Совет 1: Как перенести собеседование

Собеседование при приеме на работу – довольно ответственная процедура, при прохождении которой следует максимально проявить свои лучшие деловые и личные качества. Опоздание или неявка на переговоры в назначенный срок, несогласованные с потенциальным работодателем, могут существенно сократить ваши шансы на получение должности.
Как перенести собеседование
Инструкция
1
Если уже назначена конкретная дата собеседования, но у вас появилась уважительная причина, по которой вы не сможете его посетить, постарайтесь перенести встречу. Простуда и грипп со всеми сопутствующими симптомами (насморк, кашель и сонный вид) вряд ли будут содействовать одобрению вашей кандидатуры. Кроме того, вы можете заразить интервьюера. Серьезное заболевание члена вашей семьи, поломка систем коммуникации в квартире и другие обстоятельства – достаточно весомые аргументы для переноса времени собеседования.
2
Наиболее оптимальный способ уведомления работодателя об изменении даты встречи – телефонный звонок или отправка письма электронной почтой. Постарайтесь проинформировать руководство организации, пригласившее вас на встречу, как можно раньше. Так вы покажите, что цените не только свое, но чужое время.
3
В послании сообщите свое имя и имя человека, который пригласил вас на собеседование, затем назовите причину, по которой вы не сможете явиться. Завершите сообщение или разговор предполагаемой датой для новой встречи, поинтересовавшись при этом, какое время будет удобно для работодателя. Если конкурс на должность большой, руководство компании имеет полное право отказать вам в перенесении даты собеседования.
4
Если, отправившись на встречу, вы чувствуете, что опоздаете (попали в пробку, сломалась машина и т.п.), сообщите о своей задержке и ее причинах по телефону как можно раньше. Работодатель при этом вправе предложить вам перенести встречу, поскольку ваше опоздание может нарушить его рабочий график.
5
При незначительном опоздании без предварительного звонка спокойно принесите извинения и признайте собственную неправоту. Держитесь достойно и понаблюдайте за реакцией потенциального начальства. Руководитель, проявивший грубость и раздражение к соискателю, наверняка также поведет себя с подчиненным.
Источники:
  • Если опаздываешь на собеседование

Совет 2: Ошибки на собеседовании при подаче на визу США

Туристическую визу Соединенных Штатов получить не так сложно, как кажется. Одним из определяющих этапов является собеседование с визовым офицером в консульстве, на котором нужно не допускать элементарных ошибок.
Ошибки на собеседовании при подаче на визу США

Итак, вы заполнили анкету, оплатили консульский сбор, записались на собеседование на официальном сайте, распечатали подтверждение анкеты, собрали все дополнительные документы. Следующий этап, которого обычно боятся — само собеседование. Если речь идет о туристической визе, то суть собеседования сводится к тому, чтобы консул увидел в вас обычного туриста, который хочет посмотреть достопримечательности страны, а не планирует нелегально оставаться в их государстве. Рассмотрим ошибки, касающиеся собеседоваия. 

1. Чрезмерно серьезно относитесь к собеседванию. Нервничаете, не спите ночами, пьете валерьянку. Все эти действия не пойдут вас на пользу. В конце концов, вряд ли это главное дело вашей жизни и, если вы не получите визу, не наступит конец света. Относитесь проще, убедите в этом прежде всего самого себя, что виза не так уж и сильно нужна вам, в мире довольно много и безвизовых стран, куда можно поехать. Тогда у вас будет соответствующий «правильный» настрой. 

2. Напротив, слишком легкомысленно подошли к вопросу. Не изучили ничего, не прочитали отзывов в интернете, понятия не имеете, какие вопросы вам могут задать, не в курсе, что в консульство нельзя проносить планшеты, ноутбуки, даже наушники. Это может создать вам дополнительные неудобства, которых можно было бы легко избежать. 

3. Приехали за час до назначенного времени. Это не даст никаких преимуществ. А, если все происходит зимой, то вы еще и замерзнете, так как запускают в здание к назначенному времени по одному человеку. К каждому конкретному времени собирается около 10 человек, очередность до захода в консульство распределяют сами между собой. Зайдете ли вы первым или десятым по счету, на одобрение визы никак не повлияет, так что достаточно приехать за 10-15 минут. 

4. Взяли с собой слишком много вещей. Объемные сумки, чемоданы, рюкзаки лучше оставить где-нибудь в другом месте. Из техники на хранение принимаются только телефоны. 

5. Оделись слишком ярко и вызывающе. Декольте, очень высокие каблуки, короткие юбки и красная помада явно не прибавят вам шансов на получение визы. Будьте скромнее, одевайтесь в стили casual, характерном для Америки или Европы. Для мужчин классический костюм тоже вовсе не обязателен, если не является вашей повседневной одеждой. 

6. Забронировали отель и купили билеты. Некоторые «помогающие» агентства утверждают, что это обязательно нужно. На самом деле это не обязательное, напротив, даже нежелательное действие. Точнее, бронировать вы можете что угодно, а вот предъявлять в окошко офицеру как подтверждение — большая ошибка. 

7. Подготовили слишком много «бумаг»: справки с работы, подтверждение владения недвижимостью, автомобилем, акциями, бабушкиными драгоценностями, выписки с банковских счетов и прочие документы, которые должны крепко привязать вас к родине. Для пущей важности заверили их у нотариуса. Само по себе это ошибкой не является, скорее, тратой времени. Обязательные документы, указанные на сайте консульства — только загранпаспорт и подтверждение анкеты со штрихкодом. Не лишними будут также старые загранпаспорта, российский паспорт (на всякий случай) и разве что справка с работы. В подавляющем большинстве случаев дополнительных документов не спрашивают, а если вдруг это будет являться решающим, консул попросит выслать их в электронном виде. 

8. Отвечаете не на поставленный вопрос, демонстрируете справки, документы и другие бумаги, когда вас не просят. Это самая распространенная ошибка! Например, вас спрашивают: «Цель поездки». Правильно ответить: «Туризм» (максимум можно сказать что-то типа: «Мечтаю увидеть Нью-Йорк»). Категорически неправильно: «Хочу поехать в Нью Йорк, но у меня дома остается муж, трое детей и бабушка, а работа у меня хорошая, вот, посмотрите справку, билеты уже купила, и обратные тоже есть, посмотрите». Отвечайте максимально точно и кратко, не беспокойтесь, если нужны будут уточнения, вас спросят. 

9. Переходите на английский. Собеседование по умолчанию проходят на русском языке. В случаях, когда у человека была рабочая виза или он ездил по программе Work and travel, офицер может предложить перейти на английский. Для «обычного туриста» знание языка не является обязательным, и совершенно незачем его демонстрировать.

10. Придаете слишком большое значение семейному положению. Бытует мнение, что, если женщина разведена или не замужем, то шансов очень мало по умолчанию, так как она непременно едет в Америку за новым мужем. Это не так. Если у вас указана подтверженная хорошая зарплата и, самое главное, много поездок в другие страны (желательно, не только Европа), то вероятность получить визу очень высока. Поэтому, если, например, вы в разоде или в процессе развода, отвечайте честно. 

11. Общаетесь в чересчур вольной манере. Не путайте с простотой, свободное общение — это совсем не значит, что можно общаться с консулом, как со школьным товарищем. Если с вами общаются серьезно, не надо отпускать нелепые шутки с целью разрядить обстановку. Конечно же, совершенно не допустимо хамство и неуважительное отношение к чужой стране в стиле «не нужна мне ваша Америка, мне и дома хорошо». Подобное поведение указывает не на крепкую связь с родиной, а на отсутствие воспитания. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500