Совет 1: Как лечить пролежни

Если вы хоть раз имели дело с тяжелобольными людьми, то прекрасно понимаете проблему пролежней. К сожалению, практически невозможно, чтобы при лежачем образе жизни они не возникли. Безусловно, есть люди, которые менее склонны к атрофии, однако даже они подвержены опасностям.

Лечить пролежни следует незамедлительно, ведь без правильного ухода начнутся язвы и более серьёзные проблемы с кожными покровами.

Специальными мазями, купленными в аптеке, можно достаточно эффективно бороться с пролежнями. Однако можно использовать мази собственного приготовления. Ряд заболеваний, плохо совмещается с ингредиентами мазей, поэтому нужно тщательно подбирать состав. Несколько рецептов помогут вылечить пролежни эффективно и без химии.

Рецепт 1.  Для приготовления мази вам понадобиться 100 г. растительного масла. Лучше взять оливковое или подсолнечное сыродавленное. Кроме того, вам понадобиться пчелиный воск – возьмите кусочек величиной с грецкий орех. Готовить мазь просто, поставьте масло на огонь и дайте ему закипеть. Воск раскрошите по возможности и добавьте в кипящее масло. Тщательно размешайте массу, чтобы воск смешался с маслом. Затем дайте массе остыть и ваша мазь готова. Наносите на поражённые места, жирным слоем.

Рецепт 2. Вам понадобится 2 головки репчатого лука, 2 ложки растительного масла и 50 г. пчелиного воска, если нет, можно взять обыкновенную восковую свечу. Лук мелко нарежьте, а ещё лучше перекрутите на мясорубку или в блендере. В эмалированной миске нагрейте масло, добавьте лук, накройте крышкой и на медленном огне тушите лук около 20 минут. По истечении этого интервала добавьте измельчённый воск и дайте ему раствориться. Постоянно мешайте кашицу, так она приобретёт однородность. Затем смесь остудите, и смазывайте её проблемные участки по 2 раза в сутки.

Рецепт 3. Купите в аптеке цветы календулы и вазелин. Календулу измельчите в пыль, лучше всего это делать блендером или кофемолкой. Затем нагрейте вазелин и смешайте с календулой. Теперь этой мазью мажьте пролежни по два раза в день до полного выздоровления.

Как лечить пролежни, понять, в целом, несложно, ведь можно разнообразными антибактерицидными и смягчающими мазями или, скажем, примочками эффективно и довольно быстро избавиться от пролежней, поэтому это далеко не единственные рецепты. Всё же старайтесь избегать таких проблем, для этого делайте больному не сложный массаж, и чаще его переворачивайте.

Видео по теме
Источники:
  • как лечить пролежни

Совет 2 : Как избежать пролежней

Пролежни могут появиться не только у больных, которые прикованы к постели. Они встречаются и у тех, кто много времени проводит в инвалидной коляске без движения. Развивается эта патология вследствие давления костей на ткани. В результате начинается раздражение, воспаление, появляются язвы, а впоследствии некроз тканей. Чтобы избежать такого развития событий, надо четко следовать трем правилам.
Как избежать пролежней
Инструкция
1
Уменьшайте длительность и силу сдавливания кожи

Для этого каждые 2 часа меняйте положение больного, переворачивайте его в кровати, пересаживайте в кресле. Чтобы давление на крестец не было слишком сильным, не приподнимайте изголовье кровати более, чем на 45 градусов. Купите в аптеке специальные надувные круги и подкладывайте их под простыни в области всех костных выступов – крестца, пяток, лопаток и др. Важно, чтобы они не соприкасались напрямую с твердой поверхностью постели. Время от времени кладите неподвижного человека на живот. На простынях не должно быть складок, крошек. Их надо максимально туго натягивать. Но лучше всего приобрести противопролежневую кровать или хотя бы матрас.
2
Стимулируйте процесс кровообращения

Для этого каждый день делайте лежачему больному массаж, причем не только в тех местах, где обычно развиваются пролежни, но и вдоль зоны позвоночника. Это необходимо для улучшения кровоснабжения в целом и нормализации процесса нервной регуляции тканей. Сидячим пациентам нужно ежедневно заниматься лечебной физкультурой. Оптимальные упражнения подбирает лечащий врач, исходя из конкретного заболевания, нарушения двигательных функций в той или иной степени, противопоказаний и показаний.
3
Защищайте кожу от попадания инфекции

Очень опасно, когда в жаркий период больной потеет. В складках его кожи (в паху, между ягодиц, в промежности и других зонах) могут развиваться опрелости, а в них – инфекция. Постоянно протирайте потенциально опасные места ватными дисками, смоченными в борном спирте, отваре ромашки или календулы. После этого подсушивайте стерильной марлей и смазывайте антисептическими средствами. Регулярно осматривайте кожу больного, если заметили царапины или другие повреждения, быстро вылечивайте их.
Полезный совет
Очень важную роль в профилактике пролежней играет полноценное питание. В меню должно присутствовать достаточное количество витаминов и белка.

Совет 3 : Как обрабатывать пролежни

Предупредить появление пролежней гораздо легче, чем в дальнейшем их лечить. Пролежни возникают вследствие длительного давления на одно место, ущемляются мелкие сосуды и прекращается кровоснабжение кожи, вследствие чего ткань начинает отмирать. Обработка пролежней – довольно кропотливый процесс, которому вы должны научиться для ухода за больным.
Как обрабатывать пролежни
Вам понадобится
  • - спирт;
  • - стерильный бинт;
  • - стерильная вата;
  • - стерильная марля;
  • - раствор хлоргексидина;
  • - антисептики;
  • - бактерицидная мазь;
  • - гипертонический раствор;
  • - «Протеокс-ТМ»;
  • - «Мультиферм»;
  • - противопролежневый матрас.
Инструкция
1
При проведении обработки пролежней следует тщательно следить за соблюдением чистоты и стерильности. Тщательно вымойте руки с хозяйственным или антибактериальным мылом и коротко постригите ногти. Все принадлежности и приборы, используемые для обработки пролежней, должны быть обеззаражены спиртом. Приобретите в аптеке стерильные бинты, вату и марлю.
2
Начните с местного лечения пролежней. Для этого необходимо три раза в сутки смазывать пораженную поверхность кожных покровов раствором хлоргексидина и промывать антисептиками (например, крепким раствором фурацилина). Затем обработайте раны гипертоническим раствором и нанесите бактерицидную мазь. Не рекомендуется использовать марганцовку, йод, перекись водорода и зеленку. Эти средства высушивают поверхность кожи и повреждают грануляционную ткань.
3
Подберите правильное средство для заживления пролежней. Оцените состояние раны на наличие в ней некроза, то есть отмерших кусочков кожи, мышечной ткани и гноя. Если в пролежнях содержатся белые или серые некротические ткани, применяйте средства для биологического очищения ран (Протеокс-ТМ). Если пролежни чистые, но слегка воспалены, используйте ранозаживляющее средство «Мультиферм». Перед тем как сменить повязку, обработайте рану хлоргексидином.
4
Периодически переворачивайте больного с боку на бок, не меньше четырех раз в сутки. Постель должна стать настоящим помощником в борьбе с пролежнями. Положите на кровать больного толстый и мягкий матрас без бугров и впадин, сверху постелите широкую клеенку, затем чистую простынь. Идеально было бы приобрести в специальном магазине медицинских принадлежностей противопролежневый матрас. В его основе заложена схема постоянной смены тех точек, на которых лежит больной, оказывает массирующее действие.
5
Если в течение месяца вам не удается справиться с пролежнями самостоятельно, обратитесь за медицинской помощью к хирургам. Промедление может оказаться опасным для больного и привести к ампутации конечностей. При обращении к хирургу обязательно поинтересуйтесь, имеется ли у него опыт пластического лечения пролежней.
Источники:
  • как обработать пролежни больного

Совет 4 : Чем лечить пролежни и открытые раны у пожилых

Лежачие больные подвержены такому коварному заболеванию, которое носит в народе название пролежни. Значительно проще не допустить их появления, нежели затем лечить.
Пролежни у пожилых
Часто у лежачих больных, особенно пожилых, от бездействия появляются пролежни - омертвевшие ткани, получившиеся из-за сдавливания кожи в результате продолжительного соприкосновения с постелью.

Всем известно, что кровь питает человеческий организм необходимыми микроэлементами и веществами. Она двигается по кровеносным сосудам, доставляя полезные элементы каждой клеточке.

Большое значение в питании клеток играют капилляры, которые являются самыми тончайшими кровеносными сосудами. И когда сдавливаются эти сосуды, начинается ишемия, то есть, недостаток питания клеток, после чего происходит омертвение тканей.

Пролежень - факторы риска

Кроме того, факторами, которые способны увеличить риск развития таких ран, могут быть недостаток питья или еды, грязное тело, сахарный диабет, болезни спинного мозга, различные травмы, недержание кала и мочи.
Сахарным диабетом именуют эндокринное заболевание, возникающее вследствие недостатка гормона, носящего название инсулин.

Чтобы обезопасить страдающего от возникновения пролежней пожилого человека, требуется выполнять правильный уход, а в случае необходимости – специализированное лечение.

В целях профилактики нужно периодически смотреть, чтобы отсутствовало сдавливание и чтобы кожа оставалась чистой. Обязательно выполнять процедуры по уменьшению раздражения покрова тела и обеспечивать регулярное опорожнение.

Помните, что никакие порошки или мазь не способны избавить от пролежней, пока пораженный участок по-прежнему будет сдавленным, а кровь не сможет нормально циркулировать по организму.

Как лечить пролежни и открытые раны

Для восстановления притока крови следует регулярно проводить профилактические мероприятия. Кроме того, важно применять препараты, способствующие отторжению тканей, среди которых оптимальным является крем "Актовегин".
Актовегин – лекарственное средство, добываемое из крови телят.

Можно также приготовить самостоятельно лечебную смесь. Для этого взять сто пятьдесят грамм коньячного напитка, развести в нем тридцать грамм соли, а затем делать из полученного состава примочки.

Для очищения открытой раны нужно обрабатывать ее "Актовегином", тщательно снимать отмершие ткани и накладывать повязки. Если отсутствуют финансы для приобретения дорогостоящих препаратов, всегда можно применить недорогие заживляющие мази или обрабатывать рану маслом облепихи и иными средствами.

Совет 5 : Пролежни: как они выглядят, почему появляются

Пролежнями называют обескровленную мертвую ткань тела человека. Образуются они вследствие сильного давления или смещения тканей тела относительно скелета и постели.
Пролежни: как они выглядят, почему появляются
Кровь в организме человека перемещается по мелким кровеносным сосудам, пронизывающим все тело, и таким образом доставляет требуемые питательные вещества в каждую клеточку. Самые маленькие сосуды называются капиллярами - они имеют большое значение для обмена веществ на клеточном уровне.

Причины появления пролежней

Если человек постоянно находится в сидячем или лежачем положении, капилляры сдавливаются и поток крови в них прекращается. В случае сохранения обездвиженного положения более двух часов происходит омертвение тканей, называемое некрозом, поэтому появляется пролежень.

Причиной появления пролежней у больных людей может быть и вытягивание постельного белья из-под пациента. В этом случае происходит сильное смещение поверхностных тканей тела человека относительно глубоких. Происходит разрыв капилляров и нарушение кровоснабжения.

Как выглядят пролежни

Визуально пролежни представляют собой пятна красноватого цвета размером с ладонь. При надавливании на них ощущается мягкая и податливая кожа. Спустя некоторое время вокруг покраснения образуются ободки, кожа увлажняется и появляется гной. Затем происходит омертвение ткани вплоть до поражения костей.

Пролежни могут никаким образом не проявляться длительное время, а пораженные участки могут быть абсолютно безболезненными. Зачастую пролежни появляются на икрах, бедрах, пятках, ягодицах, спине.

Различают несколько этапов развития пролежней:
- возникает циркуляторное расстройство - наблюдается бледность кожи, затем появляется синюшный оттенок. Также присутствует отек ткани, холодный на ощупь. Больные в редких случаях жалуются на боль, но все-таки чаще отмечают умеренную болезненность и легкое чувство онемения (1 этап);
- появляются изменения кожи и ее нагноение, также возникает дефект в виде пузыря на фоне покраснения (2 этап);
- далее развивается глубокое поражение кожного покрова (3 этап);
- помимо разрушения кожи начинает изменяться подкожно-жировая клетчатка, сухожилия и надкостница, зачастую присоединяется еще и сапрофитная инфекция, возникает влажная гангрена (4 этап).

Профилактику пролежней необходимо проводить не только для лежачих больных, но и для людей с частичной неподвижностью, а также пользующихся креслом-каталкой.

Необходимо стараться максимально уменьшить сдавливание и сдвиги тканей. Можно приобрести специальный матрас против пролежней. Нужно каждые 2-3 часа изменять положение больного, в том числе и в ночное время.

Не рекомендуется осуществлять вытягивание из-под лежачего человека постельного белья, особенно влажного. Стараться не располагать больного в неудобной позе, а если это невозможно - необходимо оставлять специальные приспособления для обеспечения ему упора.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500