Совет 1: Как варить кукурузную кашу на воде

Кукурузная каша богата кремнием, железом, клетчаткой, витаминами А, Е и группы В, а также необходимыми организму аминокислотами. Она способствует выводу из организма вредных токсинов и радионуклидов. Замечено, что в странах, где кукурузная каша является национальным блюдом (например, в Румынии и Молдавии – знаменитая мамалыга), ниже процент сердечно-сосудистых заболеваний.
Как варить кукурузную кашу на воде
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для кукурузной каши на воде:
    • 1 стакан кукурузной крупы;
    • 2,5 стакана воды;
    • соль;
    • сливочное масло.
    • Для кукурузной каши
    • приготовленной в духовке:
    • 1 стакан кукурузной крупы;
    • 3-4 ст. ложки изюма без косточек;
    • соль;
    • сахар;
    • сливочное масло;
    • 2,5 стакана воды.
    • Для кукурузной каши с тыквой:
    • стакан кукурузной крупы
    • 300 г тыквы;
    • 50 г сливочного масла;
    • 2 ст. ложки меда;
    • 100 мл сливок;
    • соль.
Инструкция
1
Кукурузная каша на воде
Тщательно промойте кукурузную крупу. Налейте в кастрюлю воды, поставьте на плиту и вскипятите. Как только вода закипит – всыпьте крупу, перемешайте и вновь доведите до кипения. Воду и крупу берите в пропорции 1:2 ( на одну часть кукурузной крупы – две части воды). Когда каша закипит, убавьте огонь, посолите, накройте кастрюлю крышкой и варите минут тридцать до загустения, периодический помешивая. Затем снимите кастрюлю с огня, добавьте сливочное масло, перемешайте. Укутайте кастрюлю полотенцем и дайте каше настояться в течение часа. В такую несладкую кукурузную кашу можно добавить жареные лук, помидоры, грибы, болгарский перец, а также сыры типа сулугуни или фета. Сыр следует порезать небольшими кубиками, перед окончанием варки положить в кастрюлю с кашей и перемешать.
2
Кукурузная каша, приготовленная в духовке
Заранее замочите изюм в холодной воде. Промойте крупу, переложите в керамический горшок или кастрюлю с толстым дном и залейте кипятком. Добавьте сахар, соль, изюм и сливочное масло. Тщательно все перемешайте, накройте крышкой и поместите на полчаса в предварительно разогретую до 200 градусов духовку. Когда крупа станет мягкой, достаньте кашу из духового шкафа, перемешайте и поставьте вновь в духовку, уже не накрывая крышкой, до образования румяной корочки. Отдельно к столу подают к каше молоко.
3
Кукурузная каша с тыквой
Сварите в подсоленной воде кукурузную крупу до полуготовности. Почистите тыкву и порежьте ее кубиками. Налейте в кастрюлю или глубокую сковороду немного воды, добавьте сливочное масло, мед и сливки. Положите тыкву и потушите минут десять-пятнадцать. В керамический горшок положите, чередуя: слой каши, слой тыквы. Накройте крышкой и поместите в разогретую до 160 градусов духовку минут на тридцать. Потом достаньте горшок, снимите крышку и потомите кашу еще минут двадцать до образования аппетитной корочки.
Видео по теме
Обратите внимание
В общей сложности каша из кукурузной крупы готовится не меньше часа. В процессе варки она должна увеличиться в объеме в 2-3 раза.
Полезный совет
Если кукурузная каша получилась гуще, чем хотелось бы, разведите ее теплым молоком, сливками, йогуртом или фруктовым пюре.
Как приготовить фриттату с цукини и молодым горошком
Связанная статья
Источники:
  • Рецепты блюд из кукурузной крупы
  • как готовить кукурузную крупу

Совет 2 : Как варить кукурузную крупу

Хотя кукуруза и появилась в Европе относительно недавно - когда ее привезли испанцы после открытия Америки, но для многих народов кукурузная крупа уже стала составной частью национальных блюд. Это чудо-крупа не только необыкновенно вкусна и богата витаминами – каротином (витамин А), В1, В2, и С, но способствует снижению процессов брожения в кишечнике, его очищению за счет высокого содержания клетчатки. В ней содержатся необычайно полезные аминокислоты лизин и триптофан. Мы расскажем, как сварить из нее вкуснейшую кашу.
как варить кукурузную крупу
Вам понадобится
    • Крупа кукурузная - 1 стакан,
    • Изюм светлый – 50г,
    • Курага – 50 г
    • Вода 1,5 стакана,
    • Молоко коровье – 2 стакана
    • Сахар – 1 столовая ложка,
    • Масло сливочное – 20 г,
    • Соль – половина чайной ложки.
Инструкция
1
Крупу промойте и замочите в миске на 3-4 часа или на ночь в теплой воде.
2
Налейте в кастрюлю воду, насыпьте сахар и соль. Промойте изюм и курагу, добавьте в кастрюлю. Поставьте на огонь.
3
Слейте воду из миски с крупой. Когда вода закипит, выложите крупу в кастрюлю, постоянно помешивая. Дождитесь момента закипания, прикрутите огонь на минимум, плотно закройте кастрюлю крышкой и оставьте вариться минут на 15-20.
4
Закипятите молоко и влейте его в кастрюлю, еще раз перемешайте крупу, закройте кастрюлю крышкой и оставьте на очень маленьком огне еще на полчаса.
5
Снимите кастрюлю с плиты, положите в кашу сливочное масло, перемешайте и подавайте на стол.
Полезный совет
После того, как влили молоко и перемешали, кастрюлю с кашей можно поставить в духовку, нагретую до 130оС. Равномерный нагрев со всех сторон сделает кашу особенно нежной и воздушной.
Вместо сахара можно положить в кашу полторы ложки меда, при варке полезные свойства меда, конечно, исчезнут, но останется неповторимый медовый привкус.
Тем, кто не очень любит сладкое, можно ограничить его в рецепте до 1 чайной ложки, каша все равно будет вкусной!

Совет 3 : Кукурузная полента с сыром - кулинарный рецепт

Полента - популярное блюдо северной Италии, которое готовится на основе кукурузной муки. Существует множество вариаций базового рецепта. К кукурузной муке добавляется сыр, грибы, мясо, овощи, морепродукты, пряные травы и даже вино. В итоге получается сытное и калорийное основное блюдо или великолепный гарнир.
Кукурузная полента с сыром - кулинарный рецепт
Готовить поленту нужно в толстостенной кастрюле. Налейте в нее 1 л подсоленной воды и доведите до кипения. 250 г кукурузной муки тонкой струйкой высыпайте в кипяток, непрерывно помешивая. Затем уменьшите огонь и варите кашу около получаса, не переставая мешать ее. Когда полента будет свободно отставать от стенок, можно считать ее готовой. Если полента получилась слишком густой, влейте в нее еще немного горячей воды, а жидкую кашу еще немного подержите на огне.
Поленту можно готовить и на молоке. Такой вариант обычно подают с сыром.

Разнообразие вкусов зависит от ингредиентов, которые вы добавите к готовой поленте. Попробуйте сделать блюдо с грибами. 400 г шампиньонов тонко порежьте, измельчите луковицу и 2 зубчика чеснока. В горячем оливковом масле обжарьте до золотистого цвета лук и чеснок, затем добавьте грибы и тушите их до готовности. Грибы с луком переместите в миску, а в сковороду, где они готовились, выложите поленту и разровняйте ее. Сверху распределите грибную смесь и запекайте блюдо в разогретой до 180оС духовке 10-15 минут. Выньте сковороду, посыпьте поленту 100 г тертого пармезана и снова поставьте в духовку. Когда сыр растопится, извлеките блюдо из духовки и подавайте.
Вместо пармезана можно использовать сыр груйер.

Очень изысканный вариант - полента с креветками. Приготовьте кукурузную кашу по основному рецепту, она должна получиться достаточно густой. Остудите ее, выложите на доску и нарежьте на куски. 500 г креветок отварите и очистите. 2 зубчика чеснока растолките в ступке, пучок петрушки и укропа мелко порубите. В сковороде разогрейте оливковое масло, быстро обжарьте в нем чеснок, добавьте зелень, 1 стакан сухого белого вина, соль, свежемолотый черный перец и щепотку мускатного ореха. Доведите смесь до кипения и выложите в нее креветки. Накройте сковороду крышкой и тушите смесь 5 минут.

Огнеупорную форму смажьте маслом, на дно выложите куски поленты и полейте их винным соусом с креветками. Поставьте форму в духовку, разогретую до 220оС, на 7-10 минут. Подавайте поленту горячей.

Сырная полента с томатным соусом - отличное блюдо для праздничного стола. Благодаря использованию сразу нескольких сортов сыра полента приобретает новые вкусовые оттенки. Сварите кукурузную кашу по базовому рецепту. 6 спелых мясистых помидоров ошпарьте кипятком, снимите кожицу, удалите зерна и мелко порежьте мякоть. В сковороде разогрейте оливковое масло и выложите в нее 300 г свиного фарша. Помешивая деревянной лопаткой, обжарьте фарш до готовности, добавьте соль, молотый черный перец, измельченные помидоры. Накройте сковороду крышкой и тушите смесь 10 минут.

100 г овечьего сыра раскрошите, 100 г пекорино и такое же количество пармезана натрите на терке. Смешайте сыры в миске. Охлажденную поленту разрежьте на полоски и уложите в форму, смазанную маслом. Поверх разместите половину фарша в томатном соусе, посыпьте смесью сыров, положите оставшийся фарш и тоже посыпьте его сыром. Поставьте форму в духовку, разогретую до 200оС, на 30 минут. Подавайте поленту горячей, в качестве основного блюда.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500