Совет 1: Как арендовать муниципальное помещение

Согласно Федеральному закону № 108-Ф3 от 30 июня 2008 года, приказу Федеральной антимонопольной службы РФ № 67 от 10 февраля 2010 года, арендовать нежилое муниципальное помещение можно, получив на это право в ходе аукционных торгов, проводимых районным муниципалитетом.
Как арендовать муниципальное помещение
Вам понадобится
  • - заявление в администрацию;
  • - паспорт;
  • - уведомление о начале торгов;
  • - квитанция об оплате за выигранное право аренды;
  • - договор.
Инструкция
1
Если вы хотите получить в аренду муниципальное помещение для ведения бизнеса, обратитесь в районную администрацию с паспортом, заявлением. О ходе начала аукционных торгов на право получения аренды вас известят в письменном виде, как только наберется достаточное количество заявлений от желающих получить право аренды на помещение.
2
В течение аукционных торгов вы имеете право голосовать за предложенную цену права аренды или предложить более высокую стоимость и выиграть торги с первого раза. В мегаполисах за право заключить договор аренды в торгах приходится участвовать несколько раз, так как крупные предприятия предлагают стоимость права арендовать помещение такую, что большинство юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, ведущих мелкий бизнес, не могут сразу получить права на аренду.
3
Если вы выиграли аукционные торги, то обязаны внести указанную сумму, предъявить квитанцию об оплате, после чего вам назначат сумму аренды и заключат договор аренды.
4
В договоре между арендодателем, которым выступает местная администрация и арендатором указываются все условия аренды, сумма ежемесячных платежей, сроки внесения оплаты и сроки заключенного договора, проводится полная опись помещения и имеющегося имущества, правила досрочного расторжения договора и ответственность сторон за невыполнение указанных условий и за досрочное прерывание отношений аренды. Документ составляется в двух экземплярах для каждой из сторон.
5
Договор, заключенный на срок более 1 года, подлежит государственной регистрации, которую осуществляет арендатор за свой счет, обратившись в ФУГРЦ. Предъявите для регистрации договор и его ксерокопию, паспорт, заявление, заплатите государственную пошлину за проведение регистрации. Все сведения об аренде внесут в единый реестр.
6
Если вы выиграли торги и получили право арендовать муниципальное помещение, то через два года имеете преимущественное право выкупить арендуемое помещение в собственность.
Предложение от нашего партнера
Видео по теме
Источники:
  • муниципальное помещение аренда

Совет 2: Как арендовать муниципальное имущество

Муниципальное имущество находится в собственности районной администрации. Юридические лица или предприниматели, желающие арендовать здание или помещение, должны подать заявку, форма которой установлена арендодателем, и приложить необходимый пакет документов.
Как арендовать муниципальное имущество
Вам понадобится
  • - заявка по форме арендодателя;
  • - паспорт;
  • - свидетельство ИП или ЮЛ.
Инструкция
1
Чтобы арендовать муниципальное имущество, обратитесь в районный муниципалитет, которому принадлежит здание или помещение. Заполните заявку на бланке предложенной формы, укажите для каких целей, на какой срок вы хотите заключить аренду.
2
Право на аренду может быть разыграно в ходе аукционных торгов, если претендентов на аренду муниципального имущества несколько. О начале аукциона вам сообщат в письменном виде. Предварительно вы должны внести 10-15% залоговой цены от заявленной первоначальной стоимости аренды на аукционе, чтобы иметь возможность принять в нем участие. Если кроме вас больше никто не подал заявку на аренду, вам могут передать имущество без проведения аукциона.
3
Для заключения договора аренды вам потребуется предъявить паспорт, свидетельство индивидуального предпринимателя или юридического лица. Аренда заключается на срок от 1 года до 5 лет.
4
В договоре указываются все условия аренды: сумма и сроки оплаты, сроки аренды, порядок использования переданного имущества, санкции за досрочное прекращение арендных отношений и т.д. Договор является двусторонним соглашением и подписывается обеими сторонами.
5
Если муниципальное имущество передано в аренду на срок более 12 месяцев, обратитесь в Федеральное Управление государственного регистрационного центра. Предъявите заявление, договор аренды и ксерокопию, паспорт, заплатите государственную пошлину. Сведения об аренде муниципального имущества внесут в единый государственный реестр.
6
Вы обязаны соблюдать все условия аренды, своевременно вносить оплату, использовать муниципальное имущество по назначению, указанному в договоре. За невыполнение или нарушение одного из пунктов договора, арендодатель имеет право расторгнуть арендные отношения в одностороннем порядке.
7
Арендуя муниципальное имущество более трех лет, вы сможете воспользоваться преимущественным правом и выкупить арендованное помещение или здание в собственность.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500