Совет 1: Как избавиться от натоптышей

Наши ноги за день выдерживают колоссальные нагрузки. И не мудрено, что они требуют к себе бережного и внимательного отношения. В противном случае ноги начинают болеть и гудеть, ступни и пятки покрываются мозолями и натоптышами, возникают трещины, неприятный запах и другие малоприятные явления. Как же возникают натоптыши?

Натоптыши – это ороговевший слой кожи на ступнях ног. При ходьбе человек, имеющий натоптыши, может испытывать болевые ощущения и чувство жжения. Причиной появления натоптышей является неудобная обувь и недостаточный уход за ногами. Это заболевание чаще всего встречается у женщин, что связано с ношением обуви на высоких не устойчивых каблуках и платформах. Риск появления натоптышей имеют люди с врожденными деформациями костей ног, ревматоидным артритом, нервными заболеваниями, влияющими на ноги. Натоптыши могут появляться даже у маленьких детей, что опять же связано с ношением неудобной обуви.

Как избавиться от натоптышей? Следует знать, что если натоптыши уже появились, то самостоятельно излечить их не удастся. Надо обратиться к специалисту, чтобы уточнить причину их появления. На время лечения придется отказаться от модной, но неудобной обуви и перейти на мягкие устойчивые модели. Так же в этот период следует особое внимание уделить питанию. Оно должно содержать достаточное количество полезных веществ и витаминов, в особенности витамина А, Е. При необходимости можно принять комплекс поливитаминов.

В домашних условиях натоптыши можно размягчить горячими ванночками с морской солью, мыльным раствором или горчицей. Распаренные натоптыши следует аккуратно, но тщательно потереть пемзой.

Можно смочить хлопчатобумажные тонкие носки растительным маслом, затем надеть их, обернуть ноги целлофановым кульком и сверху добавить плотные шерстяные носки. Такой компресс следует оставить на ногах до утра. Утром размякшие натоптыши легко удаляются пилкой или пемзой.

Из народных средств можно лечить натоптыши листьями алоэ, сырым луком, цедрой лимона, томатным пюре, хлебным мякишем.

Из современных способов лечения можно упомянуть о специальном пластыре от натоптышей. Так же убрать натоптыши можно в салоне красоты, используя аппаратный педикюр.

Лучше всего проконсультироваться со специалистом о том, как избавиться от натоптышей. Врач обязательно назначит противовоспалительные препараты, возможно, посоветует приобрести специальные ортопедические прокладки в обувь, которые помогут предохранить ноги от нового появления натоптышей. В некоторых, особо сложных случаях, может потребоваться хирургическое вмешательство.

Совет 2 : Компрессы, эффективно удаляющие натоптыши

Натоптыши представляют собой уплотнения на подошвах стоп. Как правило, у них нет стержня. Такие уплотнения при ходьбе доставляют множество неприятных ощущений, да и выглядят некрасиво. Как же избавиться от этой напасти? Существует много способов, помогающих быстро и эффективно избавиться от натоптышей.
Компрессы, эффективно удаляющие натоптыши

Чтобы избавиться от натоптышей, следует выявить и устранить причину их возникновения. Если вы привыкли к обуви на высоких каблуках, и носите ее постоянно, то стоит подобрать более удобную обувь с удобной колодкой, а также систематически менять туфельки на шпильке на устойчивые и удобные туфли. Также натоптыши могут образовываться из-за плоскостопия. В этом случае следует посетить врача и проконсультироваться по данному вопросу.

Лечение натоптышей происходит особенно эффективно, если систематически делать компрессы.

Компресс с томатной пастой

Нанесите на поврежденные участки стоп тонкий слой томатной пасты, оберните ноги в полиэтилен и наденьте махровые носки. Эту процедуру следует делать на ночь, а утром просто смыть пасту теплой водой.

 Луковый компресс

Лук отлично отшелушивает ороговевшие частички кожи, а благодаря содержанию в луке эфирных масел и фитонцидов, кожа стоп получает необходимое питание, становится гладкой и нежной. Чтобы сделать луковый компресс, измельчите луковицу при помощи ножа, и приложите к поврежденным участкам. Обмотайте ногу полиэтиленом и зафиксируйте компресс бинтом .  Утром помойте ноги теплой водой, обработайте стопы щеткой и присыпьте тальком.

Компресс с растительным маслом

Вымочите хлопчатобумажные носки их в любом растительном масле. Носки наденьте на ноги, оберните ноги полиэтиленом и наденьте поверх него еще одни носки. Через три часа компресс нужно снять, помыть ноги и обработать кожу пемзой.

Компресс из алоэ 

Возьмите свежие листики алоэ, промойте их под струей проточной воды и разрежьте по направлению вдоль. Приложите полоски алоэ внутренней стороной к поврежденным местам, закутайте ноги в полиэтилен, наденьте носки и оставьте компресс на ночь. Такой компресс следует делать несколько дней подряд, пока натоптыши не исчезнут.

Совет 3 : Жесткие натоптыши: бережное удаление в домашних условиях

Натоптыши - уплотнение поверхностного слоя кожи на ступнях. Они формируются в местах трения и там, где на ступню оказывается максимальная нагрузка. С натоптышами можно бороться в кабинете специалиста. Но существуют и домашние способы их устранения.
Жесткие натоптыши: бережное удаление в домашних условиях
Основной причиной возникновения натоптышей можно считать высокие каблуки, которые создают на переднюю часть стопы высокую нагрузку. В результате появляются образования, которые вызывают боль и жжение, что мешает нормальной ходьбе. Убрать подобные неприятности можно с использованием народных методов.

Прежде всего, будут полезны ванночки. Для приготовления потребуется налить в таз литра 2 воды и добавить столовую ложку соды, а также немного натертого мыла. Распаривать ножки необходимо как минимум полчаса, а затем с помощью пемзы устранить поврежденную кожу.

Больным диабетом рекомендуется при появлении натоптышей обращаться к врачу.

Заменить соду в рецепте можно и солью. Понадобиться 2 столовые ложки этого продукта. Использовать можно как обычную пищевую соль, так и морскую, продающуюся в аптеке.

Также для ванночек хорошо подходит кислое молоко, простокваша или сыворотка. Достаточно подогреть один из этих продуктов, и в нем попарить ноги. Затем на кожу нужно нанести смесь глицерина с касторовым маслом в равных долях.

При наличии в доме овсяной соломы можно приготовить ванночку из ее отвара. После распаривания к натоптышам нужно приложить живицу из хвои, заклеить ее лейкопластырем и оставить на ноге на ночь.

Самый простой способ устранения натоптышей: распаривание ног в солевом растворе и обработка их пемзой.

В борьбе с натоптышами помогут и разнообразные компрессы.

Луковица может отлично справиться с устранением натоптышей. Нужно ее почистить и нарезать небольшими кольцами. Несколько колец приложить к натоптышам и замотать пищевой пленкой. Надеть на ноги теплые носки и отправиться спать. Утром луковицу нужно снять. Кожу, которая успела размякнуть, потереть пемзой и посыпать тальком.

Оливковое масло и пропитанные им носочки из хлопчатобумажной ткани, также станут отличными помощниками в борьбе за красоту. Чистые ноги одевают в эти носочки. Сверху нужно намотать пленку или пакеты, чтобы не испачкать все вокруг. К тому же так масло будет воздействовать быстрей за счет парного эффекта. Можно даже поверх пленки одеть еще одни носки. Подержать минимум часа 3, лучше всю ночь, а затем снять, помыть ноги и потереть их пемзой.

Листья такого растения, как алоэ, сыграют хорошую службу, если прикладывать их мякоть к пострадавшей коже. Сверху нужно намотать полиэтилен и одеть шерстяные носки. Оставить в таком состоянии на целую ночь. Утром обработать ноги пемзой.

Не стоит отказываться от такого средства, как картофель. Один средний корнеплод очистить и натереть до состояния кашицы. Положить ее на кусок пищевой пленки и приложить к натоптышу. Пленку замотать и одеть носочки.

Также в беде пригодиться чистотел, пропущенный через мясорубку. Полученное средство накладывать на пленку, как и картофель, а затем заматывать этой пленкой ножки. Для согрева – носки, лучше из натуральной шерсти. Утром ноги обработать пемзой.

Если носить удобную обувь и использовать специальные стельки, то натоптыши не появятся, и не придется их лечить.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500