Вам понадобится
  • — книги;
  • — периодические издания;
  • — график тренингов.
Инструкция
1
Составьте приблизительный план обучения продажам, разделив его на два ключевых блока. Первый касается новичков, ведь, как правило, торговая сфера характеризуется постоянной ротацией работников. Вновь прибывшие сотрудники должны получать интенсивный вводный курс по продажам. В него могут входить технологии общения с клиентами, навыки выявления потребностей, принципы демонстрации товаров, которыми занимается компания. Второй блок предназначен для опытных «продажников», которые должны постоянно подкреплять опыт новыми актуальными знаниями.
2
Введите систему внутренних стажировок. Прежде всего это касается сотрудников, не имеющих опыта в продажах. Назначайте для них куратора из числа действующих работников. Опытный сотрудник должен в максимально сжатые сроки показать новичку главные принципы работы, ознакомить с товарами, дать характеристику целевой аудитории. Дополнительная оплата тренеру за работу в данном случае обязательна. Если у вас большая компания, устраивайте дни обмена опытом по продажам между филиалами и подразделениями.
3
Составьте программу обучения продажам для давно работающих сотрудников. Разбор конкретных ситуаций из практики, тренинги в формате игр, тематические дискуссии — подобная работа, как правило, проводится внутри фирмы. Другую часть обучения целесообразно устраивать с привлечением профессионалов. Следите за проведением семинаров и мастер-классов и направляйте на них лучших представителей компании.
4
Поощряйте самообразование в сфере продаж, снабдив персонал необходимыми ресурсами. Например, заведите мини-библиотеку, которая будет пополняться ежемесячно. Приобретайте самые актуальные книги по технике продаж, психологии, маркетингу; подпишитесь на периодические издания.