Совет 1: Как нарисовать времена года

Месяцы, дни недели, время суток… Временные циклы – частый мотив, используемый художниками, композиторами, писателями. Времена года очень любят рисовать дети. Возможно, они делают это не слишком реалистично, используя стереотипы, однако у них могут получиться очень интересные работы. Более взрослые художники тоже могут предложить необычные трактовки привычной темы времен года.
Вам понадобится
  • Любые понравившиеся материалы для рисования.
Инструкция
1
Первый вариант – изображение стандартного круга времен года, какой часто просят нарисовать в школе на природоведении. Нарисуйте круг и разделите его на четыре сектора. В каждом из секторов будет изображен небольшой пейзаж или просто природное явление, связанное с тем или иным временем года. В правом верхнем секторе пусть будет нарисована зима – с нее традиционно начинается цикл времен года. Можно изобразить снежный лес, сугробы или просто несколько снежинок. Следующий, правый нижний сектор – это весна. Сосульки, набухшие почки на ветках и, конечно, солнце. Левый нижний угол – это лето: яркие краски, цветы, птицы, созревшие ягоды – вот то, чем можно заполнить этот сектор. Последний сектор – осень с ее оранжево-красной гаммой, дождями и опавшими листьями.
Как нарисовать времена года
2
Кстати, как бы странно это ни звучало, цикл времен года не обязательно рисовать в форме круга. Если секторы будут квадратные, ничего страшного не случится. Такой круг можно оформить очень оригинально, как, например, на иллюстрации. Один и тот же объект поделен на четыре сектора, в каждом из которых свое время года. Детям такое задание наверняка понравится.
Как нарисовать времена года
3
Нарисуйте один и тот же пейзаж, но в разные времена года. Варианты пейзажа будут отличаться по цветовой гамме и другим деталям. Четыре картинки также можно заключить в круг времен года, а можно расположить рядом, как на иллюстрациях.
Как нарисовать времена года
4
Представьте времена года в каких-нибудь образах. Например, в образах девушек с разной внешностью, в разных нарядах – такой прием используют многие иллюстраторы.
Как нарисовать времена года
5
Очень интересно можно изобразить времена года с помощью техник, распространенных в детском творчестве. Осень – это отпечатки листьев. Намажьте осенний листок краской, приложите к бумаге, плотно прижмите и снимите. Чтобы сделать снежинку, вырежьте из старой клеенчатой ажурной скатерти цветок и сделайте отпечатки голубой краской. Еще один интересный прием – рисование поверх восковых следов. Свечой нарисуйте области, которые нужно оставить белыми, например, облака или сугробы, а остальное раскрасьте акварельными красками. Лето также можно изобразить с помощью отпечатков листьев, весну – рисованием акварелью по мокрой бумаге. Техник множество, их сочетание позволит создать прекрасный коллаж.

Совет 2: Как нарисовать время

Один из возможных способов проиллюстрировать невещественные понятия заключается в использовании изображений предметов, которые с ними ассоциируются. Для воплощения идеи времени подойдет образ часов, коллаж на основе которого можно сделать в редакторе Photoshop.
Вам понадобится
  • Программа Photoshop.
Инструкция
1
Сочетанием Ctrl+N создайте в Photoshop документ с черным фоном. Нажав на клавишу D, верните основной и фоновый цвета к настройкам по умолчанию.
2
Примените к единственному существующему слою фильтр Clouds («Облака»), который включается опцией из группы Render («Рендеринг») в меню Filter («Фильтр»). Клавишами Ctrl+J продублируйте слой с результатами работы фильтра и наложите его на оригинальное изображение в режиме Overlay («Перекрытие»).
3
Сочетанием Shift+Ctrl+N вставьте в файл новый слой и, применив инструмент Rectangular Marquee («Прямоугольное выделение»), нарисуйте выделение прямоугольной формы, совпадающее с шириной холста. Высота прямоугольника должна составлять около трети высоты документа. Воспользовавшись опцией Fill («Заливка») в меню Edit («Редактирование»), заполните созданную фигуру белым цветом.
4
Размойте прямоугольник фильтром Gaussian Blur («Размытие по Гауссу»), включив его опцией из группы Blur («Размытие») в меню Filter так, чтобы растушеванная область достигла границ холста. Сверните полученную картинку в спираль опцией Twirl («Скручивание») группы Distort («Искажение») в меню Filter с максимальным значением параметра Angle («Угол»).
5
Обработайте тем же фильтром изображение на фоновом слое. Переместите белую спираль под верхний слой и смените ее режим наложения на Screen («Осветление»). Таким способом вы получили фон, который потребуется для передачи идеи движения времени и стрелок часов по кругу.
6
Для создаваемого коллажа достаточно будет схематичного изображения часов в виде широкого кольца с цифрами и стрелками. Чтобы нарисовать такую картинку, вставьте в файл еще один слой и выделите на нем круглую область инструментом Elliptical Marquee («Эллиптическая область выделения»). Для получения круга зажмите клавишу Shift. Залейте фигуру черным цветом. В середине черного круга создайте еще одно круглое выделение меньшего размера и удалите выделенную середину опцией Clear («Очистить») в меню Edit («Редактирование»).
7
Чтобы нарисовать знаки, равномерно размещенные вдоль окружности, создайте при помощи инструмента Ellipse («Эллипс») в режиме Paths («Контуры») контур по размеру внутреннего кольца циферблата. Включив инструмент Horizontal Type («Горизонтальный текст»), кликните по этому контуру и нарисуйте белые цифры.
8
Добавьте поверх знаков два новых слоя. На каждом из них создайте инструментом Polygonal Lasso («Многоугольное лассо») выделение в виде сильно вытянутого ромба и закрасьте его белым цветом. Часовая стрелка должна оказаться короче и шире минутной. Опцией Rotate («Вращение») группы Transform («Трансформация») в меню Edit разверните фигуры под нужным углом. Для перемещения примените инструмент Move Tool («Инструмент перемещения»).
9
Чтобы часы не рассыпались, соберите их в группу. Для этого выделите слои с черным кольцом, цифрами и стрелками и примените сочетание Ctrl+G. Наложите созданную группу на фон в режиме Overlay и уменьшите ее непрозрачность, отрегулировав в палитре слоев параметр Opacity («Непрозрачность»).
10
Раскрасьте изображение при помощи градиентной карты. Для этого выберите в группе New Adjustment Layer («Новая установка слоя») в меню Layer («Слой») опцию Gradient Map («Карта градиента»), щелкните по градиентной полосе в диалоговом окне и примените подходящий двухцветный образец из открывшейся палитры. Наложите созданный слой на изображение в режиме Color («Цвет»).
11
Опцией Save («Сохранить») в меню File («Файл») сохраните созданную картинку.
Источники:
  • Создание коллажа «Время не остановить»

Совет 3: Как нарисовать свечу

Свеча – это один из самых красивых и загадочных источников света. Этот старинный предмет быта использовали на гаданиях, обрядах и других действах. Даже сейчас люди пользуются свечами, когда дома нет электричества или когда хочется устроить дома романтический ужин. Рисовать свечи можно обычными цветными карандашами, хотя можно попробовать и восковой или обычной пастелью – это тоже хороший вариант.
Инструкция
1
Первым делом продумайте общую композицию рисунка: форму свечи, подсвечника, его цвет, дополнительные детали (по желанию).
2
Чаще всего свеча имеет цилиндрическую форму. Когда она долго горит, верх ее оплавляется, становится неровным. Наметьте простым карандашом бледный контур, затем фитиль, пламя. Возьмите настоящую свечку и зажгите ее или поищите фотографии в интернете. Ведь пламя может ровно стоять или колыхаться, оно может быть тонким и вытянутым или маленьким. Выберите подходящее состояние пламени.
3
У основания пламя свечи должно быть темным (алым, пурпурным или же синим). Ближе к кончику пламя светлеет до почти белого. Лучше начинать именно с белого карандаша или мелка, ближе к низу пламени добавляя бежевый (кремовый, пшеничный), желтый, затем розовый красный и синий. Пропорции цветов выбирайте по своему усмотрению. Все-таки вы рисуете пламя свечи, а не строгий куб.
4
Пусть по начала ваши штрихи будут легкими, почти воздушными. Затем усиливайте цвета, как бы вбивайте карандаши в бумагу. Маленький секрет: при нанесении более светлых оттенков поверх темных поверхность сглаживается, становится пастозной и цвета плавно перетекают один в другой. Это особенно заметно при рисовании карандашами или восковыми мелками.
5
Свет от пламени во все стороны расходится, образуя нимб. Старайтесь делать штрихи близ дальнего от свечи края делать как можно более легкими, чтобы они как бы растворялись во тьме. Начните с розовых и/или бежевых тонов, после чего усильте эффект ближе к пламени белым цветом.
6
Теперь нарисуйте фитиль черным и серым цветами и продолжайте рисовать восковую свечку от темного к светлому. Хоть она и цилиндрической формы, типичных для обычных цилиндрических предметов теней она не имеет. Свет падает сверху. Именно там и будет располагаться наиболее светлый участок. Книзу свеча становится темнее, приобретая более теплые оттенки. Вполне подойдут для свечи коричневая и желтая охра, светлая сиена, оранжевый, пшеничный и белый цвета.
7
Нарисуйте подсвечник. На него от самой свечи падает тень, так что блики света будут едва заметными. Однако чтобы обозначить объем, нанести их необходимо. Начните с шоколадного цвета, коричневой охры и сверху добавляйте оранжевый цвет, серый и охру. Вам понадобится немало слоев, чтобы придать поверхности подсвечника плотности.
Видео по теме

Совет 4: Как нарисовать сугроб

Зима - очень прекрасное время года. И для рисования можно найти огромное количество замечательных сюжетов. Для изображения зимней картинки, конечно, нам понадобится снег. А еще лучше, целые сугробы. Их рисовать очень просто, но вот разрисовывать сложно. Здесь потребуется все ваше мастерство в смешивании красок. Если вы предпочитаете карандаши – пожалуйста, но тогда придется прибегнуть к помощи ластика, для плавного перехода цветовой гаммы.
Вам понадобится
  • альбомный лист бумаги, а лучше А3 формата (как два альбомных). Для разрисовки либо карандаши, либо краски.
Инструкция
1
Для начала сделайте набросок карандашом. Можно детали сильно не прорисовывать. Нарисуйте изогнутую линию, как для радуги. Можно изобразить несколько. Тогда лучше друг перед другом.
2
Сугробы рисуются с помощью тени. Сначала зарисуйте их белой краской (лучше гуашь). Затем на палитре смешайте 3 цвета: синий, белый и черный. Должен получиться светлый сине-серый цвет.
3
Этим цветом внизу нарисуйте тень сугробов. Лучше взять кусочек ваты или бинтика. Теперь, поднимаясь к вершинам сугробов, делайте цвет светлее. На верхушке он будет почти белым. Главное - помнить, что снег не закрашивается ровным белым цветом.
4
Теперь возьмите кисточку и темной краской проведите короткие линии. Если сугроб рисуется ночной, следует учитывать, что в темноте краски теряются. Поэтому побольше добавляйте серого.
5
Чтобы сделать снег объемнее, возьмите полусухую кисточку и хорошо набрав белой краски, проведите по контурам сугробов. Точно так же разрисовывайте и остальные. Подножья сугробов следует чуть-чуть продолжить, это место сильно затенить. Переходы между сугробами следует делать очень плавными.
Видео по теме

Совет 5: Как нарисовать месяц

Технику традиционной палехской росписи можно использовать для декора самых разных предметов – шкатулок, подносов, картин и многого другого. Месяц – один из красивых и ярких элементов палехской росписи, для его рисования вам потребуются гуашевые краски, перемешанные с клеем ПВА. В качестве поверхности для рисования вы можете использовать плотный картон. Также вам понадобятся кисти разного размера.
Вам понадобится
  • - гуашь,
  • - клей ПВА,
  • - картон,
  • - кисти.
Инструкция
1
Выберите основной цвет, которым вы будете закрашивать месяц – розовый или желтый. Капните на блюдце или на палитру несколько капель ПВА, разведите его в воде, а затем загрунтуйте полученной смесью картон, на котором вы будете рисовать. Просушите картон. Подготовленную поверхность промажьте разведенным клеем повторно и снова просушите.
2
Когда картон высохнет, нарисуйте на нем круг простым карандашом. Если вам сложно нарисовать круг вручную, используйте для этого циркуль. Впишите в круг контур месяца – нарисуйте профиль, намечая очертания лба, глаза, брови, носа, рта и подбородка. Лишние линии круга сотрите, чтобы на картоне остался только контур самого месяца.
3
Закрасьте контур месяца выбранной основной краской, а затем обведите месяц по контуру контрастной краской – черной или темно-синей. Отдельно выделите тонкой кисточкой глаз, бровь, нос и губы месяца, чтобы оживить его.
4
Теперь нужно сделать месяц объемнее – возьмите еще немного краски, которой вы закрашивали общий контур, а затем добавьте в нее белую краску, чтобы осветлить основной тон. Полученным оттенком наметьте очертания щек, лба и надбровных дуг месяца, а также обозначьте крыло носа, переносицу, губы, подбородок. Сделайте месяц объемным с помощью световых рефлексов. Просушите краску.
5
Теперь добавьте в основной тон еще больше белой краски, чтобы получить совсем светлый оттенок, и нанесите на высветленные места еще один слой краски, делая маленькие световые блики, размер которых должен быть меньше, чем размер предыдущих светлых пятен.
6
Снова просушите рисунок, а затем добавьте совсем маленькие световые рефлексы чистой белой краской на кончике кисти. Нанесите белые точки на кончик носа, на уголки губ, на кончик подбородка и середину щеки вашего месяца. Высушите рисунок. Месяц готов!

Совет 6: Как нарисовать ягоды

Отличная тема для рисования с ребенком – дары природы: овощи, ягоды и фрукты. Ягоды можно начинать рисовать с самого раннего возраста, ведь в их изображении нет ничего сложного. Однако малыш должен уметь различать разные виды ягод, знать их характерные признаки. Растут ли они по одной как слива, по две-три как вишня или гроздьями как смородина и виноград? Какого цвета бывают ягоды одного вида? Какие из них – крупные, а какие – мелкие? Рисуя ягоды, вы сможете превратить занятие с ребенком в интересную обучающую игру.
Вам понадобится
  • - бумага для рисования;
  • - карандаш;
  • - ластик.
Инструкция
1
Клубника имеет форму, заостренную книзу. Нарисуйте основу для ее рисования – треугольник с закругленными углами. По поверхности ягоды разбросайте малюсенькие семечки в форме капелек или просто черточек. Сверху на ягоде клубники изобразите листочки, которые похожи на лучики звезды, и короткий «хвостик».
2
Земляника очень похожа на клубнику, но намного ее меньше. Изобразите ягодки землянички на длинных изогнутых стеблях. Добавьте зубчатые листочки и белые цветочки с желтыми или зелеными серединками – будущими земляничками. Раскрасьте ягодки в красный цвет и покройте белыми точечками-семечками.
3
Малину можно вписать в форму трапеции с сильно скругленными углами. Нарисуйте внутри этой формы плотно прижатые друг к другу, как бусины, маленькие кружочки, располагая их ярусами. Сверху добавьте зеленые листики-звездочки. Таким же образом изображается и родственная малине ягода – черная ежевика.
4
Форма сливы очень проста – это почти правильный овал. Но особенность этой ягоды – в продольной ложбинке, делящей ее пополам с одного бока. Один кончик сливы чуть заострите, а другой сделайте раздвоенным. В результате контур сливы будет немного напоминать сердечко.
5
Вишня. Нарисуйте два одинаковых кружка, чуть сплюснутых сверху. Соедините их тонкими линиями в форме перевернутой буквы V. Сделайте их более похожими на веточки, немного утолстив.
6
Смородину начните рисовать с основной веточки, на которой висит гроздь ягод. От нее идут коротенькие черенки – на их кончиках изобразите ягоды в виде небольших кружков. С противоположной от черенка стороны каждой смородинки пририсуйте двумя-тремя штрихами маленький «хвостик».
7
Виноград рисуется методом «от целого – к частному». То есть, сначала изобразите форму грозди – она может быть разной. Лучше взять за основу реальную гроздь и определить, из каких простых форм она состоит: из треугольников, кругов, овалов и т.д. Составив эту сложную форму, принимайтесь за изображение отдельных ягод. Они бывают круглыми или овальными, мелкими или крупными, и довольно плотно прилегают друг к другу. Нарисуйте у основания виноградной грозди веточку с хвостиком-завитушкой.
Видео по теме
Источники:
  • как нарисовать вишню поэтапно

Совет 7: Как нарисовать осенний пейзаж

Осенний пейзаж может быть ярким и солнечным, а может быть пасмурным и дождливым. Это может быть ранняя осень, переливающаяся всеми красками и оттенками, а может быть поздняя, где присутствуют только серые мрачные тона. Попробуем создать на бумаге осень и передать ее настроение.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаши/фломастеры/краска.
Инструкция
1
Возьмите карандаши, фломастеры или краски, как вам больше нравится. Например, используя краски, можно получить больше цветов и оттенков, чем применяя те же фломастеры. Сначала нарисуйте яркий солнечный день. Для этого карандашом голубого или синего цвета изобразите небо, на котором будет сверкать яркое солнце, нарисованное желтым карандашом. Внизу разными оттенками зеленого цвета изобразите траву, которую разноцветными пятнами будет покрывать опавшая с деревьев листва. Тут будут листья красного, коричневого, желтого, оранжевого и других цветов, имеющихся у вас под рукой. Нарисованные деревья с разноцветными листьями сделают осенний пейзаж законченным.
2
Пасмурный день изобразите с помощью карандашей серого, коричневого, синего, голубого и желтого цветов. Небо нарисуйте серым карандашом, добавьте сверху слой голубого цвета, правда, только местами. Ватным тампоном выровняйте общий тон. В результате должен получиться такой пасмурный, мрачный цвет. Землю изобразите коричневым цветом. С помощью ватного тампона некоторые места сделайте бледнее других и добавьте чуть-чуть голубого, что будет обозначать первый подтаявший снежок. Карандашами синего и серого цветов нарисуйте лужи. Красивым дополнением к пейзажу станет одиноко стоящее дерево. Его нарисуйте коричневым карандашом, а на одной веточке изобразите желтым цветом последний листочек, который вот-вот будет подхвачен очередным порывом ветра.
3
Теперь добавьте вашему осеннему пейзажу капли дождя. С помощью карандашей серого и фиолетового цветов нарисуйте темное небо, нависшее над землей всей своей тяжестью. Ватным тампоном сделайте тон более гладким, ровным, но разным по цвету, т.е. местами он будет более темным, фиолетовым, а местами серым. Землю рисуйте коричневым цветом с большим количеством луж, которые нанесите серым, синим и голубым карандашами. Капли дождя, а также пузырики на лужах нарисуйте теми же цветами, что и лужи: на темных участках луж используйте светлые тона, а на светлых, наоборот, темные. Добавьте деревья, одно или несколько, листья на них, а можно, наоборот, нарисовать уже голые ветки. Кроме того, дождь можно заменить снегом, а можно совместить, и тогда получится дождь со снегом, погода ноября.
4
Можно также нарисовать ветку с желтыми, красными кленовыми листьями или рябиновую ветку с гроздью красно-оранжевых ягод, желуди и т.д. Все это нам скажет о наступившей осени.

Совет 8: Как нарисовать лето

Лето - это время года, характеризующееся высокой температурой окружающей среды. Состоит летний сезон из трёх месяцев: в Южном полушарии - декабря, января, февраля, а в Северном - июня, июля, августа.
Летние пейзажи значительно отличаются от зимних, так как при их рисовании используются краски самых разных цветов, тогда как в зимних преобладают серые, белые и чёрные тона.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к творчеству, вам необходимо подготовить рабочее место, припасти карандаши, кисти, холст и другие предметы для творчества.
2
Далее определитесь с пейзажем, который вы будете рисовать. Лучше всего за основу взять лес и какой-либо водоём, например, реку.
3
Теперь возьмите кисть средней толщины и, используя краску тёмно-зелёного цвета, проведите по середине холста горизонтальную прямую линию. Это будет горизонт.
4
Далее при помощи этой же кисти от горизонта проведите множество коротких линий вверх(это будут стволы деревьев). Длина этих линий необязательно должна быть одинаковой.
5
Следующий этап - прорисовка кроны деревьев. Используя кисть средней толщины и зелёную краску разных оттенков, необходимо прорисовать листья. Итак, наберите на кисть светло-зелёную краску и вокруг каждого ствола делайте небольшие мазки. Далее на эту же самую кисть наберите краску чуть темнее и сделайте тоже самое.
6
На переднем плане нарисуйте реку. Ширину водоёма выбирайте сами. Не стоит берега рисовать прямыми, картина будет выглядеть более интересно, если они будут с выступами.
7
Теперь необходимо нарисовать траву по берегам реки, небольшие кустарники. Чтобы сделать картину ярче, можно нарисовать различные полевые цветы, например, ромашки, лютики, васильки и т. д.
8
Последний этап - оформления неба. Весь фон, который находится выше горизонта, можно просто закрасить краской голубого цвета, а можно и при помощи белой и серой краски дополнить голубой фон облаками, нарисовав 2-3 небольших "пушистых" облачка.
Видео по теме
Как нарисовать лето
Связанная статья
Как нарисовать лето
Источники:
  • что можно нарисовать про лето
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше