Совет 1: Как недорого накрыть на стол

Если вы планируете собрать дома друзей и накрыть вкусный стол, необязательно тратить на это большие суммы. Приготовьте вкусные, необычные и вполне недорогие блюда. При этом экономный праздничный стол сбережет не только деньги, но и время – все они готовятся достаточно быстро и без особых усилий.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Закуски:
    • 12 маленьких помидоров;
    • пачка творога;
    • пучок свежего базилика;
    • соль
    • перец;
    • 0
    • 5 кг тушки кальмара;
    • мука;
    • 0,5 кг сыра;
    • банка оливок;
    • пучок салата.
    • Винегрет с лисичками;
    • большая свекла;
    • 2 моркови;
    • 4 картофелины;
    • банка консервированных лисичек;
    • 2 стебля сельдерея;
    • соль
    • свежемолотый перец;
    • оливковое масло;
    • лимон.
    • Курица в карри:
    • 1 кг куриного филе;
    • 3 столовых ложки муки;
    • 1 столовая ложка порошка карри;
    • 1 чайная ложка паприки;
    • растительное масло для жарки;
    • 3 апельсина;
    • 4 болгарских перца;
    • 500 г свежемороженных шампиньонов;
    • соль;
    • 250 г пенне или фузилли.
    • Шоколадный фондан:
    • 2 плитки темного шоколада;
    • 100 г сливочного масла;
    • 4 столовых ложки муки;
    • 2 яйца;
    • 6 столовых ложек сахара;
    • ванильное мороженое.
    • Сангрия:
    • 2 бутылки сухого красного вина;
    • 5 столовых ложек сахара;
    • водка или бренди;
    • 3 литра минеральной воды с газом;
    • свежие и консервированные фрукты.
Инструкция
1
Ваша задача – приготовить не слишком сложные, но оригинальные и интересные блюда из недорогих продуктов. Активнее используйте овощи и приправы, выбирая мясные продукты, отдайте предпочтение курице, вместо дорогого экзотического алкоголя приготовьте необычные и вкусные коктейли.
2
Основой закусочного стола могут стать канапе. Они очень нарядны и украсят даже самую скромную сервировку. Приготовить их можно из простых и недорогих продуктов. Двух-трех вариантов будет вполне достаточно. Разложите закуски на плоские блюда или большие тарелки, украсив их зеленью и салатными листьями. Рядом разместите плошки с майонезом, смешанным с порошком карри или острой горчицей.
3
На длинные шпажки нанижите оливки, кубики сыра и листы салата. Снимите верхнюю часть с маленьких помидоров, выскоблите серединку и наполните шкурки смесью из творога и зелени базилика. Тушку кальмара нарежьте кольцами, смешайте кляр из муки, соли и воды, обмакните кольца в тесто и обжарьте в разогретом растительном масле. К кальмарам подайте четвертинки лимона или лайма.
4
Украсит стол и салат необычного вкуса. Приготовьте винегрет в стиле фьюжн – с добавлением свежего сельдерея и лисичек. Отварите свеклу, картофель и морковь, остудите их, нарежьте некрупными кубиками одинакового размера. Таким же образом нарежьте стебли сельдерея, очищенные от жестких волокон. Мелко нарубите соленые лисички. Сложите все ингредиенты в глубокую миску, добавьте заправку из оливкового масла, соли и лимонного сока. Посыпьте винегрет свежемолотым черным перцем.
5
В качестве горячего приготовьте курицу в соусе карри. Нарежьте филе кубиками и обваляйте их в смеси муки, порошка карри и паприки. Разогрейте в глубокой сковороде растительное масло и обжарьте курятину до готовности. В отдельной сковороде обжарьте шампиньоны и болгарский перец, нарезанный кольцами. Выжмите сок из апельсинов, добавьте еще немного паприки. Выложите овощную смесь к курице, потушите 5 минут и залейте апельсиновым соком. Посолите и тушите до готовности и образования густого соуса. На гарнир подайте отварные макароны – пенне или фузилли.
6
Не забудьте о десерте. Побалуйте гостей горячими шоколадными кексами. В сотейнике растопите две плитки темного шоколада без добавок и сливочное масло. В отдельной посуде разотрите яйца и сахар до его полного растворения. Вылейте смесь в шоколадную массу, добавьте 4 ложки муки и тщательно размешайте. Разлейте смесь по силиконовым формочкам, заполнив их наполовину. Выпекайте до образования корочки на поверхности. Внутри готовых кексов должен сохраниться жидкий шоколад. Подавайте по 1-2 штуки на порцию в сопровождении ванильного мороженого.
7
Дорогой алкоголь замените самодельными коктейлями. Смешайте апельсиновый сок или колу с водкой в произвольной пропорции, украсьте стаканы соломинкой и долькой апельсина или лайма. Большим успехом пользуется и сангрия. В большую кастрюлю вылейте две бутылки сухого столового вина, добавьте сахар и слегка подогрейте смесь на плите до его полного растворения. Влейте водку или бренди, добавьте нарезанные фрукты – яблоки, апельсины, бананы или персики. Разведите смесь минеральной водой с газом или спрайтом, размешайте и хорошо охладите. Перед подачей добавьте в кастрюлю кубики льда.

Совет 2: Как приготовить недорогой ужин

Каждый вечер хозяйка встает перед выбором – приготовить ужин вкусный и недорогой, однако убить на это массу времени или же сэкономить время, но потратить деньги на дорогие полуфабрикаты. Не нужно выбирать. Приготовьте ужин на четыре персоны - недорогой, вкусный и очень быстрый.
Вам понадобится
  • Салат из капусты:
  • - небольшой вилок белокочанной капусты;
  • - 1 морковь;
  • - 3 столовых ложки растительного масла;
  • - 1 столовая ложка винного уксуса;
  • - 1 десертная ложка сахара;
  • - соль по вкусу.
  • Паста с розовым итальянским соусом:
  • - 500 г макаронных изделий;
  • - 3 замороженных сосиски или колбаски;
  • - 1 крупная морковь;
  • - 3 зубчика чеснока;
  • - 2 столовых ложки концентрированной томатной пасты;
  • - 0,5 стакана молока;
  • - сушеная зелень тимьяна и орегано;
  • - растительное масло для жарки;
  • - соль;
  • - молотый черный перец.
  • Кексы с жидким шоколадом и мороженым:
  • - плитка натурального горького или молочного шоколада;
  • - 50 г сливочного масла;
  • - 1 яйцо;
  • - 2 столовых ложки муки;
  • - 200 г (1 пачка) сливочного ванильного мороженого.
Инструкция
1
Диетологи рекомендуют начинать трапезу с легкой овощной закуски. Универсальное блюдо на все сезоны – капустный салат. Возьмите небольшой плотный вилок капусты, мелко нашинкуйте его. Выложите капусту в миску, посолите и перетрите руками, чтобы она стала мягче. Натрите на крупной терке морковь и смешайте ее с капустой. Приготовьте заправку, смешав растительное масло (оливковое или подсолнечное), уксус и сахар. Заправьте салат. если потребуется, досолите по вкусу.
2
Самый экономичный вариант горячего, который, к тому же, нравится практически всем – паста. Ее можно готовить хоть каждый вечер, меняя соусы и добавки. Попробуйте универсальную пасту с розовым итальянским соусом.
3
В кипящую подсоленную воду высыпьте макаронные изделия – пенне, спагетти или тальяттели. Варите согласно инструкции на упаковке. Следите, чтобы паста не переварилась. Готовые макароны откиньте на дуршлаг, добавьте ложку растительного масла и перемешайте – так они не будут слипаться.
4
Займитесь соусом. В качестве основного компонента возьмите сосиски или охотничьи колбаски. Лучше всего прямо из морозилки – их будет проще нарезать. Режьте тонкими круглыми ломтиками-лепестками. Натрите на крупной терке морковь. Разогрейте в сковороде пару ложек растительного масла, выложите в масло сосиски и морковь. Обжарьте до полуготовности, помешивая деревянной лопаткой. Мелко порежьте чеснок, добавьте в сковороду.
5
В отдельной посуде смешайте томатную пасту с кипятком, тщательно размешайте, чтобы не было комков, добавьте соль. Вылейте смесь в сковороду. Через пару минут добавьте молоко, сушеную зелень и черный молотый перец. Накройте сковороду крышкой и тушите до загустения соуса. Если он кажется вам слишком жидким, добавьте ложку муки и размешайте. Выложите в соус готовую пасту. Размешайте и подавайте на стол.
6
Даже самый бюджетный ужин не должен обходиться без десерта. Не покупайте готовую выпечку и конфеты, лучше попробуйте очень недорогой десерт ресторанного уровня. На водяной бане растопите плитку горького или молочного шоколада и сливочное масло. В отдельной посуде разотрите яйцо с сахаром и влейте шоколадно-масляную смесь. Тщательно перемешайте, добавьте 2 столовых ложки муки и перемешайте еще раз. Разлейте смесь по силиконовым формочкам для кексов, заполняя их на 2/3 объема.
7
Поставьте формы на противень и поместите его в духовку, разогретую до 200 градусов. Не оставляйте кексы без присмотра – как только они поднимутся и корочка сверху чуть затвердеет, доставайте формы из печи. Выложите десерт на тарелку, добавьте пару ложек мороженого и немедленно подавайте. Если кексы приготовлены правильно, внутри будет жидкий горячий шоколад. Ну а если вы их чуть-чуть перепекли, вы получите просто вкусные шоколадные кексы без спецэффектов. Идеальное сопровождение такого десерта – свежезаваренный зеленый чай или рюмка замороженного бренди.
Видео по теме
Источники:
  • быстрый и недорогой ужин

Совет 3: Как быстро накрыть на стол

Если вы ждете гостей или просто хотите побаловать домашних, не обязательно часами простаивать на кухне. Научитесь накрывать стол быстро, используя экспресс-рецепты и продукты, которые имеются в доме.
Вам понадобится
  • Закуски:
  • - готовые тарталетки;
  • - батон;
  • - сливочное масло;
  • - сыр, майонез, паштет или красная икра.
  • Горячее в розовом соусе:
  • - 500 г мясного фарша, морепродуктов или колбасы;
  • - 2 моркови;
  • - половина луковицы;
  • - 3 дольки чеснока;
  • - 1 столовая ложка муки;
  • - 3/4 стакана молока;
  • - 2 столовых ложки томатной пасты;
  • - соль, перец;
  • - сушеная зелень (базилик, петрушка, орегано, тимьян, розмарин).
  • Десерт:
  • - свежие яблоки;
  • - мед;
  • - рубленые грецкие орехи или фундук;
  • - консервированные и свежие фрукты;
  • - кедровые орехи.
Инструкция
1
Проверьте запасы продуктов в кухонных шкафах и холодильнике. То, что вы там обнаружите, станет основой сегодняшнего меню. В закромах неплохо иметь резервные банки консервов, домашние соленья и маринады, соусы и консервированные фрукты, а также какой-либо мясной или рыбный продукт.
2
На закуску подайте канапе или тарталетки с самым разным наполнением. Это может быть простой салат вроде сыра, растертого с чесноком и ложкой майонеза. Подойдет и мясо креветок, смешанное с любым белым соусом и посыпанное щепоткой паприки.
3
На отдельную тарелку выложите бутерброды. Кусочки батона или белого хлеба без корки смажьте сливочным маслом и обжарьте на сковороде с двух сторон. Намажьте хлеб паштетом, красной икрой, мягким сыром. Сверху украсьте веточкой зелени.
4
Накройте на стол. Вместо скатерти используйте полотняные салфетки, подложенные под каждый прибор. Поставьте подтарельники, на них – закусочные тарелки. Выставьте стаканы для воды и бокалы для вина или пива. Не забудьте про столовые приборы и бумажные салфетки в отдельном стаканчике.
5
Быстро приготовив закуски, выставите их на стол и займитесь горячим блюдом. В сковороду вылейте пару ложек растительного масла, разогрейте его. Нашинкуйте тонкими кольцами половинку луковицы и обжарьте ее в масле до золотистого цвета. Очистите две морковки среднего размера и натрите их на терке. Выложите морковь в сковороду, добавьте два мелко нарезанных зубчика чеснока. Обжаривайте смесь до полуготовности.
6
В сковороду поместите фарш, замороженный морской коктейль, консервированные мидии или нарезанную на кусочки колбасу. Пожарьте все вместе около 5 минут. Вылейте в смесь три четверти стакана молока и добавьте две столовых ложки томатной пасты, соль и перец. Всыпьте немного сушеных трав. Для фарша и колбасы подойдет розмарин и тимьян, для морепродуктов – петрушка, орегано и базилик. Закройте сковороду крышкой и тушите до готовности. Если соус кажется вам слишком жидким, загустите его, добавив столовую ложку муки.
7
На гарнир к мясу или морепродуктам под розовым соусом подайте свежесваренные спагетти или рис. Сервируйте блюдо на предварительно подогретых порционных тарелках.
8
На сладкое приготовьте запеченные яблоки. Смажьте огнеупорную форму маслом, у яблок удалите сердцевину и заполните ее смесью меда и рубленых орехов. Поставьте форму в предварительно разогретую духовку и запекайте, пока яблоки не станут мягкими. Это блюдо можно приготовить и в микроволновой печи. Перед запеканием в ней не забудьте наколоть плоды вилкой, чтобы они не лопнули.
9
Еще один вариант быстрого десерта – фруктовый салат. Свежие и консервированные персики, яблоки, бананы, ананасы и апельсины порежьте некрупными кусочками одинакового размера. В глубокой емкости смешайте их с двумя столовыми ложками жидкого меда и таким же количеством сиропа из компота. Выложите смесь в порционные креманки или стеклянные мисочки, добавьте в каждую немного очищенных кедровых орехов. До подачи держите креманки в холодильнике.
Видео по теме
Источники:
  • быстро накрыть стол для гостей

Совет 4: Вкусные и недорогие блюда из картофеля

Узнайте, как приготовить 6 удивительно вкусных блюд из самого доступного зимнего овоща!

1. Простой картофельный салат с зеленью и чеснoком

Вам понадобится:

  • 500 г картофеля;
  • 2 ст.л. подсолнечного масла;
  • чеснок по вкусу (2-3 дольки);
  • пучок зеленого лука;
  • черный свежемолотый перец и морская соль по вкусу.

Картофель помойте, обмажьте слегка маслом и отправьте в разогретую духовку запекаться до готовности. Затем порежьте небольшим кубиком, приправьте перцем и солью, перемешайте. 

Перья лука промойте, обсушите и мелко порубите. Отдельно смешайте зелень с тертым чесноком и парой ложек подсолнечного масла. 

Добавьте заправку к печеному картофелю и подавайте!

2. Салат из картофеля с сельдью

Вам понадобится:

  • 500 г картофеля;
  • пучок зелени лука;
  • 2 ст.л. подсолнечного маслa;
  • 200 г соленoй сельди;
  • свежемолотый черный перец и морская соль по вкусу.

Картофель готовите также, как укзано в предыдущем рецепте, а пока он запекается, из сельди удаляйте все косточки и нарезайте ее набольшими кусочками, смешивайте с рубленной зеленью лука, перчите и заправляйте маслом. Затем добавляйте картофель, перемешивайте и пробуйте на соль - возможно, досаливать и не понадобится!

Обратите внимание, что этот салат также хорош с анчоусами (хотя это уже не такой бюджетный вариант).

3. Картофель с лимонной заправкой

Вам понадобится:

  • 600 г картофеля;
  • 2-3 ст.л. оливкового масла;
  • 1 ч.л. цедры лимона;
  • свежемолтый черный перец и морская соль по вкусу.

Картошку запеките в мундире и порежьте на средние кубики. Добавьте соль, перец, посыпьте цедрой и полейте оливковым маслом. Подавать блюдо следует теплым.

4. Сытный картофель с беконом

Вам понадобится:

  • 600 г картофеля;
  • 100 г бекона;
  • 1 ст.л. яблочного уксуса;
  • 0,5 ч.л. сахара;
  • 1 ст.л. рубленного укропа;
  • соль и перец по вкусу.

Картошку отварите. Пока она готовится, бекон порежьте на маленькие кусочки и выложите на сковородку. Подождите, пока вытопится сало, и переложите бекон на тарелку с бумажным полотенцем, чтобы они впитали лишний жир, а в сковородку добавьте немного сахара и столовую ложку яблочного уксуса. Дождитесь растворения крупинок сахара.

Теперь настала очередь картофеля: отправьте его на ту же сковороду и быстро обжаривайте, постоянно перемешивая. Приправляйте солью и перцем по вкусу, посыпайте зеленью укропа, добавляйте бекон, еще раз перемешивайте и подаете.

5. Салат из картофеля с горошком

Вам понадобится:

  • 1 кг картофеля;
  • пара столовых ложек свежей петрушки;
  • пучок зелени лука;
  • 1 ч.л. соли;
  • черный перец по вкусу;
  • 100 мл подсолнечного масла;
  • 200 мл зеленого горошка (замороженного).

Картофель отварить обычным способом. Добавить соль и перец.

Пока варится картофель, зелень петрушки и лука порубить и отварить стакан замороженного горошка в кипящей воде с добавлением соли буквально 1-2 минуты.

Смешать все ингредиенты, заправить маслом, попробовать и, если это необходимо, добавить соли/перца.

6. Пюре с топленым молоком

Вам понадобится:

  • 1 кг картофеля;
  • 100 г сливочного масла;
  • 1 чашка топленого молока;
  • 4 лавровых листа;
  • чеснок по вкусу;
  • душистый перец по вкусу (5-6 горошин);
  • морская соль.

Из марли сделайте небольшой мешочек, куда следует сложить перец и лаврушку, отправляйте его в кастрюлю с картофелем и варите до готовности. В конце приготовления достаете мешочек, картофель солите.

Добавляйте сливочное масло, предварительно подтопленое в микроволновке и толкушкой превращайте содержимое кастрюли в пюре.

Подогревайте молоко и по чуть-чуть добавляйте его в кастрюлю, доводя пюре до желаемой консистенции. Затем ставите ее на тихий огонь и взбивайте пюре, чтобы оно стало воздушным.

Видео по теме
Источники:
  • как накрыть стол на день рождения недорого
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше