Совет 1: Как вылечить отит без антибиотиков

Переохлаждение, а также проникновение в среднее ухо болезнетворных микроорганизмов могут стать причиной воспаления, или отита. Верным его признаком является резкая проникающая боль в ухе, зуд, ослабление слуха, а также выделения из слухового прохода. Традиционным методом лечения острого отита является антибактериальная терапия. Она помогает избежать распространения воспалительного процесса на близлежащие органы. Однако хроническую форму болезни можно вылечить и без антибиотиков.
Вам понадобится
  • - аптечные капли для ушей;
  • - ромашка, бузина, корень аира, кора дуба, трава верблюжьей колючки;
  • - спирт, ткань, вата, бинт для компресса;
  • - крупная соль или песок и холщовый мешочек для прогревания уха;
  • - ватные палочки и фитосвечи ушные для очищения слухового прохода.
Инструкция
1
Не лечите самостоятельно острый отит, сопровождающийся повышением температуры, ознобом, недомоганием и резкой болью в ухе. Это опасно для здоровья, а иногда и для жизни, поскольку распространение воспалительного процесса на глаза или мозг может вызвать необратимые последствия. В данном случае показано исключительно медикаментозное лечение с применением антибиотиков.
2
Если воспаление среднего уха перешло в хроническую форму или протекает с маловыраженной симптоматикой, попробуйте вылечить отит без антибиотиков. Но чтобы воспалительный процесс не перешел в гнойное течение, используйте фармакологические препараты и только в дополнение к ним, для ускорения выздоровления - средства народной медицины.
3
Из аптечных препаратов для лечения отита применяйте «Виброцил» наружно по 3-4 капли в слуховой проход 3-4 раза в день, «Отинум» по 3-4 капли 3-4 раза в день, «Отипакс», по 3-4 капли 3 раза в день, «Полидекса» по 2-5 капель 2 раза в день. Закапывайте их только в подогретом виде. Поскольку они имеют ряд противопоказаний и побочных действий, тщательно ознакомьтесь с инструкцией.
4
Если из уха нет гнойных выделений, делайте согревающий компресс. Вырежьте из ткани и вощеной бумаги круг с отверстием для ушной раковины (во время наложения компресса она должна быть открыта). Смажьте кожу вокруг уха детским кремом или вазелином и, смочив ткань в теплом спиртовом растворе (на 50 мл спирта 50 мл воды), приложите к коже. Покройте ткань бумагой, также оставив ушную раковину снаружи, поверх бумаги приложите вату и закрепите все бинтом. Оставьте на 1-2 часа. Помимо компресса применяйте для прогревания уха мешочки с раскаленной солью или песком. После любой согревающей процедуры держите ухо в тепле – обвяжите голову шерстяным шарфом.
5
Одновременно с тепловыми процедурами для лечения отита употребляйте как можно больше потогонных и витаминизированных напитков: горячего чая с медом, заваренных листьев смородины, малины или липы, отвар шиповника, ромашки.
6
При лечении отита без антибиотиков используйте обязательно фитотерапию - употребляйте отвары трав внутрь и делайте из них примочки.

Заверните 2 ст.л. цветков бузины или ромашки в марлю, залейте кипятком и через 2-3 минуты, слегка отжав, приложите близко к слуховому проходу, но не на него. Таким же образом делайте примочки из смеси травы чабреца (тимьяна), коры дуба, корня лапчатки прямостоячей, корня аира. Для внутреннего применения бросьте 1 ст.л. измельченной травы верблюжьей колючки в 200 мл кипящей воды и в течение 5 минут держите на медленном огне. Употребляйте в процеженном виде по половине стакана 3 раза в день.
7
В лечении отита без антибиотиков или с ними большое значение имеет уход. Кроме местного воздействия с помощью тепловых процедур и капель несколько раз в день полощите горло противовоспалительными отварами, например, ромашкой и прочищайте слуховые ходы ватными палочками, но делайте это крайне осторожно, чтобы не повредить барабанную перепонку, а лучше используйте для этой цели аптечные восковые свечи с прополисом.

Совет 2: Как быстро вылечить отит

Отит – воспаление уха – одно из наиболее распространенных заболеваний. Из разных форм отита только острая форма болезни способна поддаться быстрому лечению. Симптомами среднего отита являются нарастающие боли в ухе, сопровождаемые повышением температуры в течение нескольких дней и гнойные выделения из уха, после которых наступает облегчение.
Вам понадобится
  • - «Софрадекс»;
  • - «Диоксидин»;
  • - левомитециновый спирт;
  • - 3%-ная перекись водорода;
  • - «Санорин»;
  • - «Галазолин»;
  • - «Нафтизин»;
  • - «Адреналин»;
  • - спиртовая настойка прополиса, оливковое масло;
  • - спиртовая настойка календулы, миндальное масло.
Инструкция
1
В условиях стационара чаще всего делают парацентез – надрез на перепонке. Назначают внутримышечное введение антибиотиков пенициллинового ряда, линкомицин и др. Два-три раза в сутки делают промывание уха 3% раствором перекиси водорода и закапывают антибактериальные и бактерицидные средства – «Софрадекс», «Диоксидин», левомитециновый спирт и др.
2
Кроме того, в нос закапывают сосудосуживающие капли, типа «Санорина», «Галазолина», «Нафтизина», «Адреналина» и др. Также проводят физиопроцедуры – УВЧ, УФО и др.
3
Даже после окончания стационарного лечения рекомендуется с профилактическими целями воспользоваться рецептами народной медицины, благодаря которым окончательно пропадают воспалительные процессы, прекращаются гнойные выделения и улучшается слух.
4
Одним из наиболее эффективных способов лечения острого отита является спиртовая настойка прополиса. Возьмите 15 мл аптечной настойки прополиса и смешайте с 15 мл оливкового масла. Намочите марлевую турундочку в приготовленной смеси и вставьте в слуховой проход на 24 часа. Одновременно в оба уха вставлять не стоит.
5
Через сутки, вынув из уха турунду, закройте слуховой проход кусочком ваты, а новую турунду, смоченную в приготовленном составе, поставьте в другое ухо на сутки. Для каждого уха проделайте по 5 процедур.
6
Также эффективным средством для лечения острого отита является спиртовой настой календулы. Возьмите в равном количестве аптечное миндальное масло и спиртовую настойку календулы. Смешав компоненты, намочите марлевые турундочки в приготовленном составе и вставьте в оба уха на ночь. Курс лечения - 5 дней.
7
Одновременно в дневное время закапывайте по 3 капли подогретой спиртовой настойки календулы в больное ухо каждые три часа. Слуховые проходы во время лечения рекомендуется постоянно закрывать ватными тампонами.
Видео по теме
Обратите внимание
Осложнением острого среднего отита может быть хронический отит или внутренний отит.
Полезный совет
Наиболее частой причиной острого отита является тривиальный насморк. ЛОР-врачи рекомендуют никогда усиленно не сморкаться – выделения из носоглотки могут попасть в барабанную полость и вызвать острое воспаление среднего уха.

Совет 3: Как вылечить ребенка без антибиотиков

Маленькие дети часто болеют и в большинстве случаев острыми респираторными заболеваниями. Часть из них составляют бактериальные, часть - вирусные инфекции. Нередко родители, не дожидаясь врача, самостоятельно принимают решение лечить ребенка антибиотиками, чтобы ускорить его выздоровление и не допустить осложнений. Однако применение антибиотиков требуется далеко не всегда.
Вам понадобится
  • - прохладный влажный воздух в комнате;
  • - обильное питье;
  • - парацетамол или ибупрофен;
  • - физиологический раствор;
  • - вазелиновое, персиковое или оливковое масло;
  • - лекарственные травы;
  • - сода;
  • - соль;
  • - йод.
Инструкция
1
Если ваш ребенок жалуется на недомогание, кашляет, у него насморк и высокая температура, первым делом вызовите врача. Не имея медицинского образования, сложно поставить верный диагноз, даже если симптомы заболевания вам знакомы хорошо: инфекцией могут быть поражены разные отделы дыхательной системы, поэтому и лечение необходимо тоже разное.
2
В комнате, где живет ребенок, должен быть прохладный влажный воздух: температура 16-18 градусов, относительная влажность 50-70%. Разумеется, малыша нужно тепло одеть.
3
Обильно поите ребенка водой, чаем, негазированной минеральной водой. Приготовьте отвар изюма, компот из сухофруктов, чай с малиной или медом, если нет аллергии. Это необходимо для ускорения процесса теплоотдачи, вывода из организма токсинов, разжижения слизи и мокроты. Температура питья должна быть примерно равна температуре тела малыша, чтобы жидкость быстрее всасывалась в кровь и не допускала ее сгущения.
4
Повышение температуры тела означает, что в организме идет активный процесс выработки интерферона, необходимого для борьбы с вирусом. Если ребенок переносит повышенную температуру нормально (бегает, играет, ведет себя как обычно), то до назначения врача не сбивайте ее жаропонижающими средствами. Если же у малыша имеются заболевания нервной системы, склонность к судорогам, ребенок объективно плохо себя чувствует или температура превысила 39 градусов, дайте парацетамол или ибупрофен (детям старше 6 месяцев).
5
Не используйте для снижения температуры обертывания влажной простыней, обдувание ребенка струей воздуха от вентилятора, грелки со льдом: холод может вызвать спазм сосудов кожи, при этом ее температура снижается, а температура внутренних органов повышается, что очень опасно. Кроме того, не растирайте малыша водкой и уксусом: через кожу алкоголь и кислота быстро всасываются в кровь, что может вызвать интоксикацию организма.
6
При насморке каждые 1-2 часа закапывайте малышу в обе ноздри по 3-4 капли физиологического раствора, который можно купить в аптеке. Его можно заменить раствором поваренной соли: 1 чайная ложка соли на 1 литр кипяченой воды. Скатайте из ваты турундочки, смочите их вазелиновым, оливковым или персиковым маслом и смажьте ребенку носовые ходы, чтобы слизистые оболочки носа не высыхали. Не капайте растворы антибиотиков, грудное молоко и сосудосуживающие капли («Нафтизин», «Санорин», «Галазолин», «Назол»).
7
Острые респираторные вирусные инфекции сопровождаются кашлем, с помощью которого дыхательные пути очищаются от слизи. Чтобы она не высыхала, необходимо обильное теплое питье. Не применяйте без назначения врача противокашлевые средства. Облегчить отхождение мокроты помогут разжижающие ее препараты: «Амброксол», «Бромгексин», «АЦЦ», «Мукалтин», нашатырно-анисовые капли).
8
При боли в горле обмотайте шею ребенка теплым шарфом. Не давайте горячих напитков (только теплые), кормите протертой пищей. Каждый час или 2 необходимо полоскать горло любым из следующих растворов:
- 1 ч.л. соли, 1 ч.л. соды, 2 капли йода на 1 стакан воды;
- 1 ч.л. соды на 1 стакан воды;
- настой подорожника: 2.ст.л. листьев на 1 стакан кипятка;
- настой шалфея (сосновых почек, ромашки, крапивы и т.д.): 3-4 ст.л. на 200 мл кипятка.
9
Если врач диагностировал вирусную инфекцию и назначил противовирусные препараты («Ремантадин», «Рибавирин») или интерфероны («Гриппферон», «Арбидол», «Амиксин» и т.д.), организуйте их прием ребенком в строгом соответствии с указаниями врача. Также нередко для лечения вирусных инфекций назначают гомеопатические средства («Афлубин», «Анаферон», «Оциллококцинум» и т.д.). Хороший лечебный эффект оказывает физиотерапия и массаж.
10
В том случае, если врач установил острую бактериальную инфекцию, обострение хронической бактериальной инфекции или бактериальное осложнение вирусной инфекции, прием антибиотиков обязателен: без них могут возникнуть ревматические осложнения, суставные боли, изменения в сердечных клапанах.
Источники:
  • как вылечить температуру

Совет 4: Как вылечить стрептококк без антибиотиков

Стрептококки – это род бактерий, вызывающих развитие различных инфекционных заболеваний (от пищевых отравлений до гнойных процессов). Возбудитель передается воздушно-капельным и контактно-бытовым путем. Стрептококовые инфекции лечатся с помощью антибиотиков. Если эти препараты противопоказаны больному, для лечения можно использовать рецепты народной медицины.

Природные антибиотики для лечения стрептококка

Для лечения стрептококковой инфекции, как правило, назначаются антибиотики пенициллинового ряда («Ампициллин», «Бензилпенициллин»), при аллергической реакции на пенициллин применяют препараты, входящие в группу эритромицинов («Олеандомицин», «Эритромицин») или цефалоспоринов («Цефорал»). Если по каким-либо причинам эти лекарственные средства противопоказаны больному, для лечения стрептококка можно использовать природные антибиотики - чабрец, багульник, эхинацею.

В чабреце присутствует большое количество фитонцидов, способных бороться с болезнетворными микробами. Больным следует принимать настой чабреца каждые четыре часа. Чтобы его приготовить, 2 столовые ложки сырья заливают 0,5 литра кипятка. Для полосканий готовят настой из двух столовых ложек сырья и стакана кипятка. Лечиться этими средствами нужно не менее двух недель. В качестве профилактики заражения стрептококковой инфекцией можно окуривать помещения дымом сушеного чабреца или поставить в доме небольшой букет свежей травы. Хорошей профилактикой различных заболеваний является употребление свежего чабреца в качестве приправы к различным блюдам.
Чабрец противопоказан беременным женщинам, при язве желудка, болезнях печени, почек.

Со стрептококковой инфекцией поможет справиться настой багульника. Нужно заварить столовую ложку сырья в термосе (0,5 л) в течение 12 часов. Настой принимают в течение 5 дней по 500 мл в день. Эту дозу разделяют на равные части. Для полосканий столовую ложку багульника нужно заварить стаканом кипятка. Природным антибиотиком является эхинацея. В ее состав входят эфирные масла, фенольные кислоты, гликозиды, витамины и минеральные вещества. Растение эффективно при лечении грибковых, вирусных, инфекционных заболеваний. Эхинацею заваривают из расчета 1 столовая ложка на 300 миллилитров кипятка. Отвар принимают по 1-2 столовой ложки до еды три-четыре раза в день.

Другие народные рецепты лечения стрептококка

Хорошим средством от стрептококка является прополис. Его следует жевать в течение дня, сглатывая при этом слюну. Суточная доза - 5 г. Лечение нужно продолжать не меньше пяти дней. Вылечивать стрептококковую инфекцию помогают отвары трав с медом. Их нужно принимать по 50 мг, добавляя по столовой ложке меда. Отвары следует пить перед едой в течение десяти дней.
Все время лечения от стрептококка нужно употреблять витамин С в больших дозах и поддерживать содержание витамина А в организме на необходимом уровне.

Для первого отвара нужно взять по одной столовой ложке зверобоя, череды, листа березы, листа земляники, порошка корня лопуха. Смесь помещают в термос, заливают 300 миллилитров кипятка и оставляют на час. Для второго отвара нужно взять по одной столовой ложке порошка корня эхинацеи, сушеного листа грецкого ореха, травы чабреца, корня лопуха, листа окопника, календулы, сухого листа смородины. Готовить его нужно также, как и предыдущий отвар. Рецепты народной медицины рекомендуется использовать после консультации с врачом.

Совет 5: Применение антибиотиков при хроническом цистите

Хроническим циститом чаще страдают женщины, что обусловлено их физиологией. Лечение этого заболевания – непростая задача, поскольку причиной его часто оказываются скрытые инфекции, на которых обычные антибиотики не действуют.

Признаки хронического цистита

В большинстве случаев хронический цистит обостряется при переохлаждениях, когда проявляют себя притаившиеся на время инфекции половой сферы, которые в результате неправильного лечения перешли в хроническую форму. Иногда это заболевание развивается в результате попадания в мочевой пузырь инфекционного возбудителя при медицинских манипуляциях, при травмах мочеточников и половых органов.

При появлении симптомов цистита - частых болезненных позывов к мочеиспусканию, боли и рези внизу живота и повышении температуры - нужно обращаться к врачу. Лечение хронического цистита должно быть комплексным, поскольку важно не только выявить возбудителя и избавиться от него, но и повысить естественный иммунитет организма.

Как лечить хронический цистит

При назначении антибактериальной терапии при хроническом цистите врач должен провести полное исследование микрофлоры влагалища, мочи и крови. Также назначается УЗИ органов малого таза, чтобы выявить причину заболевания и при необходимости – иммунологическое исследование крови. Нередко цистит вызывают простейшие и грибы. Чтобы выявить скрытые инфекции, потребуется специальное исследование биологических жидкостей больного.

До выявления основной причины заболевания назначается стандартная схема лечения цистита с назначением антибактериальных препаратов, активных в отношении урологических инфекций. По специальной схеме назначаются препараты «Нитроксолин», «Фурагин», «Фуразолидон», отвары лекарственных трав, например, календулы, ромашки, листа земляники, почечного чая. Помимо этого, эффективны при лечении цистита и местные физиотерапевтические процедуры: ванночки, спринцевания с лекарственными травами, теплая грелка на промежность.

После выявления основной причины заболевания к лечению подключают препараты, активные в отношении конкретного возбудителя. Про необходимости врач может назначить промывание мочевого пузыря лекарственными растворами. Эта процедура проводится в условиях стационарного лечения и назначается индивидуально. В этом случае на стенки пузыря оказывается прямое действие и возбудитель практически сразу погибает.

Если в прошлом больной неоднократно переносил цистит и при лечении назначались антибиотики, понадобится прием противогрибковых препаратов и лактобактерий. Это нужно для восстановления нормальной микрофлоры кишечника и влагалища. Необходим также прием комплексных витаминов и микроэлементов, препаратов-иммуномодуляторов.

Профилактика развития хронического цистита

Обилие эффективных антибиотиков последнего поколения позволяет избавиться от симптомов цистита за 1-3 приема препарата, поэтому многие больные предпочитают заниматься самолечением, последовав советам знакомых или друзей. Однако такой подход довольно опасен, поскольку в большинстве случаев именно это и приводит к развитию впоследствии хронического цистита.

Дело в том, что воспаление мочевого пузыря нередко вызывается группой инфекций, которые образуют симбиоз, недоступный для воздействия на него обычных антибиотиков. Чтобы лечение оказалось эффективным, нередко приходится параллельно принимать несколько антибактериальных препаратов разной направленности, чтобы победить инфекцию. Самостоятельно это сделать невозможно, нужно, чтобы лечение назначал врач под контролем лабораторных анализов.

Совет 6: Какой антибиотик принимать при отите

Антибактериальные препараты, или антибиотики для лечения отита назначаются на основании клинической картины и с учетом индивидуальных особенностей организма больного. Чаще всего пациенты отоларинголога принимают внутрь «Цефуроксим», «Спирамицин», «Амоксициллин» и «Аугментин». Их прием дополняется употреблением жаропонижающих средств и введением в ушную раковину капель с содержанием кортизона.

Отит: общие сведения о заболевании, причины его возникновения

Отит – это заболевание среднего отдела уха воспалительно-инфекционной этиологии, которое может протекать остро и хронически. Отоларингологи подразделяют его на наружный и средний. У взрослых развитие отита может сопровождаться болью в ухе, снижением слуха, повышением температуры тела. У малышей, которые еще не могут пожаловаться на плохое самочувствие, основными признаками заболевания могут быть плач, раздражительность, рвота, высокая температура. Появление перечисленных симптомов объясняется борьбой организма с инфекцией, поразившей канал «носоглотка – среднее ухо», который может отекать и закрываться.

Причинами отита могут быть:
- общее охлаждение, приводящее к сужению периферических кровеносных сосудов;
- инфекции, длительно «сидящие» в области носоглотки и активизирующиеся при наступлении неблагоприятных для организма обстоятельств;
- ослабление иммунитета вследствие плохого питания и недостаточного количества витаминов и минералов;
- евстахиит – воспаление слуховой трубы;
- мастоидит – воспалительно-инфекционная патология, поражающая внутренние ячейки сосцевидного отростка.

Лечение отита антибиотиками

Взрослым пациентам для лечения отита назначается «Рокситромицин» - препарат из группы макролидов. Он предназначен для внутреннего употребления, а принимают его 2 раза в день перед едой по 0,15 г.

Детям, достигшим 12-летнего возраста, для лечения отита назначают макролид «Кларитромицин». Принимается он внутрь согласно врачебному назначению или по инструкции.

Антибиотик «Цефуроксим» выпускается в разных формах. Его можно вводить внутримышечно, внутривенно и принимать внутрь. Препарат обладает отличными бактериальными свойствами, однако в период беременности и лактации его назначают, взвесив все возможные риски для женщины и ребенка. Разовая дозировка обычно составляет 0,25 г. При остром течении заболевания возможно ее увеличение вдвое.

«Амоксициллин», предназначенный для внутреннего приема, выпускается в 2 формах – таблетированной и порошкообразной. Дозировка и кратность его применения назначается специалистом в индивидуальном порядке. Благодаря высокому бактерицидному эффекту этот антибиотик отлично зарекомендовал себя в лечении многих заболеваний.

Принимать антибиотики для избавления от отита следует не менее 10 дней. В противном случае острая форма заболевания может перейти в хроническую.

Учитывая, что все антибактериальные препараты, предназначенные для лечения отита, могут вызвать поражение полезной флоры кишечника, врач должен дополнительно назначить прием препаратов, изготовленных на основе бифидобактерий. Также следует знать, что самостоятельные попытки вылечить отит чреваты ухудшением общего состояния и ускоренным развитием инфекции.
Источники:
  • Средний отит. Причины, симптомы, современная диагностика и эффективное лечение
  • Какой антибиотик при отите лучше?

Совет 7: Как лечить у детей катаральный отит

Катаральный отит - это воспаление среднего уха. Очень часто ему подвержены дети, так как у них короткая и широкая слуховая трубка - в нее легче попадают бактерии и быстрее развиваются инфекции. В основном, катаральный отит развивается на фоне простудных или вирусных заболеваний, сопровождающихся воспалением слизистых, наличием выделений из носа, увеличением миндалин и аденоидов.

У ребенка болит ухо

Симптомы катарального (среднего) отита можно легко распознать - ребенок может капризничать, у него поднимается температура, он начинает теребить больное ухо или прикладывать к нему ладонь, при нажатии на слуховой проход испытывает боль и начинает плакать.

Если вы поняли, что у ребенка болит ухо, то как можно скорее отправляйтесь к врачу, так как отит должен лечиться только под наблюдением лора. При правильном лечении не бывает осложнений, воспаление проходит, барабанная перепонка быстро восстанавливается. Неправильно лечение может привести к развитию гнойного отита, снижению слуха, переходу болезни в хроническую форму.
Отит очень часто возникает у маленьких детей как осложнение после простудного заболевания.

Лечение катарального отита

При лечении катарального отита врачи назначают капли в ухо и в нос, согревающие компрессы, жаропонижающее (если у ребенка повышена температура) и в некоторых случаях физиопроцедуры (прогревание и синюю лампу). Катаральный отит можно вылечить и без антибиотика, его назначают в основном при гнойном отите - когда из уха вытекает гной и жидкость, а также детям до двух лет.
Не занимайтесь самолечением, так как неправильное лечение может привести к серьезным проблемам со слухом.

Главным в лечение отита является параллельное лечение насморка, так как именно он чаще всего становится причиной боли в ушах. Поэтому перед тем, как закапывать капли в уши, необходимо очистить нос от выделений, промыв его морской водой, затем закапать в обе ноздри сосудосуживающие капли, чтобы снять отек со слизистых. После этого можно капать капли в уши. Детям при катаральном отите в основном назначают капли «Отипакс» - они снимают боль и воспаление. Капать их нужно три раза в день.

Чтобы правильно закапать капли в уши, необходимо положить ребенка на кровать в положение на боку. Закапав одно ухо, нужно заткнуть слуховой проход ватным жгутом, подождать 3 минуты, чтобы капли проникли глубже. Затем следует закапать второе ухо (если оно тоже болит) и также подождать 3 минуты. После этого ребенку можно встать с кровати. Ватки из ушей следует вынуть спустя 15-20 минут. Не стоит держать ватку в ухе долго - оно должно просыхать.

Если боль в ухе сильная и ребенок плачет, можно дать ему жаропонижающий препарат «Нурофен», который обладает обезболивающим действием. Так вы облегчите страдания ребенка.

Во время лечения отита не стоит купать ребенка, а в первые недели после выздоровления рекомендуется во время принятия водных процедур затыкать болевшее ухо ваткой, смоченной в растительном масле, чтобы обезопасить его от попадания воды.

Совет 8: Как определить отит

Отит - воспаление среднего или наружного уха. Чаще возникает в результате осложнения болезни или как самостоятельное заболевание. Иногда воспаление вызывается вирусами и бактериями, реже грибковыми возбудителями. Определить отит легко, симптомы болезни ярко выраженные и несхожие с проявлением других заболеваний.
Инструкция
1
Во время отита в области виска и непосредственно в ухе возникает резкая стреляющая или ноющая боль. На фоне этого начинает сильно болеть голова, а все спазмолитические и обезболивающие препараты не помогают. Человек буквально не может пошевелить головой, чувствует себя рассеянным и "потерянным", также ощущает жуткую слабость.
2
Температура тела при отите повышается до 37 градусов, иногда и выше. Все зависит от степени воспалительного процесса, когда отит переходит в гнойную стадию, температура достигает отметки в 38-39 градусов. Для облегчения состояния рекомендуется принимать парацетамол.
3
Примерно на третий день могут появляться гнойные выделения из слухового прохода. Чаще после этого человек начинает идти на поправку, температура снижается, а боли проходят. Но это при условии, что назначено должное лечение заболевания. Отиты очень опасны во всех своих проявлениях, в редких случаях гной выходит не наружу, а внутрь черепной коробки - в мозг.
4
Обратитесь к лору. Доктор осмотрит ухо, назначит лечение и выпишет не только антибиотики, но и антибактериальные капли. Подобрать должное лечение самостоятельно крайне сложно. Интенсивность терапии определяется по характерной выраженности симптомов. Также назначают и прогревающие процедуры. Если вовремя не обратиться за помощью, могут образоваться спайки в результате несвоевременного лечения, тугоухость. Вылечить осложнения не всегда возможно.
Видео по теме
Обратите внимание
Когда на боль в ухе жалуется маленький ребенок, не занимайтесь самолечением, посетите немедленно врача. Капли не всегда помогают победить отит, вы можете только сбить острый воспалительный процесс, который в дальнейшем перейдет в хроническую форму.

Совет 9: Как вылечить ухо при отите

Воспаление уха, сопровождаемое сильной болью, необходимо начинать лечить как можно раньше. Запущенный процесс может вызвать появление гнойного отделяемого и прочие осложнения, которые могут привести к госпитализации и хирургическому вмешательству.
Вам понадобится
  • - водка или спирт
Инструкция
1
Делайте спиртовые компрессыЕсли в результате консультации специалиста был поставлен диагноз и рекомендовано лечение, то начинать следует с компрессов. В куске марли вырежьте отверстие для ушной раковины, смочите ткань в спирте или водке и наложите на ухо. Сверху прикройте ватой или марлей, завяжите голову платком. Не делайте компрессы, если из уха начались гнойные выделения.
2
Закапывайте обезболивающие и противовоспалительные каплиЗакапывайте больное ухо правильно – перед процедурой скрутите турунду из ваты и поместите ее в слуховой проход. Лекарство наносите на вату необходимое количество раз в день, избегайте прямого попадания капель в слуховой проход. Лечебные капли немного подогрейте.
3
Согревайте больное ухоЕсли отсутствуют гнойные выделения, то прогревайте ухо сухими согревающими компрессами (нагретой солью, например). После процедуры наложите на ухо теплую повязку – это поможет продлить эффект от согревания.
4
Делайте физиотерапевтические процедурыОблучение ультрафиолетом и лампой с цветным фильтром повысит шансы на скорое выздоровление, поэтому пройдите курс процедур. Лазерная терапия и пневмомассаж также оказывают положительное влияние на исход заболевания.
5
Пейте антибактериальные препаратыПри выраженном гнойном процессе основное лечение заключается в антибактериальной терапии. Пропейте курс антибиотиков положенное время, даже если неприятные симптомы перестанут вас беспокоить раньше.
6
Пройдите процедуры по удалению гнояПромывание уха и удаление гнойного содержимого должно производиться только специалистами, поэтому не делайте этого самостоятельно. Последующая дезинфекция слухового прохода снизит риск развития осложнений и рецидивов.
7
Принимайте жаропонижающие препаратыЕсли отит сопровождается повышением температуры и ухудшением состояния, то принимайте лекарства, снижающие лихорадку. Лекарства содержат противовоспалительные компоненты, поэтому способствуют снижению отека и снятию раздражения.
Видео по теме

Совет 10: Как лечить отит в домашних условиях

Отит – это воспалительный процесс, протекающий в ушной раковине. В зависимости от локализации процесса отит может быть внутренним, средним и наружным. Что же касается характера воспалительного процесса, различают острый и хронический отит. Лечение внутреннего отита должно происходить только под наблюдением врача, иначе последствия могут быть плачевными. Отит среднего и внешнего уха можно лечить в домашних условиях самостоятельно.

Медикаментозное лечение отита

Чтобы уменьшить болезненные ощущения, принимают «Парацетамол» (до 4 раз в сутки) и закапывают в уши «Отипакс» (по 4 капли в каждое ухо дважды-трижды в день). Улучшить отток гноя из среднего уха, а также снизить отек слуховой трубы можно путем закапывания в нос «Нафтизина», «Тизина» или «Називина» (1 капля в каждую ноздрю дважды-трижды в день). Если же отек вызван аллергической реакцией, рекомендуют принимать «Супрастин» или «Кларитин»: дозировка определяется индивидуально. При лечении инфекции используют антибиотики, к примеру, «Амоксициллин», но если в течение первых трех дней улучшение не наблюдается, этот препарат заменяют «Аугментином» или «Цефуроксимом». Во избежание рецидивов лечить отит медикаментозно в домашних условиях следует не меньше 10 дней.
При лечении гнойного отита ни в коем случае нельзя греть уши, поскольку болезнетворные бактерии будут быстрее размножаться, что усилит боль и воспаление.

Народные средства от отита

Снять боль поможет настой из мелиссы, для приготовления которого берут такие ингредиенты:
- 10 частей водки;
- 1 часть травы.
Сырье заливают водкой и оставляют на 7-10 дней в теплом темном месте (настаиваться смесь должна в плотно закрытой емкости из темного стекла), после чего процеживают. Готовое лекарственное средство хранят в холодильнике. Этот эликсир закапывают в уши (1 капля дважды-трижды в день).

Также унять боль можно с помощью настойки из цветков полыни. Для ее приготовления берут такие компоненты:
- 50 мл водки;
- 1 ч.л. полыни.
Цветки заливают водкой и выдерживают смесь в плотно закрытой стеклянной емкости в течение 10 дней (в помещении должно быть темно и прохладно). Готовый настой процеживают. Это лекарственное средство закапывают в уши дважды в день по 1 капельке.
Лечение отита у ребенка должно проходить строго под наблюдением опытного педиатра-отоларинголога.

Вылечить гнойный отит поможет лекарственное средство, приготовленное по следующему рецепту:
- 2-3 лавровых листика;
- 0,5 л воды.
Листья слегка измельчают и заливают только что закипевшей водой. Настаивают смесь 47-50 минут и процеживают. Смачивают в этом настое ватные диски и вводят их в уши. Лечебный курс длится 7 дней: первые 3 дня такую процедуру следует делать ежечасно, а с 4 по 7 день лечения – каждые 3 часа.

Если отит сопровождается шумом в ушах, на помощь придет чесночная настойка. Чтобы ее приготовить, берут такие ингредиенты:
- 0,5 л спирта;
- 300 г очищенного чеснока.
Чеснок (его не следует измельчать) помещают в стеклянную емкость, заливают спиртом и посуду плотно закрывают. Настаивают смесь 18-20 дней и процеживают. Принимают эликсир раз в день по 20 капель, разбавляя 125 мл молока.
Видео по теме
Обратите внимание
Лечим отит уха лавровым листом. При воспалении уха (отите) хорошо помогает теплый настой лаврового листа. Надо 1 ст.л. измельченных листьев залить 0,5 стакана кипятка, настоять 1-2 часа, тепло укутав, затем процедить и закапать по 3-4 капли в каждое ухо.
Полезный совет
Как вылечить отит в домашних условиях. Отит (воспаление какого-нибудь отдела уха) бывает внутренний, средний и наружный. Если болезнь не лечить, она может развиться в глухоту или тугоухость. Кроме лечения медикаментозного, есть народные рецепты лечения отита, в домашних условиях. Спиртовой раствор мумие оказывает противовоспалительное действие : ватку смочите в растворе, слегка отожмите и вставьте в ухо.
Источники:
  • вылечить отит в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500