Совет 1: Как поменять права из-за смены фамилии

Закон не требует менять права в случае смены фамилии. Можно дождаться, пока истечет срок действия имеющегося водительского удостоверения, и при замене его оформят уже на новую фамилию. Но если хотите получить документ с актуальной фамилией сразу, закон этого не запрещает, а штрафов за досрочный обмен не предусматривает.
Как поменять права из-за смены фамилии
Вам понадобится
  • - необходимые документы;
  • - бланки для оплаты госпошлины;
  • - деньги для оплаты госпошлины.
Инструкция
1
Соберите комплект документов для замены водительского удостоверения. В него входят ваш паспорт (с новой фамилией), подтверждение временной регистрации при ее наличии, справка о прохождении водительской медкомиссии, имеющиеся права, квитанция об оплате госпошлины. Для бумажного удостоверения требовалась фотография, для пластикового она не нужна, вас сфотографируют в инспекции.В комплект документов входит также справка о прохождении обучения. Но она необязательна даже при сдаче на права в первый раз, экзамен можно сдавать и экстерном. Так что, если ее потеряли или никогда не имели, ничего страшного, смело идите без нее.
2
Бланки для оплаты госпошлины можно скачать на сайте регионального управления ГИБДД. Реквизиты и сумму к оплате вам также сообщат в подразделениях ГИБДД или отделении Сбербанка.
3
С комплектом документов придите на прием в нужное подразделение ГИБДД (относящееся к вашему адресу можно узнать на сайте регионального управления ГИБДД или в отделении полиции). После принятия у вас документов в установленный срок приходите за новыми правами.
Источники:
  • какая госпошлина за смену фамилии

Совет 2 : Как поменять фамилию в водительских правах

Смена фамилии в водительских правах остается одним из актуальных вопросов на сегодняшний день, связанных с посещением ГИБДД. Как же избежать потери времени в огромных очередях и сэкономить себе нервы?
Как поменять фамилию в водительских правах
Инструкция
1
Для того чтобы поменять фамилию в водительских правах, необходимо сдать старые права, а взамен получить водительское удостоверение нового образца с вашей теперешней фамилией. Для этого потребуется посетить ГИБДД. Причем если вы являетесь жителем Москвы, можете обратиться в любое из отделений, где осуществляется замена водительских прав. Помните, что в понедельник ГИБДД не работает - выходной день. И обращаться туда бесполезно. Лучше всего приходить в среду и четверг. По статистике, в эти дни меньше всего очередей и инспекторы работают более оперативно. Хотя точные прогнозы здесь неуместны.
2
Предварительно подготовьте медицинскую справку на годность к управлению транспортными средствами соответствующих категорий, сделайте ее копию. Также понадобится старое водительское удостоверение и ваш паспорт. Для оформления медицинской справки необходимо пройти врачебную комиссию по медицинскому освидетельствованию водителей. Помните, что начиная с 1 июня 2011 года, медсправки будут выдаваться на бланках единого образца. Старые справки, полученные до этого срока, также будут действительны, независимо от бланка.
3
Подайте собранный заранее пакет документов в соответствующее окно в здании ГИБДД. После проверки правильности их заполнения и подлинности вам выдадут квитанцию для оплаты государственной пошлины. Стоимость квитанции на оплату прав нового образца составляет 800 рублей. Оплатить ее можно через установленный прямо в здании ГИБДД терминал (правда с комиссией). Также данную операцию можно осуществить в любом отделении Сбербанка. Фотографии делать не надо. Их стоимость включена в квитанцию.
4
Не меняйте водительское удостоверение, если у вас нет в этом крайней необходимости. Все старые права будут действовать до окончания их срока. Также по закону можно ездить по правам со старой фамилией, имея при себе паспорт для подтверждения своей личности.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500