Совет 1: Как приглашать на собеседование

Если резюме сотрудника и примеры его работ (в случае, когда их возможно продемонстрировать и они прилагались к резюме или были предоставлены по запросу) вас заинтересовали, следующим этапом отбора претендентов на вакантную позицию становится собеседование. Чтобы оно состоялось, кандидата необходимо уведомить о нем и назначить время и место встречи.
Как приглашать на собеседование
Вам понадобится
  • - координаты претендента на вакансию (обычно содержатся в резюме и сопроводительном письме к нему);
  • - телефон;
  • - компьютер с доступом в интернет;
  • - электронная почта или программа-коммуникатор.
Инструкция
1
Чаще всего первый личный контакт с кандидатом осуществляется по телефону. В этом случае звонящий представляется (фамилия, имя, если принято в компании, то и отчество, должность (необязательно), название компании), сообщает, что звонит по поводу резюме, которое тот присылал на вакансию, и предлагает время и место встречи.При этом не будет лишним осведомиться, удобно ли собеседнику говорить в данный момент. Если нет, оговорите более комфортное время для связи и кто позвонит: вы или кандидат.
2
Если корпоративный стандарт не требует, чтобы встреча состоялась строго в определенное время (что не очень разумно), лучше быть готовым к обсуждению и иметь про запас несколько возможных вариантов. Или предложить собеседнику назначить время и место встречи самому.
3
Если для принятия решения о том, звать ли на собеседование, необходимо провести предварительное телефонное интервью (многие позиции предполагают интенсивное общение по телефону, так что может быть важны впечатления от контакта при таком способе связи), приглашать на собеседование не спешите.
Сперва задайте необходимые вопросы. Если ответов и впечатления достаточно для принятия положительного решения на месте, завершите разговор приглашением на встречу и обсуждением вопроса, когда она может состояться.Если же нет (например, надо сравнить с другими претендентами), не затягивайте со звонком тому, кого выберете: может решить, что не подошел, и принять другое предложение.
4
Если связаться с кандидатом по телефону не получается, попробуйте альтернативные средства связи: электронную почту, скайп и другие, в зависимости от того, какие из них предложены кандидатом и наиболее удобны вам.
Если принципиален телефонный разговор, предложите кандидату перезвонить вам или сообщить удобное время, когда он может ответить на ваш звонок.
Вы также можете использовать любой наиболее удобный вам способ связи из числа предложенных кандидатом, только сообщить ту же информацию, что передается устно при звонке, тестом в электронном письме или сообщении через программу-мессенджер или голосом через скайп и подобную программу.

Совет 2 : Как ответить работодателю

Деловой этикет - штука тонкая. Чтобы разобраться во всех его нюансах, потребуется не один год. И руководство зачастую пользуется тем, что сотрудник не может грамотно аргументировать свой ответ или отказ, и вынуждает его принимать невыгодные для себя условия работы.
Как ответить работодателю
Инструкция
1
Чаще всего спорные ситуации возникают, когда работодатель просит сотрудника остаться сверхурочно или выйти на службу в выходной день. По трудовому кодексу, любая деятельность вне рабочего времени должна быть оплачена. Руководство это прекрасно знает, но пытается договориться с подчиненными о частичном возмещении или вообще бесплатной переработке. Вы имеете полное право отказать. Не стоит делать это резко. Просто скажите, что в свободное время у вас есть определенные обязанности, не выполнить которые вы не можете. Например, уход за ребенком или помощь родителям. И если начальник хочет, чтобы вы вышли на службу, то придется оплатить няню для малыша или предоставить дополнительные отгулы, чтобы вы могли разобраться с личными делами.
2
Иногда работодатели не просто просят, а требуют выполнения обязанностей, которые не входят в вашу компетенцию. Здесь дело решается просто. Чтобы не было споров, предложите составить должностную инструкцию. Внесите туда все, что по вашему мнению, относится именно к вашей работе. Отправьте на согласование руководству. Если после ознакомления начальства с инструкцией в ней появилось еще несколько пунктов, просите прибавки. Или объясните, что вы просто физически не будете успевать делать все, что вам добавили сверху.
3
При любом общении с руководством ведите себя дружелюбно. Конфликтовать не стоит. Если уверены, что правы, спокойно и аргументированно выскажите собственную точку зрения. Если начальник ценит вас как профессионала, он обязательно прислушается к вашему мнению. А если все равно настаивает на своем, подумайте, а стоит ли данное рабочее место таких усилий. Иногда проще сменить службу, чем доказывать вышестоящим по должности, что вы не готовы трудиться за бесценок или тратить все свое свободное время на рабочий процесс.
Полезный совет
Если начальник застал вас врасплох, не отвечайте сразу согласием или отказом. Попросите время подумать. За час-полтора ситуация не изменится, а вы подготовите аргументы «за» или «против» предложения руководителя.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500