Совет 1: Как снять отек носа

Простудные заболевания часто сопровождаются заложенностью носа, которая, не смотря на кажущуюся простоту и безопасность, доставляет немало хлопот любому человеку. Для продолжения нормальной жизнедеятельности и поступления достаточного количества кислорода в организм, желательно снять отек носа.
Как снять отек носа
Вам понадобится
  • - Аквамарис
  • - поваренная соль
  • - йод
  • - сосудосуживающие препараты
  • - мочегонный чай
  • - масла эвкалипта и сосны
  • - сваренное вкрутую яйцо
Инструкция
1
Промойте нос водой с морской солью или Аквамарисом (препаратом, содержащим очищенную морскую воду). Можно так же применить для промывания состав из воды, поваренной соли и двух капель йода. Для промывания воспользуйтесь одноразовым шприцом без иглы.
2
Начните капать в нос один из сосудосуживающих препаратов. Строго придерживайтесь инструкции к препарату. Он сузит сосуды в слизистой оболочке носа, что поможет носу дышать. Нельзя пользоваться одним наименованием препарата больше недели, поскольку может возникнуть привыкание к нему, осложненное хроническими болезнями носа. Потому, если состояние требует дальнейшего приема сосудосуживающих препаратов, обязательно смените средство. После закапывания носа на несколько минут запрокиньте голову назад.
3
Примите средство против отеков, например мочегонный чай. Его можно приобрести в аптеке. Хорошо выводят лишнюю жидкость из организма обычные кофе, зеленый чай, лимон, зеленые яблоки и другие продукты, привычные для рациона каждого человека.
4
Сделайте травяную ингаляцию для носа. Хорошо помогает снять отек носа ингаляция с несколькими каплями масел эвкалипта и сосны.
5
Отварите яйцо вкрутую. Немного охладите, чтобы избежать ожога. Заверните его в лоскут ткани или полотенце и прикладывайте к носу до полного остывания. Эта процедура должна хорошо прогреть нос и снять отек.
6
Перед сном нанесите на область носа и переносицы тонкую йодную сетку. Будьте осторожны с использованием йода, если переусердствовать с его количеством, можно получить ожог. При оптимальном нанесении йода на следующее утро на коже от него не останется следа.
7
Если отек не проходит и сопровождается другими симптомами, например, температурой или головной болью для установления диагноза и во избежание осложнений обязательно обратитесь к врачу.
Видео по теме
Источники:
  • как снять отек носа при насморке

Совет 2 : Как лечить отек носа

Насморк - такое знакомое каждому человеку явление и такое неприятное. Заложенность носа вызывает и головную боль, и быструю утомляемость, и резкий спад настроения. Есть такая поговорка: леченый насморк проходит за 7 дней, не леченый за неделю. Однако врачи рекомендуют лечить насморк всегда. Ведь отек слизистых оболочек может перейти в хроническую форму, а от нее избавиться уже практически невозможно.
При отеке носа прекрасно помогает ингаляция
Вам понадобится
  • - сосудосуживающие капли;
  • - соки растений;
  • - крупа, соль, песок;
  • - платок или холщовый мешочек;
  • - картофель вареный;
  • - горячая вода;
  • - горчичники.
Инструкция
1
Самый первый вариант лечения, который приходит на ум - это сосудосуживающие капли. Применение специальных препаратов помогает уменьшить неприятные симптомы и хоть немного подышать примерно часа на 3-4 после их применения. Однако увлекаться использованием таких средств не стоит. Не больше недели можно употреблять сосудосуживающие капли, иначе будет привыкание.
2
Есть и народные средства, которые помогают уменьшить отек. Например, ингаляция с пихтовым маслом. Можно делать в форме ванночки, можно при помощи ингалятора. Самый простой способ - глубокая тарелка с кипятком, куда добавлено 3-5 капель масла.
3
Еще один вариант устранения отека носа - это прогревание. Для этого используется такой народный метод: на сковородке накаливается песок, соль или крупа. Затем эта нагретая масса помещается помещается в холщовый мешочек или насыпается в платок и сворачивается в форму мешочка, а затем прикладывается к переносице. Единственное условие - чтобы кожу не обжигало.
4
Еще для избавления от насморка можно попробовать прогревание и распаривание ног. После ванночки для ног нужно надеть носки или положить горчичники. Также для лечения заложенности носа используют прогревание груди. В этом случае на нее кладут компресс из только что сваренной картошки. Длительность такого прогревания не менее 20 минут.
5
Из народных средств для снятия отечности можно капать в нос сок свеклы, сок каланхоэ или алоэ, а также сок лука, смешанного с растительным маслом.
6
И конечно же, не забывайте про обильное питье. Именно оно насыщает ткани жидкостью и помогает им быстрее очищаться от бактерий, а значит и быстрее снимает симптомы заложенности носа. Чтобы это средство действовало на организм быстрее, необходимо употреблять только теплое питье, нагретое примерно до температуры тела.

Совет 3 : Как избавиться от отека в носу

Заложенность носа – вовсе не безобидная проблема. При затрудненности носового дыхания во многом ухудшается качество жизни, так как в организм попадает меньше кислорода. Человек быстрее устает, чувствует себя «разбитым», могут наблюдаться головные боли, ночью заложенный нос не дает нормально спать.
Как избавиться от отека в носу
Вам понадобится
  • - морская соль;
  • - поваренная соль;
  • - йод;
  • - куриное яйцо.
Инструкция
1
Проблема заложенности носа часто не проходит после лечения простуды и насморка. Потому что она вызывает не только большое количество слизи в носовой полости при острой простуде, но и отек слизистой оболочки. Быстро устранить отек носа при простуде можно, используя сосудосуживающие средства. Но эффект от этих средств длится всего несколько часов, и лечебного действия они не оказывают. А длительное применение таких препаратов приводит к привыканию – потом без них человек не может нормально дышать.
2
Кроме простудных заболеваний заложенность носа может возникнуть из-за различных аллергических реакций, воздействия химических веществ и вегетативных нарушений. Поэтому, чтобы устранить отек в носу, нужен комплексный подход. То есть кроме снятия отека носовой полости нужно устранить его причину.
3
Для лечения отеков слизистой носа применяют противовоспалительные и противовирусные препараты, при необходимости их дополняют противоаллергическими и другими лекарственными средствами.
4
Народные средства для снятия отека носа следующие:Промойте нос водой, в которой растворена морская соль. Еще один состав для промывания носа: вода, поваренная соль и 2 капли йода. Для промывания удобно использовать шприц без иглы.
5
Делайте травяные ингаляции для носа с несколькими каплями масел эвкалипта и сосны.
6
Отварите яйцо вкрутую. Немного охладите, чтобы не обжечься. Заверните его в ткань или полотенце, приложите к носу и держите, пока не остынет.
7
Примите внутренне средство от отеков. Это может быть мочегонный чай. Хорошо выводят из организма лишнюю жидкость зеленый чай, кофе, лимон и зеленые яблоки.
8
Перед сном на область переносицы можно нанести легкую йодную сетку. Штрихи должны быть тонкими, чтобы не обжечь кожу. Если сетка будет тонкой, наутро от нее не останется никаких следов.
9
Если отек носа не проходит и сопровождается головной болью, жаром и другими симптомами, вам следует незамедлительно обратиться к врачу.
Заболевания уха, горла, носа: основные симптомы и профилактика
Связанная статья
Источники:
  • как избавиться от заложенного носа

Совет 4 : Как лечить отек слизистой носа

Отек слизистой носа возникает по разным причинам, иногда имеет бактериальную основу, а порой аллергическую. Чаще всего отечность носа появляется в период респираторных заболеваний, но может возникать и у полностью здорового на первый взгляд человека. Чтобы облегчить свое состояние и снять отечность, воспользуйтесь средствами народной и традиционной медицины.
Как лечить отек слизистой носа
Вам понадобится
  • - антигистаминные препараты;
  • - капли или спреи;
  • - морская соль;
  • - отвар ромашки;
  • - эфирные масла.
Инструкция
1
Сходите на прием к врачу-отоларингологу. Врач осмотрит носовые проходы и посоветует лечение. Если же вы не можете по определенным причинам посетить врача, начинайте лечение самостоятельно, но помните, что многие лекарственные средства могут провоцировать приступы аллергии. Лечить маленьких детей подручными препаратами нельзя.
2
Если вы страдаете аллергией, а отек вызван очередным приступом, выпейте антигистаминный препарат, который вы ранее уже принимали. Отек начнет спадать уже через несколько часов. А для облегчения дыхания промойте нос отваром ромашки. Использовать другие лекарственные травы для этой цели нельзя - они могут только осложнить течение болезни.
3
Когда вы чувствуете не только отечность слизистой носа, которая проявляется затрудненным дыханием, но и общее недомогание, значит отек вызван вирусами или микробами. Промойте носовые проходы раствором морской соли (2 ч.л. на стакан воды). Процедуру повторяйте несколько раз в день до полного выздоровления. Также при простуде можно применять и антигистаминные средства, но помните, что они могут не только помочь, но и навредить.
4
Снять отек могут и сосудосуживающие капли. Но если вы их будете применять более 3-7 дней, они могут и спровоцировать отек, так как сосудосуживающие вещества иногда вызывают аллергию. Для снятия заложенности носа лучше используйте аэрозольные препараты (каметон и пр.) или спреи с сосудосуживающим эффектом, в состав которых входят эфирные масла, смягчающие слизистую оболочку.
5
Делайте ингаляции над паром. В горячую воду добавляйте эфирные масла пихты, кедра или сосны. Ингалируйте дыхательные пути несколько раз в день. Постепенно отек начнет спадать и дыхание восстанавливаться.
6
Если вам ничего не помогло, сходите в больницу. Иногда отек вызван новообразованиями в полости носа, которые возникают в результате длительной болезни или имеют генетическую предрасположенность.
Источники:
  • как лечить воспаление слизистой

Совет 5 : Как снять отек носа у ребенка

Снять отек носа, который является симптомом насморка, у ребенка труднее, чем у взрослого человека - назначать малышу сосудосуживающие препараты должен только врач. Для устранения отека в носу можно использовать народные методы лечения, но даже их желательно предварительно согласовать с педиатром.
Как снять отек носа у ребенка
Вам понадобится
  • Для первого метода:
  • - 0,5 ч ложки поваренной соли;
  • - 100 мл воды.
  • Для второго метода:
  • - вода;
  • - 3-5 капель пихтового масла.
  • Для третьего метода:
  • - шалфей;
  • - мать-и-мачеха;
  • - цветки календулы;
  • - листья подорожника;
  • - вода.
  • Для четвертого метода:
  • - 1ст. ложка подсолнечного или оливкового масла;
  • - 1 ст. ложка морковного сока;
  • - 1-2 капли сока чеснока.
Инструкция
1
Возьмите половину чайной ложки обычной поваренной соли, разведите ее в 100 мл теплой воды, смочите в этом солевом растворе ватный тампон и введите его поочередно в каждую ноздрю вашего малыша. Постарайтесь сделать так, что ребенок некоторое время не вытаскивал тампон - отвлеките его и почитайте ему сказку или спойте песенку. Как утверждает народная медицина, соль способствует снятию отека слизистой оболочки носа.
2
Уменьшить отек носа ребенка можно при помощи ингаляции с пихтовым маслом, которое обладает антибактериальным действием и помогает облегчить дыхание. Для проведения этой процедуры налейте в тазик немного кипящей воды, добавьте туда 3-5 капель пихтового масла и попросите ребенка подышать над паром, укрыв его при этом полотенцем.
3
Во избежание ожога не заставляйте малыша наклоняться очень низко. Время проведения ингаляции должно быть не менее 10-15 мин. Для достижения быстрого эффекта рекомендуется дышать над паром 2-3 раза в сутки. Если у вас нет пихтового масла, то его можно заменить на эвкалиптовое - оно тоже эффективно действует при насморке.
4
Для устранения симптомов насморка и облегчения дыхания приготовьте сбор из цветков календулы, мать-и-мачехи, шалфея и листьев подорожника. Смешайте все ингредиенты в равных частях, залейте 1 ст. ложку этой смеси водой, доведите ее до кипения и прокипятите на медленном огне 5 мин. Дайте полученному лекарству настояться в течение 1 часа и закапывайте его в нос малыша 2-3 раза в день.
5
Возьмите 1 мытую морковь средних размеров и выжмите из нее сок. Смешайте 1 ст. ложку свежевыжатого сока с 1 ст. ложкой заранее прокипяченного на водяной бане подсолнечного или оливкового масла. Капните туда 1-2 капли сока чеснока и закапывайте полученную смесь по 2-3 капли в каждую ноздрю ребенка 3-4 раза в день до наступления стойкого улучшения.
Источники:
  • Насморк
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
С помощью морской воды можно и насморк вылечить, и нос промыть. Мы покупаем Мореназал, он на порядок дешевле других аналогов и очень эффективен.
Осталось символов: 500