Совет 1: Как посадить газон

В классическом анекдоте у англичанина спросили, что надо сделать, чтобы вырастить настоящий английский газон. «Просто стригите и поливайте его в течение 300 лет», - ответил англичанин. Однако хочется, чтобы по бархатному изумрудному ковру смогли походить не только наши пра-пра-правнуки, но и мы сами.
Хорошо сделанный газон - предмет гордости любого хозяина.
Вам понадобится
  • Смесь семян газонных трав,
  • Системный гербицид,
  • Комплексное удобрение,
  • Грабли,
  • Каток,
  • Укрывной материал,
  • Триммер с леской или газонокосилка
Инструкция
1
Подготовка.
Хорошая подготовка почвы – ключ к успеху при создании газона. Обработайте выбранный участок системным гербицидом, для того чтобы уничтожить сорняки. Тщательно перекопайте, при перекопке обязательно выбирайте все корни и остатки растений. Разбейте все крупные комья земли. Граблями выровняйте землю, внесите комплексное удобрение в дозе 75 г/кв.м. Слегка уплотните. Используйте для этого специальный каток, это позволит вам избежать ям и неровностей на поверхности будущего газона. Каток стоит взять на прокат в фирмах, занимающихся ландшафтным дизайном.
2
Посев.
Сеять лучше весной, когда земля прогреется. В этом случае вы сможете пользоваться газоном уже на следующий год. На небольших участках посев можно проводить вручную, в противном случае используйте разбросную сеялку. Ее так же, как и каток, можно взять на прокат. В продаже есть большой выбор газонных смесей. Выбирайте смесь для своего газона в соответствии с влажностью почвы, освещенностью и спецификой будущего использования. Если в доме есть дети или собаки, покупайте смеси для спортивного газона. После того как вы разбросали семена, пройдитесь по будущему газону граблями, слегка заделывая семена в землю. Затем снова прокатайте катком. Укройте весь участок газона укрывным нетканым материалом, чтобы защитить посадки от птиц. Поливайте.
3
Уход.
Недостаточно только посеять семена в подготовленную землю. Без надлежащего ухода, считайте, что вы просто выбросите их. За газоном надо тщательно ухаживать, в этом случае через пару лет вы сможете сказать, что вы посадили газон. Итак, первое скашивание проводите, когда высота травы достигнет 10-15 см. Косите газон регулярно, но не скашивайте слишком низко. Высота меньше 4 см – это стресс для злаков. Поливайте газон после каждого скашивания. Применяйте медленно действующее специальное газонное удобрение. С конца августа исключите из удобрений азотные подкормки. Старайтесь не ходить по газону после сильных затяжных дождей и ранней весной, пока земля еще не просохла. Почва в истоптанных местах хуже аэрируется и легко зарастает мхом. При последнем осеннем скашивании, оставьте срезанную траву на газоне как утеплитель.
Полезный совет
Срезайте траву не более чем на 2 см. В этом случае, обрезки можно не убирать, они останутся на газоне в виде мульчи.

Если вы не можете уделять своему газону достаточно времени, используйте для посева семена клевера. Вы создадите так называемый «грубый» газон. Он требует гораздо меньше ухода и не желтеет в сухой период без полива.

Совет 2 : Как подготовить газон к лету

Времена, когда дачник старался засадить каждый свободный клочок земли на своем участке овощными культурами или цветами, остались в прошлом. Сейчас садоводы считают обычным делом, если на даче есть газон. Он радует глаз, доставляет эстетическое удовольствие, в конце концов, гармонично вписывается в зону отдыха. Однако чтобы сначала устроить красивый газон, а потом поддерживать его в хорошем состоянии, надо приложить немалые усилия.
Как подготовить газон к лету
Инструкция
1
В самом конце зимы или начале весны, когда уже очевидно, что больше сильных снегопадов не будет и вот-вот начнется таяние снега, поезжайте на свой дачный участок. Вооружитесь лопатой-скребком и постарайтесь более-менее равномерно распределить снег по всей площади садового участка, где расположен ваш газон. Потому что если где-то будет сугроб, то там при таянии образуется гораздо больше воды, и этот кусок газона окажется чересчур увлажненным. А это нежелательно для некоторых растений, даже газонных.
2
Когда снег полностью растает, а земля немного подсохнет, обязательно подкормите газонный участок комплексным удобрением, содержащим азот. Лучше всего в жидком виде. Аммиачные удобрения необходимы для того, чтобы восстановить производительные силы почвы, подпитать ее микроэлементами после зимы.
3
Еще через некоторое время, когда земля перестанет быть вязкой, возьмите грабли (лучше веерные) и тщательно очистите газонный участок от прошлогодней палой листвы и образовавшейся сухой травы, а также мусора. Если этого не сделать, трава на газоне вырастет хуже, да и его внешний вид будет весьма далеким от совершенства.
4
Внимательно осмотрите весь газонный участок. Вы наверняка обнаружите места, где дерновой слой оказался подпорчен. То есть летом на сплошном травяном ковре образуются как бы проплешины. До наступления лета это нужно исправить. Положите на эти места немного рыхлой земли, слегка уплотните и посейте семян. Если день пасмурный, прохладный – можно полить эти места сразу же. Если солнечный, теплый – дождитесь вечера и только тогда полейте. Для полива лучше используйте отстоянную воду, в нее можете добавить комплексное удобрение. Как правило, такая «реставрация» дает вполне удовлетворительные результаты, газон будет восстановлен.
Видео по теме

Совет 3 : Газонная трава: виды, посадка, уход

Газон – это земельный участок с ухоженным травянистым покровом. Газон выполняет не только декоративную функцию, он также улучшает микроклимат участка, поглощает пыль.
Газонная трава: виды, посадка, уход

Виды газонных трав

Газонные травы выбирают в зависимости от вида газона – партерного, мавританского, паркового, спортивного, рулонного, обыкновенного.

Травы для газона делятся на многолетние и однолетние. К однолетним газонным травам относятся – мятлик однолетний и райграс однолетний. Они вырастают за год и дают семена, затем отмирают. Обычно их используют для создания мавританского газона.

Многолетние травы растут и дают семена в течение долгих лет. Они делятся на три яруса: светолюбивые, полуверховые и низовые травы. К первому типу газонных трав относятся: кострец безостый, лисохвост луговой, люцерна синяя, житняк узкополосый. Они практически не кустятся и имеют большие стебли и листья.

Полуверховые травы – овсяница луговая, люцерна желтая, тимофеевка луговая, райграс пастбищный и многоцветковый.

Низовые травы имеют узкие стебли и тонкие листья. Представители низовых газонных трав: мятлик луговой, полевица обыкновенная, полевица белая, гребенник обыкновенный, клевер белый, овсяница красная.

Для партерных газонов используют травы с низким густым травостоем и яркой окраской. Например, разные виды овсяницы, мятлика и полевицы тонкой.

Устойчивыми к вытаптыванию и нагрузкам травами засевают декоративный и спортивный газоны. Обычно это многолетние травы с широким листом.

Большой популярностью пользуется рулонный газон, на котором прекрасно растут различные травы. Такой газон хорошо выглядит даже при редком поливе.

Посев газонных трав

Почва для газонных трав должна быть не совсем легкой и иметь толщину 20-50 сантиметров. В слишком тяжелую почву нужно внести торф и песок. Перед посевом трав ее нужно разрыхлить.
Если в почву вносить удобрения, газон будет более роскошным. Подкармливают газонную зелень минеральными удобрениями, состоящими из калия, фосфора и азота.

Сажать газон нужно ранней весной или в конце лета. На 1 квадратный метр земли расходуется примерно 50 грамм семян. Глубина посадки составляет 1 сантиметр.

Уход за газоном

Газонную траву необходимо периодически поливать. В жаркую погоду с промежутком в 3-5 дней. В обычную бездождевую - раз в неделю.
Травы одуванчика, вероники ползучей, подорожника, нужно своевременно выпалывать из газона. В противном случае они быстро распространятся по всей газонной площади.

Стрижку газона производят раз в семь дней, оставляя траву высотой 3-5 сантиметров. Скошенную траву необходимо убирать с газона, иначе под ней выпреет растущая зелень.
Как самостоятельно вырастить идеальный газон
Связанная статья

Совет 4 : Составляем календарь ухода за газоном: стрижка, полив, удобрение

Считать, что газон избавит вас от хлопот по уходу за садом или придомовой территорией, неразумно. Газонная трава требует заботы не меньше, чем цветник. Опытные садоводы нередко составляют календари работ, проводимых с газоном.
Составляем календарь ухода за газоном: стрижка, полив, удобрение
Любой газон нуждается в комплексном уходе, в котором есть три составляющих: стрижка, полив и удобрение.

Полив

Молодой или обновленный газон нужно первый раз пролить в апреле-мае (в зависимости от климата в регионе), когда ночная температура стабильно станет превышать 10 градусов. Газон старше 3 лет нужно проливать раньше, когда температура превысит 5-7 градусов.

Второй полив осуществляют через неделю и далее регулярно по одному разу в неделю вплоть до установления летней жары. Очень удобно использовать автоматические системы полива с метеодатчиками и таймерами времени. Эти же системы позволят равномерно удобрять почву.

Старайтесь устраивать полив так, чтобы газон после него мог «отдохнуть». К примеру, удачным может быть будний день, когда все уедут по делам, и по политой траве никто не будет ходить.

Специалисты рекомендуют поливать газон ближе к вечеру, после заката или же, наоборот, утром. Если же поливать днем, на солнце вся вода не впитается, а испарится. При этом земля должна быть увлажнена минимум на 5 см в глубину.

Летом поливать следует раз в три-четыре дня для песчаных почв, раз в девять дней – для глинистых.

Удобрение

Одной из главных составляющих роста хорошего газона является его своевременное удобрение. Испытывая множество внешних воздействий, газон просто нуждается в подкормке, особенно в первый год после посева. В это время требуется вносить фосфор и азот (вносят в почву за сутки до посадки травы, через неделю после первых всходов и через 1,5 месяца с даты посадки).

Если вы хотите, чтобы он был морозоустойчив, нужно вносить такие удобрения, как калий и азот, 2 раза в год: в период формирования стебля (май) и перед первыми заморозками. Комплексные удобрения нужны после стрижки, также уместны и органические удобрения.

Стрижка

Одно из главных правил стрижки - это регулярность. Для первого скашивания нужна сухая погода, трава должна достичь в три раза большей высоты, чем нужен газон, то есть 12-13 см в высоту.

Для начала нужно скашивать лишь 1 см, постепенно уменьшая высоту газона до требуемой.
Важно учитывать направление стрижки, каждый покос меняя его, и ни при каких условиях не косить мокрый газон.

Однако это не все, что следует знать об уходе за газоном. Еще одной проблемой являются сорняки. Как их вывести? Трудновыводимые сорняки придется выдергивать или вырезать ножом, желательно в конце апреля, тогда они больше не появятся. Еще один способ - это обработка раствором гербицида «раундап», но нужно следить, чтобы раствор не попал на саму газонную траву, а лишь на сорняк.

И если соблюсти все эти правила, то газон будет именно таким, каким должен быть качественный, ухоженный газон.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500