Совет 1: Как вписать детей в паспорт РФ

Родители имеют право вписать в паспорт имя своего ребенка. Однако при этом необходимо учитывать строгие правила, касающиеся заполнения паспортов. Ведь даже одна несоответствующая правилам пометка может сделать этот документ недействительным.
Инструкция
1
Для получения отметки с именем ребенка в общегражданском паспорте обратитесь с этим документом и свидетельством о рождении ребенка в паспортный стол. Там вам в течение одного дня сделают запись в графу, посвященную детям. Будут указаны фамилия, имя и отчество ребенка, а также его год рождения. Запись будет заверена специальным штампом. Имейте ввиду, что в ваш паспорт записывают только несовершеннолетних детей. При обмене документа, удостоверяющего личность, в 45 лет ваши дети, если они к тому моменту уже вырастут, не будут там фигурировать.
2
Если вы прописаны в одном месте, а ребенок - в другом, передайте паспорт для оформления записей в паспортный стол по месту вашей регистрации. Это нужно делать лично или при наличии доверенности от владельца паспорта. Например, так мать может вписать детей в паспорт отцу, который не попадает в паспортный стол из-за занятости.
3
Впишите ребенка в свой загранпаспорт старого образца. Для этого укажите его имя и дату рождения при подаче анкеты для оформления паспорта. Ребенку должно быть не более 14 лет - после этого возраста он должен получить свой собственный документ, удостоверяющий личность за границей. Если вы родите ребенка в течение пяти лет, пока действует паспорт, обратитесь в региональное отделение Федеральной миграционной службы с его свидетельством о рождении. Вы можете указать ребенка в паспорте одного или обоих родителей. Учтите, что при этом родитель, в чьем паспорте фигурирует ребенок, может вывезти его за границу, если второй родственник не наложил на это запрет через специальное обращение в пограничной службе.
4
При оформлении себе загранпаспорта нового поколения с десятилетним сроком действия закажите ребенку его собственный документ, независимо от возраста. В такие паспорта для родителей дети уже не вписываются.

Совет 2: Как вписать ребенка в паспорт

В некоторых документах родителей, например, в паспорте, нужно указывать детей. Поскольку дети могут рождаться уже после получения соответствующих документов, существует специальная процедура их вписания в бумаги.
Инструкция
1
При обмене общегражданского паспорта предоставьте в паспортный стол по месту жительства дополнительно ко всем документам свидетельства о рождении детей. То же нужно сделать, если ребенок рождается после получения его родителем нового паспорта. Учтите, что в документ будут вписаны только несовершеннолетние дети.
2
Для записи ребенка в загранпаспорт обратитесь в районное отделение Федеральной миграционной службы. Кроме паспорта предъявите свидетельство о рождении ребенка, а также его фотографию паспортного образца. Таким образом, у вас и у ребенка для пребывания за границей будет общий документ. Учтите, что сына или дочь можно вписать в свой документ, только если им не исполнилось 14 лет. После этого им оформляется личный паспорт. Также детей не записывают в паспорта нового поколения, рассчитанные на десятилетний период использования. Если вы решите отправиться путешествовать с таким документом, ребенку понадобится свой паспорт с младенчества. Для оформления этого документа анкету за ребенка заполняют родители.
3
Решите, будет ли ребенок фигурировать в паспорте одного или обоих родителей. Но если он будет записан в загранпаспорт матери или отца, то сможет покинуть Россию без разрешения второго родителя. Если отец не записан в свидетельство о рождении ребенка, он не может указывать его как своего в паспорте. Для этого нужно будет предварительно установить отцовство.
Обратите внимание
В некоторые паспорта люди вписывают своих детей самостоятельно. Это не делает документ недействительным, но и не имеет юридической силы. Например, для пересечения границы все необходимые поля в загранпаспорте должны быть заполнены сотрудниками Федеральной миграционной службы или посольств иностранных государств, если речь идет о визах.

Совет 3: Как вписать ребенка в загранпаспорт

Широкое распространение детской проституции, продажи детских органов, нелегальной торговли детьми и судебных разбирательств между разведенными супругами по отстаиванию прав на ребенка, привели к усилению требований по пересечению границ детьми.

На детей можно оформлять отдельные загранпаспорта (если они самостоятельно выезжают за рубеж), а также возможно вписать ребенка в загранпаспорт обоих родителей или одного из них. На детей, которые вписаны в паспорт родителей, обычно выдают бесплатную визу без консульского сбора (за исключением въезда в Турцию). Отдельный паспорт ребенку может понадобиться, если ему придется вернуться из-за границы раньше или позже своих родителей.

Когда границу пересекают дети, пограничники предъявляют четкое требование: «Сколько въехало по визе, столько же должно, и уехать обратно». Например, если ребенок вместе с мамой выехал за границу в гости к бабушке на неделю, а потом решил погостить еще 3 дня, то маму без него обратно не выпустят, если ребенок был просто вписан в ее паспорт. В таких случаях, лучше всего оформлять отдельный паспорт на ребенка.

Если ребенок в дальнейшем будет путешествовать только с одним из родителей, то нужно просто вписать его в свой заграничный паспорт.

Как же вписать ребенка в загранпаспорт и всегда ли нужно это делать?

1.    Это можно сделать абсолютно бесплатно, при получении паспорта одним из родителей. Для этого необходимо принести в ОВИР метрику ребенка и четыре его фотографии.

2.    Вписывать детей можно только в загранпаспорта старого образца при условии, что ребенку еще нет 14 лет.

3.    Лучше всего, когда несовершеннолетний внесен в паспорта обоих родителей.

4.    Закон также не запрещает детям одновременно иметь отдельный загранпаспорт и быть вписанными в паспорт родителей.

5.    Если же загранпаспорт уже получен, а ребенок в него не вписан, то необходимо обратится в ОВИР и попросить их внести соответствующую запись. Для этого с собой нужно взять следующие документы:

- дубликат и оригинал свидетельства о рождении, с пометкой о гражданстве;

- четыре цветных или черно-белых фотографии (формат 3.5 х 4.5 см), которые сделаны на матовой фотобумаге (правило распространяется и на маленьких детей);

- свой загранпаспорт;

- ксерокс трудовой книжки;

- 3 свои фотографии.

6.    Собранные документы необходимо отнести для сдачи в МИД или ОВИР.

7.    Сроки оформления обычно составляют не более одного месяца.

Если ребенок едет за рубеж в сопровождении одного из родителей, то нужно нотариально оформленное разрешение на вывоз от второго родителя. Для этого достаточно зайти в любую нотариальную контору и оформить разрешение.

Выехать без согласия на выезд ребенка можно в Турцию и Египет.

К оформлению документов на выезд за рубеж нужно подходить со всей ответственностью. Это поможет сэкономить массу времени, денег и нервов при встрече с пограничниками.

Источники:
  • сделать загранпаспорт ребенку или вписать в свой

Совет 4: Как вписать ребёнка в паспорт

Раньше отметки о наличии детей в паспорта родителей делали ЗАГСе одновременно с выдачей малышу свидетельства о рождении. Но с 2006 года правила изменились – и с тех пор у многих возникает вопрос о том, как вписать ребенка в паспорт, куда обращаться и какие документы предоставлять.
Инструкция
1
По существующему законодательству, вписать ребенка в паспорт мамы или папы могут только в Федеральной миграционной службе – органы ЗАГС больше не имеют такого права. Поэтому для того, чтобы сделать отметку о ребенке, надо обратиться в территориальные органы ФМС (проще говоря, в паспортный стол по месту жительства).
2
Для того, чтобы сделать отметку, необходимо предоставить сотрудникам ФМС, во-первых, паспорт, во-вторых – оригинал свидетельства о рождении малыша, где содержатся сведения о родителях. На основании этих документов данные о ребенке будут занесены в ваши документы.
3
Если раньше данные о детях вписывались в паспорт от руки, то теперь они впечатываются туда. Кроме того, запись заверяется подписью и печатью территориального органа ФМС. Поэтому будьте готовы к тому, что для постановки отметки паспорта у вас заберут на неделю или две.
Полезный совет
В принципе, запись в паспорте о детях не являются обязательными и делаются по желанию родителей (тем более что в свидетельстве о рождении малыша все данные о его родителях есть). В то же время отметки в паспорте могут потребоваться, например, при получении квоты на лечение или при оформлении ребенка в учебное заведение. Поэтому лучше не тянуть с оформлением документов и проделать все формальности заранее.

Совет 5: Как вписать в паспорт детей

Раньше детей в паспорт родителей вписывали при регистрации рождения ребенка в отделе ЗАГС. С внесением поправок в пункт 5 положения о паспорте гражданина Российской Федерации отметку о детях вносят уполномоченные органы внутренних дел. Запись в паспорте родителей о детях подтверждает гражданство Российской Федерации детей. В Российский паспорт вносить ребенка желательно, но не обязательно.
Вам понадобится
  • -ваш паспорт
  • -свидетельство о рождении ребенка
Инструкция
1
Для того чтобы в ваш паспорт внесли запись о детях обратитесь в паспортный стол района вашей регистрации. С собой необходимо принести свидетельство о рождении ребенка. На основании свидетельства о рождении, вашего ребенка впишут в ваш паспорт и поставят печать и подпись уполномоченного лица.
2
Если родители зарегистрированы в разных районах, то ребенка вписывают по месту регистрации каждого из родителей.
3
Внесение записи о несовершеннолетних детях в заграничный паспорт родителей не является разрешением для их вывоза за пределы Российской Федерации. Таможня, пропуская детей по паспорту родителей, нарушает законы Российской Федерации и международные правила по вывозу детей. На детей необходимо оформлять собственный заграничный паспорт.
4
Фотографию ребенка в его личный заграничный паспорт необходимо вклеивать независимо от его возраста. Только по собственному заграничному паспорту ребенка, его можно вывезти за пределы Российской Федерации.
Обратите внимание
Сведения о матери ребенка вносятся в запись акта о рождении ребенка на основании справки из роддома, сведения об отце ребенка - на основании свидетельства о браке родителей. Таким образом, для регистрации ребенка по месту жительства законодательно предусмотрено только следующие документы: заявление, паспорт одного из родителя и свидетельство о рождении ребёнка. Однако, зачастую паспортный стол требует еще ряд дополнительных документов.
Источники:
  • запись ребенка в паспорт

Совет 6: Как вписать ребенка в паспорт к родителям

В связи с изменениями внесенными правительством Российской Федерации сведения о детях в паспорт родителей могут вносить уполномоченные на это органы, то есть Федеральная миграционная служба. Органы ЗАГС и паспортные отделы не имеют полномочий на внесение в паспорт сведений о детях.
Вам понадобится
  • -заявление
  • -паспорт
  • -свидетельство о рождении ребенка
Инструкция
1
Сведения о детях внесенные в паспорт родителей дополнительно подтверждают гражданство Российской Федерации. На свидетельство о рождении детей ставится штамп о гражданстве. Вносить сведения о детях в паспорт желательно, но не обязательно.
2
Обратитесь в территориальную миграционную службу. Напишите заявление о внесение в ваши паспорта сведений о детях. Представьте свидетельство о рождении детей и свой паспорт.
3
Если родители имеют регистрацию в разных местах, каждый должен обратиться в миграционную службу по месту своей регистрации.
4
В зависимости от места обращения сведения о детях внесут в течение от 10 минут до 1 месяца. Поставят штамп и подпись уполномоченного сотрудника. На свидетельстве о рождении детей также поставят штамп.
5
Если вы хотите внести сведения о детях в заграничный паспорт и вывезти по своему паспорту и на основании внесенных сведений детей за границу, то знайте, что это нарушает Российское законодательство о вывозе несовершеннолетних за пределы Российской Федерации и все международные правила. На ребенка любого возраста нужно оформлять свой заграничный паспорт и вклеивать в него фотографию. Таможня, пропуская детей внесенных в паспорт родителей, грубо нарушает законы России.
Источники:
  • сведения о детях в паспорте

Совет 7: Как сделать российский паспорт

Сделать российский паспорт законным путем можно только одним способом - обратиться в территориальный отдел ФМС или паспортный стол домоуправления по месту жительства, пребывания или фактического проживания с комплектом необходимых документов. Документ будет готов в срок от 10 дней до 4 месяцев, и сократить время ожидания легальным путем нельзя.
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении или прежний паспорт (при наличии);
  • - документы, подтверждающие необходимость внесения изменений в паспорт (при наличии);
  • - фото 35 х 45 мм.;
  • - заявление о выдаче паспорта;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Заполните заявление о выдаче паспорта. Вы можете взять его в отделе ФМС, паспортном столе домоуправления (в зависимости от того, куда принято обращаться по этому вопросу в вашем районе), скачать на сайте регионального УФМС или портале государственных услуг или заполнить и передать в ФМС на названном портале в режиме онлайн.
2
Реквизиты для оплаты госпошлины можно найти на сайте регионального УФМС или узнать в отделе ФМС своего района, паспортном столе домоуправления или отделении Сбербанка РФ. Оплату произвести наличными в любом отделении Сбербанка без комиссии.
Размер госпошлины составляет 200 или 500 р. в 2011 году в зависимости от причины обращения. Дороже, если паспорт поврежден по вине владельца или потерян.
3
Фото «на паспорт» вам сделают в любом ателье, имеющемся обычно и в центральных, и спальных районах, нередко в шаговой доступности от работы или дома.
4
При необходимости приложите к пакету документов бумаги, подтверждающие причину замены паспорта (имеющийся испорченный или имеющий посторонние отметки паспорт, документы о смене фамилии, пола, даты рождения и др.).С полным комплектом обратитесь в паспортный стол домоуправления или отдел ФМС (заявление о выдаче паспорта можете заполнить от руки и прямо на месте, получив соответствующий бланк).Если все в порядке, новый паспорт будет готов в течение 10 дней при обращении по месту прописки. В остальных случаях ожидание может затянуться до 4 месяцев - пока придут ответы на необходимые в этих случаях запросы.

Совет 8: Как вписать отца в свидетельство о рождении ребенка

В течение месяца со дня рождения нужно зарегистрировать ребенка в органах ЗАГС. Если его родители состоят в браке, вопросов о том, кого указывать в графе «Отец», обычно не возникает. Но когда их отношения официально не оформлены или мужчина не признает себя отцом, соответствующий пункт свидетельства о рождении заполняется после установления отцовства. Для этой процедуры законом предусмотрен добровольный или судебный порядок.
Вам понадобится
  • - паспорта обоих родителей;
  • - заявление об установлении отцовства;
  • - заявление о регистрации рождения ребенка;
  • - квитанция об уплате госпошлины;
  • - медицинское свидетельство о рождении или свидетельство, выданное органами ЗАГС;
  • - решение суда.
Инструкция
1
Если мужчина признает себя отцом и согласен исполнять все вытекающие из этого обязательства, для того чтобы вписать его в свидетельство о рождении ребенка, обратитесь в отделение ЗАГС по месту рождения малыша или вашему месту жительства. Напишите совместное заявление об установлении отцовства, а также заявление о регистрации рождения. Бланки вы можете получить в органах ЗАГС или распечатать из справочных правовых баз.
2
Уплатите в Сбербанке государственную пошлину в размере 200 рублей и приложите квитанцию к заявлению. Кроме того, при первоначальной регистрации ребенка вам потребуется медицинское свидетельство о рождении, а если ранее он уже был зарегистрирован по заявлению матери – свидетельство о рождении, выданное органом ЗАГС. Не забудьте взять с собой паспорта.
3
После внесения сведений о вас и вашем ребенке в книги записи актов гражданского состояния вы получите 2 документа: свидетельство об установлении отцовства и свидетельство о рождении. Так малыш официально обретет отца и получит такие же права по отношению к нему, как и дети, рожденные в зарегистрированном браке.
4
Кроме того, отец может подать индивидуальное заявление об установлении отцовства в добровольном порядке, если мать ребенка умерла, признана недееспособной, лишена родительских прав или ее местонахождение не установлено.
5
Если отец уклоняется от признания малыша своим и обязанностей родителя, обратитесь в суд по месту его жительства с исковым заявлением об установлении отцовства. В заявлении укажите наименование суда, свою фамилию, имя, отчество, адрес проживания, те же данные ответчика. Отметьте, находились ли вы в фактических брачных отношениях, то есть проживали вместе и вели общее хозяйство. Приведите доказательства, подтверждающие совместное проживание (справки жилищных органов, переписка, открытки, письма, денежные переводы, фотографии, показания свидетелей и т.д.).
6
Далее напишите о том, что у вас родился общий ребенок, но его отец не признает себя таковым и отказывается принимать участие в его воспитании и содержании. Изложите свои требования: установить отцовство, взыскать алименты, допросить свидетелей и т.д. При необходимости ходатайствуйте о назначении молекулярно-генетический экспертизы. Имейте в виду: если ответчик откажется от ее проведения, суд вправе удовлетворить ваш иск сразу и признать отцовство и без экспертизы.
7
Получив на руки решение суда, вынесенное в вашу пользу, обратитесь в орган ЗАГС с заявлением об установлении отцовства. Уплатите госпошлину в размере 200 рублей, приложите квитанцию к заявлению. По завершении регистрационных действий вам выдадут свидетельство об установлении отцовства и новое свидетельство о рождении ребенка с внесенными сведениями об отце.
Источники:
  • свидетельство о рождении как вписать отца

Совет 9: Как вписать ребенка в свидетельство

Вписывать ребенка в какое-либо свидетельство не нужно, ведь если оформляется документ, то уже сразу на его имя (например, страховое свидетельство или медицинский полис). Как правило, родители желают внести информацию о ребенке в паспорт.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - заявление.
Инструкция
1
До 2006 года это можно было сделать в органах ЗАГС, однако после выхода постановления Правительства РФ в законодательство были внесены некоторые изменения. С тех пор вписать ребенка в паспорт отца или матери имеют право лишь сотрудники Федеральной миграционной службы. Так что для отметки о ребенке обратитесь в территориальный орган ФМС (то есть в паспортный стол по вашему месту прописки).
2
Оба родителя должны написать заявления на внесение в паспорта сведений о ребенке. Также необходимо обязательно предоставить сами паспорта и еще свидетельство о рождении. Кстати, если отец и мать прописаны в разных местах, то и обращаться в миграционную службу каждый будет по месту его регистрации.
3
После нововведения изменились и условия внесения данных: ранее вся информация вписывалась от руки, теперь же она впечатывается. Проставленная запись заверяется сотрудником службы, он ставит печать и подпись. Обратите внимание на то, что проштамповано будет также и свидетельство о рождении ребенка. Для внесения необходимых сведений паспорта у вас могут забрать на целую неделю или даже две.
Обратите внимание
И хотя подобные записи не являются обязательными и делаются, как правило, лишь по желанию родителей, иногда они могут принести ощутимую пользу. Отметка в паспорте может пригодиться, когда вы будете оформлять ребенка в учебное заведение и получать квоту на лечение. Поэтому перед подачей заявления избавьтесь от всех возможных проблем с документами заранее, чтобы не затягивать их оформление.
Полезный совет
Внесение информации о детях в паспорт является лишь желательным, но ни в коем случае не обязательным. Подобные сведения в вашем паспорте будут просто дополнительно подтверждать гражданство Российской Федерации, как и штамп, проставленный в свидетельство о рождении ребенка.

Совет 10: Как усыновить ребенка из детского дома

Они все время ждут маму и папу, дети, оставшиеся без попечения родителей, живущие в детском доме. Если вы можете подарить такому ребенку тепло семейного очага, если обдумали все как следует и готовы к появлению в вашей жизни сына или дочки, начинайте действовать. Усыновление - процедура непростая, исполняется она со всей ответственностью перед законом, поэтому приготовьтесь к тому, что вам потребуется масса свободного времени на сбор документов.
Вам понадобится
  • - паспорт
  • - выписка из домовой книги
  • - свидетельство о браке (если есть)
  • - медицинское заключение
  • - справка из УВД об отсутствии судимостей
  • - иные документы, которые потребует отдел опеки и попечительства
Инструкция
1
Обратитесь к специалисту отдела опеки и попечительства вашего города или района. Он задаст несколько вопросов о вашем семейном, материальном положении, наличии судимостей, состоянии здоровья, и сообщит, сможете ли вы стать усыновителем. Также в отделе опеки вам выдадут перечень необходимых документов и справок. Среди них - паспорт, справка с работы и выписка из домовой книги, свидетельство о браке (если есть) и так далее. С полным перечнем требований вы можете ознакомиться в статье 127 Семейного кодекса РФ.
2
В течение двух недель после того как вы подадите все документы, ваш дом обследуют специалисты отдела опеки на пригодность для проживания в нем ребенка. Составленное ими заключение будет передано в суд для рассмотрения дела об усыновлении.
3
Если по основным параметрам вы подходите для того, чтобы стать усыновителями, вам предложат начать поиск ребенка через базы данных и картотеки местных государственных детских учреждений. Если вы уже выбрали ребенка (по социальной рекламе в газете, на телевидении и так далее), обязательно сообщите об этом специалисту отдела опеки. Он проверит статус ребенка, возможно, малыша уже усыновляют.
4
Вместе с пакетом документов передайте в суд стандартное заявление с просьбой рассмотрения вашего дела об усыновлении. Обязательно явитесь на назначенное заседание. Если решение суда будет положительным, то с копией свидетельства об усыновлении на руках вы сможете в местном отделе ЗАГС вписать данные ребенка в свой паспорт и получить на малыша новое свидетельство о рождении.
Обратите внимание
После получения разрешения на свидания с ребенком вам будет дано какое-то время на знакомство и привыкание друг к другу. Учтите, что не во всех учреждениях можно забирать малыша на выходные или даже на прогулку.
Полезный совет
На первой встрече постарайтесь убедить сотрудника отдела опеки в серьезности своих намерений. Именно от работы этого человека будет зависеть исход вашего дела по усыновлению.
Источники:
  • Статья 127 Семейного кодекса РФ
Источники:
  • вписать ребенка в паспорт какие документы нужны
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Здравствуйте, скажите, как быть, если родители граждане России и родили ребенка за границей, могут ли они вписать ребенка в любом городе РФ ?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше