Совет 1: Как написать претензию для возврата денег

Действующее законодательство позволяет потребителю требовать возврата денег потраченных на товар или услугу, если те оказались ненадлежащего качества или не подходят ему по иным причинам. Первым и нередко достаточным шагом на этом пути становится написание претензии в организацию, где были приобретены товар или услуга.
Как написать претензию для возврата денег
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - авторучка;
  • - копировальный аппарат;
  • - почтовый конверт;
  • - бланк уведомления о вручении почтового отправления.
Инструкция
1
Претензия, как и любой официальный документ, должна содержать сведения о том, кому и кем она адресована, а также координаты для связи с недовольным клиентом.В роли адресата обычно выступает руководитель организации, продавшей товар или оказавшей услугу. Его имя и полное название организации могут быть вывешены на видном месте (информация об организации должна присутствовать по закону), обязаны их сообщить и работники магазина или другого предприятия, которому предъявляется претензия.В крайнем случае достаточно формулировки «руководителю ...(полное название предприятия)».
2
Ниже вы указываете свои полные фамилию, имя и отчество, почтовый адрес с индексом, при желании телефон для связи.Все эти сведения обычно располагаются в левом или правом (в этом случае текст лучше перемещать с помощью табуляции) верхнем углу документа. На каждую позицию обычно отводится по строчке или больше по потребности: название должности, предприятия, фамилия, адрес.Ниже пишется, обычно заглавными буквами название документа – «ПРЕТЕНЗИЯ». Возможен также вариант «ОБРАЩЕНИЕ». Можно для красоты выровнять эту строку по центру, но по нынешним стандартам делопроизводства необязательно.
3
В содержательной части документа изложите обстоятельства, при которых приобрели товар или воспользовались услугой: где, когда, с кем взаимодействовали, что именно оплатили и какой суммой.Укажите, при каких обстоятельствах выяснили, что приобретенный товар или услуга ненадлежащего качества или не устраивает вас по иным причинам. Сформулируйте также, что именно вас не устраивает.Далее перейдите к тому, чего хотите от организации (в данном случае - возврату денег в сумме, уплаченной за товар или услугу, цифру желательно тут же озвучить).Убедительнее всего сослаться на положение закона, согласно которому вам обязаны вернуть деньги. Но, в принципе, достаточно и упоминания действующего законодательства РФ.
4
Укажите также, что намерены предпринять в случае немотивированного отказа в выполнении ваших требований или их игнорирования: обратиться с иском в суд, где добиваться также компенсации причиненного морального вреда и отнесения судебных издержек за счет ответчика, а также с жалобой на нарушение ваших прав в государственные организации (как правило, территориальное отделение Роспотребнадзора).
5
Если вы прилагаете к претензии какие-то документы (например, чек), перечислите их в конце заявления.
Готовый документ распечатайте и подпишите.Вы можете отнести его в организацию (магазин, сервисное предприятие или головной офис сети таких заведений) лично. На такой случай снимите копии с претензии и прилагаемых документов и попросите принявшего претензию сотрудника организации сделать на них соответствующую отметку. В случае отказа принять документы или сделать отметку высылайте их на адрес организации почтой.Письмо лучше отправлять с уведомлением о вручении.

Совет 2 : Как написать претензию должнику

Претензионная деятельность имеет большое значение при нарушении условий договора хозяйствующих субъектов. Дело в том, что для обращения в суд по взысканию долга согласно ч.1 ст. 151 ХПК необходимо предъявить доказательства попыток досудебного урегулирования спора, иначе иск не будет принят к рассмотрению. Кроме того правильно составленное письменное обращение к должнику может заставить его рассчитаться с вами не доводя дело до судебного разбирательства.
Как написать претензию должнику
Инструкция
1
Приготовьте все необходимые документы, имеющие отношение к вашей ситуации. Это непосредственно договор, акты сверки и другие бумаги, подтверждающие факт нарушения условий сделки. Кроме того, вам понадобится фирменный бланк вашей организации (если имеется), для оформления рекламации в соответствии с принятыми на предприятии стандартами делопроизводства.
2
Первый обязательным пунктом укажите реквизиты адресата. Это наименование организации, её адрес, фамилия и инициалы руководителя. Далее напишите в центре название коммерческого письма "Претензия". Начните заполнение основной части документа с описания предмета соглашения. Здесь следует сослаться на договор, указав его номер, дату заключения, наименования сторон-контрагентов, сумму сделки.

Опишите факт нарушения обязательств, приведите доказательства таковых (ссылаясь на другие документы) и пункты договора, положения которых не были исполнены в полном объеме. Укажите сумму, которая подлежит взысканию с должника вследствие выявленных нарушений.
3
Перечислите ваши требования к должнику исходя из вышеизложенного. Предложите ему произвести полный расчет в указанные сроки. Сообщите о ваших намерениях обратиться в суд для защиты собственных интересов.
4
Подпишите рекламацию у руководителя предприятия. Для завершения процедуры оформления официального документа зарегистрируйте его у секретаря в качестве исходящего согласно правилам делопроизводства.
Обратите внимание
Претензионное письмо нужно составить в двух экземплярах, один из которых останется у вас, а другой будет отправлен должнику.
Лучше всего отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Квитанция станет доказательством, в ходе дальнейших разбирательств, ваших попыток досудебного урегулирования этого спора.
Полезный совет
Форма такой претензии не оговаривается никакими нормативно-правовыми актами. Достаточно составить его в соответствии с правилами деловой переписки. Но есть пункты, обязательные к указанию в содержании документ, поэтому очень важно правильно его оформить.

Совет 3 : Как составить претензию должнику

В соответствии с терминологией гражданского законодательства, должником называется сторона в обязательстве, которая должна совершить определенные действия в пользу другого лица либо воздержаться от конкретных действий. Если должник нарушил обязательство, направьте ему претензию.
Как составить претензию должнику
Инструкция
1
Напишите претензию должнику в случае, когда законом или договором предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора. В остальных случаях вы также можете направить должнику претензию до обращения в суд, однако это не является обязательным.
2
В «шапке» претензии укажите, кому она адресована и от кого исходит. Если получатель претензии – организация, принято направлять ее на имя действующего руководителя.
3
Ниже «шапки», посередине листа, напишите слово «претензия».
4
В тексте претензии последовательно, в логическом порядке изложите следующие сведения: какими правовыми отношениями связаны стороны; дату и номер договора, который нарушен; в каких конкретно действии или бездействии выразилось нарушение обязательств; нормы закона или договора, которые устанавливают ответственность за нарушение; ваши требования.
5
Если претензия носит материальный характер, сделайте расчет суммы, которую, как вы полагаете, должнику следует выплатить в вашу пользу. Несложные расчеты включите в текст самой претензии, громоздкие и запутанные лучше подробно изложить на отдельном листе. В последнем случае расчет должен быть подписан так же, как и претензия.
6
Если необходимо сопроводить претензию расчетом суммы или иными документами, оформите их в качестве приложения. Для этого ниже основанного текста претензии напишите слово «приложение» и последовательно перечислите все документы. Лучше направлять их в копиях, оригиналы могут пригодиться вам для суда.
7
Подпишите претензию и поставьте текущую дату. Претензия, которая оформляется от лица организации, подписывается ее руководителем, подпись удостоверяется печатью.
Видео по теме
Обратите внимание
В случае когда претензионный порядок является обязательным в силу закона или договора, суд не примет дело к рассмотрению, если такой порядок не был соблюден.
Полезный совет
Если расчет суммы претензии составлен на отдельном листе, в претензии, тем не менее, обязательно укажите итоговую сумму.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500