Совет 1: Как заблокировать рабочий стол

Иногда возникает необходимость заблокировать рабочий стол, чтобы защитить компьютер от нежелательного вторжения. Существует несколько способов решения данного вопроса, в зависимости от ожидаемого уровня безопасности.
блокировать
Инструкция
1
Если вы просто отлучились на время и хотите запретить доступ к компьютеру вцелом, можно выставить автоматическую блокировку рабочего стола экранной заставкой через заданный интервал времени. Для Windows XP, нужно открыть Панель управления – Экран – Заставка. Далее нужно выставить таймер и поставить галочку в строке «Защита паролем». (Для Windows 7, нужно нажать клавиши Win+L).
2
Так же блокировку можно сделать, воспользовавшись настройками Групповой политики (GPO или gpedit.msc). Для Win2000XP: Пуск – Выполнить - gpedit.msc - Конфигурация пользователя - Административные шаблоны - Рабочий стол. Дальше выбираете интересующие вас настройки.
3
Если нужно ограничить доступ для определенной группы пользователей, то в настройках безопасности GPO нужно поставить запрет для выделенной группы. Чтобы создать объект GPO нужно иметь необходимое ПО, в частности Active Directory Users and Computers, файл dsa.msc.
4
Запустите приложение, затем откройте консоль и создайте OU (организационная единица) в которой будет работать заданная блокировка. Для этого правой кнопкой мыши клик на OU – «Свойства» (Properties) – GPO – «Новый» (New) – присвойте имя новому объекту. Содержимое полученной заготовки формируйте по шаблонам в папке SysVol, в соответствии с вашими требованиями безопасности. Чтобы настроить политику для этой группы откройте вкладку Group Policy (Групповая политика) - Edit (Редактировать).
5
Таким же образом создается OU, для которой данная блокировка не будет действовать (если вы не хотите чтобы под ограничение попал весь домен, не забудьте указать в настройках «не наследовать политику домена»).

Совет 2: Как настроить рабочий стол

Рабочий стол — это основное «рабочее место» каждого пользователя Windows, на котором находятся самые нужные ярлыки, открываются окна приложений и т. д. Естественно, каждый хочет сделать свое рабочее место уникальным, отличающимся от других и при этом удобным, благо, Windows предоставляет разнообразные возможности для этого. Посмотрим, как можно настроить рабочий стол.
Как настроить рабочий стол

  1. Откройте Панель управления — Экран. В левой части окна есть несколько разделов настройки, позволяющий управлять разнообразными параметрами поведения дисплея компьютера.

  2. Настройка разрешения экрана — позволяет задать разрешение экрана, или экранов, если подключены дополнительные мониторы. Кроме того, здесь можно настроить рабочий стол так, чтобы он дублировался на дополнительном экране (удобно для презентаций, когда зрители видят на большом экране то же самое, что лектор на дисплее собственного ноутбука или компьютера) или же чтобы он «расширялся» на дополнительный экран (удобно при работе с двумя мониторами, когда они являются как бы частями единого виртуального монитора).

  3. Настройка яркости — здесь можно осуществить настройку поведения дисплея при различных режимах питания. Например, при работе ноутбука от батарей разумно снизить яркость монитора, ведь лампа подсветки — один из наиболее энергоемких узлов компьютера, и снижение ее яркости может заметно увеличить срок работы ноутбука от аккумулятора. При работе от сети регулирование подсветки может быть полезно для снижения утомления глаз в различных условиях освещения.

  4. Персонализация — наиболее интересный большинству пользователей раздел. Получить к нему доступ можно также щелкнув правой кнопкой мыши по любому месту рабочего стола, где нет ярлыков и других объектов, и выбрав пункт «Персонализация». Здесь можно выбрать картинку для фона рабочего стола, изменить значки системных ярлыков и указатели мыши, а также поменять заставку, появляющуюся при бездействии системы и стиль оформления окон Windows. Все настройки можно сохранить в собственной теме рабочего стола, чтобы в дальнейшем их не приходилось настраивать поодиночке. Здесь же можно выбрать готовую тему как из состава стандартных тем Windows, разработанных профессиональными дизайнерами, так и загрузить тему из интернета, где есть множество тем, созданных как профессионалами, так и любителями.

Видео по теме

Совет 3: Как заблокировать запуск программы

В операционных системах семейства Windows есть программные комплексы, запуск которых производится автоматически, т.е. без участия пользователя. Некоторые из их числа находятся в списке автозагрузки, их довольно просто убрать. Куда сложнее блокировать автоматический запуск программ, которых нет в списке автозагрузки.
Как заблокировать запуск программы
Вам понадобится
  • Программное обеспечение AppLocker.
Инструкция
1
Для удаления программы из списка автозагрузки необходимо запустить приложение «Настройка системы». Нажмите меню «Пуск» и выберите элемент «Выполнить» либо нажмите сочетание клавиш Win + R. В пустом поле открывшегося окна введите команду msconfig или выберите из выпадающего списка, если вводили эту команду ранее. Также это приложение можно запустить через контекстное меню «Моего компьютера».
2
В появившемся окне перейдите к вкладке «Автозагрузка», найдите название программы, запуск которой вы не можете запретить и отметьте эту строку. Затем нажмите кнопки «Применить» и «Выход без перезагрузки».
3
В некоторых случаях нужного вам процесса в списке автозагрузки может и не быть. В таком случае рекомендуется использовать утилиту для блокирования запуска абсолютно любого приложения, запись о котором присутствует в системном реестре. Перейдите по следующей ссылке http://smartx.wpengine.com/products/tools/applocker и нажмите кнопку Download. Стоит отметить, что при использовании операционной системы семейства Windows 7 данное приложение уже встроено в оболочку.
4
Запуск установленной программы осуществляется через рабочий стол, для этого дважды щелкните по ярлыку левой кнопкой мышки. В открывшемся окне утилиты перед вами появится список всех установленных приложений, записи которых есть в реестре.
5
Блокирование необходимых процессов выполняется в два клика. Первый клик необходимо сделать по названию программы, оставив соответствующую пометку на строке. Второй клик необходимо сделать по кнопке Save.
6
Для выполнения блокирования приложения, названия которого нет в списке необходимо нажать кнопку Configure в нижней части окна. В открывшемся окне необходимо заполнить два поля. Первое поле Caption заполняется названием блокируемой программы, чтобы вам было проще ориентироваться. Во второе пустое поле Executable File Name введите имя файла. Например, для архиватора WinRar необходимо указать winrar.exe. Теперь нажмите кнопки Add и «ОК».
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500