Совет 1: Как заполнять чек в 2017 году

Для того чтобы получить деньги в банке по чековой книжке - необходимо правильно заполнить чек. Существуют определенные правила его заполнения. Даже небольшое отступление от правил не позволит получить деньги по чеку. Требования банков к заполнению чека гораздо шире, чем представлены в инструкции заполнения на самой чековой книжке.
Как заполнять чек
Инструкция
1
Заполняйте чек в один прием от руки - ручкой с пастой, чернилами черного, синего или фиолетового цвета. Не допускайте ошибок, помарок и исправлений. Все реквизиты бланка должны быть сохранены, то есть, заполняя, укладывайтесь в поля. Можно заполнить чек на пишущей машинке черным шрифтом.
2
Сумму цифрами, начинайте писать с начала строки, не ставя точек и не допуская пробелов. Оставшееся свободное место после написания суммы перечеркните двумя линиями. В реквизите написания суммы копейками прочерки не делайте.
3
После слова «заплатите» впишите чернилами или шариковой ручкой – фамилия, имя и отчество.
4
Сумму прописью начните писать с начала строки, с заглавной буквы, укладываясь в отведенные рамки. Между словами не делайте большое расстояние. Слово «рублей» указывайте вслед за суммой без оставленного свободного места. После указанной суммы прописью свободное место перечеркните двумя линиями. Линии не должны перечеркивать буквы верхней строки.
5
Подписи поставьте соответствующие подписям образцов в банковской карте. Не выходите за обозначенные рамки, укладывайтесь в отведенные поля.
6
В специально отведенном месте поставьте свою печать. Она должна уместиться в отведенные для этого рамки и быть четкой. Оттиск печати должен соответствовать заявленному образцу в карте банка.
7
Если вы представили в банк подписи и отметку о том, что печать вам не присвоена, то чек принимается банком без печати.
8
На оборотной стороне чека - сумму цифрами отделите от суммы копеек знаком тире.
9
Укажите паспортные данные и кем выдан паспорт.
10
Если вы сделали в чеке поправки, то банк его не примет. Вам придется заполнять другой чек.
11
Корешок чека также необходимо заполнить.
12
Испорченные чеки и корешки – храните 3 года.
13
При закрытии счета в данном банке – возвратите чековую книжку с оставшимися неиспользованными чеками. В заявлении о закрытии счета укажите номера неиспользованных и возращенных чеков.
Источники:
  • Оформление денежного чека Чек денежный

Совет 2 : Как выписать чек

Чеком, причисленным к числу ценных бумаг и являющимся платежным средством, принято считать документ определенного содержания, позволяющий производить выплаты денежных средств его предъявителю. Выписывая чек, необходимо соблюдать требования по четкому, разборчивому и правильному его заполнению, что позволит документу сохранить юридическую силу.
Как выписать чек
Вам понадобится
  • - шариковая ручка;
  • - чек;
  • - печать организации.
Инструкция
1
Возьмите чек, который необходимо выписать. Перед его заполнением внимательно ознакомьтесь со всеми графами бланка. Это поможет в дальнейшем свободно ориентироваться и оформлять документ без ошибок. Все данные вписываются в чек шариковой ручкой, разборчивым почерком, без помарок.
2
Чек имеет две стороны для заполнения: лицевую и оборотную. На лицевой стороне слева расположен корешок чека, в который впишите сумму цифрами. Если остается свободное место до буквы «р», означающей рубли, необходимо провести от конца написанной цифры до начала буквы две ровные горизонтальные линии. Далее укажите дату, соответствующую дате получения денежных средств по чеку. Число и год заполните цифрами, месяц - прописью. Затем впишите фамилию, имя, отчество в дательном падеже того человека, кто будет получать наличные средства.
3
На первой строке лицевой стороны чека укажите наименование организации или индивидуального предпринимателя, кому принадлежит чек. На второй строчке напишите номер расчетного счета. Далее укажите сумму цифрами, как и в корешке чека. Ниже впишите наименование города и поставьте дату в том же формате, что и на корешке документа.
4
На лицевой стороне бланка, в строке «Наименование банка и его реквизиты», впишите наименование банка, его БИК и корреспондентский счет. Далее укажите полностью фамилию, имя, отчество получателя денежных средств в дательном падеже, а по строкам, оставшимся незаполненными, проведите две горизонтальные линии. Ниже укажите сумму прописью с большой буквы, а копейки цифрами. Слово «копеек» напишите словами. На всех незаполненных строках должны присутствовать две горизонтальные линии.
5
На оборотной стороне чека, в левой колонке, выберите нужное назначение платежа, указав за какой месяц производится данный платеж. Напротив него укажите сумму только цифрами.
6
В графу «Отметки, удостоверяющие личность получателя» занесите паспортные данные. Вначале напишите слово «паспорт» с маленькой буквы, затем укажите его серию и номер, а также кем выдан. Дата ставится в том же формате, что и на корешке чека. Укажите место выдачи, вписав наименование города.
7
После заполнения бланка поставьте на лицевой и оборотной стороне чека подписи, а при наличии печати – оттиск. Он ставится на лицевой стороне документа в специально отведенном для этого месте. При возникновении сложностей в заполнении чека обратитесь к сотруднику банка, который даст нужный образец, ответив на все возникшие вопросы.
Видео по теме
Обратите внимание
Нужно иметь в виду, что подписывать чек до заполнения всех реквизитов нельзя. Это делается в последнюю очередь. Если владелец чековой книжки предъявил банку карточку с образцами подписей и уведомлением о том, что у организации или ИП нет печати, то в этом случае чек принимается без ее оттиска.
Полезный совет
Корешки всех выписанных или испорченных чеков необходимо сохранять в течение трех лет. При закрытии расчетного счета нужно произвести возврат неиспользованных чеков банку, указав в заявлении их номера.
Источники:
  • ГК РФ Гл. 46 ст. 877. Общие положения о расчетах чеками

Совет 3 : Как заполнить банковский чек

Если вы обсуживаетесь в банке по чековой книжке, то для получения денежных средств необходимо правильно заполнить банковский чек. Здесь недопустимы ошибки и недочеты, так как они приводят к моментальному отказу в получении денег. В связи с этим необходимо быть внимательным при заполнении и четко следовать инструкции.
Как заполнить банковский чек
Инструкция
1
Воспользуйтесь шариковой ручкой или чернилами черного, фиолетового или синего цвета для заполнения банковского чека. Нельзя использовать несколько разных паст для внесения данных, поэтому заранее убедитесь, что вам хватает чернил.
2
Внесите в верхние поля чека наименование чекодателя. Если его владельцем является предприятие, то указывается название фирмы, в противном случае фамилия, имя и отчество владельца. Далее укажите номер счета. Будьте внимательны, так как он содержит много цифр.
3
Указывайте сумму чека прописью и цифрами. Не допускается делать отступы или длинные пробелы. В связи с этим сумма прописью указывается с самого начала строки, после чего без отступлений пишется слово «рублей», ставится цифрой число мелочи и пишется слово «копеек». После этого сразу же указывается данная сумма цифрами. Если остались свободные места, то они перечеркиваются аккуратно двумя линиями, чтобы никто не мог вписать лишние суммы.
4
Начните писать фамилию, имя и отчество полностью с самого начала соответствующие строки, после чего остаток места перечеркните двойной линией. Это необходимо для того, чтобы никто не мог вписать дополнительно свою фамилию и получить за вас денежную сумму.
5
Поставьте свою подпись на банковском чеке, которая полностью соответствует карточке с образцами, находящейся в банке.
6
Заполните обратную сторону банковского чека. Здесь необходимо указать цели расходов, на которые снимается указанная сумма. К примеру, на заработную плату за январь или на хозяйственные нужды.
7
Отметьте документ, который удостоверяет личность получателя денежной суммы по банковскому чеку. К примеру, если предъявляется паспорт, то необходимо указать его серию и номер, а также дату и место выдачи.
8
Внесите все необходимые сведенья на корешок чека и передайте данный документ кассиру банка. Получите указанную денежную сумму и корешок банковского чека, который необходимо хранить в течение трех лет.
Видео по теме

Совет 4 : Как получить чековую книжку

В России чековые книжки имеют достаточно ограниченное распространение. Они используются только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Как же организации оформить вою чековую книжку?
Как получить чековую книжку
Вам понадобится
  • - банковский счет, открытый для юридического лица или ИП.
Инструкция
1
Откройте банковский расчетный счет для вашей организации. Предварительно уточните, возможно ли оформить к нему чековую книжку.
2
После открытия счета напишите заявление на выпуск книжки для вашей организации. Это можно сделать в отделении вашего банка, однако не в каждом - обычно финансовые организации выделяют специальных сотрудников для работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и эти специалисты работают не во всех отделениях. Узнать, где вы сможете получить такое обслуживание, можно через колл-центр банка.
3
В заявлении укажите реквизиты вашей организации, а также информацию о вашей печати, которой будут заверяться чеки.
4
Оплатите стоимость чековой книжки. Она зависит от конкретного банка. Это можно сделать наличными или по безналичному расчету через ваш банковский счет.
5
После анализа вашего заявления получите саму книжку в одном из отделений банка. После этого вы сможете использовать ее для расчетов.
6
Узнайте правила использования этого типа платежного документа. В различных банков ни могут отличаться. Например, может быть различной максимальная сумма, которую можно снять со счета один чеком. В случае, если необходимо будет выплатить больше денег по одному платежному документу, банк нужно будет дополнительно об этом предупредить. Есть и общие правила для использования чеков всех банков. выписывать чеки могут только те сотрудники организации, подписи которых проставлены на специальной регистрационной карточке банка как лиц, имеющих право на выписывание чеков. При смене таких сотрудников или печати организации нужно заранее уведомить об этом банк.
Полезный совет
После получения книжки придерживайтесь требований безопасности при ее использовании. Сама она должна храниться у главного бухгалтера в закрывающемся сейфе.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500