Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - авторучка;
  • - копировальный аппарат;
  • - почтовый конверт;
  • - бланк уведомления о вручении почтового отправления.
Инструкция
1
Претензия, как и любой официальный документ, должна содержать сведения о том, кому и кем она адресована, а также координаты для связи с недовольным клиентом.В роли адресата обычно выступает руководитель организации, продавшей товар или оказавшей услугу. Его имя и полное название организации могут быть вывешены на видном месте (информация об организации должна присутствовать по закону), обязаны их сообщить и работники магазина или другого предприятия, которому предъявляется претензия.В крайнем случае достаточно формулировки «руководителю ...(полное название предприятия)».
2
Ниже вы указываете свои полные фамилию, имя и отчество, почтовый адрес с индексом, при желании телефон для связи.Все эти сведения обычно располагаются в левом или правом (в этом случае текст лучше перемещать с помощью табуляции) верхнем углу документа. На каждую позицию обычно отводится по строчке или больше по потребности: название должности, предприятия, фамилия, адрес.Ниже пишется, обычно заглавными буквами название документа – «ПРЕТЕНЗИЯ». Возможен также вариант «ОБРАЩЕНИЕ». Можно для красоты выровнять эту строку по центру, но по нынешним стандартам делопроизводства необязательно.
3
В содержательной части документа изложите обстоятельства, при которых приобрели товар или воспользовались услугой: где, когда, с кем взаимодействовали, что именно оплатили и какой суммой.Укажите, при каких обстоятельствах выяснили, что приобретенный товар или услуга ненадлежащего качества или не устраивает вас по иным причинам. Сформулируйте также, что именно вас не устраивает.Далее перейдите к тому, чего хотите от организации (в данном случае - возврату денег в сумме, уплаченной за товар или услугу, цифру желательно тут же озвучить).Убедительнее всего сослаться на положение закона, согласно которому вам обязаны вернуть деньги. Но, в принципе, достаточно и упоминания действующего законодательства РФ.
4
Укажите также, что намерены предпринять в случае немотивированного отказа в выполнении ваших требований или их игнорирования: обратиться с иском в суд, где добиваться также компенсации причиненного морального вреда и отнесения судебных издержек за счет ответчика, а также с жалобой на нарушение ваших прав в государственные организации (как правило, территориальное отделение Роспотребнадзора).
5
Если вы прилагаете к претензии какие-то документы (например, чек), перечислите их в конце заявления.
Готовый документ распечатайте и подпишите.Вы можете отнести его в организацию (магазин, сервисное предприятие или головной офис сети таких заведений) лично. На такой случай снимите копии с претензии и прилагаемых документов и попросите принявшего претензию сотрудника организации сделать на них соответствующую отметку. В случае отказа принять документы или сделать отметку высылайте их на адрес организации почтой.Письмо лучше отправлять с уведомлением о вручении.