Совет 1: Как официально сдать квартиру

Квартирный вопрос волнует многих, если не всех. Наличие собственного жилья здорово повышает качество жизни. Однако не у каждого есть возможность купить квартиру. Рынок сдачи в аренду и съема жилья не менее популярен, чем рынок продажи недвижимости. Если у вас есть квартира, которую вы можете сдавать, у вас есть дополнительный источник дохода.
Как официально сдать квартиру
Вам понадобится
  • Опись имущества, договор аренды.
Инструкция
1
Для того чтобы официально сдать квартиру, вам необходимо найти арендаторов. Подайте объявление на специальные сайты и в газеты о том, что сдаете квартиру. Для того чтобы ускорить процесс сдачи квартиры, укажите о ней полную информацию: количество комнат, состояние квартиры, наличие техники и мебели, месторасположение дома, стоимость аренды и кого вы хотите видеть арендаторами. Учтите, что наличие маленьких детей и животных у потенциальных арендаторов может привести к порче вашего имущества в квартире.
2
Когда вы нашли жильцов, которые вас устраивают, заключите с ними договор аренды квартиры. Без договора аренды сдача квартиры в аренду будет считаться неофициальной. Это сэкономит ваш бюджет на сумму налога от сдачи квартиры, но может сделать сон менее спокойным.
3
В договоре аренды необходимо будет указать права и обязанности сторон договора, а также время, на которое вы сдаете квартиру и стоимость аренды. При необходимости укажите условия, в связи с которыми стоимость аренды может быть повышена или понижена. Укажите в договоре, в какое время арендатор обязуется вносить плату за квартиру.
4
Отдельным пунктом будет идти информация об условиях расторжения договора. Оговорите в нем конкретные условия, по которым может быть расторгнут договор аренды. Например, если арендатор испортит имущество владельца квартиры или откажется во время платить арендную плату. Также у владельца могут измениться планы на эту квартиру. Лучше оговорить возможные варианты развития событий заранее.
5
Укажите в договоре дополнительные пункты и условия найма, которые считаете необходимыми. Помните при этом, что договор регулирует права и обязанности сторон. И все спорные вопросы, если они возникнут, будут решаться с отсылкой к нему. Постарайтесь предусмотреть все свои возможные риски, связанные со сдачей квартиры в наем.
Полезный совет
К договору можно и нужно приложить опись имущества в квартире.
Источники:
  • Договор аренды в 2019

Совет 2 : Как сдать муниципальную квартиру

Муниципальная квартира находится в собственности районного муниципалитета и передается гражданам по договору социального найма. Согласно статье 67 Жилищного кодекса РФ наниматель социального жилья имеет право вселять в него иных лиц или сдавать жилье в поднаем, но при этом соблюдать ряд правил, предусмотренных законодательством (статья 76-79 Жилищного кодекса РФ).
Как сдать муниципальную квартиру
Вам понадобится
  • - заявление балансодержателю с подписями всех зарегистрированных лиц;
  • - договор поднайма.
Инструкция
1
Чтобы сдать муниципальную квартиру в поднаем напишите письменное заявление на имя собственника жилья. Собственником социальной квартиры является местная администрация, поэтому в заявлении укажите, что уведомляете собственника жилья в лице районной администрации о сдаче квартиры или вселении в нее посторонних лиц, не зарегистрированных на жилплощади. Унифицированной формы данного документа нет, поэтому пишите его в свободной форме.
2
Перечислите всех лиц, которых вы собираетесь вселить или временно сдать социальную квартиру, укажите их паспортные данные, сроки вселения или поднайма жилья, причину, которая вас заставила сдать социальное жилье. Причина должна быть уважительной, так как социальное жилье выдается малоимущим гражданам, не имеющим жилья или проживающим в жилье, не соответствующим социальным нормам на одного человека. К уважительной причине можно отнести ваш временный отъезд в командировку на длительный срок или отъезд по неотложным делам на срок более 1 месяца.
3
Получите под заявлением подписи всех прописанных в квартире лиц. Все отсутствующие должны дать нотариальное разрешение на вселение в жилье или выдать вам нотариальную доверенность, позволяющую совершать любые действия от имени зарегистрированных жильцов. Отнесите заявление к ответственному представителю балансодержателя.
4
Составьте письменный договор поднайма помещения. Укажите в нем все условия поднайма, сроки и оплату, а также дополнительные условия, которые вы посчитаете нужными указать. Если дополнительные условия поднайма не указаны, как и не описана ответственность сторон за сохранность имущества и за досрочное расторжение договора, то эта ответственность вытекает из главы 35 Гражданского кодекса РФ, то есть при любых спорных вопросах по поводу поднайма жилья суд будет опираться на указанную главу.
5
Один экземпляр договора оставьте арендаторам, второй заберите себе. Сделайте со своего договора две ксерокопии. Одну предъявите в ЖЭУ, вторую – в налоговую инспекцию для начисления подоходного налога, который высчитывается с любых доходов физических лиц.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500