Совет 1: Как сделать панорамную фотографию

Многие начинающие фотографы и простые зрители восхищаются достоинствами обширной и красивой панорамной съемки. Профессиональная панорамная съемка требует немало специфических знаний и крупных финансовых вложений в съемочную технику, но несложную сборную панораму вы вполне можете снять сами на бюджетный фотоаппарат, если узнаете несколько правил съемок панорамных фотографий. Об этих правилах вы узнаете ниже.
Как сделать панорамную фотографию
Инструкция
1
Существует масса программ, позволяющих более или менее качественно собирать отдельные фотографии в панораму, но подбирать программу для сборки вам нужно в последнюю очередь, так как качество готовой панорамы в большей степени зависит от того, как вы ее снимаете, а не от того, как вы ее обрабатываете.
2
В панорамной съемке нужно правильно отфотографировать все кадры пейзажа, чтобы впоследствии при сборке панорамы они находились на одном уровне и смотрелись ровно и реалистично. Для этого позаботьтесь о том, чтобы снимать панораму с хорошего устойчивого штатива, разместив камеру строго горизонтально.
3
В настройках камеры включите ручной режим съемки (M) и отключите автоматическое ISO. Затем вручную отрегулируйте настройки выдержки и диафрагмы (оптимальное значение – f\11), а затем отключите автофокусировку и настройте резкость также вручную.
4
Проверьте, какие кадры будет снимать камера с такими настройками – сделайте несколько снимков, после чего просмотрите их на дисплее фотоаппарата.
5
Чтобы охватить наибольший объем панорамы, снимите поочередно горизонтальную линию кадров слева направо или справа налево, а затем поднимите камеру чуть выше и снимите еще одну горизонтальную линию кадров, чтобы увеличить размер панорамы в вертикали.
6
Готовый набор кадров можно загружать в специальную программу для склейки и редактирования панорам и проверять, насколько готовая панорама соответствует вашим ожиданиям.
7
Для того, чтобы панорама получилась качественной, снимайте удаленные объекты, находясь достаточно далеко от них, и не используйте широкоугольный объектив. Также выбирайте для панорам статичные пейзажи или композиции, на которых нет постоянного движения.

Совет 2 : Как сделать панораму без фотошопа

Сделать панорамную фотографию можно разными способами. Тем, кто умеет пользоваться фотошопом, не составит труда склеить несколько снимков в один, а для всех остальных существуют уже готовые решения, позволяющие сделать качественную панораму за несколько минут.
Качественную панораму можно сделать с помощью бесплатных программ
Инструкция
1
Чтобы быстро и качественно сделать панорамный снимок из нескольких фотографий, воспользуйтесь бесплатной программой Image Composite Editor от Microsoft. Скачать программу можно на официальной странице в интернете по ссылке http://research.microsoft.com/en-us/um/redmond/groups/ivm/ice.
2
Запустите программу после установки и перетащите в нее ваши снимки. Можно воспользоваться и другим способом загрузки: нажмите File – New и выберите заранее приготовленные фотографии.
3
После того, как все снимки будут в окне программы, нажмите кнопку Automatic crop, чтобы обрезать неровные края или выполните обрезку вручную, отрегулировав маркеры выделения.
4
Теперь осталось только сохранить готовую панораму. Сделать это можно нажав кнопку Export to disc или выбрав команду Save as в меню File.
Источники:
  • Как установить плагины для просмотра сферических панорам, qtvr

Совет 3 : Как сделать фотопанораму

Панорамные фотографии сразу же привлекают внимание зрителя своим необычным форматом, но стандартная матрица фотоаппарата не позволяет создавать такие шедевры одним нажатием кнопки. Чтобы получить красивую панораму, придется немало потрудиться.
Панорамы притягивают взгляды зрителей
Вам понадобится
  • Фотоаппарат, штатив, графический редактор.
Инструкция
1
В изготовлении панорамы можно выделить два основных момента: съемка необходимого фотоматериала и сведение его вместе в графическом редакторе. Проще всего делать фотографии камерой, установленной на штатив. В крайнем случае, можно обойтись и без него, но тогда придется очень тщательно формировать каждый кадр с учетом предыдущего.
2
Ориентируясь на освещение, подберите подходящую для данных условий экспопару. В любом случае, диафрагму нужно будет открыть хотя бы на 10, чтобы кадры получались резкими по всей площади. Можно, конечно, фотографировать и в автоматическом режиме, но слишком большой становится вероятность того, что камера сама будет менять свои настройки для каждого кадра, что значительно осложнит последующую работу над панорамой.
3
Сделайте несколько снимков, сдвигаясь в какую-нибудь из сторон так, чтобы последующий кадр перекрывал предыдущий процентов на 20-25. После пары снимков вы сами убедитесь, что со штативом это делать намного легче.
4
Готовые фотографии перенесите в компьютер и откройте графический редактор. Панораму можно склеивать и в фотошопе, но у кого его нет, могут скачать с сайта Майкрософт специальную бесплатную утилиту Image Composite Editor.
5
После инсталляции утилиты просто перенесите готовые кадры в предназначенные для них окошки, всю остальную работу программа сделает за вас сама. Готовую панораму вы можете доработать согласно своим представлениям, изменив контраст, яркость, насыщенность, обрезав излишки пространства и так далее.
Источники:
  • Как делать панорамные фотографии

Совет 4 : Как сделать flash панораму

Flash панорама отличается от обычной панорамы тем, что она реализована по кругу, благодаря чему поддерживает эффект 3D. Можно создавать различные композиции, которые будут применяться на компьютере в качестве заставки или использоваться в интернете.
Как сделать flash панораму
Вам понадобится
  • - программа Adobe Flash Player 10;
  • - программа Microsoft Research Image Composite Editor;
  • - программа Pano2VR.
Инструкция
1
Для создания своей flash панорамы вам нужен фотоаппарат, штатив (желательно, но необязательно), компьютер и три программы: Adobe Flash Player 10, Microsoft Research Image Composite Editor и Pano2VR. Загрузите данные программы и установите на компьютер. Выберите объект для панорамы и сделайте фотографии с наложением изображения по краям соединения в 5-10 процентов. Для таких масштабных фотографий лучше выбрать в качестве панорамного объекта площадь или большой перекресток, чтобы панорама эффектно смотрелась впоследствии.
2
Перенесите сделанные фотографии на винчестер компьютера. Запустите Microsoft Image Composite Editor и откройте в нем все сделанные файлы местности. Программе потребуется время, чтобы склеить фотографии по совпадающим областям. Обрежьте неровные края, как советует программа, и сохраните полученную панораму как обычную фотографию. Внимательно просматривайте все углы картинки, чтобы не было погрешностей.
3
Откройте программу Pano2VR и укажите в качестве файла проекта созданный ранее файл. Нажав на кнопку «Импорт», укажите, что панорама будет цилиндрическая. В меню «Формат для экспорта» выберите тип Flash, затем появится окно настроек.
4
Поэкспериментируйте с настройками, чтобы выбрать необходимое качество панорамы. Если вы хотите выкладывать панораму в интернет, зайдите в настройках на вкладку HTML и установите флажок рядом с пунктом «Подключить HTML файл». После нажатия на кнопку «Oк» на винчестере появится файл flash панорамы, которую вы только что создали. Внимательно осмотрите фотографию, чтобы вовремя заметить нестыковки и небольшие недочеты. В любой момент вы сможете отредактировать уже созданные файлы при помощи данных программ.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500