Совет 1: Как определить чистый экспорт

Чистый экспорт – это один из основных показателей макроэкономики. Он может быть положительным или отрицательным. Определение данной величины только на первый взгляд просто. На самом деле максимально точные вычисления возможны только при учете множества влияющих факторов.
Инструкция
1
Самая простая формула, которая отражает суть чистого экспорта – это разность между экспортом и импортом. Выглядит формула так:
* Хn = Ех – Im.

Если импорт выше экспорта, то можно говорить о том, что рассчитываемая величина носит отрицательный характер, если экспорт больше импорта, то чистый экспорт – величина положительная.
2
Если вы посмотрите на макроэкономические модели, то увидите, что чистым экспортом в них называют текущее сальдо. Если оно отрицательное, то можно говорить о дефиците счета операций, если положительное, то налицо профицит счета операций на данный момент.
3
При определении чистого экспорта важно учесть влияющие на финансовые потоки факторы. По модели IS-LM, формула расчета этой величины примет следующий вид:
* Хn = Ех (R) – Im (Y)

Данная формула показывает, что экспорт находится в отрицательной зависимости от R – ставки процента, но при этом никак не зависит от Y – уровня дохода в стране, откуда вывозится товар. По сути – это ВВП. Ставка процента влияет на экспорт через изменение валютного курса. Если она растет, растет и курс. В итоге экспорт становится более дорогим для иностранных покупателей, а значит, неизменно сокращается.
4
Импорт в формуле по модели IS-LM находится в прямой зависимости от уровня дохода населения. Таков же характер зависимости импорта от валютного курса. С ростом курса нац. валюты растет и платежеспособность граждан в плане импорта – он для них становится более дешевым, следовательно, купить они могут больше иностранных товаров, чем раньше.
5
Не менее важно при определении чистого экспорта учитывать и доход населения в странах, куда идут товары, произведенные в стране. В данном случае чистый экспорт можно рассчитать по формуле
* Хn = Хn – mpm Y

Здесь Xn – это автономный чистый экспорт, который не зависит от доходов населения страны-производителя, а mpm – это показатель предельной склонности населения к импорту. Он показывает, как снизится или увеличится доля импорта при сокращении или росте доходов.
6
Показатель mpm можно узнать, применив формулу
* mpm = ΔIm/ΔY

Здесь ΔIm – это изменение импорта, ΔY – изменение дохода на единицу товара. Если Y растет, чистый экспорт уменьшается, если Y падает, то экспорт увеличивается.

Совет 2: Как оформить экспорт

Под экспортом подразумевается вывоз товара с территории страны для дальнейшего использования или реализации зарубежом. Экспортируемые товары необходимо декларировать должным образом. Важным моментом является то, что в момент вывоза из страны товар должен быть в том же самом состоянии, в котором он находился на момент подачи таможенной декларации, в которой данный товар был заявлен.
Инструкция
1
Экспортируемые товары не подлежат обложению налогами. Исключение здесь составляют таможенные пошлины и акцизные сборы, назначаемые к оплате в зависимости от экспортируемого товара и сроков его переправки через таможню.
2
Оформление товаров на экспорт через таможню проводится поэтапно.
Первым шагом является предоставление таможенным службам документации, которая подтвердила бы условия и обоснование вывоза товаров за пределы страны. Затем следует процесс оплаты всех необходимых налоговых выплат, пошлин и сборов. Наконец, последний этап – выполнение всех регулирующих законодательных норма, распространяющихся на экспортеров.
3
После того, как необходимый пакет документов был подан в таможенные службы, проводится таможенное оформление товара, создается декларация (в данном случае речь идет о грузовой таможенной декларации). В декларации указываются все детали в отношении вывозимого за пределы российской границы груза, в том числе такие аспекты, как тип транспорта, которым осуществляется вывоз товара, информация о транспортном средстве, осуществляющем вывоз, и пр.
4
Декларация подается после того, как груз и перевозочный транспорт были предоставлены таможенным службам. Срок подачи декларации составляет до 15 дней, которые исчисляются с момента предоставления вывозимого груза таможенным службам.
До того момента, пока по декларации не началось таможенное оформление, ее можно откорректировать, внести дополнения, предварительно согласовав их с таможенными службами.
Видео по теме
Полезный совет
Макроэкономическую модель IS-LM разработал Джон Хикс вместе с Элвином Хансеном в 1937 году. Она описывает равновесие макроэкономики в натуральных и денежных показателях. IS – это инвестиции и сбережения, а LM – ликвидность и деньги.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше