Совет 1: Как благословлять дочь на свадьбе

Благословение дочери на свадьбе - пожалуй, одно из самых волнительных событий для родителей. Практически у каждого народа есть собственные традиции проведения этого важного ритуала. В христианстве также есть особые правила благословения.
Инструкция
1
Для благословения необходимо заранее приобрести икону. Ее вы должны будете передать в новую семью, где святыня будет выполнять роль своеобразной реликвии. Девушку благословляют обычно иконой Божьей Матери. Однако церковь не дает каких-то определенных строгих указаний по этому поводу. Поэтому если в вашей семье есть икона, которая, возможно, передается из поколения в поколение, вы можете благословлять ею. Бывают случаи, когда родители жениха и невесты совместно приобретают икону и дарят молодым.
2
Благословлять дочь можно тогда, когда жених придет в ее родительский дом просить руки своей будущей жены. Однако традиции со временем меняются. Теперь принято давать родительское благословение только после того, как жених заплатит выкуп, выдержит все назначенные испытания и покажет невесту гостям.
3
После того как все условности выполнены и гости собираются ехать в ЗАГС, отведите жениха и невесту в отдельную комнату. Благословение должно даваться в присутствии только самых близких людей. Будет неплохо, если при этом смогут присутствовать крестные родители невесты. Благословение дается не только дочери, но и ее будущему мужу, так как вы даете разрешение жить одной семьей.
4
Когда все, кто необходим для благословения, собрались, можно начать. Жених и невеста должны встать напротив вас. Возьмите в руки икону, которой будете благословлять. Поверните ее ликом к молодым. После этого скажите им свои напутственные слова. Не готовьте длинную речь, достаточно искренне пожелать счастья и любви. Помните - это не столько обычай, сколько пожелание всего самого лучшего вашей дочери в новой семье.
5
После напутственной речи нужно троекратно перекрестить по очереди жениха и невесту. Затем они должны поцеловать икону, а после этого перекреститься.

Совет 2: Как благословлять жениха

И вот настал тот самый день – ваши дети собираются пожениться. Кроме того, они хотят не просто расписаться в одном из отделений ЗАГСа, они вознамерились еще и обвенчаться в церкви. А это, согласитесь, весьма ответственный шаг – заключить себя узами брака перед лицом Господа. С этим событием связано очень много примет, а также традиций. Очень многое в данном случае зависит от родителей жениха и невесты – без них в этом таинстве никак не обойтись. Ведь именно родители должны благословить своих детей на брак.
Инструкция
1
Перед тем как уехать на венчание в церковь, дома у невесты, а также у жениха родители должны благословить своих детей. Если так получается, что родителей нет, то эту функцию выполняют старшие в семье.
2
Итак, родители благословляют жениха. Для этого им нужна икона Спасителя. Родители встают рядом друг с другом. Отец держит икону и три раза перекрещивает сына, который стоит перед ним. После этого он отдает икону матери, которая делает тоже самое. Жених должен перекреститься и поцеловать икону.
3
В это же время, но уже в доме невесты, родители благословляют и ее. Для этого они используют икону Божьей Матери. Родители невесты делают все то же самое, что и родители жениха, то есть троекратно ее благословляют.
4
После благословения родителей все едут в церковь. В церкви родители стоят позади новобрачных. Они должны быть первыми среди всех гостей. Родители жениха, как правило, стоят справа, то есть с его стороны жениха. Родители невесты стоят слева, с ее стороны.
5
После того как венчание подходит к концу, и новобрачные приезжают домой, родители по русской традиции встречают их с хлебом и солью. Они еще раз благословляют новобрачных иконой, причем держит ее, как правило, отец жениха. А угощение находится в руках матери жениха. Вот так происходит благословление и венчание в церкви. Если вы хотите, чтобы молодожены были счастливы в браке, весь процесс благословления должен пройти по всем канонам и традициям.
Обратите внимание
Благословляют иконами Иисуса Христа и Казанской Божьей Матери. Эти иконы считаются хранителями новой семьи и в жилище молодоженов ставятся в святой угол.
Полезный совет
В иконных лавках или церкви продаются специальные наборы икон для благословления молодоженов во время проведения свадьбы. Также потребуются небольшие рушники, так как иконы нельзя брать голыми руками.

Совет 3: Как благословлять жениха и невесту

В прежние времена, когда заключались только церковные браки, не могло быть и речи о свадьбе без родительского благословения. Даже если жених и невеста обручались тайно без согласия родителей, они старались потом заслужить их прощение и хотя бы задним числом получить благословение на брак. Считалось, что только в этом случае их брачный союз будет по-настоящему угоден Богу. Теперь браки регистрируются не в церкви, а в отделениях ЗАГС. Тем не менее, в православных семьях до сих пор существует обряд родительского благословения.
Инструкция
1
Перед регистрацией брака родители жениха должны благословить сына, а родители невесты – дочь. Это необходимо сделать до того, как жених приедет за невестой и начнется церемония выкупа, то есть каждая семья делает это у себя дома.
2
Отцу и матери жениха полагается стоять вплотную друг к другу прямо напротив сына, при этом отец должен держать икону с изображением Христа. По религиозным канонам жениху полагается при благословении преклонить колени. Отец трижды крестит сына иконой, после чего передает икону матери. Она делает точно такие же действия. Жениху полагается после этого осенить себя крестным знамением и приложиться к лику Христа (то есть поцеловать икону).
3
Точно такую же церемонию должны совершить отец и мать невесты в ее доме. Только вместо иконы с изображением Христа, они благословляют дочь иконой Богородицы.
4
После того как будет проведен выкуп невесты, все едут на брачную церемонию. Если после ЗАГСа производится венчание в церкви, родителям новобрачных полагается встать позади них по обе стороны. Отец и мать жениха занимают место ближе к сыну, родители невесты, соответственно, ближе к дочери. Как только таинство бракосочетания свершится, родители жениха возвращаются домой, чтобы подготовиться к встрече молодых мужа и жены.
5
Перед тем как молодые войдут в дом или в иное помещение, родители мужа еще раз благословляют их иконой, после чего подносят им традиционное угощение: свадебный каравай (хлеб и соль). По традиции молодые должны по очереди откусить от него.
6
Люди, слабо придерживающиеся религиозных канонов, и даже атеисты часто тоже благословляют своих детей перед свадьбой. Только этот обряд производится без использования икон, и носит скорее символическую роль: пожелания молодым счастья и долгой дружной жизни в браке.
Обратите внимание
Если после традиционной свадьбы молодожены решат обвенчаться, то в церковь желательно будет взять иконы, которыми их благословляли родители.
Источники:
  • благословение на свадьбу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500