Совет 1: Как нарисовать образ

Образом нередко называют православную икону. В иконописи существует целый ряд канонов, которые необходимо соблюдать. Иконописцы старой школы писали образа на досках, покрытых специальным составом. Сейчас иконы нередко делают из самых разных материалов. Если вы решили попробовать себя в этом старинном искусстве, придерживайтесь исторической технологии.
Вам понадобится
  • - доска;
  • - темперные краски;
  • - грунт;
  • - костный или мездровый клей;
  • - марля;
  • - кисти;
  • - наждачная бумага.
  • - кисти разной толщины.
Инструкция
1
Доска для создания образа должна быть ровной и хорошо высушенной. Наиболее доступна и проста в обработке липовая доска, но нередко применялись и хвойные породы, такие, как сосна, ель или кипарис. Если нет куска подходящего размера, подберите несколько однородных фрагментов. Подгоните их друг к другу и склейте.
2
Обратите внимание на то, что образ находится в центральной части иконы, которая представляет собой естественное углубление. Углубление называется ковчегом. Поле рамы выступает над ним на несколько миллиметров. Для обработки поверхности можно использовать наждачную бумагу. Не должно остаться заметных выступов или впадин, сколов и т. п.
3
Пропитайте доску мездровым или костным клеем. Наклейте на нее кусок льняной хлопчатобумажной ткани. Из того, что наиболее часто встречается в торговых точках, подойдет марля. Ее необходимо предварительно замочить в клее, чтобы она как следует пропиталась. Эта ткань называется паволокой. Она должна высохнуть, прежде чем вы начнете следующий этап.
4
Приготовьте левкас. Он делается из чистого мела. Лучше всего приобрести его в магазине, где продают товары для художников. Мел необходимо просеять и отмучить в воде.
5
Сварите клей. Технология приготовления клея животного происхождения примерно одинакова. Замочите пластинки клея в воде и дайте ему набухнуть. Подержите клей в воде часа три, затем поставьте на водяную баню. Подогрейте примерно до 70°С и начинайте постепенно всыпать туда мел. Не забывайте помешивать содержимое кастрюли. В результате у вас должно получиться нечто, напоминающее сметану. Это называется «левкас». В него можно добавить немного льняного масла или меда.
6
Дайте левкасу постоять при комнатной температуре около суток. Нанесите его тонким слоем на доску с помощью широкой кисти. Дайте доске просохнуть и выровняйте слой шкуркой. Таким же образом нанесите еще 10-15 слоев. При этом грунт не должен получиться слишком толстым, он составляет всего около миллиметра.
7
На подготовленный левкас нанесите рисунок. Это можно сделать двумя способами. Мастера старой школы рисовали прямо на доске углем или черной краской. Если вы пока не настолько уверены в себе, сделайте рисунок на бумаге в натуральную величину. Компьютерные технологии позволяют даже найти понравившуюся икону, увеличить ее и распечатать целиком и частями.
8
Перенесите изображение на доску. Сделать это можно примерно так же, как вышивальщицы переводят узор на ткань. По контурам сделайте проколы через несколько миллиметров, положите бумагу с рисунком на доску так, как будет располагаться образ, и присыпьте по контуру графитовым порошком. Можно перевести рисунок и через копировальную бумагу.
9
Если вы все же решили нарисовать образ самостоятельно, потренируйтесь сначала на листе бумаги. Начертите рамку, по пропорциям совпадающую с доской. Постройте изображение. Удобнее всего начинать с круга. Найдите у этого круга центр. Набросайте равнобедренный треугольник с вершиной в центре круга. Основание этого треугольника — нижняя линия иконы. Длина ее зависит от того, какой именно образ вы собираетесь рисовать. Если это Богоматерь, то линия будет длинной, нужно немного отступить от краев рамки. Первоначальный круг останется и на готовой иконе, это нимб.
Рисовать образ начните с круга
10
Наметьте основные детали. Это лики и общие линии фигуры. Обратите внимание на то, что на православной иконе пропорции детского тела точно такие же, как и у взрослого, то есть голова Младенца будет равна примерно 1/7 или 1/8 части от общей длины туловища. На этом этапе набросайте и основные складки одежды.
Прорисуйте основные детали
11
Прорисуйте глаза, нос и рот. Более точно наметьте складки одежды, а также волосы. Обратите внимание на детали, у каждого святого есть свои отличительные признаки. Если на иконе-образце святой держит какой-то предмет, это должно быть и на вашем рисунке.
Нанесите буквы и мелкие детали
12
Раскрасьте образ. Используйте для этого темперные краски. Иконописцы старой школы делали их сами, так бывает и сейчас в профессиональных мастерских. Но темпера продается в магазинах товаров для художников, и вполне можно воспользоваться ею. Обратите внимание на то, что на иконах обычно чистые и яркие краски. Оттенки отсутствуют, а, например, складки одежды передаются путем нанесения штрихов другой краской.

Совет 2: Как нарисовать младенца

Если фотографии малышей есть у всех родителей, то нарисованный вручную портрет ребенка может стать памятной семейной вещью, которая будет храниться в доме долгие годы, благодаря своей уникальности и художественной ценности. Вы можете попробовать нарисовать младенца самостоятельно с помощью акварельных красок.
Вам понадобится
  • - акварельная бумага,
  • - акварельные краски,
  • - карандаши,
  • - ластик,
  • - кисть.
Инструкция
1
Поначалу техника рисунка может показаться вам сложной, но с практикой приходит и умение рисовать, а значит, практикуйтесь как можно больше и чаще. Начиная рисовать, будьте уверены в своих силах – делайте линии ровными и четкими, а при необходимости смело исправляйте ошибки. Подготовьте акварельную бумагу, акварельные краски, карандаши, ластик и кисть.
2
Попробуйте нарисовать младенца по фотографии или с натуры – простым карандашом набросайте основные контуры младенца, формируя композицию и силуэт рисунка. Не стоит слишком сильно нажимать карандашом на бумагу, чтобы линии наброска не просвечивали впоследствии через краску.
3
Теперь наберите на кисть небольшое количество светлой акварели телесного цвета и набросайте основные черты лица малыша, а затем наметьте области тени и света, и определите, какого цвета будет одежда ребенка. Уплотните тени, нанеся на них более насыщенный слой краски.
4
Прорисовывайте лицо младенца, начиная с самых светлых оттенков, а затем, начиная прорабатывать затененные области, формируя объем. Не затемняйте чересчур некоторые фрагменты рисунка – акварель должна остаться прозрачной даже на теневых областях.
5
Сравните полученное изображение лица с фотографией, которую вы используете в качестве натуры. Основные переходы тонов должны соответствовать оригиналу. Детализируйте мимику младенца, добавив немного тона кожи в затененных местах, а затем начинайте прорабатывать оттенок фона. Делайте фон прозрачным и светлым, чтобы подчеркнуть светлую атмосферу вашего рисунка.
6
Снова уплотните тени на лице ребенка и его руках. На пальцы нанесите немного темно-коричневой акварели, предварительно просушив предыдущие слои краски. Теперь начинайте работать над одеждой младенца – прорисуйте носочки на его ногах, нанесите на них узор в виде полосочек, а затем отделите силуэт одежды ребенка от фона и прорисуйте его.
7
Детализируйте одежду, намечая светлые и темные места на складках ткани и добиваясь объема. На щеки младенца нанесите легкий румянец. Доработайте тени и фон, и рисунок будет готов.
Видео по теме
Источники:
  • младенец рисунки в 2017
Обратите внимание
Если на образе есть деревья или строения, обратите внимание на то, что их изображения скорее напоминают изометрическую проекцию, нежели объект, построенный с учетом перспективы. Это — одна из отличительных особенностей иконы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500