Совет 1: Как лечить свинку

Для детей абсолютно нормально болеть свинкой. Безусловно, приятного в этом мало, однако и страшного паротит не несёт. Воспаление желез вызывает острый дискомфорт, боли. Как правило, повышается температура и может возникнуть лихорадочное состояние.

Тяжело свинка проходит у детей до трёх лет. Тем не менее, целенаправленного медикаментозного средства нет. Существует схема и установленный порядок лечения, основой которого становятся тепло и холод.

Если речь идёт о детях до трёх лет, то лечить свинку нужно серьёзно. Лучше не доводить до критических ситуаций и температуры. Больного ребёнка нужно купать в тёплой воде. Помогут специальные мази, которые разогретыми, наносят на места воспаления желёз. В случае если температура всё же поднялась, сделайте прохладные компрессы на икры. Также используют жаропонижающие средства для малышей.

Если свинкой заболел ребёнок старшего возраста, то можно использовать средства более жёсткого направления. К примеру, можно греть ушки и места воспаления желёз. Для этого подойдёт мешочек с солью или ячменём. Кроме того, можно капать отваром ромашки ухо. Главное приготовить концентрированный отвар и нагреть его до нужной температуры. Кроме того, используют листья герани. Листья тщательно моют, можно даже обдать кипятком. Затем листочек нужно свернуть и заложить в ухо и оставить его там, на 15 минут. Это средство позволяет снять острую боль.

Если свинкой заболел человек старшего возраста, то можно ожидать осложнений. Дело в том, что лечить свинку у взрослого сложнее. Чаще всего такие больные госпитализируются и находятся под присмотром врачей. Тем не менее, основа лечения таже. Это тёплые компрессы, капли в уши, покой. Кроме того, хорошо действует растительно-молочная диета. Если игнорировать болезнь, то можно напроситься на серьёзные проблемы. Паратит может развиться до такой степени, что начнется поражение нервной системы. Подобные случаи редки, однако случаются.

Главной проблемой в лечении свинки связаны с её диагностированием. Тоесть бывает, что диагноз ставят совсем другой, в то время, как свинка развивается полным ходом без соответствующего лечения.

Видео по теме
Источники:
  • что такое свинка и как её лечить

Совет 2 : Как лечить поросят

Поросятки обладают слабым иммунитетом и подвержены различным недугам. Чтобы они росли крепкими, здоровыми, хорошо развивались, не болели, за ними следует хорошо ухаживать.
Здоровые поросята - залог больших привесов

Лечение при расстройствах кишечника

У сосунков до месяца может развиться диспепсия. Характеризуется токсикозом, поносами, задержкой роста. Лечат поносы «Левомицетином», отварам коры дуба и другими препаратами.

При отъеме поросят от матки и переводе их на новый рацион возможно возникновение гастроэнтерита. Появляются признаки: повышенная жажда, синеет пятачок, уши, нижняя часть брюшной стенки. Малыши становятся вялыми, теряют в весе, диарея сменяется запорами.

При первых признаках недомогания поросятам промывают желудок солевым 0,9%-ным раствором. Выпаивают слабительное – «Сульфат магния» 15-25 грамм, масло растительное по 1 ч. ложке добавляют в корм. Также дают отвары овса, ячменя, риса. Если поросенок самостоятельно не пьет, делают это принудительно, вставляют горлышко бутылки сбоку в рот и осторожно (чтобы не захлебнулся) выливают за один прием до 100 грамм отвара.

При гастроэнтерите помогает настой лука или чеснока. На 500 мл кипяченой воды берут 50 г продукта, настаивают и выпаивают 2 раза в день по столовой ложке. При обезвоживании и для поддержания организма надо вводить физиологический раствор с «Глюкозой» в количестве 15-20 мл два раза в сутки.

Не обходится лечение без антибиотиков («Биомицин», «Пенициллин» 3000 Ед на 1 кг живой массы 2 раза в сутки), раствор «Новокаина» 1,5% (10 мл в сутки). У поросят всегда должна быть чистая вода, витамины входят в рацион в обязательном порядке.

Часто встречающиеся болезни у поросят

Часто у поросят заболевают органы дыхания, развивается пневмония. Важно своевременно распознать и начать лечение. Если появляются признаки: упадок сил, кашель, отказ от корма, повышенная температура - надо обращаться к ветврачу.

Поросят в этот период помещают в теплое сухое помещение. Им дают «Норсульфазол» 0,4-0,05 г на 1 кг живой массы, «Сульфадимезин», «Фталазол» по 1 таблетке 3 раза в сутки. Лекарство растворяют в воде и выпаивают или кладут в рот на корень языка, животное их проглатывает. Назначают «Пенициллин» или «Бициллин-3» (15 000 Ед на 1 кг живого веса).

В 3-месячном возрасте и старше молодняк может заболеть рожей. Зараженных отделяют от здоровых животных и вводят им противорожистую сыворотку из расчета 2 мл на 1 кг живого веса, а через неделю делают вакцину.

Довольно распространены у поросят инвазионные заболевания. При заражении паразитами они плохо едят, отстают в росте, появляется непропорционально большой живот. Лечат глисты «Солями пиперазина», которые добавляют в корм.

Своевременно сделанные прививки, сбалансированный рацион и содержание молодняка в хороших условиях – залог получения здорового поголовья и больших привесов.
Источники:
  • Болезни свиней, их профилактика и лечение
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500