Совет 1: Как избавиться от натоптышей

Наши ноги за день выдерживают колоссальные нагрузки. И не мудрено, что они требуют к себе бережного и внимательного отношения. В противном случае ноги начинают болеть и гудеть, ступни и пятки покрываются мозолями и натоптышами, возникают трещины, неприятный запах и другие малоприятные явления. Как же возникают натоптыши?

Натоптыши – это ороговевший слой кожи на ступнях ног. При ходьбе человек, имеющий натоптыши, может испытывать болевые ощущения и чувство жжения. Причиной появления натоптышей является неудобная обувь и недостаточный уход за ногами. Это заболевание чаще всего встречается у женщин, что связано с ношением обуви на высоких не устойчивых каблуках и платформах. Риск появления натоптышей имеют люди с врожденными деформациями костей ног, ревматоидным артритом, нервными заболеваниями, влияющими на ноги. Натоптыши могут появляться даже у маленьких детей, что опять же связано с ношением неудобной обуви.

Как избавиться от натоптышей? Следует знать, что если натоптыши уже появились, то самостоятельно излечить их не удастся. Надо обратиться к специалисту, чтобы уточнить причину их появления. На время лечения придется отказаться от модной, но неудобной обуви и перейти на мягкие устойчивые модели. Так же в этот период следует особое внимание уделить питанию. Оно должно содержать достаточное количество полезных веществ и витаминов, в особенности витамина А, Е. При необходимости можно принять комплекс поливитаминов.

В домашних условиях натоптыши можно размягчить горячими ванночками с морской солью, мыльным раствором или горчицей. Распаренные натоптыши следует аккуратно, но тщательно потереть пемзой.

Можно смочить хлопчатобумажные тонкие носки растительным маслом, затем надеть их, обернуть ноги целлофановым кульком и сверху добавить плотные шерстяные носки. Такой компресс следует оставить на ногах до утра. Утром размякшие натоптыши легко удаляются пилкой или пемзой.

Из народных средств можно лечить натоптыши листьями алоэ, сырым луком, цедрой лимона, томатным пюре, хлебным мякишем.

Из современных способов лечения можно упомянуть о специальном пластыре от натоптышей. Так же убрать натоптыши можно в салоне красоты, используя аппаратный педикюр.

Лучше всего проконсультироваться со специалистом о том, как избавиться от натоптышей. Врач обязательно назначит противовоспалительные препараты, возможно, посоветует приобрести специальные ортопедические прокладки в обувь, которые помогут предохранить ноги от нового появления натоптышей. В некоторых, особо сложных случаях, может потребоваться хирургическое вмешательство.

Совет 2: Народные методы избавления от натоптышей и мозолей

Лопнувший мозоль способен довести до слез не только ребенка, но и взрослого человека. Такие раны появляются, как правило, из-за неправильного подбора обуви. Появляются они очень быстро, а избавиться от них очень сложно. Натоптыши внешне напоминают мозоли, но борьба с ними для многих может показаться неосуществимой. На самом деле, вернуть ступням красивый внешний вид могут помочь народные средства.
Вам понадобится
  • - лист алоэ;
  • - мякоть черного хлеба;
  • - масло чайного дерева;
  • - растительное масло;
  • - листья капусты
Инструкция
1
Предотвратить появление мозолей и натоптышей поможет обычная холодная вода. Каждое утро обливайте ступни под душем. Вода при этом должна быть прохладной. Осторожно этот метод следует применять людям, склонным к простудным заболеваниям или с ослабленным иммунитетом. Лучше приучать свой организм к таким процедурам постепенно.
2
Тщательно измельчите листья обычной капусты и смешайте их с небольшим количеством растительного масла. Получившуюся смесь выложите ровным слоем на бинт или марлю. Сделайте компресс на 30 минут, а затем смойте остатки масла теплой водой. Такие процедуры помогут не только предотвратить появление натоптышей и мозолей, но и помогут смягчить уже ороговевшие участки кожи.
3
Мозоль или натоптыш значительно уменьшится в размере, если в течение одной недели прикладывать к проблемному участку кожи черный хлеб, смоченный в небольшом количестве уксуса. Процедуру достаточно осуществлять один раз в день.
4
Ванночки с лимонными компрессами также довольно быстро способны вернуть коже здоровый вид. Сначала хорошо распарьте ступни в горячей воде с добавлением сока чистотела, а затем приложите к мозолю или натоптышу лимонную дольку. Через 20-30 минут удалите компресс и повторяйте процедуру дважды в день в течение недели.
5
Удалить ороговевшую кожу можно при помощи масла чайного дерева. Аккуратно массажными движениями втирайте состав в проблемный участок кожи дважды в день. После нескольких процедур попробуйте распарить ноги в горячей воде и потереть натоптыш щеткой. Если огрубевшая кожа не удалится, продолжайте использовать масло и повторите прием через несколько дней.
Обратите внимание
Любые процедуры с использованием уксуса и лимона надо осуществлять только в том случае, если мозоль уже ороговел. Лопнувший пузырь такими методами обрабатывать нельзя ни в коем случае. Такие ингредиенты вызовут сильные болевые ощущения.
Полезный совет
На ночь привяжите к мозолю или натоптышу небольшой кусочек листа алоэ. Избавиться от огрубевшей кожи очень сложно. Процедуры могут занять от нескольких дней до месяца. Главное - не прекращайте ухаживать за своей кожей и старайтесь более внимательно относиться к процессу подбора обуви.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500