Совет 1: Как выбрать блок питания

При выборе комплектующих пользователи персонального компьютера часто не уделяют должного внимания выбору блока питания. В случае если компьютер офисный и имеет невысокую производительность, это может не иметь особого значения, и блока питания, которым комплектуются бюджетные корпуса, будет вполне достаточно. Но если компьютер игровой и имеет высокую производительность, выбирать блок питания нужно тщательно и учитывать при этом несколько моментов.
Вам понадобится
  • Минимальные знания компьютерной техники
Инструкция
1
Выбирая блок питания, обязательно посчитайте суммарное энергопотребление, которое будет иметь системный блок. Эта величина складывается в основном из энергопотребления процессора, видеокарты, жестких дисков и оптического привода. Узнать эти характеристики вы сможете на сайтах производителей этих комплектующих. Затем умножьте получившуюся цифру на 1,5, результат и будет рекомендуемой мощностью блока питания.
2
Кроме мощности, блоки питания отличаются наличием типов и количеством разъемов для подключения устройств. Проверьте, какие разъемы будут вам необходимы и есть ли они в выбранном блоке питания.
3
По возможности, приобретайте так называемый «модульный» блок питания. Его отличие от обычных блоков состоит в том, что кабели с разъемами являются отсоединяемыми, и использовать можно только те из них, которые нужны для подключения устройств. При этом неиспользуемые кабели не будет загромождать пространство внутри корпуса. Единственным минусом таких блоков является более высокая стоимость по сравнению с обычными.
4
При выборе обязательно обратите внимание на то, как охлаждается блок питания. Он должен быть оснащен вентилятором большого диаметра (12-14см), который должен быть еще и достаточно тихим.
5
Приобретайте блоки питания известных производителей. Не старайтесь купить самый дешевый блок требуемой мощности. Хорошие блоки питания дешевыми не бывают, и попытка сэкономить может пагубно сказаться на качестве и надежности блока питания.

Совет 2: Как выбрать блок бесперебойного питания

Скачки напряжения и отключение электроэнергии могут привести к непоправимым последствиям. Источники бесперебойного питания (ИБП) предотвращают поломку компьютерной и бытовой техники. Кроме того, данные устройства помогают сохранить важную информацию, хранящуюся на жестких дисках.
Инструкция
1
Выясните, какую технику вы хотите защитить. Если речь идет только о персональном компьютере и мониторе, приобретите специализированный источник бесперебойного питания. Такие устройства стоят немного дешевле, но они имеют только специализированные разъемы.
2
Если же вы хотите подключить к блоку телевизор, домашний кинотеатр, МФУ, факс и другое подобное оборудование, выберите ИБП со стандартными розетками.
3
Приступите к выбору типа блока бесперебойного питания. Они делятся на три разновидности. К первому типу относятся устройства, которые включаются только в случае отключения внешнего источника напряжения. К плюсам данных устройств можно отнести их низкую стоимость. Очевидным минусом является тот факт, что в данных ИБП отсутствует стабилизатор напряжения.
4
Ко второму типу относятся линейно-интерактивные ИБП. Это улучшенная разновидность описанного выше типа. Они имеют встроенные стабилизаторы, которые позволяют не переключаться на работу от батареи без крайней необходимости. Выберите данный тип ИБП, если вам необходимо защитить домашний компьютер или телевизор.
5
Если вам крайне важно стабильное напряжение в сети, приобретите онлайн-ИБП. Принцип работы этих устройств схож с аккумулятором ноутбука. Напряжение сначала поступает в батарею, а затем передается компьютеру или другому оборудованию. Основное преимущество такого типа – подача постоянного заданного напряжения.
6
Обратите внимание на мощность блока питания. Она должна на 20% превышать суммарную потребляемую мощность оборудования, которое будет подключено к ИБП. То есть если в вашем ПК используется блок питания в 400 Ватт, мощность ИБП должна составлять 480 Ватт и более.
7
Еще один важный параметр – емкость аккумуляторной батареи. От него напрямую зависит время автономной работы устройства. Помните, что оно не должно составлять меньше 10 минут.
8
Выясните возможность замены батареи в источнике бесперебойного питания. Стоимость аккумулятора, как правило, составляет 20-30% цены цельного блока.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать блок питания

Сделать своими руками блок питания для компьютера затруднительно. Но существуют устройства, требующие для работы, в отличие от компьютера, всего одного напряжения. Блоки питания для них могут быть изготовлены в домашних условиях.
Инструкция
1
Рассчитайте потребляемую мощность блока питания. Для этого предварительно вычислите мощность, выделяемую на стабилизаторе, умножив падение напряжения на нем на ток, потребляемый нагрузкой. Полученную мощность сложите с мощностью, потребляемой самой нагрузкой. Затем результат поделите на кпд трансформатора, равной примерно 0,7.
2
Вычислите ток, потребляемый первичной обмоткой трансформатора от сети. Для этого мощность, выраженную в ваттах, поделите на напряжение сети, выраженное в вольтах. Ток получится в амперах. Именно на него должен быть рассчитан предохранитель, включенный последовательно с первичной обмоткой.
3
Вычислите напряжение, на которое должна быть рассчитана вторичная обмотка трансформатора. Сложите напряжение питания нагрузки с падением напряжения на стабилизаторе. Результат поделите на корень из двух.
4
Выберите трансформатор, выходное напряжение которого соответствует расчетному, а выходной ток превышает потребляемый.
5
Выберите диодный мост, рассчитанный на ток, превышающий потребляемый, и на обратное напряжение, значительно превышающий сумму выходного напряжения и падения напряжения на стабилизаторе.
6
Подключите выводы диодного моста, предназначенные для подачи переменного напряжения, к вторичной обмотке трансформатора. К выходным выводам моста, соблюдая полярность, подключите электролитический конденсатор. Его емкость должна составлять от 1000 до 5000 мкФ, в зависимости от мощности блока питания. Номинальное напряжение конденсатора должно быть в два раза больше напряжения на вторичной обмотке трансформатора, умноженного на корень из двух.
7
Схему стабилизатора выберите в зависимости от того, какие требуются выходные напряжение и ток. Соберите стабилизатор по выбранной вами схеме и подключите к конденсатору фильтра. При необходимости снабдите регулирующий элемент стабилизатора теплоотводом. Если вам необходимо питать нагрузку, не содержащую в своем составе радиоприемников диапазонов ДВ, СВ или КВ, используйте импульсный стабилизатор, имеющий повышенный кпд.
8
Собрав блок питания, убедитесь при помощи омметра, что гальваническая связь между входом и выходом отсутствует. Поместите блок в изолирующий корпус. Не забудьте о предохранителе в первичной цепи, а лучше - и во вторичной.
9
Испытайте блок, включив его в сеть. Подключайте нагрузку лишь убедившись, что выходное напряжение не превышает расчетное. Не используйте в качестве нагрузок дорогие устройства, которые жалко сжечь.
Видео по теме
Источники:
  • Видеоролик о регулируемом линейном стабилизаторе в 2017
Источники:
  • Модульный блок питания в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500