Совет 1: Как беречь осязание

Осязание – это чувство, которое позволяет человеку путем прикосновения распознавать различные предметы: их форму, размеры, характер поверхности, расположение в пространстве и т.д. С помощью осязания вы можете почувствовать жару или холод, давление или боль, узнать, что идет дождь или снег, что дует ветер и пр. Это одно из важнейших чувств, присущих человеку.
Инструкция
1
Поскольку тактильная чувствительность, в первую очередь, зависит от состояния кожных покровов, не забывайте о тщательном уходе за кожей, особенно теми ее участками, которые сильнее всего подвергаются влиянию внешней среды. Так, на кожу лица ежедневно попадают пыль, грязь, продукты горения бензина, газов, различные химические средства и пр. Женщины ежедневно наносят макияж, пользуются кремами, лосьонами, гелями и т.д. К тому же, непрерывно работают потовые железы, которые выделяют определенные вещества. Смесь всех этих компонентов не лучшим образом влияет на состояние кожи и, как следствие, на ее чувствительность. Постарайтесь содержать кожные покровы в чистоте.
2
Для сохранения нормальной чувствительности кожи к холоду исключите возможность обморожения рук, ног, лица. Тепло одевайтесь зимой, в морозы носите меховые сапоги и варежки. За полчаса до выхода на холод наносите на кожу лица жирный питательный крем. В том случае, если ноги или руки от переохлаждения спасти не удалось, не натирайте кожу снегом, а зайдя в теплое помещение, для согревания сразу не используйте большой контраст температур (отопительные приборы или горячие ванночки).
3
Избегайте соприкосновения кончиков пальцев, языка и губ с очень горячими предметами, т.к. после ожога чувствительность кожи в этих местах будет изменена. Особенно берегите руки на кухне: не стоит хватать руками разогретые кастрюли и сковородки. А пробовать готовящиеся блюда можно только после их охлаждения.
4
Носите подходящую вам по размеру одежду и обувь. Все, что жмет и натирает, не только повреждает кожный покров и вызывает боль, но и влияет на осязание.
5
Когда вы работаете на дачном участке, занимаетесь уборкой или производите ремонт в квартире, перемываете посуду и пр., старайтесь надевать на руки перчатки. Ссадины, занозы, раны и химические ожоги вам ни к чему, если вы хотите сохранить тактильные ощущения.
6
Развитию тактильной чувствительности способствует массаж тела. Не пренебрегайте возможностью время от времени посещать сеансы профессионального массажа. А также выполняйте поглаживания, разминания, растирания, пощипывания кожи рук, ног, плеч и пр. самостоятельно. Мочалка, щетка и березовый веник в душе или бане также окажут благотворное влияние на вашу кожу.
7
Нарушение осязания может быть связано с различными заболеваниями внутренних органов, поражениями центральной нервной системы и ствола спинного мозга. Этот симптом помогает медикам ставить правильный диагноз и назначать лечение. Когда болезнь излечивается, нормальное осязание восстанавливается.

Совет 2: Как беречь язык

Сегодня, когда глобализация стирает грани и различия в образе жизни многих народов на нашей планете, особенно остро начинаешь понимать, что национальные традиции, культура и, особенно, язык, представляют собой большую ценность, которая нуждается в защите и сбережении. Язык – не только средство общения, это способ национальной самоидентификации.
Инструкция
1
Русский язык, истоками своими уходящий к языкам славянской группы, вобрал в себя многие слова, имеющие греческие, латинские корни. По своей фонетической мощи он является одним из совершеннейших языков мира. Это язык, развивающийся вот уже не одно тысячелетие, давший миру величайших писателей и поэтов, чьи произведения вошли в золотой фонд мировой литературы.
2
Русский язык постоянно развивается одновременно с развитием науки, техники. Он пополняется современными терминами и новыми словами, органично вписавшимися в него. Это процесс естественный и не противоречащий нормам развития любого языка. Но в последнее время прослеживается не благоприятная тенденция к его упрощению, которая на фоне возросшей безграмотности выглядит довольно пугающе.
3
Хорошая, грамотная русская речь становится все большей редкостью. Если раньше за чистотой речи следили и обучали ей даже журналистов, дикторов телевидения и радио, то сегодняшние средства массовой информации этим вовсе не отличаются. Ни звезды экрана, ни эстрады, ни политики сегодня не могут похвастаться грамотной и связной речью.
4
Чтобы сберечь язык, на котором вы разговариваете с рождения, советуем вам больше читать. Обратитесь к классикам. Человеком, который адаптировал и осовременил старорусскую речь, стал А.С.Пушкин, чьи литературные труды по-прежнему современны и актуальны. Они написаны прекрасным, «вкусным» языком, на котором разговаривает со своими читателями и сам автор, и герои его произведений.
5
Если вы ощущаете себя русским человеком, изучайте народное творчество – сказки, легенды. Настоящий кладезь народной мудрости и языковых сокровищ – пословицы и поговорки. Почувствуйте игру слов и оцените ее, посмотрите, какими лаконичными средствами, с помощью буквально нескольких слов, поговорка передает глубокий смысл, который пересказать удастся только в нескольких предложениях.
6
Прекрасны русские народные песни, в которых можно найти следы реальных исторических событий и некоторые слова, характерные для жителей различных регионов великой Руси. Даже по ним можно изучать родной язык, это своего рода возможность «законсервировать» его и использовать по мере необходимости, для изучения и удовольствия.
Видео по теме

Совет 3: Как беречь органы чувств

Часто ли вы задумываетесь о зрении, слухе, пока не понимаете, что у вас возникли с ними проблемы? Обычно человек посещает окулиста или отоларинголога лишь когда испытывает значительные проблемы или долго мучается от боли или дискомфорта. Но ведь можно не доходить до крайностей и всегда беречь органы чувств.
Инструкция
1
Чаще всего от воздействий внешних факторов и вашей безалаберности страдает зрение. Ему-то и уделите максимум внимания. Ограничьте нагрузки на глаза. Сколько часов в день вы проводите за компьютером? А вы помните о том, что каждые 40 минут необходимо делать перерывы и гимнастику для глаз? Кстати, последнюю и вовсе следует выполнять ежедневно. Найдите комплекс упражнений, который вам будет удобнее и интереснее выполнять и делайте его ежедневно. Каждый 40 минут делайте хотя бы 5-минутные перерывы. Посмотрите в окно, сделайте разминку, пройдитесь по комнате. Самое простое упражнение для утомленных глаз – просто часто моргайте в течение одной минуты.
2
Старайтесь ограничить время перед экраном. Неважно, идет ли речь о мониторе компьютера, телевизоре или вашем мобильном. Если вам пришлось долго работать за компьютером, откажитесь от телевизора вечером. Лучше почитайте – конечно, это тоже напрягает зрение, но не вредит так сильно, как телевизор. К слову, как вы обычно читаете? Обеспечьте при чтении хорошее освещение. Старайтесь не читать во время поездок, особенно – на скоростных трассах. При быстром движении книга в ваших руках движется, что значительно увеличивает нагрузку на зрение. И знакомое с детства правило – не склоняйтесь слишком низко над книгой или тетрадью. Если вы замечаете, что ваше зрение портится – бегом к окулисту. Не стоит бояться очков. Чем раньше вы заметите проблему, тем больше шансов ее устранить. К тому же, вы взрослый человек, и сами будете решать, стоит ли вам носить очки.
3
Шансы оглохнуть у современного человека тоже высоки. Защищайте свои уши и свой слух. Откажитесь от привычки громко включать музыку в наушниках. Если вы любите слушать музыку громко, старайтесь делать это в колонках – разумеется, все же не на «режущей» уши громкости. Когда вы находитесь в шумном помещении не включайте наушники громче, чтобы заглушить шум и услышать слова песни – так вы в несколько раз увеличиваете нагрузку на слух. Не находитесь слишком долго в шумном месте. Если возможности уйти нет, используйте беруши.Почему громкость так вредит слуху? В одном исследовании провели интересную аналогию с волосковыми клетками внутреннего уха. Представьте себе поле. Легкий ветерок – слабый звук – лишь немного задевает верхушки колосьев. Но чем сильнее ветер, тем ниже к земле гнутся колосья. А очень внезапный порыв ветра и вовсе может сломать колосья. По такому же принципу работают ваши уши.
4
О сохранении обоняния мы вспоминаем нечасто. Но как вам перспектива потерять возможность чувствовать вкус? Обоняние нарушается вследствие насморка, гриппа и других болезней в полости носа. Поэтому всегда лечите насморк. Не стоит думать, что это незначительное, безвредное заболевание.Чтобы обезопасить себя от потери обоняния, устраните все вредные факторы. Если у вас аллергия, не контактируйте с аллергеном. Старайтесь не простужаться и вовремя лечите насморк.

Совет 4: Какие функции выполняют органы осязания у человека

Органы осязания у человека выполняют одну из важных функций, так как являются одним из основных органов чувств. Благодаря им человек может осознавать свое положение в пространстве и на ощупь способен определить качество предметов.

Что такое чувство осязания

Чувство осязания – это основной вид ощущений, так как треть информации мозг получает именно посредством осязания. Это чувство помогает ориентироваться в темноте, на ощупь определять форму предметов, размеры, влажность, характеристику поверхности и т.д. Основной орган осязания у человека – кожа.

Рецепторы

Образуется чувство осязания из сигналов, поступающих в мозг от рецепторов, которые находятся у человека на поверхности кожи и слизистых оболочек. У людей наиболее чувствительны рецепторы на кончиках пальцев у взрослых и около рта и губ у детей. Поэтому дети спешат все неизведанное попробовать на вкус, а с возрастом теряют эту способность, тогда руки становятся основным источником чувства осязания. Кроме того, восприимчивые рецепторы находятся на половых органах, сосках и ступнях ног, что объясняет их повышенную чувствительность.

Рецепторы могут воспринимать механическое раздражение, а также температурные, химические и электрические сигналы. Помимо тактильных рецепторов существуют еще болевые рецепторы.

У животных данное чувство развито гораздо сильнее, чем у человека. Тем не менее, при отсутствии другого важного органа восприятия, как, например, зрения – чувство осязания в разы становится острее. Так, слепые люди большую часть информации получают именно с помощью чувства осязания путем прикосновения к окружающим предметам и за счет собственного ощущения в пространстве. Если человек лишен сразу зрения и слуха, осязание развивается еще лучше. Такие люди могут быстрее обучаться и выполнять достаточно сложную работу, требующую лишь работы руками, с которой здоровому человеку бывает справиться гораздо сложнее.

Мышечное осязание

Чтобы мышечная система функционировала нормально, мозгу необходимо получать сигнал о каждом сокращении мышцы и положении в пространстве тела. Мышечное осязание важно для человека, что доказывает уверенное поведение слепых людей в знакомой обстановке.

Полная и частичная потеря чувства осязания неразрывно связано с деятельность центральной нервной системы. Повышенная чувствительность кожи может свидетельствовать о ряде заболеваний внутренних органов. Однако и лечение может производиться с помощью данного чувства, такие способы как иглоукалывание или массаж направлены именно на работу с органами осязания.
Видео по теме

Совет 5: Кожа как орган осязания

Самый большой орган тела человека — кожа. Ее общая площадь составляет примерно 2 кв. м., что соответствует размеру стандартной простыни. Вес кожи в среднем равен 3 кг и составляет 5% от массы тела человека, а толщина ее колеблется на разных участках от 1 до 5 мм. Кожа — многофункциональный орган, обеспечивающий поддержание в организме гомеостаза на оптимальном уровне.
Кожа состоит из 2 слоев — эпидермиса и дермы. Наружный слой, или эпидермис, содержит несколько слоев мертвых клеток, перекрывающих друг друга как черепица. Эта особая структура позволяет коже растягиваться во время передвижения. Дерма — более толстый слой, расположенный под эпидермисом. Ее верхняя часть состоит из переплетенных коллагеновых и эластиновых волокон, которые делают кожу упругой и эластичной.

Основные функции кожи

Кожный покров защищает внутреннюю среду организма от неблагоприятных факторов окружающей среды: дождя, солнца, ветра, излучения, бактерий и вирусов, ударов и царапин. Нервные окончания, расположенные в коже, называются рецепторами. Они обеспечивают функцию осязания, позволяя человеку чувствовать прикосновения, боль, давление. Особенно много рецепторов на кончиках пальцев. Выработка витамина Р происходит в коже под воздействием солнечного света. Выделительная функция кожи заключается в выведении из организма вредных веществ и избытка солей с потом.

Строение эпидермиса

Клетки эпидермиса постоянно делятся, наполняются кератином - плотным защитным веществом, выталкиваются на поверхность и постепенно отшелушиваются. Этот процесс длится от 3 до 4 недель. В нижней части эпидермиса находятся меланоциты — особые клетки, вырабатывающие пигмент меланин и защищающие кожу от воздействия ультрафиолета. Благодаря пигменту меланину, кожа под действием прямых солнечных лучей становится более темной. Так происходит появление загара. Меланоциты, расположенные небольшими скоплениями, образуют веснушки.

Строение дермы

В дерме находится множество кровеносных сосудов. При повышении температуры воздуха они расширяются, кровоток увеличивается. За счет этого происходит отток тепла и охлаждение тела. У человека на жаре обычно краснеет лицо. При низкой температуре воздуха сосуды сужаются, сохраняют тепло и вызывают побледнение кожи.

Кровь, циркулирующая по сосудам дермы, снабжает кожу питательными веществами и уносит продукты обмена. Если произошло ее повреждение, образуется кровяной сгусток, который покрывает рану в виде особой корочки – струпа. Таким образом осуществляется защита организма человека от микробов и сохранение необходимого объема жидкости.

Именно в дерме находятся нервные окончания, связанные с головным мозгом и позволяющие человеку осязать. Болевые рецепторы пронизывают эпидермис, тельца Майсснера или рецепторы давления расположены в верхней части дермы, а сразу под ними находятся тепловые и холодовые рецепторы. Нервные окончания, регистрируя любое внешнее воздействие, посылают сигналы головному мозгу, в ответ на которые мозг дает команду мышцам, побуждающую к действию.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше