Совет 1: Как арендовать помещение в школе

Аренда помещений в школах выгодна как представителям бизнеса, особенно малого, так и самим учебным заведениям. Ведь у арендаторов возникает возможность снять относительно недорогое помещение, а бюджетная организация имеет возможность заработать и использовать средства на обустройство и ремонт школы.
Как арендовать помещение в школе
Инструкция
1
В ст. 296 Гражданского кодекса РФ указано, что любое учреждение может осуществлять свои права в отношении закрепленного за ним имущества согласно целей своей деятельности и заданий. Ст. 39 п.11 Закона РФ «Об образовании» позволяет образовательному учреждению выступать в качестве арендодателя имущества, после того как было исключено требование обязательного согласия учредителя на аренду имущества. Для этого в уставе учебного заведения в разделе о финансовой и хозяйственной деятельности обязательно должно быть предусмотрен порядок сдачи имущества. Также здесь должен быть предусмотрен запрет на совершение сделок, в результате которых возможно отчуждение имущества, закрепленного за образовательным учреждением.
2
Перед заключением договора аренды необходимо провести экспертную оценку, чтобы учесть последствия такого договора для образовательного процесса. Проводится она учредителем, именно так он может контролировать процесс аренды. Если результаты покажут, что произойдет ухудшение условий обучения и воспитания детей, то договор не подпишут. Если же такая экспертиза не будет проведена, то договор признают недействительным. Закон не предусматривает никаких критериев проведения экспертизы, поэтому на практике все осуществляется на основании субъективного мнения.
3
Договор аренды оформляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ (глава 34). Заключается он в письменной форме. Договор об аренде недвижимого имущества сроком на год и более предусматривает государственную регистрацию в территориальном органе Федеральной регистрационной службы. Сюда с соответствующим заявлением обращается одна из сторон договора. К договору об аренде недвижимого имущества прилагаются поэтажные планы здания с указанием арендуемой площади.
4
Средства, получаемые в результате аренды помещений, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, Бюджетный кодекс рассматривает как доходы соответствующего бюджета после уплаты всех предусмотренных налогов и сборов.
Источники:
  • Обзор судебной практики на тему "Аренда"

Совет 2 : Как арендовать спортивный зал

Чтобы провести корпоративный турнир или организовать занятия группы желающих научиться приемам самообороны, нужно найти спортивную площадку. А еще лучше, официально арендовать хорошо оборудованный спортзал. Но, составляя договор, важно не упустить ничего, что бы потом могло помешать вашим играм и тренировкам.
Лучшим местом проведения турнира является большой спортивный зал

Смотрим на время

Выбор категории спортивного зала зависит как от уровня и сроков соревнований, так и от вида спорта и количества людей, которые будут находиться в помещении. С учетом, в том числе и болельщиков. Одно дело, если предполагается сыграть только один товарищеский матч, например, по мини-футболу, и совсем другое — провести более продолжительный комплексный турнир с участием десятка команд. Не говоря уже об организации многомесячных и регулярных тренировок каратистов, танцоров или поклонников йоги. Для первой из возможных ситуаций достаточно договориться о часе негласной аренды без особых требований в плане комфорта. Можно напрямую с директором общеобразовательной школы, в которой есть обычный спортзал.

Но если речь идет о достаточно крупных соревнованиях вроде чемпионата страны, то следует искать большой современный спорткомплекс. То есть имеющий не только площадки для проведения профессиональных и любительских турниров по различным видам спорта, но и множество дополнительных услуг. При этом полноценно работающий вечером, в выходные и праздничные для страны дни. Договор с администрацией такого сооружения должен быть только официальным. С указанием точных сроков, предоставляемых услуг, прав, обязанностей и мер ответственности обеих сторон. Например, за поведение болельщиков или ношение футбольных кед с черной подошвой, пачкающей зальный паркет.

Спортивная часть

Придя в зал, который вы предполагаете арендовать для проведения соревнований, особенно с участием профессионалов, постарайтесь, прежде всего, осмотреть спортивную площадку, оценить ее покрытие и правильность разметки. Это можно сделать и не ставя никого в известность, самостоятельно. Главное, не забудьте взять с собой чистую сменную обувь. Позднее следует проверить работу микрофона и электронного табло, состояние баскетбольных колец, мини-футбольных деревянных ворот, креплений для волейбольной сетки. На кольцах и в воротах, кстати, тоже должны иметься сетки.

Важным для комфорта является наличие мест для болельщиков за пределами игрового поля или на балконе, а также кондиционера в жару. Помогут хорошо провести турнир расположенные вдоль площадки скамейки для запасных игроков, столик для судьи-информатора и секретаря, качественный свет под потолком. Причем лампы должны быть надежно защищены от возможного попадания в них высоко пущенным мячом. Необходимо точно знать, включена ли в арендный договор оплата так называемых коммунальных услуг. В противном случае может получиться так, что свет погаснет сразу после финального свистка, и переодеваться командам и судьям придется в темноте.

Обязательным для любого солидного спортзала является наличие неподалеку от выхода с площадки минимум двух просторных раздевалок с креслами или скамейками, со шкафами для верхней одежды и обуви, с несколькими закрытыми душевыми кабинами и туалетом. Заранее уточните, можно ли во время соревнований пользоваться собственным спортивным инвентарем — мячами, ракетками, воланами и прочим. Если нельзя и администрация предоставляет все свое, то следует прописать в договоре, на каких именно условиях и что вам будет грозить в случае утери шарика для настольного тенниса и поломки велосипедного тренажера. Отдельным пунктом договора должна являться компенсация ущерба залу в случае, если кто-то в гневе после поражения сломает стул или в ажиотаже спортивной борьбы повредит ту же сетку.

Привет, буфет!

Организаторы и участники крупных турниров, в том числе и корпоративных, обычно привозят с собой врача с аптечкой и всем необходимым для оказания пострадавшим от травм первой медицинской помощи. Но можно также договориться, за отдельную плату, о том, что во время соревнований останется на работе местный медик или приедет бригада «скорой помощи». А в фойе, что актуально особенно зимой, откроют гардероб для болельщиков и всегда востребованный на спортивных мероприятиях буфет с кофе, минеральной водой и бутербродами. К слову, спиртные напитки и пиво в спортивных сооружениях продавать и употреблять запрещено.

Отличным известием для участников соревнований, собравшихся взять с собой или пригласивших жен и детей, окажется информация о наличии в комплексе детской комнаты или даже игровой площадки для малолетних дочерей и сыновей. Стоит помнить и о том, что чем больше людей приедут в спорткомплекс на личных либо служебных машинах, тем актуальней встанет вопрос о местах для парковки. Вряд ли кто-то из крупных менеджеров согласится бросить «форды» и «мерседесы» посреди улицы и без охраны, да еще и идти под дождем со снегом два километра до зала и обратно. Не помешает и присутствие в зале, хотя бы в штатском, сотрудников полиции или службы безопасности.

Секции и группы

Арендуют спортивные залы на договорной основе и для постоянных занятий и тренировок физкультурников, приходящих в них после либо до работы. Так поступают, в частности, «группы по интересам» и некоторые организации, в свободное время развивающие среди своих сотрудников какой-то один вид спорта — в основном игровые (мини-футбол, волейбол) или силовые единоборства. Особых отличий в договорах нет. За исключением того, что в этом случае соглашение будет являться долговременным, а аренда оплачиваться раз в месяц. Как правило, не предусматриваются в подобных случаях и пункты о наличии парковки, буфета или открытого медкабинета.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500