Совет 1: Как найти книгу по сюжету

Человечество за несколько тысячелетий собственной истории создало десятки тысяч книг. Всемирная сеть позволяет найти любую из них за считанные минуты – нужно лишь ввести автора и название произведения. Впрочем, можно не знать даже этого, но поиск займет несколько больше времени.
Как найти книгу по сюжету
Инструкция
1
Соберите то, что вам известно о книге, в схему. Возьмите нечто главное (героя, место действия, эпоху, жанр) и напишите в середине листа. Отведите в разные стороны несколько стрелочек к другим известным вам фактам: например, «главный герой: обаятельный – доктор - женат». Максимально подробная схема поможет вам систематизировать информацию и заниматься поиском более конкретно.
2
Используйте слова схемы как теги. Существует множество онлайн-библиотек и сайтов по обмену мнениями, на которых для каждой книги разработана индивидуальная страница с описанием, рейтингом и комментариями. Примером такого сервиса являются сайты imhonet.ru и koob.ru.
3
Зайдите на сайт и в поле поиска введите набор ключевых слов, которые могут характеризовать произведение: жанр, характеристика главного героя, место действия или важные детали. Так, запрос «доктор, дьявол» на imhonet вполне определенно укажет пользователю на «Фауста» Гете.
4
Использовать ключевые слова можно и в стандартных поисковиках. При этом найденные результаты часто оказываются точнее, т.к. опираются не только на описание книг, но и на их реальное содержание. Показательным примером является запрос «молоко, жестокость, Бетховен»: слова не характеризуют произведение напрямую, а потому профильными сайтами не распознаются. Однако Google первой же ссылкой выводит страницу фильма «Заводной Апельсин».
5
Обратитесь за помощью на форумы. Старайтесь выбрать сообщество подходящей тематики (не искать же женские романы на сайте любителей фантастики) и максимально тщательно описать все, что вам известно о книге (опять же – опираясь на составленную ранее схему).
6
Спросите о книге у пользователей сайтов-вопросников, вроде «Ответы@Mail.ru». Достоинство подобных проектов в том, что они собирают в себе людей с широким кругом интересов, потому вероятность, что книга будет найдена, достаточно высока.
Видео по теме
Источники:
  • найти книгу по описанию
  • Помогите вспомнить название книги, автора

Совет 2 : Как найти автора по названию книги

Возможности сети интернет позволяют найти автора книги по ее названию. Для этого необходимо грамотно использовать поисковые сайты: уметь править составить поисковый запрос и проанализировать полученную информацию.
Как найти автора по названию книги
Вам понадобится
  • Интернет (для поиска не нужно быть зарегистрированным на специализированных сайтах)
Инструкция
1
Поисковый запросВыберите наиболее удобный для вас поисковый ресурс (Google, Яндекс и др.) и наберите в поисковой строке название книги, после чего через запятую наберите слова "книга" и "автор". Запустите поиск.
2
Анализ результатовПроанализируйте полученный список ссылок. Чаще всего имя автора будет фигурировать в подавляющем большинстве ссылок, отображенных на первой странице с результатами поиска. Если написание имени и фамилии автора не отличается от ссылки к ссылке - этого будет достаточно чтобы определить авторство книги.
3
ПроверкаЕсли вам необходимо указать автора книги в списке литературы к научной работе или опубликовать в статье, а также если написание имени автора отличается от ссылки к ссылке - лучше всего выполнить проверку, найденной информации. Для этого выберите из предложенных ссылок несколько и посмотрите какой вариант написания имени и фамилии автора встречается чаще. Так же, переключившись на Google-картинки (если вы пользуетесь поисковиком Google) вы сможете с большой вероятностью увидеть обложку книга и сверить написание имени и фамилии автора с ней.
Обратите внимание
Некоторые фамилии иностранных авторов по-разному переведены на русский язык. Поэтому при ссылке на иностранную литературу стоит указать, в чьем переводе вами было прочитано данное произведение.
Полезный совет
Если вам нужно уточнить правильное написание имени или фамилии автора или получить дополнительную информацию о книге, вы можете воспользоваться такими ресурсами, как:

- http://ru.wikipedia.org (интернет-энциклопедия, содержащая короткие статьи обо всем на свете, в том числе информацию о писателях и их произведениях)

- http://www.ozon.ru (либо сайт другого крупного книжного интернет-магазина)

http://www.litres.ru (и другие сайты для скачивания электронных книг).

Двух-трех открытых ссылок будет достаточно для того, чтобы уточнить правильность написания имени и фамилии автора и получить интересную и полезную дополнительную информацию о данной книге.

Совет 3 : Как в библиотеке найти нужную книгу

Библиотека – уникальное место, в котором хранится колоссальный объем информации, накапливавшийся годами. Здесь можно отыскать все необходимое для подготовки к учебным занятиям, научной конференции или просто найти увлекательную книжку для души. Чтобы ваши поиски прошли плодотворно, воспользуйтесь следующими советами.
Как в библиотеке найти нужную книгу
Инструкция
1
Осуществлять поиск книг в библиотеке можно несколькими способами. Прежде всего, необходимо точно знать автора и название интересующего вас издания. Теперь приступайте к работе с алфавитным каталогом. В нем карточки располагаются строго в порядке алфавита по фамилии автора либо заглавию книг, которые выходят без указания авторства или под редакцией нескольких человек. После того как книга найдена, выпишите сведения о ее хранении на специальный требовательный лист. Здесь указывается шифр книги, состоящий из индекса раздела (к примеру, книги по экономике имеют индекс 65) и авторского знака (он обозначает место книги внутри раздела). При необходимости запишите инвентарный номер книги. Все эти сведения помогут библиотекарю отыскать то, что вам нужно гораздо быстрее.
2
Кроме алфавитного каталога в библиотеке имеется также систематический. Он незаменим для тех, кто ищет не конкретную книгу, а делает подборку литературы по определенному вопросу. Прежде чем работать с систематическим каталогом, загляните в алфавитно-предметный указатель. По нему определите индекс раздела интересующей вас тематики (например, книги по этнографии располагаются под цифрами 63.5). Теперь возьмите ящик систематического каталога, обозначенный этими цифрами, и выпишите данные книг, которые вас заинтересовали.
3
Существенно ускорить процесс поиска литературы можно с помощью электронных каталогов. Причем запрос в них можно формулировать как по фамилии автора и названию книги, так и по ключевым словам. Искать книги таким способом очень удобно и быстро, однако необходимо учитывать, что не весь книжный фонд библиотеки может быть занесен в электронную базу. Поэтому, когда вы ищете старую книгу, вышедшую в свет ранее 1990 года, лучше воспользуйтесь обычными каталогами.
4
Никто так хорошо не знаком с содержимым книжных полок, как библиотечный работник. Если у вас возникли затруднения во время поиска нужной литературы, обратитесь к библиотекарю. Точно сформулированный запрос поможет вам получить желанную книгу очень быстро.
Источники:
  • Как пользоваться библиотекой

Совет 4 : Как найти фильм по сюжету, не зная названия

Иногда нам очень хочется пересмотреть старый фильм, который мы видели давно. Обычно с этим проблем нет, но что делать, если его название вылетело из головы, или если вы никогда его не знали? Расскажем, как найти фильм по сюжету, не зная названия.
Как найти фильм по сюжету, не зная названия
Инструкция
1
Главный инструмент, который поможет вам в поиске нужного фильма, - это, конечно, поисковые системы. В них нужно пробовать вводить то, что вы запомнили из этой картины. Например, имена персонажей, актеров, место действия. А может быть, ваша память настолько хороша, что вы сможете ввести цитату или название саундтрека, - это значительно упростит процесс поиска.
2
Чтобы найти фильм по сюжету, можно попробовать ввести в поисковую строку пересказ части этого самого сюжета. Например "фильм, в котором драконы захватили мир". Система в ответ выдаст вам ссылки на сайты с описанием фильмов, а также, возможно, на форумы, где уже кто-то задавал тот же самый вопрос.
3
Можно не искать готовые ответы на свой вопрос, а задать его самостоятельно. Для этого есть сервисы (форумы) вопросов и ответов. Кроме того, существуют тематические площадки - группы в социальных сетях, где собираются поклонники какого-либо жанра, режиссера, актера, да и просто киноманы. У них тоже можно спросить, есть вероятность, что вам помогут. Здесь чем точнее вы опишете фильм, тем больше вероятность успеха.
4
На некоторых порталах, например, на "Кинопоиске", есть собственный поисковик, в котором можно задать параметры. Поле "название" вы, разумеется, заполнить не можете, поэтому ограничимся другими данными (режиссер, актеры, год, страна, жанр и так далее), а также введем ключевые слова. Сайт предложит вам варианты. Это еще один способ найти фильм по сюжету, не зная названия.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Ещё можно искать книгу по содержимому на сайте fbsearch .
Осталось символов: 500