Совет 1: Как лечить волосы

Пышные и густые волосы – это прекрасное украшение любого человека. Однако для того, чтобы волосы радовали вас своим здоровым блеском и насыщенным цветом, за ними придется регулярно и тщательно ухаживать.

Прежде всего, нельзя забывать о правильном питании, иначе лечить волосы косметическими средствами будет бесполезно. Недостаток полезных веществ и витаминов тут же скажется на здоровье волос. Так же следует вести правильный образ жизни, избавиться от вредных привычек и нормализовать сон. В жаркие летние дни, а так же зимой в холодную погоду обязательно носите подходящие по сезону головные уборы. Так волосы защищены от негативного воздействия погодных условий.

Волосы следует баловать всевозможными питательными масками, кремами и гелями. Большой выбор средств для ухода за волосами имеется в любой аптеке. Лечить волосы так же можно множеством проверенных бабушкиных способов в домашних условиях.

1) Тыквенная маска.

Эта маска полезна для секущихся концов. 300 г спелой тыквы очистить от кожицы, натереть на терке, а затем отжать сок. В оставшуюся кашицу добавить масла базилика и иланг-иланга (по 1 ч.л.) и оливковое масло (1 ст.л.). Все перемешать и нанести на волосы, распределив от корней до самых концов. Маску следует оставлять на волосах не более 30 минут.

2) Персиковая маска.

Персики – это прекрасное средство для лечения пересушенных волос. В зависимости от длины волос возьмите 1-2 спелых сочных персика, очистите от кожуры и разомните вилкой. Сюда же надо добавить молоко (3 ст.л.) и репейное масло. Все перемешать. Затем на 30 минут нанести на волосы.

3) Виноградная маска.

Собрать ягоды с небольшой грозди винограда, размять вилкой и выжать сок. К соку добавить любое растительное масло (достаточно 1 ч.л.). Подойдет репейное, оливковое, льняное – какое найдется у вас дома. Туда же добавить мед (1 ч.л.). Перемешать, а затем распределить по волосам и оставить на 20 минут.

4) Питательная маска из голубой глины.

Очень полезна такая маска для борьбы с выпадением волос и преждевременным облысением. Перемешать репейное масло (2 ч.л.), густую сметану (3 с.л.), мед (1 ч.л.). Сюда же добавить голубую глину (50 г). Нанести готовую смесь на волосы, обмотав голову полотенцем, а сверху - целлофановым кульком. Маску следует оставить на 30 минут.

Смывая маски, лучше не пользоваться покупными шампунями, а применять яичный желток. Волосы после этих процедур засияют здоровым блеском, и порадуют вас своим прекрасным внешним видом.

Совет 2: Как лечить волосы солью

Красоту волос могут уничтожить многие факторы: сальность, перхоть, слабые корни. Бороться с выпадением прядей и шелушением кожи головы косметическими средствами бесполезно. Шампуни – это временное решение проблемы. Лучше взять на вооружение лечение волос солью – и дешево, и эффективно.
Вам понадобится
  • - морская соль;
  • - поваренная йодированная соль;
  • - мед;
  • - коньяк;
  • - кефир.
Инструкция
1
Соль – один из главных поставщиков йода в организм. Однако если при злоупотреблении соленой пищей эти белые кристаллики могут откладываться в суставах и причинять вред здоровью, то наружно соль можно применять без ограничений.
2
Очень полезна соляная терапия для волос. Помимо насыщения кожи головы микроэлементами, она оказывает мягкое отшелушивающее действие, повышая регенерацию клеток. Это приводит к усилению кровообращения в тканях и восстановлению волосяных фолликулов. Вследствие этого выпадение прядей прекращается.
3
Также соль помогает справиться с повышенной сальностью кожи головы, абсорбируя лишний жир и делая волосы послушными, мягкими и блестящими. Лечат соляные маски и перхоть, придавая шевелюре здоровый и ухоженный вид.
4
Для терапии подойдет как морская соль, так и обычная поваренная, обогащенная микроэлементами. Процедуру проводят так: на влажные корни волос наносят небольшое количество соли и мягко массируют, пока кристаллы частично не растворятся. Затем оставляют маску на поверхности кожи головы на 10-15 минут, чтобы соль впитала лишний жир. Потом тщательно выполаскивают шевелюру под душем, а в конце ополаскивают подкисленной яблочным уксусом водой. Лечение волос солью можно проводить несколько раз в неделю, не зависимо от того, нужно ли в этот день мыть голову шампунем или нет.
5
Обладательницам сухой и чувствительной кожи головы не стоит использовать соляные маски в чистом виде. Рекомендовано смешивать кристаллики с подогретой простоквашей или медом. Так абразивные частички не повредят раздраженную кожу и не высушат волосы.
6
При жирной коже головы потребуется курсовая соляная терапия для волос. Необходимо 2-3 раза в неделю делать особые маски, распределяя их не только по корням, но и по всей длине.
7
Очень эффективным считается рецепт из соли, меда и коньяка, взятых в пропорции 2:1:1. Состав настаивается в бутылке из коричневого стекла 1-2 недели. Потом его можно использовать как маску или шампунь. Масса наносится на влажные волосы на 30-50 минут.
8
Для увеличения объема шевелюры показан такой рецепт. На один яичный желток засыпать чайную ложку мелкой соли, залить смесь тремя столовыми ложками кефира или кислой сметаны. Аккуратно втереть маску в кожу головы, распределив по всей длине редкозубой расческой. Носить состав под полиэтиленовым колпаком 1 час. Затем вымыть голову как обычно.
Видео по теме
Полезный совет
Частое мытье вредит длинным волосам. Раз в неделю можно заменить мытье шампунем солевым пилингом.

Совет 3: Как лечить волосы луком

Многие люди страдают от чрезмерного выпадения волос, это связано с негативным воздействием окружающей среды, нехваткой витаминов и недостаточным или неправильным уходом за кожей головы. Маски из лука отлично воздействуют на волосы, делая их более крепкими, гладкими и блестящими. Конечно, запах лука нравится далеко не каждому, но эффективность от использования этого ценного овоща для лечения волос превзойдет все ваши ожидания.
Вам понадобится
  • - лук;
  • - шампунь;
  • - мед;
  • - подсолнечное масло;
  • - оливковое масло;
  • - яйцо;
  • - коньяк;
  • - отвар лопуха большого;
  • - настой березы;
  • - целлофановая шапочка;
  • - теплое полотенце.
Инструкция
1
Для приготовления самой простой маски для лечения волос вам не потребуется никаких ингредиентов, кроме самого лука. Итак, очистите крупную луковицу и измельчите в блендере. Отожмите сок и обильно нанесите на волосы, уделяйте особое внимание корням и коже головы. Наденьте на голову полиэтиленовую шапочку или мешок и оберните махровым полотенцем, оставьте маску на три часа. Затем тщательно промойте голову теплой водой с шампунем и ополосните. Чтобы избавиться от лукового запаха, исходящего от ваших волос, можно ополоснуть голову водой с добавлением лимонного сока или небольшого количества столового уксуса.
2
Очистите луковицу среднего размера и натрите на мелкой терке (можно измельчить в блендере). Добавьте в кашицу чайную ложку меда, чайную ложку подсолнечного масла и один куриный желток. Все тщательно перемешайте до однородной консистенции и нанесите массу на голову, втирайте в корни. Затем обмотайте голову полиэтиленом и теплым платком, оставьте маску на час. Смойте состав теплой водой с шампунем, подходящим к вашему типу волос.
3
Смешайте в посуде четыре части лукового сока, одну часть коньяка и шесть частей отвара корней лопуха большого. Вотрите смесь массирующими движениями в кожу головы и укутайте голову полотенцем, оставьте для согревания на два часа. Затем смойте маску настоем из листьев березы. Рекомендуется повторять процедуру один раз в неделю. Данный рецепт поможет справиться с выпадением волос и ускорит их рост. Вместо отвара лопуха можно использовать оливковое масло.
4
Для укрепления корней волос приготовьте следующую маску: измельчите луковицу в блендере или натрите на мелкой терке и смешайте полученную кашицу с медом в пропорции один к четырем. Вотрите полученную смесь в корни волос, остатки распределите по всей длине. Затем сверните волосы в пучок, наденьте целлофановую шапочку и оберните голову теплым полотенцем или платком. Оставьте маску на полтора часа, после чего смойте, используя при этом большое количество шампуня. Если ваши волосы сухие, рекомендуется добавить в маску две чайные ложки кокосового или оливкового масла.
Видео по теме
Источники:
  • как лечить волос

Совет 4: Как лечить вросшие волосы

Вросшие волосы - проблема, сопровождающая многих людей, как женщин, так и мужчин. Проблема маленькая, а ощущений неприятных приносит очень много. Зуд, жжение, а порой и сильное воспаление могут доставить немалые неприятности.
Инструкция
1
Вросшие волосы - это те волосы, которые по различным причинам не выходят на поверхность кожи, а закрываются в волосяном мешочке и растут, загибаясь в нем. Самая распространенная причина - бритье и эпиляция. Кожа со временем применения этих средств ухода за собой грубеет и волоскам все труднее пробиться через нее. Также бритвы с затупившимися лезвиями и эпиляторы неправильно удаляют волос, оставляя ослабленную часть под кожей, что и приводит к врастанию. Симптомы вросшего волоса - покраснение, зуд, жжение на местах бритья. Наиболее подвержены этим процесса люди с темными жесткими волосами.
2
Для борьбы с вросшим волоском следует на месте покраснения сделать теплый компресс на 10-15 минут, а затем вытащить волосок продезинфицированным пинцетом. В более тяжелых случаях - иглой. Обязательно протрите место вросшего волоска спиртом или перекисью водорода после его удаления. Помните, что в случаях когда вы не видите самого волоска, а видите лишь воспаление, ни в коем случае не трогайте это место. Начинайте избавляться от волоса, когда вы отчетливо видите его под роговым слоем кожи. Если вы наблюдаете множество волосков под кожей, не нужно пытаться достать их все, - так вы лишь оставите на себе красные пятнышки и потратите свои нервы. Оставьте их, займитесь профилактическими мерами по удалению верхнего слоя кожи, и со временем они сами выйдут наружу.
3
Для профилактики врастания постоянно используйте скрабы, жесткие мочалки и щетки. Распарьте кожу (например, примите горячую ванну или приложите горячее полотенце к местам бритья и эпиляции) и потрите ее одним из перечисленных предметов. Таким образом вы снимите верхний ороговевший слой, помогая волоскам пробиться наружу.
4
Брить волосы нужно строго по их направлению роста. Это поможет избежать неприятностей с вросшими волосками. Также позаботьтесь о подготовке кожи к бритью и эпиляции - увлажните и смягчите кожу.Можно приобрести лосьон или спрей от вростания волос, который содержит молочную кислоту, отшелушивающую ороговевший слой кожи. Он используются в день эпиляции несколько раз и еще пару раз в промежутке между процедурами удаления волос.
Источники:
  • вросший волос как лечить

Совет 5: Как лечить волосы дрожжами

Дрожжи – это источник витаминов В1, В2, В5, В6, магния, цинка, калия, железа и других биологически активных компонентов, благотворно влияющих на состояние шевелюры и кожи головы. Так, к примеру, дрожжи используют при лечении волос и их восстановлении.
Вам понадобится
  • - сухие пекарские дрожжи;
  • - молоко;
  • - оливковое или репейное масло;
  • - куриный желток;
  • - репчатый лук;
  • - касторовое масло;
  • - вода;
  • - кефир;
  • - перцовка.
Инструкция
1
При лечении ослабленных волос используйте дрожжевую маску, сделанную из 4 ст. л. молока, куриного желтка, 20 г сухих пекарских дрожжей и 1 ст. л. репейного или оливкового масла. Дрожжи смешайте с теплым молоком и оставьте на 5-7 минут, после чего в смесь введите масло и желток. Готовой смесью покройте прикорневую систему и прядки, затем оберните голову пищевой пленкой и наденьте шерстяную шапку. Держите лечебное средство 47-50 минут, а потом смойте теплой водой с шампунем. Целебный курс состоит из 10-12 процедур, выполнять которые следует дважды в неделю.
2
Если волосы медленно растут, приготовьте для них «угощение» по следующему рецепту: 10 г сухих пекарских дрожжей, репчатый лук, 1 ч. л. репейного и 1 ч. л. касторового масла, а также 1,5-2 ст. л. воды. Разведенные в воде дрожжи смешайте с луковым соком и подогретыми до комфортной температуры маслами. Потом массирующими движениями вотрите лечебную смесь в кожу головы и распределите остаток на прядках. Оставьте смесь на 45-47 минут, затем смойте теплой водой с шампунем. Приготовленная по этому рецепту лечебная маска не только обеспечивает интенсивный рост шевелюры, но и придает волосам роскошный блеск, а также делает их послушными.
3
Справиться с перхотью и себореей поможет дрожжевая маска, сделанная из 100 мл кефира и 10 г сухих пекарских дрожжей. Слегка подогретый на водяной бане кисломолочный продукт смешивают с дрожжами и оставляют смесь на 10-13 минут при комнатной температуре. Затем состав наносят на прикорневую систему и по всей длине волос. Чтобы усилить эффект, голову утепляют махровым полотенцем. Через полчаса лечебную смесь смывают водой комфортной температуры.
4
Дрожжи помогут справиться с интенсивным выпадением волос. При лечении используйте косметическую смесь, приготовленную из 1 ст. л. воды, 10 г сухих пекарских дрожжей и 1 ст. л. перцовки (при необходимости можете приготовить лечебную смесь в большем объеме, не нарушая приведенное в рецепте соотношение компонентов). Дрожжи добавьте в теплую воду, оставьте смесь на 7-10 минут, а затем обогатите ее перцовкой. Далее целебное средство нанесите на прикорневую систему, сверху голову покройте целлофановым пакетом и утеплите махровым полотенцем. Держите смесь не больше 20 минут, после чего смойте чистой теплой водой.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед использованием дрожжевой лечебной смеси убедитесь в том, что у вас нет аллергии на один из ее компонентов.
Полезный совет
При необходимости сухие пекарские дрожжи можно заменить свежими: 1 часть сухих равноценна 4 частям свежих дрожжей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500