Совет 1: Как придумать загадку

Загадки – традиционное народное творчество, неотделимое от сказок. Вместе с ними загадки в доступной форме помогают ребенку познавать мир и знакомиться с неизвестными понятиями и предметами. Загадки развивают образно-ассоциативное мышление и учат детей фантазировать. Двухлетний малыш размышляет над некой несъедобной грушей, а будущий первоклассник может легко отгадать, что же такое всходит без семян. Не менее увлекательно и самим придумывать загадки.
Как придумать загадку
Инструкция
1
Сначала нужно выбрать предмет или понятие, о котором пойдет речь в загадке. Это может быть животное, предмет быта или природное явление.
2
Далее подумайте вместе с ребенком, чем отличается загаданный предмет или животное от других. Помогут специальные вопросы. Какой он? На что похож? Для чего это нужно или где используется? Каковы отличительные признаки этого животного? Чем этот предмет удивителен?
3
Названные ребенком ключевые признаки и черты загаданного предмета должны быть заложены в загадке, но само понятие или предмет в загадке не упоминайте. Лучше всего запоминаются рифмованные загадки. Придумывая стишок, учитывайте возраст ребенка. Малыш до 3-х лет вряд ли запомнит много строк.
4
Особой популярностью у детей пользуются загадки, основанные на отрицании. Например, «Не собака, а в дом не пускает». Если не получается придумывать рифмованные загадки, попробуйте вариант с отрицанием, он намного проще для детей любого возраста.
5
В качестве примера рассмотрим предмет – велосипед. Какой он? Только два колеса и нужно самостоятельно крутить педали, иначе велосипед упадет. Вот и загадка – «Держусь я только на ходу, а если стану – упаду». Еще один вариант, самый простой – «На колесах и с рулем, а не машина».
6
На первых порах самостоятельно придуманные загадки могут быть очень простыми, состоять всего из одного предложения. Однако польза такого творчества огромна, ведь загадки учат думать, анализировать и даже развивают чувство юмора.
После того, как ребенок привыкнет к загадкам и научится их разгадывать, расскажите ему о загадках на смекалку, научите придумывать и такие головоломки.
Обратите внимание
Загадка – это средство развития детей, а также упражнение в рассуждении и в умении доказывать. Предложите детям самим придумать загадку или описать какой-нибудь предмет или явление, а вы попробуйте это отгадать, потом поменяйтесь ролями. Например – стена (есть в каждом доме, бывает из кирпича, бетона, камня, дерева).
Полезный совет
Придумывание загадок – это творчество, доступное детям начиная с младшего возраста. Сочинять собственные загадки ребенку не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. Особое влияние загадка оказывает на развитие мышления ребёнка.
Источники:
  • загадки придуманные детьми

Совет 2: Как разгадать загадку

Загадки существуют испокон веков. Они постоянно развиваются, одни из них задаются с подвохом, другие основаны на игре слов. Разгадать загадку иногда бывает достаточно сложно, подход к решению таких задач должен быть всесторонним.
Как разгадать загадку

Простые загадки Чтобы разгадать загадку, в большинстве случаев нужно помнить, что главная ее цель – запутать человека игрой слов и увести его мысли в сторону. В поиске решения человек, как правило, всегда ищет простой путь, в случае с загадками всегда нужно думать об альтернативных методах. Например, в загадке «Кто всегда идет, а с места не сойдет?» на первый план выходят слова «идет» и «не сойдет». Первое, что приходит на ум - это люди или животные, однако в таких загадках нельзя забывать о неодушевленных предметах. Анализируйте слова загадки и подумайте, каким образом вас пытаются запутать. Сложные загадки Сложные загадки требуют от человека не погружаться в их определение в буквальном смысле. Поиск быстрого ответа практически всегда ни к чему не приводит. Чтобы разгадать такие загадки нужно искать нестандартные методы. Например, что в России на первом месте, а во Франции - на втором? Если вникнуть в суть самого вопроса, ответ на загадку можно искать долго, между тем ответ прост – это буква «р» в названиях стран. Математические загадки Загадки, которые требуют расчетов, являются более сложными, но при их разгадывании нужно уметь читать между строк. Чаще всего они не имеют простого логического решения. Например, какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Обычного математического решения с постановкой знаков вычисления эта загадка не имеет, а правильный ответ – знак «,», десятичной дроби.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500