Совет 1: Как лечить аллергию

Людей с давних времен мучает аллергия. В наше время эта проблема застает нас врасплох все чаще. Есть большое количество народных средств, помогающих избавиться от аллергии. Чтобы не навредить своему организму, лучше использовать именно народные средства лечения.

  1. «Солнечная» аллергия – аллергия проявляет себя в солнечные дни, обостряется при резких запахах. Больного мучает слезоточивость глаз. Чихание может доводить до головных болей. Приобретите забрус – крышечки от сот, закрывающие мед. Нужно жевать забрус в течение пары месяцев.

  2. Лечение аллергии ряской.

    Ряска – это замечательное профилактическое средство, чтобы снять аллергию. В 1/2 литра водки добавьте 10-15 чайных ложек ряски. Дать настояться неделю. Нужно принимать по 20 капель 2-3 раза в день, разбавляя с водой. Для лечения детей, спирт не добавляйте, можно растереть ряску в порошок и добавить в воду. Принимать на протяжении недели.

  3. Лечение аллергии с помощью мумие. 

    Мумие - очень сильное народное средство от аллергии. Это средство – послабляющее и мочегонное. Приобретать мумие нужно только качественное. Нужно разводить на 1 литр воды – 1гр. мумие. Оно хорошо растворяется только в воде. Вода становится темной и непрозрачной. Этот раствор нужно принимать по 100мл один раз в день. Запивать можно только теплым молоком. Детям до 3-х лет принимать по 30-50мл. До 8 лет – по 70мл, старше 8 лет – по 100мл. Лечиться нужно 2 раза в год – осенью и весной по 15 дней в месяц.

  4. Проще всего лечить аллергию на косметику или крема. Если появился зуд лица и покраснение глаз, то стоит выявить причину – найти то косметическое средство, которое доставляет неприятности и сменить его на другой, или вовсе исключить из потребления.

  5. Снять аллергию на кошек и на пух могут БАДы, например Детокс – это природный БАД. Лучшее лекарство – это сами кошки и пух. Больной должен проводить время с пухом по 15 минут в день до полного выздоровления.

  6. Лечить аллергию на пыль, пыльцу и химические вещества, нельзя - это, увы, неизлечимо. Для предотвращения сильной аллергической реакции, нужно приготовить настой из трав: шиповник, одуванчик, полевой хвощ и ромашка. Нужно травы довести до кипения, настаивать 4 часа, принимать по 200мл 3 раза в день.

Для того чтобы предотвратить аллергическую реакцию, нужно вести здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься спортом, делать влажную уборку в доме, по возможности выезжать на природу и на море.

Источники:
  • как вылечить аллергию на море

Совет 2 : Как облегчить симптомы аллергии у ребенка

Аллергия у ребенка доставляет массу неприятных ощущений. Родители стараются любыми способами облегчить симптомы заболевания. Как же этого можно достичь в домашних условиях?
Как облегчить симптомы аллергии у ребенка

Симптомы аллергической реакции

На различные факторы у ребенка могут появиться зуд, кашель, заложенность носа, чихание, кожные высыпания, затрудненное дыхание. Эти симптомы относятся к распространенным признакам аллергии. Чтобы правильно лечить аллергию, необходимо установить триггеры, или аллергены, которые вызвали подобные изменения в детском организме.

Наиболее часто причинами возникновения аллергии являются:
- частицы пыли;
- пыльца растений;
- шерсть домашних животных;
- плесень и грибок;
- лекарственные препараты;
- химические вещества, которые входят в состав моющих средств;
- изменения погодных условий;
- продукты питания.
По возможности постарайтесь устранить источники аллергической реакции, и состояние ребенка значительно улучшится.

Способы облегчения симптомов

Зачастую ребенок страдает сезонной аллергией, которая возникает в момент цветения растений и деревьев. В этот период рекомендуется ограничить нахождение ребенка на улице в ветреную погоду, так как с потоками воздуха аллерген попадает в дыхательные пути, вызывая раздражение слизистой оболочки.

Распространенный метод облегчения симптомов аллергии – промывание носовых проходов солевым раствором. Для приготовления раствора необходимо взять 1 ч.л. соли на стакан воды. Делать процедуру трижды в день на протяжении длительного времени, в результате чего лихорадка постепенно проходит. Данный метод совершенно безопасен для детского организма.

Избавиться от надоевшего чихания, зуда, покраснения глаз можно при помощи лекарственных растений, медикаментозных препаратов и рецептов народной медицины:
- настойки крапивы для внутреннего употребления в количестве 2-4 мл трижды в день;
- отвара дудника для приема внутрь;
- антигистаминных препаратов «Зиртек», «Супрастин», «Фенистил»;
- мазей и гелей для местного применения;
- продуктов с высоким содержанием витамина С, который является натуральным антигистаминном;
- ежедневного купания ребенка в добавлением отвара ромашки, череды, мяты.
Вода помогает снять зуд, предотвратить проникновение микробов через поврежденную кожу.

Перечисленные мероприятия помогают при легкой форме аллергии. При наступлении анафилактического шока без помощи врачей не обойтись, так как ребенок с трудом дышит, теряет сознание. Если ему вовремя не помочь, нарушается работа сердечной системы, в результате чего он может умереть.
Видео по теме

Совет 3 : Как быстро снять симптомы аллергии

Аллергия является ответной реакцией организма на отдельные вещества, присутствующие во внешней среде. При контакте с аллергеном у человека могут наблюдаться кожная сыпь, насморк, затруднение дыхания, покраснение глаз. Данные симптомы можно снять при помощи приема антигистаминных препаратов и специальных мазей.
Как быстро снять симптомы аллергии

Появление реакции

Аллергия появляется в результате попадания аллергена в организм человека как при непосредственном контакте, так и при попадании вещества через дыхательную систему. Среди наиболее распространенных аллергенов можно выделить пыльцу растений, шерсть, волосы, перхоть или слюна животных, пыль, лекарственные препараты, химические средства, пищевые продукты (например, молоко или цитрусовые фрукты). У некоторых людей также возможно появление аллергии на холод или прямые солнечные лучи.

Избавление от симптомов

При попадании аллергена по возможности следует исключить дальнейший контакт, ставшим причиной появления аллергической реакции. Затем необходимо принять противоаллергическое средство, которое поможет снять симптомы заболевания. Среди популярных антигистаминных препаратов можно отметить «Супрастин», «Кларитин», «Лорангин» и т.п. Подробную информацию о том, какой препарат лучше использовать во время аллергии, можно получить у лечащего врача или специалиста-аллерголога.

Стоит заметить, что не смотря на свою эффективность ряд лекарств обладает широким спектром побочных действий. Например, «Супрастин» способен ухудшать реакцию и вызывать сонливость. Особенно данный эффект проявляется у антигистаминных лекарств 1 поколения. Если вы подвержены влиянию данных побочных эффектов, следует подбирать лекарство 2 или 3 поколения, имеющих менее выраженное воздействие на центральную нервную систему.

Для быстрого снятия симптомов местной аллергии (например, высыпаний или кожного зуда), можно воспользоваться кортикостероидными мазями, которые можно приобрести в аптеке. Нанесение подобных препаратов способно уменьшить возникший зуд и снять покраснение кожи. Тем не менее, перед применением подобных лекарств следует также проконсультироваться с лечащим врачом.

При развитии серьезной аллергической реакции, которая сопровождается сильным быстроразвивающимся зудом, отеком носоглотки, в результате которого становится трудно дышать, следует вызвать скорую помощь. Это позволит не допустить ухудшения симптомов, а также даст возможность получить необходимое лечение, которое поможет быстро снять возникшие симптомы.

Для профилактики появления аллергии следует ограничить контакт с аллергенами, а также исключить из рациона питания вещества, которые вызывают реакцию. Также хорошим средством для ослабления симптомов может стать активированный уголь. После контакта с веществом необходимо растолочь 4-7 таблеток препарата, а затем принять полученный порошок, запив его водой. Употребление активированного угля в больших дозах следует осуществлять только в первые дни после проявления симптомов. В дальнейшем можно или прекратить прием препарата, или уменьшить его дозировку до 1 таблетки 2-3 раза в день.

Совет 4 : Как защититься от аллергии

По данным разных здравоохранительных организаций число людей, страдающих от аллергических заболеваний, может достигать 30% от всего населения планеты. С каждым годом по причине ухудшения экологической обстановки и изменений климата число аллергиков постоянно растет.
Аллергия
Для того, чтобы лечение и профилактика аллергии были наиболее эффективными, следует знать причину возникновения данного заболевания. Точно понять, что именно мешает жить полноценной жизнью, можно узнать, посетив квалифицированного врача. Только специалист-аллерголог при помощи специальных тестов может определить тип аллергии и подобрать соответствующее лечение.

Типы аллергических заболеваний

Самый распространенный тип аллергического заболевания, от которого страдают миллионы людей во всем мире, называется респираторной аллергией. Симптомы этого заболевания: частое чихание, насморк, покраснение кожи вокруг глаз и надсадный кашель. Как правило, респираторная аллергия обостряется под воздействием внешних раздражителей: пыльцы растений, шерсти животных, пыли, спор плесневых грибов.

Другим распространенным заболеванием является пищевая аллергия. В силу особенностей своего организма человек может быть подвержен воздействию аллергенов, содержащихся в том или ином продукте. К примеру, причиной аллергии на яйца является аллерген ливетин, аллергии на мясо – иммуноглобулины. Кроме того, пищевая аллергия может быть на молочные продукты, орехи, морепродукты, мед, бобовые, грибы, овощи и фрукты.

Существует также кожная (контактная) аллергия, симптомами которой является нарушение кожного покрова, зуд, жжение, появление волдырей. Аллергены данного типа заболевания могут содержаться в насекомых, драгоценных металлах, латексе, декоративных растениях, косметике, бытовой химии.

Советы для аллергиков

Для каждого вида аллергии предусмотрено определенное медикаментозное лечение. Перед тем, как приобрести лекарственное средство, необходимо посоветоваться с врачом.

Впрочем, человеку, страдающему от аллергии, не следует уповать лишь только на лекарственные средства. Для того, чтобы обезопасить себя от аллергических симптомов, надо соблюдать несколько простых правил:
- поставить на окна противомоскитные сетки, которые не только уберегут от попадания в квартиру разных насекомых, но и станут эффективным препятствием для пыльцы растений и пыли;
- ограничить свое пребывание в местах, где сохранилась прошлогодняя листва, поскольку на ней могут скапливаться всевозможные грибки, способные вызвать аллергию;
- в разгар жаркого летнего дня, когда солнце находится в зените, аллергику надо реже бывать на улице, поскольку в это время в воздухе скапливается большая концентрация пыли, пыльцы растений и других возбудителей аллергии;
- стараться не употреблять в больших количествах продукты, являющиеся потенциальными аллергенами.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт, на котором содержатся советы по лечению аллергии

Совет 5 : Как облегчить состояние при аллергии

Летом всё зеленое и цветущее. Но это не на руку тем, кто страдает от аллергии. В воздухе находится пыльца, а значит раздражения кожи, чиханья, кашля и насморка не избежать.
Как облегчить состояние при аллергии

Опытным путем я выяснила для себя способы, которые помогают облегчить состояние при легком проявлении аллергической реакциию.

Огурец в помощь. Хорошо промойте огурец и очистите от кожуры. Натрите огурец на мелкой терке и залейте 2 стаканами кипятка. Накройте настой крышкой и оставьте на 3-4 часа. Смачивайте в настое платочек и прикладывайте к зудящему месту. Храните огуречный отвар в холодильнике и не более 3 дней. 

Елки против крапивницы. Еловые шишки промойте и залейте водой так, чтобы вода полностью их покрывала. Поставьте кастрюльку с шишками на огонь и кипятите 10 минут. Накройте кастрюлю крышкой и настаивайте около 12 часов. Настой процедите и добавляйте в ванну. Кроме того, что шишки помогут снять симптомы крапивницы, так еще и окажут тонизирующее действие на вашу кожу. 

Черная смородина. Листья смородины тоже помогают справиться с легкими проявлениями аллергии. Промойте несколько листочков смородины, залейте стаканом кипятка и оставьте на 15 минут. Добавляйте настой в чай или принимайте по 2 столовые ложки 2 раза в день. 

Валериана лечебная. Если вы испытываете зуд в горле после улицы, прополощите горло водой с добавлением аптечной настойки валерианы. Обязательно принимайте душ после похода на улице. На коже могут остаться аллергены. 

Видео по теме

Совет 6 : 9 продуктов, которые помогут справиться с сезонной аллергией

Сезонная аллергия сущее проклятье – вы кашляете, чихаете, слезятся глаза, течет из носа и хочется переехать на Северный полюс, где нигде и никогда ничего не цветет. А ведь спасение может быть совсем близко и не в аптечке с разнообразными недешевыми антигистаминными средствами, а в вашем холодильнике.
Сезонная аллергия также известна как поллиноз или сенная лихорадка

Как это работает?

Позволим себе напомнить известные факты – сезонная аллергия, как правило, вызвана пыльцой, выделяемой различными деревьями и растениями. Обычно тело человека, склонного к сезонной аллергии, также известной как сенная лихорадка или поллиноз, остро реагирует на пыльцу трех или четырех видов деревьев или растений, начиная вырабатывать антитела, призванные бороться с частицами, воспринимаемыми им как враждебные. Эти антитела называются гистаминами и им аллергики обязаны всеми «приятными» симптомами.

Различные лекарственные средства не даром названы антигистаминными, они предотвращают выделение иммунными клетками гистамина. Однако справиться с этой «работой» могут продукты, содержащие:

- витамин С;

- кверцетин;

- фолиевая кислота или же витамин В9;

- ресвератол.

Эти полезные вещества не только выступают как противовоспалительные средства, но и как природные антигистаминные. Возможно продукты богатые ими не избавят вас от сезонной аллергии, но уж точно помогут снизить симптомы.

Брокколи

Если вы считаете, что по содержанию витамина С лидируют фрукты, а конкретно цитрусы, то стоит обновить «базы данных». Чемпионом является семейство крестоцветных и звезда среди них – капуста брокколи.  Для облегчения симптомов поллиноза, утверждают ученые, достаточно употреблять около 500 мг витамина С в день.  В 100 г брокколи содержится 89,2 мг аскорбиновой кислоты, то есть вам надо съесть почти полкило капусты. Не забывайте, что ее необязательно варить или жарить, а можно измельчить для смузи или сырой положить в салат.

Капуста Кале

Еще один член семейства крестоцветных – капуста кале. Этот продукт хорош для страдающих от сенной лихорадки не только тем, что содержит аскорбиновую кислоту, но и тем, что является источником каротиноидов и омега-3 жиров.  Первые выступают в качестве антиоксидантов, полезные же жиры способствуют снижению воспаления, таким образом и те, и другие снижают остроту аллергических проявлений.

Крапива

Спасение от аллергии можно найти там же, где и ее источник, буквально у вас под ногами. Нежные листочки молодой крапивы богаты различными питательными веществами, необходимыми измученному весенним авитаминозом организму. Есть в них и щедрая доза витамина С, а также витамин А и хлорофилл – эти биологически активные соединения обязательно помогут побороть сенную лихорадку.

Шоколад

Ликуйте сладкоежки! Шоколад оказывается полезен и при аллергии. Естественно, речь идет о шоколаде из натурального какао-порошка, содержание которого в плитке не менее 70%. Согласно исследованиям, уже через неделю «шоколадной диеты» уровень IgE (иммуноглобулина класса E, ответственного за аллергические реакции) существенно снижается.

Зелень петрушки

Ароматная петрушка содержит вещества ингибирующие секрецию гистамина, медиатора аллергических реакций. Переводя с языка науки, он мешает ему выделяться в кровь и вызывать такие сыпь, аллергический насморк, отек слизистой, головную боль и другие симптомы поллиноза.

Яблоки

Яблоки и здесь могут принести пользу. Они один из лучших источников кверцетина – биофлаваноида с доказанными антиоксидантными и антиатерогенными свойствами. Ученые выяснили, что кверцетин способствует стабилизации клеточных мембран, тем самым предотвращая высвобождение гистамина. Кроме яблок, кверцетином также богаты лук и чеснок.

Сухое красное вино

Ежедневный бокал сухого красного вина может не только воспрепятствовать болезням сердечно-сосудистой системы, но и «встать на пути» у сезонной аллергии. Впрочем, такой же эффект оказывают красный виноград, томаты черри, красный перец, малина, ягоды асаи и другие продукты, богатые ресвератолом, природным веществом, подавляющим аллергические реакции. Доказано, что ресвератол вместе с кверцетином оказывают синергирующий эффект при защите кровеносных сосудов и воздействии на иммуноглобулин класса Е. То есть, выпив стакан красного сухого вина, хорошо бы закусить его яблочком.

Семена льна

Семена льна лучше любых биоактивных добавок. Они содержат омега-3 жирные кислоты, витамины группы В, лецитин, калий и селен. Последний защищает клеточные мембраны и стимулирует иммунные функции организма, а также способствует усвоению витамина С. Одна столовая ложка семян льна обеспечит 60% от ежедневной рекомендуемой дозы селена.

Мед

Это одна из самых спорных теорий, которой еще нет научного подтверждения, однако существует теория, что один из самых аллергенных продуктов – мед – может помочь справиться с сенной лихорадкой. Но это должен быть исключительно темный, местный мед. Говорят, что воздействие этого метода схоже с воздействием вакцины. Мед, содержащий пыльцу местных аллергенных растений, позволяет сбалансировать воспалительные и иммунные реакции.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500