Совет 1: Как определить, какая у меня материнская плата

Материнская плата – это сложная печатная плата, на которую крепятся все важные элементы персонального компьютера: процессор, оперативная память. Кроме того, на материнскую плату устанавливаются дополнительные модули расширения, такие как: видеокарта, звуковая карта и т.д. Обычно знание модели материнской платы необходимо для установки драйверов. Наиболее простым методом определения модели материнской платы является изучение документации к компьютеру. Но если ее нет под рукой, то вы можете узнать модель с помощью нескольких способов.
Инструкция
1
Сперва необходимо снять одну из боковых крышек вашего компьютера. После того как вы увидите материнскую плату, тщательно осмотрите ее. На ней должны быть написаны модель и производитель. На разных моделях материнских плат расположение наклеек различно, вы можете посмотреть надписи между процессором и оперативной памятью, под слотом видеокарты или рядом с процессором.
Преимущества данного способа: вам не нужно устанавливать дополнительные программы, точность определения модели.
Недостатки: трудоемкость.
2
Включив компьютер, вы можете посмотреть модель материнской платы в процессе загрузки (обычно на первой или второй заставке).
Преимущества: легкость и точность.
Недостатки: иногда материнская плата не поддерживает данную функцию.
3
Если на вашем компьютере установлена операционная система Windows, то вы можете использовать специальные программы (например, CPU-Z, Everest, Astra32). С их помощью вы получите наиболее точную информацию.
Если у вас установлена ОС Linux, то вы можете воспользоваться программой Top, которая используется как диспетчер процессор на компьютере.
Преимущества: надежность, удобство.
Недостатки: установка дополнительных программ.

Совет 2: Как определить, какая стоит материнская плата

Чаще всего при установке драйверов возникает проблема с определением модели некоторых устройств. Когда речь идет о системной плате, существует несколько вариантов решения данного вопроса.
Вам понадобится
  • - Everest;
  • - Sam Drivers;
  • - крестовая отвертка.
Инструкция
1
Для начала попробуйте выяснить модель системной платы, используя доступную документацию. Изучите руководство пользователя к вашему компьютеру или ноутбуку. Найдите наименование материнской платы. Помните о том, что необходимо уточнить не только основное название, но и дополнительные индексы.
2
Если вы имеете дело со стационарным компьютером, попробуйте посмотреть номер модели на самой плате. Отключите ПК от сети переменного тока. Открутите несколько шурупов, расположенных на задней части корпуса. Снимите левую стенку блока.
3
Найдите наименование модели системной платы. Оно может быть написано на соответствующей наклейке или выдавлено на самой плате. К сожалению, данный метод не подходит при работе с мобильными компьютерами. Это обусловлено тем, что получить доступ к системной плате достаточно проблематично.
4
Установите программу Everest (AIDA). Запустите ее и подождите, пока утилита соберет информацию об установленных устройствах. Найдите пункт «Системная плата», расположенный во вкладке «Меню», и перейдите к нему.
5
Изучите информацию в подпункте «Свойства системной платы». Выясните модель этого устройства. К сожалению, без наличия определенных драйверов большинство программ не смогут опознать модель используемого оборудования.
6
Воспользуйтесь утилитой Sam Drivers. Установите и запустите эту программу. Подождите, пока завершится подготовка подходящих комплектов драйверов. Выделите галочками все доступные пункты и нажмите кнопку «Установить выбранное».
7
Перезагрузите компьютер после обновления драйверов для системной платы и других устройств. Вновь запустите программу Everest или ее аналог и выясните модель материнской платы. Посетите официальный сайт разработчиков этого устройства для подробного изучения его характеристик.
Видео по теме

Совет 3: Как определить, какая материнская плата установлена

Материнская плата представляет собой сложную печатную плату, которая содержит все важные элементы компьютера. Кроме того, на ней установлены различные дополнительные модули: звуковая карта, видеокарта и т.д. Зачастую информация о модели системной платы необходима для установки драйверов, и простейший способ получить ее - изучение документации к персональному компьютеру. В случае отсутствия данной документации, существует несколько вариантов решения данной проблемы.
Вам понадобится
  • - Компьютер c ОС Windows;
  • - программа Everest;
  • - программа BIOS Agent.
Инструкция
1
Простой и надежный способ узнать марку материнской платы - частичная разборка персонального компьютера. Снимите боковую крышку и обследуйте системную плату на наличие заводских надписей. Обычно описание модели находится в самом ее центре или может быть смещено к слотам с оперативной памятью.
2
Второй способ также достаточно прост, но не каждая системная плата его поддерживает. При загрузке компьютера после включения на первой или второй картинке появится описание ее модели.
3
Третий способ заключается в использовании программного обеспечения. То есть, если на компьютере установлена операционная система Windows, то необходимо воспользоваться программой Everest. Предназначением данной программы является анализ конфигурации компьютера и получение информации о его компонентах. Скачайте приложение из интернета. Установите его на компьютер.
4
Запустите программу. После ее загрузки во вкладке «Системная плата» щелкните мышкой по разделу «Системная плата». На экране монитора высветится полная информация о вашей системной плате.
5
Данный способ могут использовать только опытные пользователи персонального компьютера. Способ заключается в добыче информации с помощью программы BIOS Agent. Для этого потребуются некоторые знания в работе с этой программой.
6
Для того чтобы узнать данные материнской платы необходимо выполнить следующие действия. Запустите программу BIOS Agent. После ее загрузки нажмите Get BIOS Info, затем - Save results.
7
После выполнения данных действий будет создан текстовый документ, который будет содержать всю необходимую информацию. Чтобы получить более точную информацию, необходимо будет указать количество ISA, процессорных разъемов, PCI и разъемов памяти, которые расположены на материнской плате.
Видео по теме

Совет 4: Что такое материнская плата

Материнская (системная плата) – это многослойная печатная плата, к которой подключаются основные устройства, входящие в состав персонального компьютера. По степени важности это второй компонент системного блока.
Инструкция
1
Основная задача материнской платы – объединение и координирование работы различного оборудования. Материнские платы обычно различают по форм-фактору. Это своеобразный стандарт, позволяющий определить следующие параметры: размеры этого устройства; отверстия, предназначенные для крепления материнской платы к корпусу системного блока; расположение на ней различных слотов; тип подключаемого блока питания и так далее.
2
В настоящее время активно используются следующие форматы материнских плат: microATX, ATX, WTX и Flex-ATX. Активно развиваются такие типы материнских плат, как Mini-ITX и BTX. На определенном этапе развития материнских плат некоторые производители выпускали собственные модели, не подходящие под стандартную классификацию. Это было обусловлено желанием использовать только определенное оборудование совместно с данными материнскими платами.
3
Наиболее популярными производителями материнских плат являются следующие компании: MSI, ASUS, Intel, Gigabyte и ASRock. Среди российских компаний получила широкое распространение только фирма «Формоза».
4
От модели материнской платы полностью зависит выбор остального оборудования. Особенно этот момент важен при выборе центрального процессора. К каждой модели системной платы подходят ЦП с определенным сокетом. Как правило, к материнской плате можно подключить только один тип плат оперативной памяти. Но существуют модели, позволяющие использовать поочередно планки DDR и DDR2.
5
От модели системной платы зависит и то, какую видеокарту можно использовать совместно с ней. Если на данной плате присутствует только порт AGP, то вы вряд ли сможете подключить к ней сравнительно новый мощный видеоадаптер. Если вы решили самостоятельно собрать персональный компьютер, то начинать нужно именно с выбора материнской платы.
Видео по теме
Лучшие материнские платы Asus
Связанная статья
Лучшие материнские платы Asus
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше