Инструкция
1
Подумайте, каким видом оптовой торговли вы хотите заняться. Соберите как можно больше информации, для этого проведите маркетинговый анализ, выявите спрос потребителей.
2
Определитесь, на какую целевую аудиторию вы можете рассчитывать. То есть, какие категории потребителей могут воспользоваться предложенными вами товарами. Это зависит от целого ряда факторов: насыщенности рынка, уровня ваших цен, сервиса, удобства для клиентов (местоположение вашего офиса, магазина, склада). Постарайтесь привлечь внимание наиболее выгодных клиентов (мелкооптовых торговцев, владельцев магазинов). Приложите все усилия, чтобы установить с ними хорошие отношения, заинтересовать в сотрудничестве с вами. Проведите грамотную рекламную компанию.
3
Особое внимание уделите ассортименту предлагаемой продукции. Хорошо, когда номенклатура обширная, разнообразная, но с другой стороны широкий ассортимент требует больших затрат, которые не всегда быстро окупаются (какой-то товар может залежаться, например). Поэтому основу номенклатуры должны составлять наиболее ходовые и выгодные группы продукции.
4
Тщательно выбирайте поставщиков товаров. Не гонитесь за дешевизной, так как в ряде случаев она является следствием низкого качества.
5
Уровень цен на ваши товары не должен быть выше среднерыночного, так как это отпугнет основную массу клиентуры. Напротив, по мере возможностей старайтесь, чтобы они были дешевле, чем у конкурентов. Пусть даже разница будет чисто символической, ведь это хорошо привлекает клиентов с точки зрения психологии.
6
Подберите квалифицированный персонал. Помните, что доходность вашего бизнеса во многом будет зависеть от того, насколько вежливо разговаривают служащие с клиентами, насколько уверенно и толково отвечают на их вопросы. Также для клиентов очень важно, насколько быстро их обслужат (оформят все документы, загрузят машину). Поэтому постарайтесь, чтобы офис и склад располагались близко друг к другу в удобном месте.
7
Обязательно продумайте систему мотивирования. Постоянным и наиболее выгодным клиентам следует предоставлять скидки на отпускные цены или отсрочку платежа. Ваша задача: добиться, чтобы они были довольны сотрудничеством и не искали другого поставщика.