Совет 1: Как определить чугун

Чугун и сталь – две разновидности соединений железа с углеродом – находят широчайшее применение в самых разных отраслях промышленности. Но порой возникает необходимость отличить чугун от стали, например, при ремонте, ведь эти сплавы обладают разными свойствами и, соответственно, требуют разного обращения.
Инструкция
1
Вы можете определить чугун по плотности изделия. Взвесьте предмет, а затем определите, какой объем воды он вытесняет. Таким образом вы рассчитаете его плотность и сделаете вывод о материале. Дело в том, что плотность основных марок стали лежит в пределах 7,7 – 7,9 граммов/см^3, плотность же наиболее распространенного серого чугуна не превышает 7,2 граммов/см^3. Но это способ ненадежен, так как есть еще белый чугун, плотность которого колеблется между 7,6 и 7,8 граммами/см^3. Поэтому, его можно применять только будучи твердо уверенным: изделие сделано либо из стали, либо из серого чугуна.
2
Можете воспользоваться магнитом. К чугуну он прилипает хуже, чем к стали. Но и этот способ точным назвать нельзя, поскольку некоторые виды легированных сталей с высоким содержанием никеля почти не притягивают магнит.
3
Поэтому надежнее пользоваться одним из следующих методов: определять чугун с помощью вида образующихся опилок или стружки, а также с помощью шлифовальной машинки. Возьмите напильник с мелкой насечкой, несколько раз проведите по поверхности изделия. Постарайтесь собрать образующиеся мельчайшие опилки на лист бумаги. Сложите бумагу вдвое и энергично потрите. Если это чугун, то бумага будет заметно испачкана, если это сталь, следов практически не останется.
4
Можете также немного посверлить изделие тонким сверлом (разумеется, не с лицевой стороны, а в месте, которое не бросается в глаза). При этом образуется небольшое количество стружки. По ее внешнему виду и свойствам можно безошибочно определить, из какого материала изготовлена деталь. Если это чугун – стружка буквально рассыплется у вас в пальцах, превращаясь в пыль. Если это сталь – стружка будет выглядеть как витая пружинка и может даже оцарапать ваши пальцы, если вы попробуете ее сломать.
5
Наконец, можно судить о материале по величине, форме и цвету искр, образующихся, когда по краю изделия проводят шлифовальной машинкой. Чем больше содержание углерода, тем ярче и сильнее будет сноп светло-желтых искр. А содержание углерода в чугуне гораздо выше, чем в стали.
6
Если есть сомнения – лучше использовать в качестве эталонов куски чугуна и стали и сравнивать форму и свойства опилок (стружек), а также вид образующихся искр с тем, что получается при обработке этих образцов.

Совет 2: Как сварить чугун

В своей жизни нам часто приходится сталкиваться с использованием различных изделий из чугуна, который по своей структуре представляет довольно хрупкий сплав, но с хорошей теплопроводностью. В соответствии с этим нередко возникает вопрос, а как его варить, ведь чугун из-за высокого содержания в нём углерода, серы и фосфора относится к группе плохо свариваемых металлов?
Инструкция
1
Опустив тонкости химического состава чугуна, химических и других процессов происходящих при сварке, давайте всё же разберёмся: как сварить чугун? Промышленность нашей страны производит серый и белый чугун, которые сильно отличаются по своему составу и характеристикам. Соответственно, и способы сварки для них разные. Здесь необходимо помнить, что сварить изделия из чугуна, которые длительное время подвергались воздействию высоких температур от 300 градусов и выше, а так же изделия, длительное время проработавшие в непосредственном соприкосновении с различными маслами, практически не представляется возможным.
2
Наиболее приемлемым способом сварки чугуна в наших бытовых условиях является сварка с использованием электросварочного аппарата. Итак, при электросварке проведите V-образную разделку свариваемых кромок и тщательно очистите их от масла, ржавчины и грязи щеткой.
3
Приобретите электроды с покрытием УОНИ-13/45 (сварку данными электродами проводят при постоянном токе обратной полярности).
4
Сварочный шов накладывайте отдельными участками (в разбивку), это поможет вам избежать неравномерного разогрева детали (отдельно направленные участки сварочного шва должны быть не более 10 см).При сварке изделий толщиной более 5 мм не забывайте выполнить усиление шва на длину равную толщине свариваемой детали.
5
Во время сварки не забывайте давать остывать отдельно наплавляемым участкам до 60-80 градусов.При сварке чугуна с использованием шпилек делайте следующее: с помощью дрели (в шахматном порядке) просверлите в подготовленных кромках отверстия (не сквозные!), нарежьте резьбу и вверните в них шпильки из низкоуглеродистой стали (угол кромок свариваемых деталей должен составлять 90 градусов).
6
В разделку вставьте шпильки большего диаметра.Сварку выполните электродами с защитно-легирующим покрытием марки Э42 (42А) или Э50 (50А) на постоянном или переменном токе, при этом толщина электрода подбирается в зависимости от толщины свариваемого изделия.
Саму сварку выполните путём обваривания шпилек кольцевым швом и только после этого короткими участками заполните пространство между обваренными шпильками и саму разделку.Есть и другие способы сварки чугуна, но о них поговорим позже.
Видео по теме

Совет 3: Как заварить чугун

С неослабевающей пылкостью продолжаются споры о том, можно ли заварить чугун? Насколько надежна будет такая сварка? Опыт пытливых и упорных «самоделкиных» показывает, что устранить трещину в казане, починить печные колосники с помощью газовой или электросварки вполне возможно.
Вам понадобится
  • Газовая горелка или электрический сварочный аппарат, присадочные прутки, электроды.
Инструкция
1
Воспользуйтесь газовой сваркой – одним из наиболее надежных способов сварки чугуна. Газовая сварка позволяет получать наплавленный металл максимально близкий по своим свойствам к основному.
Вести газовую сварку чугуна лучше с предварительным подогревом. Предварительно очистите кромки свариваемого материала от ржавчины и грязи металлической щеткой, удалите все следы масла .
В качестве присадочных прутков используйте чугунные стержни длиной 40—70 см. Диаметр прутка должен быть равным половине толщины основного металла.
2
Можно варить электросваркой специальными электродами по чугуну. Важно иметь в виду, что в данном случае должен использоваться сварочный аппарат с выходом постоянного, а не переменного тока.
Электроды по чугуну имеют несколько модификаций, потому что чугун также различается по видам: серый, белый, ковкий. Наилучшие результаты вы сможете получить, если будете использовать электроды марки ЦЧ – 4 с карбидообразующими элементами в покрытии (до 70% ванадия).
Сначала наплавьте облицовочные валики электродами диаметром 3мм, током 65 – 80А. Ведите сварку с перерывами, чтобы деталь не прогревалась выше +100 градусов С. После этого накладывайте шов электродами большего диаметра, при этом также не давая детали перегреваться.
3
Если нет специальных электродов, возьмите обычный электрод для сварки сталей, обмотайте его медной проволокой и варите как обычно. Предварительно деталь лучше прогреть в печи до +400 градусов. По окончании работ сваренную деталь остужайте вместе с печкой. В этом случае не будет трещин и напряжений.
4
Ещё способ - сварка на шпильках. С боков вдоль линии шва просверлите отверстия, нарежьте в них резьбу и вверните шпильки из низкоуглеродистой стали. Сначала обварите все шпильки по отдельности, затем сваривайте их между собой. После этого наложите облицовочные швы.
Сварку ведите с перерывами, не допуская перегрева детали.
Обратите внимание
При сварке чугуна необходимо поменять сварочные кабеля местами – с земли на держатель, а с держателя на землю.
Полезный совет
Также можете запаять чугун, используя газовую сварочную горелку, при помощи буры - в качестве окислителя - и цветных металлов – латуни, бронзы, меди.

Совет 4: Где используют чугун

Чугун представляет собой сплав железа с небольшим количеством углерода. Иногда в этот состав вводят также легирующие добавки, придающие ему более высокие потребительские качества. Данный металл – первичный материал для черной металлургии. Его используют не только при производстве стали и в машиностроении, но и для изготовления художественных изделий.
Инструкция
1
Чугун обладает очень ценными качествами, делающими его пригодным для изготовления изделий самого разного назначения. Этот металл отличается дешевизной и отличными литейными свойствами. Он также обладает высокой твердостью и прочностью. Чугун по этой причине широко используют там, где нужны изделия причудливой формы, способные выдерживать серьезные нагрузки. Он применяется, к примеру, для изготовления оснований станков и деталей корпусов машин.
2
В машиностроении широкое применение находит так называемый серый чугун, имеющий в своем составе графит. Изделия из этого металла почти не чувствительны к влиянию напряжений и хорошо поглощают колебания, возникающие при вибрациях машин и механизмов. Серый чугун хорош для изготовления ответственных деталей, например, втулок и станин станков.
3
Незаменим чугун в автомобильной промышленности. Из него получаются прочные и устойчивые к износу блоки цилиндров для двигателей. Для большей надежности в состав металла также включают специальные графитовые добавки. Такой усовершенствованный чугун может быть использован и при производстве коленчатых валов дизелей.
4
Металл, в котором часть углерода находится в связанном состоянии, идет на изготовление деталей, способных работать в условиях повышенного трения. Из такого чугуна делают высококачественные тормозные колодки, а также прокатные валки для бумагоделательных или мукомольных машин.
5
Свои сферы применения есть и у ковкого чугуна. Он отличается превосходной демпфирующей способностью даже в сравнении со сталью и прекрасно работает при низких температурах. Данную модификацию металла используют при изготовлении ответственных узлов тракторов и автомобилей, которым предстоит работать в суровых климатических условиях.
6
Еще одна область применения чугуна – производство сантехнических изделий. Из этого металла изготавливают трубы, радиаторы отопления, фитинги, кухонные мойки и раковины. До сих пор большим спросом пользуются ванны из чугуна, которые отличаются высокой прочностью, надежностью, практичностью и долговечностью. Эти изделия могут служить в домах несколько десятилетий, сохраняя первозданный вид и не нуждаясь в замене.
7
Широко используют чугун для выполнения художественных изделий. Большинство набережных Санкт-Петербурга, к примеру, украшают элементы из чугунного литья. В городе на Неве можно нередко увидеть литые ажурные ворота и причудливые ограждения из этого металла. Встречаются также и чугунные памятники.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше