.
6
Очень часто нам снится то, о чем мы думали перед сном. Постарайтесь вспомнить свои вечерние мысли. Возможно, ассоциативным путем в вашем сознании действительно всплывет сюжет сна.
7
Если вам все-таки не удалось совсем ничего воспроизвести в памяти, не отчаивайтесь. Попробуйте дать себе установку на день. Просто мысленно уверенно повторите, что в течение дня вы обязательно сможете вспомнить ночное сновидение. Удивительно, но такое внушение помогает многим. И если вам, например, снился автобус, то, увидев любой общественный транспорт, ассоциативно вы вспомните события сна.

Совет 3 : Как запоминать сновидения

Сновидения бывают у всех и каждую ночь. Хотя некоторые считают, что не видят снов, они ошибаются. Работа мозга построена так, чтобы сновидения появлялись при засыпании. Другое дело, что далеко не все и не всегда запоминают сны, считая, что не видят их. Умению запоминать и вспоминать сновидения несложно научиться.
Сновидения бывают у всех, но не все их запрминают

Главное, что необходимо для запоминания снов – это желание их запомнить. В течение дня нужно регулярно думать о сновидениях, можно поговорить со знакомыми или почитать литературу на данную тему. Полезно будет вспомнить некоторые сны, которые у вас когда-то были.

Особенно важно вечером, перед засыпанием, вызвать в себе желание именно этой ночью запомнить сон.

Мозг работает циклично, это сказывается и на сновидениях. Глубокий сон чередуется с более чутким. Поэтому за одну ночь сновидений бывает несколько. Проснувшись среди ночи, мы можем помнить только что увиденный сон, но он очень быстро сотрется из памяти. Чтобы не забыть его до утра, нужно запись его, конечно, не полностью, хотя бы несколько ключевых слов.

Очень важно вспомнить сон сразу после пробуждения, т.к. позже это будет сделать гораздо труднее. Хотя бывают случаи, когда вспоминание происходит в обеденное или даже вечернее время.

Если утром вы не помните сон, можно применить простую технику, помогающую воспоминанию всплыть на поверхность. Для этого сосредоточьтесь на тактильных ощущениях и проследите, на каком из них больше всего внимания. Допустим, на том, как голова касается подушки. Прочувствуйте фактуру ткани, мягкость и т.д. Через 3-4 секунды переключите внимание на ощущение в другой части тела. Например, почувствуйте одеяло рукой, понаблюдайте, какое оно на ощупь. Таким образом пройдите по нескольким точкам в теле, в которых находится ваше внимание. Во время этого упражнения останавливаются мысли, и эпизод из сновидения может мелькнуть в памяти. Когда это произойдет, важно уцепиться за него, направить на него максимум внимания. Если вам это удастся, то благодаря маленькому эпизоду получится вспомнить весь сон.

Если же вспоминания не произошло – не расстраивайтесь и повторите попытку следующим утром. Через несколько дней вы будете запоминать, если не все сны, приснившиеся ночью, то хотя бы один из них.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500