Совет 1: Как выбрать икру

Не один праздничный стол не обходится без красной икры. Именно этот деликатес в простых бутербродах, становится гвоздём стола. Данный продукт чрезвычайно полезен и вкусен. Наряду с полезными качествами, он обладает довольно высокой ценой. Цена, ставит нас перед нелёгким выбором. Ведь так хочется купить хорошую икру, которая бы не только была вкусной, но и соответствовала всем стандартам.
Как выбрать икру
Подберите свой рецепт
+
-

Первое, на что нужно обратить внимание, это упаковка, в которой икра продается. Сегодня икру продают в вакуумных упаковках, жестяных банках и стеклянных банках. Лучше, чтобы икра была  в стекле. С одной стороны, она точно не вступит в негативную реакцию с полиэтиленом или пластиком упаковки. С другой стороны сквозь стекло можно увидеть икру и составить представление о ней.

Второе, что нужно знать, это как должна выглядеть икра. Перед тем, как выбрать икру, следует учесть несколько нюансов.

1. Икра должна иметь однородный, равномерный цвет. Довольно часто, недоброкачественный продукт подкрашивают.

2. Икринки должны быть цельными и не повреждёнными, с влажной упругой поверхностью

3. Икра не должна быть слипнувшейся, но и болтаться не должна. Немного встряхните банку и проследите, как себя ведёт содержимое.

4. Если икра блёклая, значит, она перезрела.

5. Если икра имеет тёмный оранжевый оттенок и плотные стенки, значит, она была собрана из уже несвежей рыбы.

Третье, о чём нужно думать – это цена. Дело в том, что низкая цена говорит о браконьерском происхождении икры. Браконьерская икра плоха тем, что она не соответствует ГОСТам. Такую икру пакуют в сомнительных местах, она может быть испорченной, перезрелой или не свежей.

Четвёртое, это сроки годности. Обязательно обращайте внимание на сроки годности, иначе вы рискуете своим здоровьем и здоровьем своих близких. Предвзято отнеситесь к упаковкам с подтёртым или смазанным сроком годности. Икру на развес вообще стоит покупать аккуратно. Лучше делать это в сезон, потому как дальнейшие условия хранения проследить практически невозможно.

Пятое условие, правильно покупки, это производитель. Хотите выбрать икру высшего сорта, покупайте продукцию признанных лидеров. Следите, чтобы на банке было указано место расфасовки и лучше, если это будет место, где икру собрали. 

Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать красную и черную икру, лососевую и щучью икру?

Совет 2 : Как определить рыбу по икре

Рыбья икра – яйца, откладываемые самками в целях размножения. В зависимости от вида рыбы, икра может отличаться размером, цветом, запахом и, наконец, вкусом. Зная об особенностях икры, можно с легкостью определить рыбу, которой она принадлежит.
Как определить рыбу по икре
Инструкция
1
Очень крупная и нежная икра у белуги. Дымчато-серого цвета, оттенок которого может меняться от темно-серого до светло-серого, почти черного. Размер икринок у белуги 2-3,5 мм, а форма подобна эллипсу. Мембрана, окружающая икринку данной рыбы самая тонкая, поэтому икра не лопается, а медленно растворяется во рту.
2
Если икра более темного цвета, а размер ее чуть меньше, чем у белуги, то она несомненно принадлежит горбуше. Во вкусе она имеет легкий ореховый оттенок и может занимать около четверти тела горбуши. Считается, что икра данной рыбы самая вкусная.
3
Осетровая икра имеет коричневый, зеленоватый или даже желтоватый оттенок. Размер ее редко превышает 1 мм в диаметре.
4
Икра севрюги самая безвкусная из всех других. Цвет ее разнится от серого до черного, а размер икринок составляет около 1,5 мм.
5
Что касается красной икры, то она чаще всего принадлежит лососевым породам рыб. К ним относятся кета, нерка, кижуч и форель.
6
Икра кеты – самый лучший лососевый деликатес. Ее можно узнать по очень крупным икринкам – до 9 мм и характерному желтовато-оранжевому оттенку. Считается, что кетовая икра обладает очень высокими вкусовыми качествами.
7
У нерки икра небольшая в диаметре, насыщенного ярко-красного цвета. Так как данный вид рыбы встречается с каждым годом все реже, икра ее не часто появляется в продаже. На вкус она имеет пикантную горечь.
8
Менее горьковата икра чавычи. Размер икринок у нее также довольно крупный – около 7 мм. Из-за особого нежного вкуса она считается наиболее дефицитной и дорогой.
9
Очень похожа на икру нерки и икра кижуча. Внешне их довольно легко перепутать, но при дегустации икра кижуча не имеет горького привкуса.
10
Самая мелкая икра из лососевых рыб у форели. Размер икринок редко достигает 3 мм. Цвет ее может варьироваться от темно-желтого до ярко-красного. По сравнению с другими видами красной икры, ее цвет самый яркий.
11
Щучья икра очень мелкая, зеленовато-желтого цвета.
Источники:
  • Как определить рыбу по икре

Совет 3 : Белая икра - самая полезная?

Икра и натуральные икорные закуски во всем мире по праву считаются деликатесом. И дело не только в изысканном вкусе и эстетике употребления, но и в пользе продукта, его богатстве минералами, витаминами, антиоксидантами. Одним из самых редких видов является белая икра ценных пород рыб.
Белуга-альбинос

Виды белой икры

Белой икрой называют сразу несколько видов деликатесов. Настоящая белая икра – икра белуг-альбиносов, обитающих в водах Каспийского моря. Этот продукт является баснословно дорогим удовольствием. Белые икринки с золотистым блеском упаковывают в баночки из чистого золота. Благодаря этому 1 кг такой белой икры оценивается в 23 тысячи долларов.

Также под белой икрой понимают икру так называемых виноградных улиток. Это икра молочного цвета несколько крупнее лососевой. Подобный вид икры довольно популярен во Франции, где ее и начали производить в 1987 году. Стоимость ее, конечно, не сравнится с белужьей, но дешевой ее не назовешь. Цена за 100 граммов улиточной икры составляет 100-160 долларов.
Едва ли можно сказать, что белая икра безусловно самая полезная. По своим качествам она не уступает ни красной, ни черной икре, но и не превосходит их.

Кроме этого, к белой икре относят икру минтая, сазана, щуки, трески, мойвы и других рыб. Такая икра имеет цвет от белого до янтарного. Это более дешевая икра, которую можно встретить в любом магазине. Белая икра этой категории может подаваться в качестве самостоятельного блюда, а также играть роль добавки в различные соусы и салаты.

Польза белой икры

Икра даже самой распространенной и доступной третьей категории - минтая, сазана, щуки, трески, мойвы - богата различными минералами, белками и такими витаминами, как В9, Е и А. Также белая икра включает в свой состав рыбий жир, способствующий улучшению обмена веществ. В икре палтуса, например, находится селен, оказывающий целебное действие на организм в целом. Икра трески богата кальцием, калием, йодом и фосфором. Она полезна людям, ведущим активный образ жизни. Икра минтая по своим свойствам схожа с красной и черной икрой.

Часто икру советуют употреблять при различных заболеваниях в качестве общеукрепляющего продукта. Икра способна повысить иммунитет, обладает противоаллергическими свойствами, а также производит положительный эффект на кожу человека.
Икру не рекомендуют есть детям до 3 лет и беременным женщинам. В ней содержится много соли, поэтому женщинам, склонным к отекам и с повышенным давлением советуют исключить этот деликатес из своего рациона.

Кроме всего прочего, икра достаточно калорийный продукт, поэтому следует употреблять его в умеренных порциях, особенно для тех, кто строго следит за своей фигурой. Наибольшее число калорий содержится в икре минтая, щуки и сельди.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500