Совет 1: Как получить налоговый вычет на ребенка в 2017 году

Стандартный налоговый вычет на ребенка предоставляется его родителям с момента рождения и вплоть до конца года, в котором их чаду исполнится 18. Если же совершеннолетний ребенок где-либо учится очно, включая аспирантуру, родители имеют право на вычет до достижения их чадом 24 лет. Получить вычет можно у работодателя или самостоятельно обратившись в налоговую инспекцию.
Как получить налоговый вычет на ребенка
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - справки 2НДФЛ от налоговых агентов и иные документы, подтверждающие доход и уплату налога с него;
  • - компьютер;
  • - программа «Декларация» или подобная;
  • - принтер;
  • - авторучка;
  • - почтовый конверт, бланки описи вложений и уведомления о вручении при отправке документов по почте.
Инструкция
1
Если вы работаете по найму, проще всего оформить вычет у работодателя. От вас потребуется только обратиться в бухгалтерию или другое подразделение компании, в ведении которого находятся такие вопросы.
Вам предложат написать заявление на имя руководителя организации и принести свидетельство о рождении ребенка. А если ему больше 18 лет, то справку с места его учебы.
Оформить вычет вы можете также у любого другого налогового агента. Например, в организации, с которой сотрудничаете по договору подряда, авторскому договору и др. Процедура аналогична.
2
Если вы не получили вычет через налогового агента или не имеете такового, но располагаете источниками дохода, с которых уплачивается НДФЛ по ставке 13% (например, получаете доход из-за границы, от сдачи жилья в аренду физическому лицу и под.), то вправе обратиться по этому вопросу в налоговую инспекцию по месту своей постоянной регистрации (прописки).
Для этого вам понадобится подать декларацию, написать заявление на имя руководителя инспекции и подать декларацию 3НДФЛ по итогам прошедшего года.
3
Для заполнения формы 3НДФЛ лучше всего воспользоваться программой «Декларация», разработанной ГНИВЦ ФНС РФ, на сайте которого ее можно скачать. Ее интерфейс понятен, так что затруднений возникнуть не должно.
Сведения о доходах вводите на основании справок 2НДФЛ от своих налоговых агентов, там же можно почерпнуть их реквизиты, запрашиваемые программой. О прочих доходах и налогах - по данным подтверждающих их документов и квитанциях о самостоятельной уплате НДФЛ.
Не забудьте только указать количество детей на вкладке для вычетов.
Программа все необходимое посчитает сама. Это позволит вам внести сумму вычета в текст заявления о его предоставлении.
4
Заявление пишется на имя руководителя территориальной налоговой инспекции. Его данные можно уточнить в ИФНС или региональном управлении налоговой службы. А в принципе, достаточно и должности.
Не забудьте указать, кто обращается (фамилию, имя и отчество полностью), адрес прописки с индексом и при наличии другой почтовый адрес для переписки, ИНН, телефон для связи.
Документ озаглавьте «заявление» и укажите, что просите предоставить стандартный налоговый вычет на ребенка в соответствии с ч. 2 ст.218 НК РФ и его сумму.
Если предпочитаете получить возвращаемый налог через сбербанк, укажите реквизиты отделения и номер счета. Нужные данные вы можете получить у операционистов отделения, где открыли счет.
5
Сделайте копию со свидетельства о рождении ребенка. Если он старше 18 и учится очно, понадобится также справка с места учебы.
Готовый комплект документов вы можете отнести в налоговую лично (на этот случай снимите со всех сдаваемых бумаг копии и попросите сделать отметку о принятии) или выслать по почте ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
Видео по теме
Обратите внимание
Налоговый вычет составляет 1 тыс. р. в месяц и предоставляется в этой сумме на каждого ребенка обоим родителям - плательщикам НДФЛ. Однако к возврату полагается лишь 13% от названной суммы, то есть 130 р. в месяц. Вычет перестают предоставлять с того месяца, в котором суммарный доход налогоплательщика с начала года достиг 280 тыс. р.
Источники:
  • Как получить вычет на ребенка или облегчить его обеспечение?

Совет 2 : Когда можно применить налоговый вычет на детей

Согласно Налоговому Законодательству Российской Федерации стандартный налоговый вычет на детей предоставляется на основании письменного заявления сотрудника и приложенных подтверждающих документов.
Когда можно применить налоговый вычет на детей
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - справка 2-НДФЛ с прежнего места работы.
Инструкция
1
При предоставлении налогового вычета на детей из общей суммы дохода вычитается определенная сумма, а с оставшейся части дохода удерживается НДФЛ 13% в бюджет. Размеры стандартных налоговых вычетов и порядок предоставления их на детей подробно описаны в ст. 218 НК РФ, там же можно прочесть и характеристики возможных налоговых вычетов.
2
Право на получение налоговых вычетов на детей имеют родители, приемные родители, опекуны и попечители, воспитывающие ребенка. Необходимое условие для предоставления налогового послабления: они должны получать официальный доход, с которого удерживается налог 13%.
3
При заполнении заявления на предоставление стандартных налоговых вычетов на детей нужно предоставить в бухгалтерию предприятия свидетельства о рождении детей, справку 2-НДФЛ с прежнего места работы (при наличии), справку из учебного заведения.
4
Стандартный налоговый вычет предоставляется на всех детей до 18 лет, на каждого из учащихся очной формы обучения, в том числе студентов, аспирантов, ординаторов в возрасте до 24 лет.
5
Определена верхняя граница совокупного дохода в течение одного налогового периода, превышая которую, налогоплательщик теряет право на этот вид налогового вычета. В 2014 году верхний предел равен 280 000 р.
6
Размер налогового вычета будет различаться в зависимости от количества детей, находящихся на иждивении налогоплательщика. Суммы налоговых вычетов на детей периодически изменяются в сторону увеличения. В 2013-2014 годах вычет на 1-ого и 2-ого ребенка составил по 1400 р. на каждого ребенка, на третьего и последующих – по 3000 р. Налоговый вычет на ребенка-инвалида также составляет 3000 р.
7
В отдельных случаях предоставляется двойной налоговый вычет: матери-одиночке или одному из родителей. Обязательное условие: налогоплательщик, отказывающийся от налогового вычета, должен иметь доход, облагаемый по ставке 13%. При этом необходимо будет ежемесячно представлять справку о доходах отказавшегося от льготы родителя по форме 2-НДФЛ в бухгалтерию предприятия, предоставляющего двойной налоговый вычет.
8
Право матери-одиночки на двойной налоговый вычет должно быть подтверждено соответствующими документами об отсутствии второго родителя: свидетельство о смерти, справка из ЗАГСа, решение суда и т.д.
9
Если в течение налогового периода налоговый вычет на детей не был предоставлен, можно воспользоваться этим правом, подав декларацию 3-НДФЛ с приложением соответствующих документов до 30 апреля следующего года.
10
Помимо стандартных налоговых вычетов на детей можно получить и социальные – на возмещение части затрат на обучение по очной форме, на лечение ребенка. При предоставлении этого вычета верхняя граница затрат для налогового вычета установлена на уровне 50 000 р. на обучение и 120 000 р. на лечение.
Видео по теме
Обратите внимание
Можно претендовать на возмещение затрат на лечение и обучение ребенка, если уплаченный НДФЛ был равен этой сумме или превысил ее. Для получения социального налогового вычета необходимо подать в налоговую инспекцию декларацию 3-НДФЛ с приложением подтверждающих документов и написать соответствующее заявление в течение трех лет с момента совершения затрат.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500