Совет 1: Как оформить кухню-гостинную

Объединение двух функциональных зон – кухни и гостиной – идеальный вариант для малогабаритных квартир. Грамотное распределение квадратных метров и продуманная планировка позволят избежать возникновения неприятных побочных эффектов (запахи готовящейся еды, недостаток рабочего пространства и т.д.).
Как оформить кухню-гостинную
Инструкция
1
Разработайте проект кухни-гостиной. Решение о том, где и в каком стиле оформить кухню-гостиную лучше принимать на этапе проектирования процесса реконструкции квартиры. В предварительном проекте можно обозначить желаемый стиль, размещение бытовой техники и мебели, то есть основные акценты и элементы. Представьте план проекта в виде подробного эскиза, так вам будет легче прорабатывать детали.
2
Определите количество, тип и форму бытовой техники. От того, насколько будет оснащена кухня, зависит необходимая площадь рабочей зоны и расположение мебели. Удобны компактные уголки со встроенной плитой, посудомоечной машиной, духовым шкафом и прочими современными аппаратами.
3
Подберите мебель. Самым удачным вариантом являются мебельные комплекты-трансформеры. Шкаф, «прячущий» раковину, полку с посудой и варочную поверхность будет идеален для кухни-гостиной – скрывая рабочие поверхности, такие конструкции обеспечат гармоничный и привлекательный вид для кухни. Раскладывающиеся и откидывающиеся столы позволяют экономить пространство и не нарушают общую стилистику помещения.
4
Обозначьте условное разделение зон. Разделить рабочую зону (кухню) и зону отдыха (гостиную) поможет барная стойка, которая часто выполняет функции обеденного стола. Это наиболее вероятный вариант разделения пространства, но можно использовать и неявные признаки. Заменить формальную перегородку помогут дизайнерские приемы – небольшой порожек, пол разного цвета или различных типов покрытия, источников освещения.
5
Разместите источники света грамотно. Изменяя варианты размещения источников искусственного освещения, можно добиться желаемых визуальных эффектов. Хорошая подсветка сделает возможным акцентировать внимание на отдельных элементах гостиной или кухни – в зависимости от ситуации.
6
Расставьте аксессуары. Оформить кухню-гостиную уютно и с индивидуальным оттенком без размещения декоративных мелочей и безделушек не удастся. Выберите яркие элементы и разместите их с учетом планировки и выбранного стиля.
Видео по теме

Совет 2 : Как отделить кухню от столовой

Если у вас большая кухня-столовая, помещение можно разделить на две зоны. Способов сделать это много, выбор зависит от ваших возможностей и предпочтений. Можно затеять большой ремонт и выстроить стену, а можно просто купить ширму. Рассмотрите все варианты и, исходя из особенностей планировки комнаты, примените один из них или совместите несколько.
Как отделить кухню от столовой
Вам понадобится
  • - мебель;
  • - светильники;
  • - покрытие пола;
  • - раздвижные панели;
  • - ширма.
Инструкция
1
Границу между столовой и кухней выделите разноуровневым полом. Этот вариант подойдет, если вы имеете высокий потолок и возможность освободить помещение от мебели и техники. Сделайте пару ступенек перед зоной кухни. Помогут разграничить зоны и подвесные потолки с разными видами освещения. Кухню осветите точечными источниками света, а над обеденным столом повесьте низкую люстру.
2
Если вы находитесь в процессе стройки, не поздно сделать арочный проем или колонны между кухней и столовой. Покройте пол этих зон разным материалом. Для кухни можно выбрать плитку или камень, а для столовой подойдет деревянный пол. Цвет покрытия тоже должен быть разным. Если окон в помещении два или больше, оформите их по-разному – жалюзи для кухни, а для столовой гардины с занавесками.
3
Мебель кухни лучше расставить в линию, L-образно или буквой П. Стойка для завтрака тоже поможет разделить зоны. Кухонную посуду и приборы скройте за раздвижными дверями–панелями. Вдоль всей рабочей поверхности установите две направляющие, вверху и внизу. После приготовления пищи просто задвиньте декоративные панели.
4
Очень популярны для отделения функциональных зон барные стойки. Такую стойку можно сделать и из остатка старой стены, если вы ее сносили, чтобы сделать из двух комнат одну. Проход оформите аркой, нижнюю часть стены обшейте деревянными панелями, а сверху поставьте резные перила или сквозные полки. На полках разместите зеленые комнатные растения и самобытные предметы обихода – керамические расписные кувшины, горшки и другую посуду.
5
Внутрь барной стойки, как самостоятельного предмета мебели, спрячьте бытовые приборы и другие кухонные принадлежности. Высокие стулья поставьте со стороны кухонной зоны.
6
Отделите зоны с помощью углового дивана или декоративной ширмы. Сделайте раздвижные панели из витражного стекла от пола до потолка.
Источники:
  • Кухня-столовая: органичная перепланировка в 2018
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Сейчас очень стильно выглядит когда кухня совмещена с гостинной. Мы когда с мужем делали ремонт, то именно так и сделали. А кухню заказывали на фабрике Бобр. Так нравится качество и все изготовили по замерам. У меня теперь все подруги, которые в гости приходят балдеют от моей кухни.
Осталось символов: 500