Совет 1: Как проращивать маш

Маш – это темно-зеленая фасоль маленького размера. Из такой фасоли можно приготовить кашу, суп, салат, а также прорастить. Маш очень полезен людям, следящим за своим здоровьем.
Как проращивать маш
Вам понадобится
  • - маш;
  • - эмалированная чашка;
  • - вода;
  • - марля;
  • - мелкое сито с плоским дном.
Инструкция
1
Возьмите эмалированную чашку и поставьте в неё сито с плоским дном. Сито нужно поставить так, чтобы между дном чашки и ним был просвет.
2
Положите в сито марлю, сложенную в два слоя.
3
На марлю насыпьте все количество фасоли.
4
Залейте маш водой комнатной температуры. Маш должен быть немного покрыт водой.
5
Накройте чашку полотенцем и поставьте в теплое место.
Поливайте маш через каждые три часа водой.
6
На следующий день маш немного прорастет. Этот день и остальные дни поливайте его также.
7
Через 4 – 5 дней маш готов. Очистите его от отслоившейся зеленой чешуи гороха, промойте и можете приступать к приготовлению. Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
Сливать отработанную воду нужно по мере наполнения со дна чашки после полива.
Объема воды нужно столько сколько фасоли. Например: маш один стакан, один стакан воды.
Полезный совет
Частый полив ускоряет рост.

Совет 2 : Какое вкусное блюдо можно приготовить из маша

Маш – некрупный горошек темно-зеленого цвета. «Зеленые бобы» широко распространены в Азии. Название «маш» пришло из Азербайджана и Узбекистана, где из гороха готовят множество отличных блюд.
mash

Машхурда – суп из маша

Для приготовления супа из маша потребуются следующие ингредиенты:

- 500 г говядины,
- 2 средние моркови,
- 2 средние головки репчатого лука,
- 1 крупный болгарский перец,
- 2 средних клубня картофеля,
- 2 зубчика чеснока,
- 2 спелых средних томата,
- 1/2 стакана маша,
- 1/2 стакана риса,
- столовая ложка томатной пасты,
- 3 столовые ложки растительного масла для обжарки,
- черный молотый перец и соль по вкусу,
- чайная ложка зиры.

Блюдо из маша будет готовиться намного быстрее, если предварительно замочить маш и рис на 2-3 часа. Готовить суп удобнее всего в казане или сотейнике.

Говядину, морковь, лук, томаты и болгарский перец нарезают небольшими кубиками. Растительное масло разогревают в казане и обжаривают на нем репчатый лук и мясо, периодически помешивая ингредиенты. Когда лук станет золотистым, а мясо приобретет румяную корочку, в казан добавляют болгарский перец и морковь. Томаты и томатную пасту кладут в последнюю очередь, когда остальные овощи станут достаточно мягкими.

Замоченные маш и рис промывают под проточной водой. Маш добавляют к обжаренным овощам и, перемешав компоненты, заливают их 2-2,5 литрами воды. Блюдо солят и перчат по вкусу. Варить суп после этого нужно в течение 40 минут. Затем в суп добавляют нарезанный кубиками картофель.

Как только картофель станет мягким, в казан добавляют рис. Готовое блюдо заправляют рубленым чесноком и зирой. Перед подачей суп украшают мелко нашинкованной зеленью кинзы. Можно заправить блюдо сметаной.

Второе блюдо из маша

Для приготовления катыкли машкичири потребуются следующие ингредиенты:

- 150 г бараньего жира,
- стакан маша,
- стакан риса,
- 4 средних головки репчатого лука,
- соль по вкусу,
- стакан простокваши для заправки.

Маш желательно замочить на 1-2 часа. Вымоченный маш промывают в нескольких водах и откидывают на сито, чтобы стекла вся жидкость. Жир мелко нарезают и отправляют в нагретый казан вытапливаться. Шкварки вынимают шумовкой.

На жиру обжаривают мелко шинкованный репчатый лук. Как только овощ приобретет золотистый оттенок, в казан добавляют маш. Ингредиенты перемешивают и заливают 7-8 стаканами воды. Казан прикрывают крышкой и варят маш до тех пор, пока горошинки не полопаются. Как правило, для этого нужно 30-40 минут.

Блюдо солят по вкусу. В казан перекладывают промытый рис и продолжают готовить блюдо еще 20-30 минут на слабом огне. Казан снимают с плиты и плотно закрывают крышкой, чтобы рис напрел. Подают кашу, обильно полив простоквашей.
Источники:
  • Фото
  • Машхурда
  • Катыкли машкичири
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500