Совет 1: Как облицовывать плиткой

Кафельная плитка – отделочный материал, традиционно используемый при ремонте санузлов и кухни. Тем, кто ни разу не клеил плитку, это покажется сложной задачей, но нет ничего невыполнимого для умелых рук.
Вам понадобится
  • - Плитка;
  • - Клей;
  • - Крестики;
  • - Стеклорез;
  • - Правило;
  • - Зубчатый шпатель;
  • - Рейка
Инструкция
1
Перед облицовкой, необходимо подготовить стены. Они должны быть ровными и крепкими. Для этого сначала осматривают поверхность на наличие трещин в штукатурке. Их расшивают шпателем и удаляют всю штукатурку, которая некрепко держится. Затем поверхность шпатлюется и выравнивается при помощи малярного правила, чтобы не было больших перепадов. Если вы собираетесь клеить плитку на старый кафель или крашенную масляной краской стену, то ее необходимо поцарапать болгаркой, чтобы раствору было за что держаться. После этого стена покрывается грунтовкой глубокого проникновения.
2
Когда грунтовка высохнет, приступайте к разметке стен. При помощи шнура и уровня проведите горизонтальную линию, отступив от пола ширину 1 плитки + ширину шва. Если пол неровный, то отмеряйте от самой высокой точки. На этом уровне прибейте рейку. Затем при помощи отвеса, проведите вертикальную линию, чтобы найти границу первой плитки.
3
Разведите клей и нанесите его на участок стены, равный 3-5 плиткам (около полуметра) и разровняйте шпателем с зубцами. Приклейте первую плитку, приложив ее края к рейке и вертикальной линии. Так приклейте все плитки первого ряда, вставляя между ними крестики для соблюдения ширины шва. Все плитки выровняйте по плоскости, используя все то же правило или длинный деревянный брусок. От того, как вы положите первый ряд, будет зависеть успех всего мероприятия.
4
Выкладывайте плитку ряд за рядом. Заканчивайте нижним рядом, убрав рейку. Не забудьте вытащить крестики через 1,5 часа, пока клей не схватился окончательно. У полностью высохшей плитку нужно затереть швы специальной затиркой. Не рекомендуем брать белую, так как она все равно со временем загрязнится, а отмывать ее очень трудно.

Совет 2: Как облицевать стены плиткой

Облицованная поверхность придает интерьеру архитектурную выразительность, улучшая санитарно–гигиенические характеристики помещения и защищает стены от внешних воздействий.
Вам понадобится
  • - сухой клей для плитки;
  • - вода;
  • - плитка;
  • - зубчатый шпатель;
  • - направляющие;
  • - пластиковые крестики;
  • - угол пластиковый;
  • - затирка для швов.
Инструкция
1
Облицовка поверхности керамическими глазурованными плитками выполняется согласно ранее разработанному дизайн–проекту. Плитку на стенах можно располагать в разбежку со смещением вертикальных швов в каждом горизонтальном ряду. Возможно расположение шов в шов в виде прямоугольной (квадратной) сетки, которую образуют горизонтальные и вертикальные швы. Плитку на стене можно располагать и по диагонали под углом 45 градусов относительно пола.
2
До начала работ по укладке плитки поверхность очистите от пыли и грязи, удалите жирные и масляные пятна. Хорошо впитывающие и гладкие поверхности основания обработайте грунтовкой.
3
Произведите разметку поверхности стены с установкой опорных маяков (это могут быть деревянные ровные рейки или алюминиевые направляющие). Направляющие устанавливаются внизу стены. Первая направляющая должна устанавливаться горизонтально, вторая - вертикально. Эти направляющие между собой обязательно должны образовать прямой угол. Вертикальность и горизонтальность направляющих при установке проверяйте строительным уровнем.
4
Приготовление клея (раствора) производите согласно инструкции на упаковке, соблюдая пропорции. Чтобы клей получился без комочков и легко размешивался, добавляйте в воду сухую смесь клея, а не наоборот. Смесь сыпьте небольшими порциями, непрерывно помешивая воду. Для размешивания клея можно взять строительный электрический миксер. Клей для плитки не должен стекать и не должен быть сухим.
5
Существуют два способа укладки плитки. При укладке первым способом клей шпателем нанесите на поверхность стены в районе установленных направляющих. С помощью зубчатого шпателя разровняйте его. На стене останутся борозды клея одинаковых размеров. Возьмите плитку и установите ее на участок с клеем в угол, образованный направляющими. Прижмите плитку к стене.
6
Второй способ заключается в нанесении клея на плитку. Выровняйте клей, нанесенный на плитку, зубчатым шпателем. Прикрепите плитку к стене. Затем постепенно уложите горизонтальные и вертикальные ряды плитки. Для того, чтобы швы между плитками получились одинаковыми, воспользуйтесь специальными пластиковыми крестиками. Для защиты внутренних и внешних углов от сколов установите специальные пластиковые уголки.
7
Через 24 часа после укладки плитки, когда затвердеет клей, приступайте к затирке швов. Затирка швов производится специальной шпатлевкой с помощью резинового шпателя. После затирки швов излишки шпатлевки уберите с помощью влажной тряпки.
Полезный совет
Для получения хорошего качества всегда пользуйтесь пластиковыми крестиками и строительным уровнем.
Для лучшего сцепления плитки с клеем плитку можно заранее замочить в воде на небольшой промежуток времени.

Совет 3: Как облицевать лестницу

При сегодняшнем разнообразии отделочных материалов придать индивидуальности лестнице в вашем доме не представляет особого труда. Следует учесть, что облицовка лестницы должна проводиться после завершения всех отделочных работ и являться последней точкой в строительстве или ремонте вашего дома. Существует три наиболее распространенных вида облицовки лестницы - облицовка древесиной, керамической плиткой либо натуральным камнем. Решение о выборе того или иного вида облицовки следует принимать, исходя из дизайна вашего дома, бюджета и личных предпочтений.
Инструкция
1
Облицуйте лестницу плиткойОсновным критерием при выборе материала для облицовки лестницы является прочность и надежность. Также, как правило, имеет значение цена. Именно по совокупности этих двух критериев керамическая плитка выглядит одним из наиболее подходящих материалов. Из всего многообразия керамической плитки, пригодной для облицовки лестницы, можно, пожалуй, выделить клинкерную плитку. Этот материал не так давно появился на рынке, но уже успел завоевать популярность как в европейских странах, так и в России. Этот вид плитки характеризуется повышенной прочностью и износоустойчивостью. Она устойчива к воздействию агрессивной среды и обладает низким коэффициентом водопоглощения. По своим характеристикам клинкерная плитка подходит как для внутренней, так и для внешней отделки. Разнообразие форм и размеров плитки позволяет ей прекрасно вписываться в любой интерьер. Для облицовки лестницы рекомендуется выбирать плитку с рельефной поверхностью для того чтобы избежать скольжения и предотвратить возможные травмы.
2
Для укладки плитки необходимо приготовить специальный раствор. Нанесите раствор на основание плитки. Выложите плитку в соответствии с произведенной ранее разметкой. Уберите излишки раствора. После завершения укладки, накройте поверхность влажной тканью или брезентом и оставьте на 24 часа.
3
Облицуйте лестницу натуральным камнемОблицовка лестницы натуральным камнем придаст строгость и изысканность вашему интерьеру. Для облицовки лестницы, как правило, используется гранит либо мрамор. Мраморные плиты легко поддаются обработке и шлифовке. Этот материал отличается стойкостью к температурным перепадам и влажности. К тому же, мрамор является хорошим антисептиком.Гранит, благодаря своим физико-механическим свойствам, является очень популярным материалом, используемым для напольных покрытий, облицовки лестниц, а также внешней отделки зданий.Техника облицовки лестницы плитами из натурального камня аналогична технике укладки керамической плитки.
4
Облицуйте лестницу деревомОблицовка лестницы древесиной твердых пород является, пожалуй, наиболее популярным вариантом. В зависимости от пород древесины, выбранных для облицовки, этот вариант может стать как самым бюджетным, так и самым дорогим. Дерево - живой материал, создающий в доме особую атмосферу тепла и уюта. К тому же, дерево обладает хорошими тепло- и звукоизоляционными свойствами, долговечностью и удароустойчивостью. В зависимости от бюджета и дизайна, деревом могут быть облицованы как ступени, так и подступенки.
5
Как правило, для облицовки лестницы используется древесина ореха, груши, дуба, вишни, бука и красного дерева. Более экзотические варианты - мербау и венге. Придать желаемый цвет древесине можно с помощью тонировки, растительных красителей, вощения, патинирования и другими способами. При использовании дерева в качестве облицовочного материала рекомендуется обработать его специальными составами, предотвращающими гниение.
Видео по теме

Совет 4: Как облицевать камнем

Натуральный камень, пожалуй, является одним из лучших строительных материалов. Для облицовки фасадов используют песчаник, сланец, кварцит, известняк, гранит, мрамор, ракушечник и шунгит. Кроме того, строительный рынок предлагает и искусственные камни, это более дешевый материал, который проще укладывать на любую поверхность.
Вам понадобится
  • - натуральный или искусственный камень;
  • - шпатель;
  • - цементно-песчаный раствор или специальный клей.
Инструкция
1
Перед началом работ по облицовке камнем тщательно подготовьте основание. Если вам нужно облицевать деревянную поверхность, смонтируйте гидроизоляционный материал, затем прикрепите на стену штукатурную сетку, на которую нанесите слой раствора толщиной около одного сантиметра.
2
Кирпичные или железобетонные стены предварительно оштукатурьте, если поверхность была окрашена, нанесите насечки, после чего выровняйте стену штукатурным раствором. Дайте штукатурке полностью высохнуть.
3
Потом разложите камень рядом с поверхностью, которую будете облицовывать, чтобы было проще подобрать элементы. Чередуйте их по размеру, текстуре и оттенку.
4
Искусственный камень или декоративную фасадную плитку укладывайте на цементно–песчаный раствор (в пропорции 1:3) или специальный плиточный клей. Сухую смесь разводите согласно инструкции на упаковке.
5
Начинайте облицовку камнем с установки угловых элементов, при этом чередуйте короткие и длинные стороны. На обратной стороне облицовочного элемента распределите равномерно клей толщиной около 1,5 см, приложите к подготовленной поверхности и слегка прижмите. Если раствор попал на лицевую поверхность искусственного камня, удалите его чистой сухой ветошью после того, как он подсохнет.
6
Камень можно укладывать с расшивкой швов и без. Если вы выбрали первый вариант, зазор между элементами должен составлять от 3 до 10 мм. При бесшовной облицовке камнем укладывайте элементы снизу вверх, верхние ряды прижимайте к нижним, стараясь, чтобы между камнями не оставалось пространства.
7
Следующий этап - расшивка. Она придаст более эстетичный вид облицовке и герметизирует ее, исключая попадание влаги. Для затирки швов используйте тот же раствор, на который укладывали камень. Делайте это аккуратно, не растирайте раствор по поверхности, так как удалять его довольно сложно.
8
После завершения укладки накройте поверхность, облицованную камнем, полиэтиленовой пленкой и выдержите от 1 до 7 суток до набора раствором прочности, что обеспечит надежное сцепление основания с камнем. Как только кладка высохнет, обработайте всю поверхность жесткой виниловой щеткой, чтобы удалить пыль и остатки раствора.
Видео по теме
Источники:
  • Отделка стен искусственным камнем
Видео по теме
Полезный совет
Резать плитку все равно придется, поэтому купите хороший стеклорез и разрезайте плитку, предварительно ее намочив.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше