Совет 1: Как лечить заложенность носа

Чтобы избавить вас от заложенности носа, лечение необходимо начинать с причины ее возникновения. Безусловно, нужно обратиться к доктору, но первую помощь при заложенности носа вы можете оказать себе и самостоятельно.
Как лечить заложенность носа

Очень распространенной проблемой на данный момент является заложенность носа, существует масса причин ее появления:

  • инфекционные заболевания дыхательных путей, при которых возникает отек слизистой носа и гортани;

  • синусит;

  • хронически гайморит;

  • полипоз;

  • аллергические реакции на пыль, химические реагенты, пыльцу растений, грибок и т.п., пищевые аллергии;

  • отек слизистой у беременных женщин;

  • нарушения гормонального характера и прием препаратов, снижающих количество эстрогенов;

  • деформация или искривление перегородки носа;

  • новообразования и инородные тела в пазухах носа и многое другое.

Существует масса способов и рецептов для лечения этой проблемы:

  1. Издавна при заложенном носе применяют алоэ и  каланхоэ. Эти лекарственные растения очень действенны при лечении больного носа. Можно выдавливать сок растения, немного разбавлять его кипяченой водой и закапывать в нос 2-3 раза в день на протяжении периода лечения. Это средство быстро снимает отек и избавляет от дискомфорта.

  2. Очень действенным лекарственным растение также является золотой ус. С ним можно делать настойки на воде и на спирту, а затем закапывать в нос. Можно просто выдавливать сок растения и, немного разбавив кипяченой водой, капать в ноздри. Кроме прочих способов, можно делать отвары золотого уса для промывания пазух носа.

  3. Очень эффективным средством лечения при заложенности носа являются эфирные масла, их можно применять как по отдельности, так и смешивать их, разбавляя оливковым или растительным маслом. В полученную смесь поместите ватную палочку и смажьте в носу. Вы начнете обильно чихать, может начаться насморк, но через короткий период времени вы почувствуете облегчение, и отечность носа пройдет. Но есть один недостаток в лечении маслами, этот способ очень действенный, но если вы аллергик, вам нужно очень аккуратно подойти к процессу подбора масел, чтобы избежать аллергической реакции на, то или иное эфирное масло!

  4. Также можно использовать настойку валерьяны, чтобы сделать лечение отечности носа более результативным. Для этого столовую ложку размельченного корня валерьяны необходимо смешать с половиной стакана растительного или оливкового масла, затем настаивать полученную смесь в темном прохладном месте около недели, процедить. После чего можно закапывать полученную смесь по 1-2 капли на ночь.

  5. Кроме всего прочего, можно прогревать пазухи носа подогретой солью, завернутой в плотную салфетку, вареной картошкой в мундире или вареными яйцами.

  6. Можно промывать нос крутым раствором морской соли. Этот способ быстро снимает симптомы и облегчает дыхание.

  7. Также рекомендуют делать массаж перегородки и пазух носа, делая круговые движения.

  8. И, конечно же, применение классической медицины – сосудосуживающие капли. Но будьте внимательны, лечить заложенность носа таким образом, иногда не безвредно, может возникать привыкание. А эта зависимость будет доставлять вам только дискомфорт.

Видео по теме
Источники:
  • как и чем лечить заложенность носа

Совет 2 : Как избавиться от насморка в сжатые сроки

Если вовремя не приступить к лечению насморка, то он может быстро перерасти в гайморит. Поэтому при возникновении заложенности носа необходимо сразу же приступить к борьбе с данным недугом, чтобы избежать серьезных последствий и облегчить собственное состояние.
Как избавиться от насморка в сжатые сроки
Вам понадобится
  • - Репчатый лук;
  • - соль;
  • - йод;
  • - спиртовая настойка жгучего перца, чесночный сок или керосин;
  • - сухая горчица;
  • - яйца или соль.
Инструкция
1
Как только вы почувствовали в носу неприятное першение, жжение и появление заложенности, необходимо воспользоваться простым методом лечения насморка. Для этого вам потребуется обычный репчатый лук. Очистите его от шелухи и мелко нарежьте, а лучше натрите на мелкой терке. Сложите измельченный лук в тарелочку, закройте глаза и поднесите ее к носу, медленно и глубоко вдыхайте. Как только запах выветрится, можно вновь повторить процедуру. Дышите как можно чаще, уже на следующий день от насморка не останется и следа.
2
Не менее эффективное действие в борьбе с насморком оказывают промывания носа. Наполните двухсотграммовый стакан горячей кипяченой водой, добавьте туда столовую ложку поваренной соли и пару капель йода, тщательно перемешайте (соль должна полностью раствориться в воде). Затем подождите, пока солевой раствор остынет, и промойте нос с помощью специального чайничка или спринцовки. Можно воспользоваться шприцем большого объема без иглы. Наполните раствором шприц, вливайте поочередно раствор в одну и другую ноздрю. Если под рукой не оказалось спринцовки или шприца, тогда налейте соленую воду в ладонь из стакана и втягивайте ее носом. Можно использовать для промывания носа морскую соль, которая содержит в себе микроэлементы, обладающие восстанавливающим, противовоспалительным и антисептическим действием.
3
Для быстрого избавления от насморка рекомендуется проводить в домашних условиях вечерние лечебные процедуры, которые оказывают положительное влияние на организм. Разотрите перед сном ступни ног спиртовой настойкой жгучего перца, чесночным соком или керосином (или же оберните ноги тканью, смоченной в одном из перечисленных средств). Наденьте сверху целлофановый мешок и теплые шерстяные носки. Можно надеть носки с сухой горчицей.
4
Нельзя забывать о старом проверенном средстве – горчичных ванночек для ног, которые помогают справляться с насморком. Все дело в том, что на ладонях и ступнях содержится большое количество рефлекторных точек, связанных с носом. Налейте в таз горячую воду, добавьте пару столовых ложек сухой горчицы, перемешайте и опустите ноги. Время процедуры составляет пятнадцать минут для взрослых, для детей – пять минут. После этого вытрите ноги насухо и наденьте теплые носки. Нельзя парить ноги при повышенной температуре тела, беременным женщинам, людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
5
Не менее трех раз в день следует делать прогревание носа по пятнадцать минут. Можно использовать для этих целей отварные яйца, завернутые в несколько слоев хлопчатобумажной салфетки или же нагреть на сковороде соль, сложить в полотняный мешочек и приложить к области гайморовых пазух.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 3
написал(а)
Народные средства опасны тем, что аллергию могут вызвать. Особенно эфирные масла, очень осторожно. А греть можно, если только уверены, что насморк не бактериальный. А сказать только врач может. Из всех перечисленных здесь средств только соленой водой пользуюсь. Причем регулярно и успешно, чтоб самой не морочиться аквалор покупаю, вымывается все, даже начальные стадии гайморита.
написал(а)
Отличные советы. Очень в детстве любила капать нос каланхоэ, от него так чихать начинаешь! Полезная информация, спасибо!
написал(а)
Почти все способы из статьи я пробовала, за исключением рецептов с валерианой и золотым усом. Прогревание помогает, алоэ с каланхоэ тоже( только разбавлять водой), эфирные масла не капала, а делала ингаляции с добавлением в горячую воду нескольких капель, помогает. А промывать раствором соли желательно не крутым, а слабым. Если с солью переборщить, слизистая будет сохнуть. Я чтобы не экспериментировать покупаю спрей аквалор, на основе морской воды, промываю при насморке часто, мне помогает.
Осталось символов: 500