Совет 1: Как перестать сравнивать своего ребенка

Мама и папа хотят гордиться своим малышом – это естественно и понятно. Но порой достойным поводом для гордости они считают только то, что их ребенок в чем-то преуспевает: раньше начал ходить, бегло читает в 4 года, завоевал медаль на школьной олимпиаде или выиграл спортивные соревнования. А если этого не происходит, и сравнение с успехами других детей вовсе не свидетельствует о том, что ваш ребенок самый-самый? Тут недалеко и до недовольства своим чадом, и до признания собственной педагогической некомпетентности. Пора прекратить эту практику сравнения, чтобы избежать проблем в будущем.
Инструкция
1
Конечно, каждый родитель любит свое чадо. Но для того, чтобы ребенок рос и развивался гармонично, кроме любви, необходимо еще и принятие ребенка родителями. Подумайте, ведь вы любите его не за то, что он что-то умеет, или за его приятную внешность, за выдающиеся таланты или за то, что он помогает вам в домашних делах. Просто он – ваш сын или ваша дочь, и дорог вам такой, какой есть. У него свои особенности, он уникален, и другого такого малыша нет. Вы же не согласились бы заменить его на другого? Принимайте вашего ребенка со всеми его особенностями, достоинствами и недостатками, искренне радуйтесь ему.
2
Постарайтесь понять и оценить, каков ваш ребенок. Наблюдайте за ним, его поведением, за тем, как формируется его характер. Учитывайте особенности темперамента, будьте чутки к его желаниям, интересам и стремлениям на каждом этапе развития. То, что, например, естественно для малыша-сангвиника, будет несвойственно меланхолику. Индивидуальные особенности вашего малыша – это «отправная точка» для его развития.
3
Сравнивайте ребенка только с ним самим и гордитесь его успехами. Вспомните, что еще вчера он нетвердо стоял на ножках, а сегодня уже бежит вприпрыжку; недавно он только познакомился с буквами, а сейчас уже сам читает книжки! Не забывайте отмечать вслух каждый успех вашего отпрыска: пусть он знает, что родители видят его достижения и довольны ими – так вы поможете формированию адекватной самооценки подрастающего человека.
4
Старайтесь не принимать всерьез замечания знакомых, друзей и прочих, быть может, совершенно посторонних людей по поводу успехов и способностей вашего ребенка. Их оценка, в конечном счете, не может быть объективной: ведь они не знают вашего малыша так же хорошо, как вы. Единственным исключением из этого правила будут советы специалистов (психологов, врачей, педагогов). К ним важно прислушиваться очень внимательно, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности, которые естественны в жизни каждого человека. Кстати, мнение профессионалов, скорее всего, не будет носить негативной окраски, ведь их задача – вместе с родителями объективно оценить имеющуюся проблему и найти пути ее решения.
5
Постарайтесь избавиться от опасений из разряда «что скажут люди». В конце концов, только вы отвечаете за своего ребенка, за его здоровье, развитие и благополучие. А те, кто склонен обсуждать чужие действия, вряд ли смогут оказать вам реальную помощь в вопросах воспитания и развития или даже дать дельный совет. Так стоит ли беспокоиться о том, как они оценят достоинства и недостатки вашего ребенка, а также ваши методы воспитания?

Совет 2: Как перестать себя со всеми сравнивать

Родители зачастую ставят своим детям в пример соседских ребятишек. Одни способны выйти из дома гулять в светлом платье и не вывозить его в грязи, другие отлично учатся в школе, третьи самозабвенно играют на пианино, четвертые побеждают в олимпиадах. Почему-то сравнение обычно выходит не в пользу собственного ребенка. У многих взрослых сохраняется привычка сравнивать себя с другими и постоянно им проигрывать.
Инструкция
1
Начиная сравнивать себя с кем-то, помните, что в это время вы слышите не собственный внутренний голос, а голос матери или отца. Это они, даже находясь далеко от вас, продолжают говорить, что соседский мальчик лучше учился в университете и поэтому смог заработать много денег, а соседская девочка не ленилась ходить на танцы, и теперь афиши с ней расклеены по всему городу. Но теперь вы взрослый человек и не считаете родителей непререкаемыми авторитетами. Начиная сравнивать себя с другими, задумайтесь, хотели бы вы действительно жить их жизнью, или вы просто продолжаете ругать себя по привычке, оставшейся с детства.
2
Любите себя и уделяйте больше времени своей жизни, чем наблюдениям за чужой. Планируйте свои путешествия, повышайте квалификацию, знакомьтесь и стройте отношения. Делайте то, что имеет ценность для вас, и вскоре вы заметите, что рассказы о чьей-то хорошей жизни не вызывают у вас желания начать принижать себя.
3
Люди не идеальны, и ваши знакомые, которыми вы восхищаетесь, не являются исключением. Если вы разговоритесь с ними, то наверняка узнаете обратные стороны их успешности: кто-то ради воспитания детей покинул перспективную должность, у кого-то отличная фигура, но полная тишина в личной жизни, иной же мечтает лишь о том, чтобы хотя бы денек отдохнуть от своей работы мечты и выспаться. Помните, что вы сравниваете себя не с реальным человеком, а с вашим восприятием этого человека, а оно может отличаться от действительности.
4
Критично подходите к информации о чьей-то успешности. Если вы заходите на страницы ваших знакомых в социальной сети и видите исключительно красивые фотографии – отдых в экзотических странах, ужины в ресторанах, международные конференции, - помните, что это лишь часть их жизни и вам неизвестно, что остается за кадром. При желании вы тоже можете создать в интернете положительный образ себя, отсняв под удачным ракурсом некоторые моменты.
5
Заведите себе блокнот и записывайте в него свои достижения. Сравнили себя с кем-то, и сравнение вышло не в вашу пользу? Загляните в вашу записную книжку – там найдутся аргументы, которые помогут вам выиграть спор.
6
Сравнивайте себя не с окружающими, а с собой же. Вспоминайте себя несколько лет назад и отмечайте, насколько более интересной и комфортной стала ваша жизнь, сколько поставленных перед собой целей вы смогли достичь, насколько вы приблизились к мечте. Это занятие, в отличие от самоуничижения при виде успешности других, поможет вам испытать гордость за себя и стать еще лучше.
Видео по теме
Как правильно хвалить ребенка и нужно ли это делать
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше