Совет 1: Как обезопасить окна

Когда окна ничем не защищены, они представляются ворам достаточно легким путем для проникновения в квартиру. И они этим часто пользуются. Поэтому жителям первых, вторых и последних этажей городских домов и загородных коттеджей следует думать о том, как обезопасить свои жилища от незваных гостей. Как это сделать? Существует несколько способов защиты стеклопакетов.
Инструкция
1
Чтобы уменьшить опасность попадания злоумышленников в квартиру через окно, постарайтесь для начала внимательно отнестись к выбору стекла для стеклопакета. Существует несколько типов специальных стекол. Одни из них выдерживают удары кулаком, для других нипочем – и полусотня ударов топором или выстрелы из пистолета и автомата. Выбор за вами.
2
Как вариант, установите конструкцию со стеклопакетом из многослойного стекла с полимерной пленкой или слоем смолы внутри – триплекс. Есть и более дешевый способ защиты: пленка накатывается на уже вставленное внутреннее стекло.
3
Прочные стекла дополните защитной фурнитурой, которая обеспечивает плотное прилегание створок окна и оснащена механизмами против взлома и запираемыми на ключ оконными ручками.
4
Стекла, какими бы прочными они ни были – это все равно хрупкий материал. Гораздо лучше справляются с охраной дома металлические решетки на окнах с толщиной прутьев не менее 12 мм. Решетки можно сделать вмурованными в стену – это самая надежная система. Но она имеет крупный недостаток: в случае пожара или иной непредвиденной ситуации выбраться этим путем из дома невозможно. Поэтому если вы выбираете такие решетки, одно из окон оборудуйте не стационарной, а съемной, раздвижной или распашной решеткой. Поскольку такое окно окажется самым уязвимым местом в вашем доме, устанавливайте съемную конструкцию на таком их окон, которое находится у всех на виду. Это тоже отпугивает воров.
5
Очень хороший способ защиты окон от взломщиков – установка роллетов или рольставен. Эта конструкция представляет собой прочное, но гибкое металлическое полотно, состоящее из отдельных секций (ламелей), которые наматываются на вал. Вал размещается в защитном коробе и прикрепляется над оконным проемом. Демонтировать такую конструкцию снаружи, когда окно закрыто, практически невозможно, а если ее все-таки попытаются вскрыть, возникнет такой шум, который сделает эту затею просто абсурдной.
6
Обычно такой защиты от воров бывает вполне достаточно. Но если в вашем доме хранятся большие ценности, имеет смысл оснастить его в дополнение и охранной сигнализацией. На окна ставятся датчики различных типов. Во-первых, это герконы (магнитоконтактные датчики), проводные и беспроводные. Они срабатывают при размыкании или замыкании контакта, т.е. при открывании окна. Во-вторых, используются инфракрасные датчики движения, реагирующие на излучение, идущее от теплокровных существ, т.е. людей и животных. Во многих таких датчиках предусмотрен «иммунитет» от собак, котов и прочей домашней живности.
7
Существуют также датчики разбития стекла и акустические датчики, которые улавливают шорох и другие звуки, которые издаются обычно при вскрытии стекла. Еще один вариант – вибрационные датчики. Они срабатывают при вибрации стекла. Но этот вид датчиков ненадежен, т.к. реагирует и на ложные сигналы. Поэтому устанавливают такие приборы только в крайнем случае и в таких домах, которые находятся далеко от проезжей части дорог.

Совет 2: Как спастись от радиации

При длительном облучении или высоких дозах радиация способна спровоцировать онкологическую патологию и гибель организма. Обезопасить себя можно с помощью соблюдения некоторых правил и применения специальных средств защиты.

Что такое радиация

Радиоактивность – это неустойчивость ядер атомов, проявляющаяся в их самопроизвольном распаде. Этот процесс сопровождается выходом ионизирующего излучения – радиации. Ее энергия настолько масштабна, что способна воздействовать на вещество, существенно изменяя его качественные характеристики.

Использование дозиметра

Радиация может попадать в организм человека несколькими способами. Причем в некоторых случаях ее источниками могут стать предметы, не вызывающие подозрений. Действенным способом обезопасить себя, является применение дозиметра радиации. Этот миниатюрный прибор способен самостоятельно контролировать радиационный фон, сигнализируя о нарушении безопасности и экологической чистоты окружающего пространства.

При угрозе реального заражения

В этом случае необходимо как можно быстрее спрятаться в помещении, защитить тело и органы дыхания. При закрытых окнах, дверях и отключенной вентиляции снижается потенциальное внутреннее облучение. В качестве фильтров можно использовать обычную хлопчатобумажную ткань или бумагу, которые уменьшают концентрацию газов, паров и аэрозолей более, чем в 10 раз. При этом можно увеличить их защитные свойства, предварительно намочив водой.

Обезопасить кожу от радиоактивного заражения поможет принятие душа, а волосы и ногти обрабатываются специальными дезинфицирующими средствами. Одежду желательно уничтожить с целью снижения риска облучения.

При взаимодействии с источниками облучения

Если не получилось предотвратить контакт с радиоактивными веществами, их пагубное воздействие можно предупредить специальными йодовыми таблетками. Кроме того, рекомендуется нанести на тело йодовую сетку или принять столовую ложку морской капусты. Не помешает введение в ежедневный рацион морепродуктов. Однако с йодом очень важно не переусердствовать. Его передозировка не только бесполезна, но и опасна.

Существует мнение, что восприимчивость к облучению можно снизить алкоголем. Но предпочтительнее воспользоваться современными противорадиационными препаратами, которые намного эффективнее спиртных напитков.

Как обезопасить себя в обычной жизни

Для предупреждения радиационного облучения в быту желательно избегать употребления в пищу ранних овощей, выращенных неизвестно в каких условиях.

В связи с тем, что в большей степени от облучения страдают легкие, глаза, костный мозг, половые органы и молочные железы, без острой необходимости не рекомендуется проводить обследование на рентгеновских аппаратах чаще одного раза в год.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше