Совет 1: Как открыть церковь

Граждане, объединенные в религиозную группу, могут претендовать на создание религиозной организации. Но при этом, в соответствии с законодательством, поданная ими заявка должна отвечать целому ряду требований.
Инструкция
1
Процедура создания церкви является достаточно сложным делом. Согласно законодательству, учредителями религиозного объединения могут быть не менее десяти человек, объединенных в религиозную группу, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.
2
Вторым обязательным условием является подтверждение существования религиозной группы на данной территории в течение не менее пятнадцати лет. Подтверждающий документ должен быть выдан органами местного самоуправления. Вариантом является подтверждение о вхождении группы в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, в этом случае нет необходимости подтверждать 15-летний срок существования группы.
3
Вхождение в централизованную религиозную организацию само по себе порождает ряд проблем, связанных с отличиями вероучений. Централизованная организация может препятствовать появлению «неправильных» вероучений, поэтому применение данного варианта на практике зависит от того, в какую централизованную организацию хочет войти религиозная группа.
4
Если религиозная группа существует больше пятнадцати лет, для регистрации ей надо предоставить следующие документы:

- заявление о регистрации.
- список граждан, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, даты рождения и места жительства.
- устав создаваемой религиозной организации;
- протокол учредительного собрания (на собрании должны присутствовать не менее 10 человек).
- документ, подтверждающий факт существования религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, или подтверждение ее вхождения в централизованную религиозную организацию.
- основные положения вероучения и описание используемых практик, сведения о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, к воинской службе.
- информация о местонахождении руководящего органа создаваемой религиозной организации.
- квитанция об уплате государственной пошлины.
5
В пакете представленных документов обязательно должны присутствовать четкие указания на лояльность создаваемой религиозной организации российскому законодательству. В качестве юридического адреса не может быть указано жилое помещение.

Совет 2: Как работает церковь

Что есть церковь и как эта «штука» работает, часто не все понимают до конца. И вообще, церковь – это «штука», или все же что-то живое?

Люди часто думают, что нужно сходить в церковь, что-то там сделать, что в этом есть важный смысл для их жизни. Возможно, это отпечаток воспитания, возможно, душа человека ищет чего-то сокровенного и высокого. Какова бы ни была причина, интерес человека к церкви это всегда хорошо. Но, все-таки, он должен знать кое-что, чтобы этот интерес принес только положительный результат, а не разочарование.

Первое, и самое важное, что следует знать о церкви, это то, что церковь – это не здание. Каждый человек не раз в своей жизни видывал величественные сооружения с блестящими куполами наверху. Красивое зрелище. Но это вовсе не церковь. Церковь – это живой организм, состоящий из людей. Библия именно так определяет то, что такое церковь. И люди, являющиеся ее частью, собираются вместе, чтобы вместе в единстве расти духовно. Итак, церковь это не постройка, пускай даже очень красивая, но собрание людей. А те величественные строения с куполами, которые все знают, это лишь места, где собираются живые церкви. Это храмы, которые помогают поклоняться Богу. Итак, работает церковь не как здание, но как что-то живое.

Второе, что часто упускается из виду, это многоразличие. «Церкви всякие нужны, церкви всякие важны» - кто-то согласиться, кто-то станет протестовать. Но, чтобы вы ни думали, в этом переделанном выражении сокрыта одна истина: церковь бывает не только православной. Существует три основные христианские конфессии («церковь» - понятие, присущее исключительно христианству): православие, католицизм и протестантизм. Славянам часто ближе всего приходится православие, но важно понимать, что церковь этим не ограничивается. Даже если вы отрицательно относитесь к католикам или протестантам, собрание членов этих конфессий все равно будут называться церковью.

В связи с тем, что церкви существуют разные, нужно понимать, что стоит ожидать от той или иной церкви. Работает церковь (здесь уже в прямом смысле, имеется в виду расписание и характер богослужений) в каждой конфессии и деноминации по-разному. Например, в православных церквях есть расписание основных богослужений, но верующий, в большинстве случаев, может и в любое другое время придти в храм для молитвы, и даже в таком случае станет причастным к церкви. В протестантских же церквях большой акцент делается на общие собрания и богослужения, когда только церковь становится церковью. К тому же, видение каждой отдельной поместной церкви в некоторых вопросах может немного отличаться от других.

Итак, церковь – это собрание живых душ во имя Бога, и если человек желает идти в церковь, значит, он должен готов придти к Богу вместе с другими людьми, а не просто придти в храм для совершения религиозного действия. Религиозное действие (молитва, поставить свечи в храме, принять причастие) должно быть выражением желания общаться с Богом. И каждая церковь может обладать свойственными ей одной особенностями проведения богослужения, что проявляется как в расписании, так и в образе и способе.

Видео по теме
Источники:
  • кто работает в церкви

Совет 3: Как восстановить церковь

Церковь – это не только место для молитв, но и уникальный объект культурно-исторического наследия. В начале ХХ в большое количество храмов и соборов было разрушено. Сейчас силами местных властей и меценатов церкви интенсивно восстанавливаются.
Инструкция
1
Если единственная в округе церковь была опустошена и частично разрушена, а жители района вынуждены ездить на службы в соседние храмы, то смело начинайте восстановительные работы. Но в этом случае основной преградой на пути становится финансовый вопрос. Нужно будет собрать большое количество средств, поэтому обращайтесь к разным источникам финансирования.
2
Известите местную администрацию о необходимости восстановить церковь. Сделайте это в письменной форме. Составьте коллективное обращение с просьбой посодействовать восстановлению храма, которое подпишут жители данного района.
3
Обратитесь за благословением и содействием в местную епархию РПЦ. Являясь административно-территориальной единицей, управление региональной епархии может взять на себя часть формальных процедур.
4
Обязательно проконсультируйтесь с краеведами и историками. Если разрушенная церковь является историческим памятником, то часть средств на ее восстановление вы можете получить от министерства культуры вашей области.
5
Если данная церковь была построена в честь святого, который покровительствует определенному роду деятельности, то обратитесь к представителям данного круга профессий с просьбой оказать посильную помощь. К примеру, если вы хотите восстановить церковь Св. целителя Пантелеймона, то к содействию привлеките врачей, а если церковь Георгия Победоносца – военных и сотрудников силовых структур.
6
Откройте расчетный счет в банке для сбора пожертвований. Оформите электронные счета в популярных интернет-системах (WebMoney, Яндекс-деньги, RBK Money и др.). Большинству людей (особенно молодым) удобнее делать пожертвование в интернет-валюте.
7
Обязательно создайте сайт, посвященный восстановлению храма. Он необходим для демонстрации хода работ привлечения новых энтузиастов и благотворителей, для размещения реквизитов.
8
Закажите копилки в форме будущей церкви и установите их в людных местах (предварительно согласовав свои действия с владельцами крупных магазинов, развлекательных комплексов).
9
Особое внимание уделяйте информационной поддержке проекта. Если среди меценатов есть владельцы рекламных агентств, обратитесь к ним с просьбой в качестве помощи разместить баннеры с информацией о разрушенной церкви и необходимой помощи.
10
Помните, что многие люди, искренне желающие помочь, не могут внести значительный денежный вклад в это благородное дело, но могут помочь своим трудом. Не отвергайте такую помощь. Выберите среди волонтеров человека, который будет координировать работу этих добровольных тружеников, и дело сразу сдвинется с мертвой точки.
11
Но учтите, что возвести стены, восстановить кровлю – это только половина работы. Основную сложность представляет реставрация внутреннего убранства церкви. Восстановление древних фресок – чрезвычайно дорогостоящая процедура, поэтому особое внимание уделите поиску художника среди добровольных помощников. При этом помните, что человек, взявшийся за роспись церковных стен должен быть не только искусным живописцем, но и воцерковленным человеком, получившим благословение на это богоугодное дело.
Источники:
  • Восстановление сельских храмов России

Совет 4: Зачем ходить в церковь

Для многих людей посещение церкви ассоциируется с обрядовой традицией, не несущей человеку никакой практической пользы. Другие считают, что сам факт их прихода в церковь является исполнением служения Богу.

Что такое «церковь»?

Для большинства людей понятие «церковь» подразумевает величественное религиозное здание, где священник проводит богослужение. Между тем, присутствующее в Библии выражение «церковь» происходит от греческого слова ἐκκλησία («экклеси́а»), означающего «сбор», место собрания людей. Поэтому более точное значение данного выражения связано не столько с помещением, сколько с общим собранием соверующих, пришедших для проведения христианского поклонения. Так, в Библии есть также понятие «домашней церкви», подразумевающее встречу христиан в частном доме, а вовсе не в каком-либо культовом здании (Послание Филимону, 2). У христиан апостольской эпохи не было напыщенных ритуалов; их служение проходило простым и понятных образом.

В понимании многих верующих людей, в церковь надо приходить, чтобы послушать пение хора, поприсутствовать при проведении какого-либо обряда, совершаемого священником, а также, чтобы поставить свечки и помолиться. В их представлении, в церкви нужно совершить какие-то ритуальные действия, которые могли бы вызвать одобрение свыше. Однако Священное Писание на этот счет дает совершенно иное указание. Во-первых, Библия поясняет: «Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду» (Деяния апостолов 17:24,25).

Учиться и поддерживать

Конечно, ученики Христа на совместных встречах должны были подчеркивать свою признательность Богу, используя для этого песни прославления и молитвы. Однако основной акцент на богослужениях первых христиан делался на изучении Библии и знакомстве с заложенными в ней принципами. На совместных встречах христиане должны учиться строить свою жизнь, согласно библейским требованиям. «Будь готов к слушанию», - говорит на этот счет Писание (Екклесиаст 4:17).

Еще одна причина обязательного посещения церкви объясняется Библией так: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга» (Послание евреям 10:24,25). Из этих слов следует, что церковь должна представлять собой не место встречи чуждых друг другу людей, а собрание проявляющих взаимную заботу и внимание учеников Христа. В церковь следует ходить и по это причине – стремясь поддержать друг друга словами веры и делами любви.

Господь побуждает людей, считающих себя христианами, регулярно посещать церковь. Но делать это следует не ради совершения непонятных обрядов, а для обучения самого себя принципам Божьего Слова, заключенного в Библии. Эти принципы должны проявляться в личной жизни человека. Кроме того, посещение церкви подразумевает желание нести добро и любовь всем тем, кто приходит туда, стремясь найти утешение и поддержку. Такие мотивы должны быть преобладающими для всякого направляющегося в церковь человека.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше