Совет 1: Как раскрасить яйца к пасхе

Перед Пасхой наступает время приятных хлопот. Хозяйки делают уборку, пекут ароматные куличи, красят яйца. Традиционный цвет пасхальных яиц - красно-коричневый, получаемый с помощью отвара луковой шелухи. Как добиться красивого ровного цвета и избежать растрескивания яиц при варке?
Красочные пасхальные яйца
Вам понадобится
  • Яйца, соль, луковая шелуха, черный чай, свекла, краски.
Инструкция
1
Для получения яркого цвета возьмите белые яйца. Чтобы краска прочно зафиксировалась на яйце, перед варкой протрите его уксусом. Можно и обмыть с помощью мыла и, не вытирая, оставить сушиться. Не окрашивайте яйца, только что вынутые из холодильника – скорлупа при варке может треснуть. Они должны около часа полежать при комнатной температуре.
2
Приготовьте отвар из шелухи лука: проварите ее 20 минут, чтобы получился крепкий раствор. Если вы хотите придать яйцам насыщенный цвет, увеличьте время приготовления раствора до получаса. Процедите и остудите его.
3
Сварите в получившемся луковом настое яйца, добавив перед варкой 1 ст.л. соли. Яйца вкрутую варятся 10 минут на медленном или среднем огне. Если вы любите яйца с жидким желтком – «в мешочек» - сократите время варки до 5 минут.
4
Чтобы создать узоры на яйце, существует несколько способов. Самый простой – купить в магазине пасхальные наклейки. Они очень нарядно смотрятся на крашеных яйцах. Хотите удивить гостей? Возьмите ажурные листики петрушки, моркови, комнатных растений. Приложите их к яйцам и туго завяжите нитками. Само яйцо опустите в чулок и варите в крепком луковом растворе около 20 минут. Эффект «мраморной скорлупы» получится, если яйца обернуть в луковую шелуху и завязать хлопчатобумажной тканью. Обваляйте мокрые яйца в сухом рисе и сварите в отваре луковой шелухи – получится оригинальная «крапинка».
5
Если у вас нет луковой шелухи, можно покрасить яйца в крепкой чайной заварке (100 г чая на 0,5 л воды, настоять, варить 15 минут). Чай придаст яйцам красивый коричневый оттенок. Замочите предварительно сваренные яйца в воде, где варилась свекла. Скорлупа приобретет нежно-розовый цвет.
6
Готовое яйцо можно остудить и раскрасить акриловыми или акварельными красками. Чтобы создать мозаику, аккуратно приклейте на поверхность яйца разноцветные кусочки скорлупы. Яйцо в модной технике «декупаж» получатся, если наклеить на него цветы, вырезанные из бумажной салфетки.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Полезный совет
Можно воспользоваться и готовыми декоративными красителями для яиц, продающимися в магазинах. Следуйте инструкции по окрашиванию, указанной на упаковке.
Источники:
  • Рукоделие. Пасхальные яйца.

Совет 2: Как раскрасить яйца

Светлое Христово Воскресенье – праздник, уходящий корнями в прошлое. С давних времен соблюдается традиция: собираться за праздничным столом, чтобы отведать пасхальные угощения. В этот день принято дарить друг другу и крашеные яйца.
Как раскрасить яйца
Вам понадобится
    • — вареные яйца;
    • — пищевые красители;
    • — кисточки разных размеров;
    • — акварельные краски;
    • — целая скорлупа от яиц.
Инструкция
1
Как с самим празднованием, так и с процессом окраски яиц связано множество народных поверий. Например, красить яйца принято в последний четверг перед Пасхой; по церковным канонам, он называется «Чистый».
2
Предназначенные для окрашивания яйца необходимо сварить. Чтобы во время этого процесса скорлупа яиц не лопнула, подержите их около часа в тепле или оставьте на день при комнатной температуре. В кастрюлю с водой добавьте одну столовую ложку соли.
3
Перед окрашиванием протрите вареные охлажденные яйца спиртом или мыльным раствором — краска будет ложиться ровно. Красьте яйца только специальными пищевыми красителя или натуральными органическими компонентами, особенно если они будут поданы в качестве угощения.
4
В старину яйца не просто красили, а расписывали специальными символами. Сегодня на любой кухне можно найти целый арсенал средств для украшения пасхальных яиц. Из-за обилия такого товара секреты изготовления настоящей писанки подзабыты.
5
Украшать старинной росписью можно выдутые яйца. Чтобы освободить скорлупу от содержимого, проткните в ней два отверстия острием иглы — одно напротив другого. Затем выдувайте содержимое в одно из отверстий на тарелку — белки и желтки пригодятся для выпечки.
6
Существуют определенные правила росписи яиц. Все элементы орнамента должны располагаться согласно четкой схеме, так как яйцо считается символом самой Вселенной. Природные явления тесно взаимосвязаны и не должны нарушаться. Каждый элемент — это тоже символ. Например, нарисованная на яйце ветка сосны — здоровье, голубь — душа, сеточка — судьба, дубок — сила, точки и ягодки — плодородие, сливки — любовь, цветочки — девичество.
7
Итак, приготовьте кисточки разных размеров, гуашь или акварель и высушенную скорлупу. Аккуратно держите ее в руке или поставьте в специальную подставку — скорлупу легко раздавить. Макните кисточку в красную краску и нарисуйте посередине ромб. Следите, чтобы кисть была полусухой, иначе краска будет стекать, и вы испортите рисунок.
8
Поверх ромба нарисуйте лучики солнца - они могут быть желтыми или тоже красными. Все это символ судьбы прижизненной, лучики белого цвета – судьба, которая строится на небе. Под ромбом нарисуйте веточку с зелеными листиками. Следите, чтобы все линии были ровными, четкими и яркими.
9
Нарисуйте весенний букет. Желтая точка и белые лепестки — ромашки. Добавьте к ним голубые васильки и синие незабудки, зеленые листья. Распишите все яйцо так, чтобы не осталось свободного места; старайтесь, чтобы цветы выглядели нехаотично и как бы букетом.
10
Подготовьте такой символический подарок близким людям и своим друзьям. Еще такие писанки вешали на ниточку — они служили символом благополучия семьи.
Источники:
  • как разрисовать яйца в 2018
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500