Совет 1: Как купить предприятие

Купить предприятие считается более надежным способом инвестирования средств в бизнес, чем организовать какое-либо дело с самого начала. Стабильность работы и сложившаяся на рынке репутация предприятия могут о многом сказать потенциальному хозяину. Однако если бы покупка бизнеса была лишена подводных камней, то необходимость в аналитиках, оценщиках и консультантах давно бы отпала.
Как купить предприятие
Инструкция
1
Единой отлаженной схемы покупки предприятия не существует. Каждая сделка уникальна в своем роде и не только в части самого бизнеса как определенного ноу-хау в своей нише, но и в части процесса совершения самой сделки. Однако в самом общем виде выделяют четыре этапа покупки бизнеса:1. Поиск
2. Анализ и оценка бизнеса
3. Проведение сделки
4. Начало деятельности новым собственником
2
На каждом из данных этапов существуют свои специфические проблемы, с которыми вы так или иначе столкнетесь во время покупки бизнеса. Сгладить их действие вам поможет соблюдение следующих правил и принципов:• Четкое понимание цели покупки бизнеса;
• Использование методики инвестиционного подбора предприятия;
• Расширенный поиск предложений, не ограниченный собственными силами;
• Проведение глубокой юридической и финансово-экономической проверки бизнеса;
• Наличие определенной финансовой подушки безопасности.
3
Максимально ознакомьтесь с процедурой купли-продажи бизнеса. Посетите с этой целью юридические порталы и форумы в интернете. Определите для себя критерии, которым должен удовлетворять бизнес, который вам нужен. Найдите в интернете самые популярные сайты, которые размещают объявления о купле-продаже бизнесов. Подпишитесь на рассылку новых предложений. Чтобы купить предприятие и избежать проблем, которые могут появиться по незнанию специфики, если есть возможность, проконсультируйтесь с управленцами аналогичных бизнесов, которые с высоты своего опыта разбираются в этом деле досконально.
4
Обратитесь в компании, оказывающие посреднические и консультационные услуги по сопровождению продажи бизнеса. Часто полезной информацией обладают риелторские компании, поскольку часто помещения продаются вместе с находящимися в них бизнесами. Они же могут сопровождать процедуру покупки, а на начальном этапе сотрудничества показать имеющиеся на рынке варианты.
Видео по теме
Источники:
  • "Как купить бизнес... и не пролететь. Основы эффективного поиска вашего бизнеса", Руслан Ходжаков, 2008 г.

Совет 2 : Как продать имущество ООО

Ведение собственного бизнеса требует от собственника порой больше усилий, чем тот может себе позволить. Как же быть, если Общество с ограниченной ответственностью (ООО) давно зарегистрировано, работает, но выйти из дела очень хочется, да еще и забрать приобретенное имущество?
Как продать имущество ООО
Инструкция
1
Идеальным способом в сложившейся ситуации будет продажа имущества ООО. Само собой, что изначально вам нужен покупатель, для которого данное имущество будет востребовано. Практически все это осуществимо за счет продажи вашей доли в уставном капитале компании покупателю. В рамках будущей продажи покупателю перейдет право на владение желаемым имуществом, и он сможет распоряжаться им по своему усмотрению.
2
Для реализации процедуры продажи доли в уставном капитале рекомендуется прибегнуть к помощи квалифицированного нотариуса, если дела юридические вам чужды. Его помощь будет просто необходима, поскольку он будет составлять нотариальное удостоверение сделки.
3
По факту оформления и сбора документов происходит нотариальное оформление сделки. А в рамках трех дней нотариус предоставляет заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в регистрационную палату. Кроме заявления обязательно присутствие договора. Копия тех же документов предоставляется в равные сроки и участникам ООО в качестве подтверждения о совершении сделки.
4
Исходя из этой процедуры, покупатель вступает в права собственника доли в уставном капитале ООО и, соответственно, владельца имущества, с даты проведения нотариального удостоверения купли-продажи.

Совет 3 : Как оформить продажу акций

Продажа акций оформляется договором купли-продажи акций, который должен быть составлен в письменной форме. Однако одного заключения договора недостаточно: необходимо соблюсти определенную процедуру, предписанную Федеральным законом "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 г.
Как оформить продажу акций
Инструкция
1
Известите других акционеров о том, что вы намерены продать свои акции. По закону требуется направить руководству акционерного общества уведомление, указав в нем цену и другие условия продажи акций. Руководитель общества, в свою очередь, должен уведомить акционеров. Дело в том, что если вы хотите продать акции закрытого акционерного общества, то его акционеры имеют преимущественное право их покупки. В уведомлении должны быть указаны сведения о количестве акций, их цене, иных условиях продажи.
2
Подождите 45 дней со дня направления (вручения) уведомления. Именно в этот срок остальные акционеры должны решать, воспользуются ли они своим преимущественным правом покупки акций.
3
Убедитесь, что никто из акционеров не выразил желания приобрести ваши акции. Он должен сделать это в письменной форме, направив в акционерное общество заявление об их приобретении, указав в нем их количество и сведения о себе. В таком случае вы вправе продавать акции третьим лицам.
4
Вне зависимости от того, кому вы намереваетесь продать акции - другим акционерам или третьим лицам, необходимо составить договор купли-продажи акций. Существенным условием договора является его предмет. Он должен быть максимально детализирован, иначе есть риск признания договора незаключенным. Для этого в договоре необходимо указать наименование акционерного общества, номинальную стоимость акций, категорию и тип, регистрационный номер выпуска, количество. Важно также указать в договоре цену акций.
5
После оформления договора составьте передаточное распоряжение. Оно подтверждает непосредственный переход акций от вас к иному лицу. После этого нужно внести изменений в реестр акционеров акционерного общества.
Видео по теме

Совет 4 : Как продать зао

Продажа закрытых акционерных обществ (ЗАО) осуществляется путем купли-продажи их акций. Чтобы продать акции ЗАО, необходимо соблюсти установленную законом процедуру уведомления об этом других акционеров. После этого потребуется заключить договор купли-продажи акций и подписать передаточное распоряжение, а также внести изменения в реестр акционеров.
Как продать зао
Инструкция
1
Акционер ЗАО, который имеет намерение продать свои акции третьему лицу, обязан письменно известить об этом остальных акционеров и само ЗАО. Поэтому подготовьте уведомления, в которых будет указано то, что вы готовы продать акции данного ЗАО по определенной цене и на определенных условиях. Разошлите эти уведомления акционерам и, собственно, ЗАО. Можно адресовать их на имя руководителя ЗАО, дальше он распределит их сам, хотя в этом случае имеется риск неуведомления некоторых акционеров.
2
После уведомления акционеров и ЗАО должен пройти определенный срок, отведенный для принятия ими решения о покупке ваших акций, поскольку у них есть преимущественное право на это. Этот срок вы вправе установить сами, но по закону он не должен быть менее 45 дней.
3
В течение указанного срока акционеры должны прислать вам письменные отказы от приобретения ваших акций или же выразить намерение их приобрести. В первом случае вы вправе продавать акции третьим лицам. После определения покупателя подготавливайте договор купли-продажи акций.
4
Помните, что существенным условием договора купли-продажи акций является его предмет. Поэтому максимально детализируйте его: укажите наименование ЗАО, количество акций, номинальную стоимость, категорию, тип, количество, номер выпуска. Также в договоре следует указать цену продажи акций. Помимо договора составьте передаточный акт. Он будет подтверждать фактическую передачу акций.
5
В соответствии с действующим законодательством переход прав на акции происходит в момент внесения соответствующей записи в реестр акционеров. Поэтому после заключения договора и подписания передаточного распоряжения позаботьтесь о внесении изменений в него, иначе юридически акции так и останутся вашими.

Совет 5 : Как выкупить организацию

В настоящее время весьма популярной становится покупка готовых организаций. Это довольно удобно, так как не нужно проводить регистрацию в налоговой инспекции. Покупка предприятия подразумевает под собой не только приобретение прав собственности, но и лицензий, на основании которых действует фирма.
Как выкупить организацию
Вам понадобится
  • - паспорт или учредительные документы;
  • - бланк договора купли-продажи;
  • - перечень имущества фирмы;
  • - денежные средства;
  • - бухгалтерские, учредительные документы приобретаемого предприятия;
  • - печать компании;
  • - законодательство.
Инструкция
1
Обратитесь в фирму, которая занимается продажей готовых организаций. Выберите компанию, которую вы желаете приобрести. Руководствуйтесь своими предпочтениями. Кому-то нужно, чтобы у предприятия было звучное наименование, а для кого-то имеет большое значение организационно-правовая форма или статус участников. После того как вы определите критерии оценки, приступайте к отбору подходящей компании.
2
Если вы являетесь физическим лицом, представьте свой паспорт, свидетельство о присвоении ИНН. Если вы юридическое лицо, то представьте учредительные документы вашей организации, в том числе учредительный договор (если у фирмы несколько участников), копию свидетельства ЕГРЮЛ, ИНН, свидетельство о государственной регистрации.
3
Составьте акт приема-передачи имущества, которое имеется в наличии у готовой организации. В документе должен присутствовать перечень документов, которые подтверждают право собственности фирмы на имущество. Право подписи акта имеют продавец и покупатель, в качестве который выступают директор предприятия и лицо, приобретающее компанию.
4
Составьте акт оценки имущества, которое переходит по праву в собственность покупателя. Цена отдельного элемента устанавливается путем вычитания из первоначальной стоимости процента амортизации имущества, находящегося в эксплуатации. Итоговая сумма пишется в конце документа и заверяется подписью главного бухгалтера и независимого оценщика.
5
Составьте договор купли-продажи компании. Его основой является передача прав собственности, ответственности, обязательств фирмы. Сделка оформляется по нормам законодательства. Договор подписывается сторонами, заверяется печатью.
6
После того как все документы (учредительные, статистические, налоговые) и имущество перейдут в вашу собственность, оформите в течение пяти дней протокол о назначении нового генерального директора, а также приказ о вступлении в должность главного бухгалтера. Представьте копии паспортов выше указанных лиц, заполненные формы для внесения изменений в ЕГРЮЛ в налоговую инспекцию.
7
После этого вы сможете осуществлять деятельность от имени приобретенной фирмы. Но учтите, что вы несете всю ответственность за купленную организацию, поэтому сдавайте отчетность и платите налоги своевременно.
Видео по теме
Источники:
  • как купить готовую фирму
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500