Совет 1: Как отстирать ржавчину с одежды

При контакте материала с металлическими предметами могут оставаться ржавые пятна, которые с трудом отстирываются. Но при помощи различных моющих средств от них все же можно избавиться. Главное, проявляйте осторожность, чтобы не испортить вещь.
Как отстирать ржавчину  с одежды
Инструкция
1
Если пятно появилось на белом материале, прибегните к помощи отбеливателя, содержащего хлор. Средство желательно брать в виде геля, найти подобное несложно – спросите в любом магазине бытовой химии. Нанесите на пятно и оставьте на несколько минут. После этого постирайте вещь с порошком. Если пятно так и осталось, повторите обработку. Нельзя использовать отбеливатель на деликатных тканях. В этом случае лучше подойдет любой кислородосодержащий пятновыводитель.
2
Удаляйте ржавчину с одежды при помощи лимонной кислоты, если ткань окрашена в яркие тона, которые могут поблекнуть при контакте с отбеливателем. Капните на пятно немного лимонного сока и подождите, затем постирайте. Вместо цитрусового плода подойдет и кристаллизованная кислота, которая продается в пакетиках. Разведите ее в теплой воде, смочите пятно и оставьте на 10-15 минут.
3
Разведите 2 столовые ложки уксусной кислоты в нескольких литрах воды. Замочите изделие в растворе на ночь. Цвет не поблекнет, так как кислота обладает закрепляющими тон свойствами, если, конечно, вы не забудете вовремя постирать и прополоскать одежду.
4
С деликатных тканей удалить ржавчину можно раствором жидкости для мытья посуды, в которую добавлен глицерин (в равных пропорциях). Нанесите на пятно, оставьте на несколько часов, затем постирайте вручную с добавлением в воду порошка.
5
Воспользуйтесь помощью щавелевой кислоты. Сделайте раствор – 2-3 столовые ложки кислоты на стакан холодной воды. Смочите раствором пятно, а через пару часов постирайте вещь.
6
Обратитесь в химчистку, если все ваши усилия не увенчались успехом. Вам удалят пятно профессиональными средствами, которые более эффективные и не разрушающие структуру тканей. Забрать чистую вещь вы сможете уже в этот же день или на следующий – зависит от количества заказов в химчистке.
Источники:
  • как отстирать пятна ржавчины

Совет 2 : Как вывести пятно от ржавчины

Пятна от ржавчины можно вывести как дома, так и в химчистке. Денежные затраты в обоих случаях будут равны. В домашних условиях можно попробовать несколько доступных способов избавления от трудно выводимого загрязнения, которые можно применять не на всех тканях. Деликатные вещи легко можно испортить, но ведь и носить вещь с пятном невозможно
Как вывести пятно от ржавчины
Инструкция
1
Самый оптимальный способ – современные пятновыводители.
Для белых вещей используйте с пометкой «Wait», для темных – «Black», а для цветных – «Color».
Нельзя применять пятновыводитель для белых вещей на цветном или черном белье, высока вероятность образования пятен.
Если вы купили жидкое средство, то просто нанесите его на пятно, затем тщательно постирайте вещь.
Если же у вас порошок, то сначала разведите его в воде, следуя инструкции на пачке, затем опустите ту часть вещи, которая с ржавым пятном в раствор и подержите нужное количество времени.
2
На белых вещах можно попробовать и другой способ – лимонную кислоту.
Вскипятите воду и добавьте в нее лимонную кислоту из расчета на 0, 5 литра воды 1 столовая ложка кислоты.
Опустите пятно в раствор на несколько минут, после чего тщательно прополощите. Вместо лимонной кислоты подойдет уксус.
3
Можно купить щавелевую кислоту. Нанести ее на ржавчину. Пятно исчезает моментально, а цвет при этом не портится.
4
Для тех, кто боится проводить домашние эксперименты, лучше обратиться в химчистку.
Видео по теме

Совет 3 : Как вывести ржавчину с одежды

Любому из нас знакомо чувство досады от появления пятна ржавчины на детской или своей одежде. Мы забыли металлический предмет в кармане и постирали вещь, ребенок прокатился с горки, и вот вещь безнадежно испорчена. Самый простой способ избавиться от этих пятен – отнести вещь в химчистку. Именно так мы и поступаем, если вещь крупная, но не побежишь же туда с каждой футболочкой. Между тем, вывести такие пятна можно и самостоятельно при помощи подручных средств. Абсолютно все способы выведения ржавых пятен связаны с применением кислот. Итак, начнем.
Как вывести ржавчину с одежды
Инструкция
1
Пятна ржавчины можно попытаться вывести при помощи лимона. Берем дольку лимона, очищаем ее от кожуры. Заворачиваем лимон в многослойную марлю, прижимаем утюгом. Затем стираем.

Если нет лимона, пригодится уксусная кислота. Делаем слабый раствор, подогреваем его на водяной бане до восьмидесяти градусов, погружаем вещь на пять минут. Затем следует полоскание с добавлением нашатырного спирта и, соответственно, стирка.

Следующий способ – лимонная кислота. Делаем раствор из расчета две столовые ложки на пол-литра воды. Погружаем вещь на ночь, утром стираем как обычно с добавлением стирального порошка.
2
Способ научный - гидрооксалат калия. Гидрооксалат калия делаем так: стакан воды, две столовые ложки щавелевой кислоты, одна столовая ложку поташа или пищевой соды (сода хуже). Смачиваем пятно, стираем.

Нужно помнить, что лучше всего очищаются от пятен ржавчины вещи из синтетической ткани, натуральные – гораздо хуже. Выводить пятна лучше свежими, когда Вы их только заметили. На цветных вещах лучше попробовать в незаметных местах, так как кислота может вместе с ржавчиной «вывести» и краску.

Совет 4 : Как удалить ржавчину с одежды

Пожалуй, самым простым и необременительным способом избавления от пятен ржавчины на одежде является обращение в химчистку. Но не стоит торопиться, ведь вывести их в домашних условиях не очень сложно.
Как удалить ржавчину с одежды
Инструкция
1
Избавиться от пятен ржавчины может помочь гидрооксалатом калия. Секрет воздействия этого вещества в том, что при нанесении его ржавчину, она превращается в гидрооксалатом железа, который превосходно растворяется в теплой воде. Сделать гидрооксалатом калия достаточно просто. Для этого смешайте 1 стакан воды, 2 столовые ложки щавелевой кислоты и 1 столовую ложку поташа. Последний можно заменить пищевой содой, но только эффект данного средства будет значительно ниже.
2
Существует и наиболее простой способ борьбы с пятнами от ржавчины на одежде. Для этого возьмите небольшую дольку лимона и, завернув ее в марлевый кусочек, приложите к пятну, и прижгите горячим утюгом.
3
Для того чтобы удалить пятно от ржавчины погрузите загрязненный участок на 5-6 минут в подогретый до 90 градусов раствор уксусной кислоты (2 столовые ложки на 1 стакан воды). Затем промойте ткань раствором нашатырного спирта (1 столовая ложка нашатырного спирта на 2 литра воды).
4
Пятна ржавчины с замшевых изделий можно удалить при помощи щетки, смоченной в водном растворе нашатырного спирта (1 столовая ложка нашатырного спирта на 5 столовых ложек воды). Затем протрите ткань ватным тампоном, смоченным в уксусном растворе (1 чайная ложка уксуса на 1 литр воды).
Видео по теме
Обратите внимание
Не старайтесь выводить пятна ржавчины при помощи мыла или порошка. К сожалению, они не способны справиться с данной задачей, а вот "размазать" пятно смогут без труда.
Полезный совет
Перед выведением пятна ржавчины с белой ткани необходимо обработать его сначала перекисью водорода или сухой персолью.
Источники:
  • как удалить ржавчину с ткани

Совет 5 : Как вывести из одежды пятно от ржавчины

Пятна от ржавчины могут образоваться на вашей одежде неожиданно и в самый неподходящий момент, для этого достаточно лишь короткого контакта с мокрым ржавым железом. Но не стоит расстраиваться, если вы испачкали новую вещь, ведь вывести пятно такого происхождения не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Как вывести из одежды пятно от ржавчины
Инструкция
1
Ржавчина подвержена воздействию кислой среды. Возьмите лимонный сок, уксус или лимонную кислоту. Уксус предварительно разведите в пропорции: 1 часть кислоты на 5 частей воды. А 10 г лимонной кислоты разведите в 100 мл воды. Смочите полученным раствором ржавое пятно и нагрейте обычным утюгом, температурный режим выбирайте в соответствии с типом ткани. Затем просто постирайте вещь с добавлением порошка.
2
Если пятно не отстиралось, нанесите на него керосин, авиационный бензин или просто подсолнечное масло и оставьте на 1-2 часа. После такой процедуры может остаться жирное пятно, поэтому чтобы наверняка его не было, после воздействия разъедающими ржавчину веществами нанесите на зону образования пятна моющее средство для посуды или обычную пищевую соду. После ряда проведенных мер постирайте вещь в теплой мыльной воде.
3
Для избавления от пятна можете использовать обычный пятновыводитель. Не пробуйте вывести пятно отбеливателем, так вы испортите волокна ткани, после чего вещь можно будет только выбросить. Для светлых тканей возьмите любой кислородный пятновыводитель с оптическим отбеливателем, а для цветных с надписью на пачке "Color".
4
Когда вы не в силах самостоятельно удалить пятно от ржавчины, единственным выходом из положения будет использование профессиональных средств. Поэтому обратитесь в химчистку. Там вам выведут пятно без причинения вреда материалу.

Совет 6 : Как вывести ржавчину на ткани

Металлические пуговицы, фурнитура, молнии и клепки выглядят очень эффектно. Но иногда после стирки вы можете обнаружить на своей любимой джинсовой юбке следы ржавчины. Только кажется, что удалить следы от ржавчины трудно. На самом деле для этого не потребуется сильнодействующих средств.
Как вывести ржавчину на ткани
Вам понадобится
  • Белая ткань
  • Щетка
  • Уксусная эссенция
  • Лимон
  • Соль
  • Питьевая сода
  • Глицерин
  • Мыло
Инструкция
1
Почистите ткань при помощи щетки или обработайте пылесосом. Смочите ткань вокруг пятна водой, чтобы не образовывались подтеки, которые удалить будет очень сложно.
Убедитесь, что окраска на ткани стойкая и после обработки не изменит свой цвет. Для этого потрите изделие в незаметном месте, например, внутри складки, чистящим средством.
Перед тем как начать чистить, подложите под пятно белую чистую ткань, сложенную в несколько раз. Она будет впитывать лишнюю влагу и также убережет вашу вещь от потеков.
2
Выжмите на пятно сок половины лимона. Посыпьте пятно солью, и выставите вещь сушиться, лучше всего на солнце. Стряхните соль щеткой. Тщательно прополощите и выстирайте с добавлением мягкого моющего средства.
3
Существует еще один способ избавиться от пятна ржавчины. Растворите чайную ложку уксусной эссенции в стакане воды. Нагрейте этот раствор, но не кипятите. Обмакните ткань с пятном в раствор и промойте слабым раствором питьевой соды. Эту процедуру можно провести несколько раз, пока не исчезнут следы ржавчины.
4
На цветных тканях пятна от ржавчины лучше удалять, не используя агрессивные кислоты. Разведите в равных пропорциях глицерин, мыло и воду. Натрите этой смесью пятно и оставьте на сутки. Тщательно прополощите.
5
Если все манипуляции с обычными средствами не помогли, и вещь все равно придется выбросить, в качестве последней надежды попробуйте вывести пятно сильным хлорсодержащим средством, типа «Доместоса» или «Силита». Главное, потом тщательно прополощите обработанное изделие.
Обратите внимание
Старайтесь удалять пятна от ржавчины сразу, как только обнаружите их. Ржавчина глубоко проникает в структуру ткани и со временем разрушает ее.
Полезный совет
Пятна всегда обрабатывайте от краев к середине.
Источники:
  • следы от ржавчины
  • Как удалить пятна от ржавчины с ткани?

Совет 7 : Как удалить ржавое пятно

Большинство людей заблуждаются, думая, что справиться с пятном ржавчины могут только профессиональные химчистки. Безусловно, это самый простой и необременительный способ. Но не стоит торопиться! Вывести пятно от ржавчины можно и в домашних условиях.
Как удалить ржавое пятно
Инструкция
1
Гидрооксалатом калия является одним из лучших средств в борьбе с пятнами ржавчины. Секрет его воздействия заключается в том, что при нанесении его на ржавчину он превращается в гидрооксалатом железа, а последний великолепно растворяется теплой водой. Чтобы сделать гидрооксалатом калия, необходимо смешать ? стакана воды, 1 столовую ложку щавелевой кислоты и 1/2 столовой ложки поташа или пищевой соды.
2
Наиболее простым и эффективным способом для удаления пятна ржавчины с одежды является лимон, кусочек которого необходимо завернуть в марлю, приложить к пятну и прижечь горячим утюгом.
3
Чтобы избавиться от пятна ржавчины, необходимо опустить загрязненный участок на 6-7 минут в раствор уксусной кислоты (4 столовых ложки уксуса на 2 стакана воды), предварительно нагрев до 80-90 градусов. Затем промыть ткань раствором нашатырного спирта (1/2 столовой ложки нашатырного спирта на 1 литр воды).
4
Пятна ржавчины с замши можно удалить с помощью водного раствора нашатырного спирта (2 столовых ложки нашатырного спирта на 10 столовых ложек воды). Затем протереть ткань ватным тампоном, смоченным в уксусном растворе (2 чайные ложки уксуса на 2 литра воды).
Обратите внимание
Не пытайтесь вывести пятна ржавчины мылом или порошком. К сожалению, они не способны справиться с данной задачей, а вот испортить вещь без труда смогут.
Полезный совет
Перед тем, как приступить к выведению пятна ржавчины с белой ткани, нужно сначала ее обработать перекисью водорода или сухой персолью.
Источники:
  • как вывести ржавое пятно в 2018

Совет 8 : Как вывести ржавое пятно

Пятна от ржавчины могут появиться на вашей одежде в любой момент. Ведь для этого многого не надо, достаточно лишь непродолжительного контакта с ржавым мокрым железом. Но на самом деле вывести такое пятно не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.
Как вывести ржавое пятно
Инструкция
1
На ржавчину неблагоприятно воздействует кислая среда. А значит, чтобы избавиться от пятна, возьмите уксус, лимонный сок или же обычную лимонную кислоту. Уксус необходимо развести в воде. Причем очень важно соблюдать пропорцию: на 5 частей воды должна приходиться 1 часть кислоты. Если же вы используете лимонную кислоту, то в 100 мл воды разведите 10 г лимонной кислоты или сока. Ржавое пятно необходимо тщательно смочить полученным раствором. Затем просто нагрейте его утюгом. В соответствии с типом ткани нужно подобрать температурный режим. После этого вещь осталось просто постирать.
2
Если после всех вышеописанных процедур ржавое пятно так и не отстиралось, попробуйте нанести на него керосин. Вместо него можно воспользоваться авиационным бензином или обычным подсолнечным маслом. Оставьте вещь лежать в таком состоянии на два часа. Учтите, что после такой чистки на ткани скорей всего останется жирное пятно. Поэтому после процедуры на место образования пятна нанесите обычное моющее средство для посуды или же кальцинированную соду. Затем нужно в теплой мыльной воде постирать вещь.
3
Кроме того, избавиться от пятна ржавчины может помочь самый обычный пятновыводитель. Но не нужно даже пробовать извести его отбеливателем. Он только испортит волокна ткани. А это уже ничем не исправишь, и вещь можно будет после этого только выбросить. Для светлых тканей лучше всего подойдет кислородный пятновыводитель, на котором указано, что он обладает оптическим отбеливанием, а для цветных - с надписью на упаковке «Color».
4
Бывает и так, что самостоятельно пятно от ржавчины никак не получается удалить. В такой ситуации единственным выходом станет использование профессиональных средств. Для этого лучше будет обратиться в химчистку. Там специалисты без нанесения вреда материалу удалят пятно.

Совет 9 : Как удалить пятна от ржавчины с одежды

При обычной стирке одежды с пятнами от ржавчины вы, скорее всего, вместо желаемого результата добьетесь обратного эффекта. Ржавчина может глубже проникнуть в волокна ткани. Поэтому убирать ее следует заранее.
Как удалить пятна от ржавчины с одежды
Инструкция
1
Возьмите один лимон и выжмете из него сок. Расстелите запачканную одежду на гладильной доске загрязненным участком вверх. Лимонным соком обильно смочите ржавое пятно и прогладьте горячим утюгом. Вполне возможно, что с первого раза вы не получите нужный результат. В таком случае, повторите процедуру еще несколько раз. После того, как пятно исчезнет, прополощите предмет гардероба в прохладной воде без использования мыла. После этого стирайте одежду привычным способом, в теплой воде с применением мыла или стирального порошка.
2
Используйте для очистки ржавого пятна уксус. Возьмите небольшую емкость и налейте в нее стакан воды. Разведите в ней одну столовую ложку уксуса и нагрейте воду почти до закипания. Затем, в горячий раствор добавьте небольшое количество нашатырного спирта или щепотку обычной пищевой соды. Опустите ткань с ржавым загрязнением в раствор и промойте. В случае, если пятно не исчезло, повторите процедуру несколько раз, опуская одежду в раствор.
3
Если вы посадили пятно ржавчины на одежду белого цвета, возьмите раствор соляной кислоты 2 % и замочите в ней ткань, испачканную ржавчиной. Держите ее в кислоте до тех пор, пока пятно не исчезнет. После этого прополощите одежду в специально приготовленном растворе с нашатырным спиртом. Для его приготовления, возьмите воду и добавьте к ней нашатырный спирт по три столовые ложки на каждый литр.
4
Также попробуйте очистить пятно с белой ткани при помощи гидросульфита. Растворите в литре воды чайную ложку гидросульфита и подогрейте раствор до температуры примерно 70 градусов. Опустите одежду в горячий раствор и оставьте на несколько минут. После этого прополощите в теплой воде. Не применяйте гидросульфит для очистки пятен с цветной ткани. Вы можете обесцветить места обработки.
5
Смешайте в равных количествах зубной порошок или неокрашенный мел, глицерин и воду. Хорошо перемешав, натрите ваше пятно полученной смесью и оставьте на одни сутки. Затем просто постирайте вещь привычным способом. Таким образом, хорошо очищать ржавчину с цветных тканей.
Обратите внимание
Как вывести ржавчину с одежды. Иногда оставленный в кармане гвоздик, скрепка или булавка приводит к появлению пятна от ржавчины на одежде. Пятна от ржавчины считаются трудновыводимыми, однако и от них легко можно избавиться. Так, например, с пятнами от ржавчины легко справляется раствор поташа и щавелевой кислоты.
Полезный совет
Как вывести ржавчину с одежды. Существует несколько способов удаления потеков ржавчины с одежды. Первый способ: смочите лимонным соком пятно и приложите к нему теплый утюг или развесьте одежду на батарее, чтобы реакция между кислотой лимона и ржавчиной прошла быстрее. Не дайте соку высохнуть до конца, прополощите одежду в проточной воде.
Внимание: пятна ржавчины
Связанная статья
Внимание: пятна ржавчины
Источники:
  • вывести ржавое пятно с одежды

Совет 10 : Как удалить ржавчину с ткани

Металлические предметы могут оставить на ткани стойкие пятна ржавчины. Удалить их можно в химчистке или в домашних условиях. Замечательно удаляют пятна от ржавчины хлорсодержащие, кислотосодержащие средства и современные пятновыводители.
Как удалить ржавчину с ткани
Вам понадобится
  • - лимон;
  • - лимонная кислота в пакетах;
  • - уксус;
  • - отбеливатель;
  • - пятновыводитель;
  • - средство для посуды;
  • - глицерин;
  • - щавелевая кислота;
  • - стиральный порошок.
Инструкция
1
Для удаления ржавчины с белой прочной ткани используйте хлорсодержащие средства с густой формулой. Нанесите на пятно, через 15 минут промойте ткань в теплой воде и постирайте в стиральной машине с использованием порошка с отбеливателем.
2
Для цветных тканей хлорсодержащие средства не подходят, так как при их использовании вместо ржавого пятна вы получите белое, что не намного лучше. Поэтому для цветных тканей используйте кислотосодержащие средства, например? лимонную или уксусную кислоту. Лимонную кислоту можно использовать из свежего фрукта или кристаллизованную из пакетиков.
3
Чтобы удалить ржавое пятно, нанесите сок от свежего лимона или растворите 20 мл кристаллизованной лимонной кислоты на 50 мл воды. Нанесите на загрязнение, оставьте на 12 часов, постирайте изделие.
4
Для использования уксусной кислоты нанесите на пятно раствор из 1 столовой ложки уксуса, растворенного в 100 мл воды, оставьте на ночь, постирайте изделие. Если с первого раза пятно не удалилось или удалилось не полностью, повторите процедуру.
5
Пятновыводители продаются в любом хозяйственном магазине в отделе бытовой химии, имеют жидкую, пастообразную или порошкообразную структуру. Прочитайте рекомендации от производителя на упаковке, если там написано что средство подходит для удаления пятен ржавчины, то можете смело его использовать. Нанесите, подождите указанное на упаковке время, постирайте изделие.
6
На деликатных тканях используйте раствор из равных пропорций средства для посуды и глицерина. Нанесите, оставьте на ночь, утром постирайте изделие обычным способом.
7
Вместо уксусной кислоты вы можете использовать щавелевую. Растворите 2 столовых ложки щавелевой кислоты на 100 мл воды, смочите пятно, просушите, постирайте.
8
Если вы использовали все указанные способы, а пятно удалить не удалось, обратитесь в химчистку. Современные химические препараты способны справиться с любыми пятнами и их использование помогает безопасно удалить ржавчину с любого вида ткани, не повреждая структуру самой ткани.

Совет 11 : Как убрать ржавчину с ткани

Пятна ржавчины являются одним из самых устойчивых видов загрязнения. Они состоят из окислов железа, которые глубоко проникают в волокна ткани и разрушают их. Существует несколько методов борьбы с этим видом загрязнения. Перед тем как нести испорченные вещи в химчистку, попробуйте убрать ржавчину с ткани самостоятельно.
Как убрать ржавчину с ткани
Вам понадобится
  • - утюг;
  • - лимон;
  • - марля или тряпка;
  • - ватные диски;
  • - щавелевая кислота;
  • - уксусная кислота;
  • - питьевая сода;
  • - нашатырный спирт;
  • - 2% раствор соляной кислоты;
  • - гидросульфит;
  • - поваренная соль;
  • - порошок винной кислоты
Инструкция
1
Намочите загрязненное место свежим лимонным соком. Возьмите марлю или тонкую ткань. Прогладьте пятно через ткань. Смочите ватный диск лимонным соком и еще раз тщательно протрите загрязненный участок. Промойте теплой проточной водой.
2
Приготовьте раствор щавелевой и уксусной кислоты. Для этого разведите по одной столовой ложке каждого препарата в двух стаканах воды. Поместите полученную жидкость в эмалированную посуду, не имеющую повреждений. Доведите раствор до температуры 85-90 градусов. Опустите испачканный участок ткани в жидкость на некоторое время.Тщательно промойте в воде с добавление пищевой соды. При необходимости, повторите обработку.
3
Смешайте мелкую поваренную соль и порошок винной кислоты в равных частях. Добавьте немного воды, чтобы получилась кашица. Поместите ткань на солнце и нанесите полученную кашицу на загрязненное место. После удаления пятна прополощите в холодной воде, а затем постирайте обычным способом.
4
Для выведения пятен ржавчины с белых тканей можно воспользоваться 2% раствором соляной кислоты. Опустите загрязненный участок ткани в раствор и подержите там некоторое время. После того как пятно исчезнет, тщательно прополощите ткань в воде с добавление нашатырного спирта. Спирт добавляется из расчета - 3 столовые ложки на 1 литр воды.
5
Для удаления пятен ржавчины с цветных тканей можно воспользоваться смесью из белого мела и глицерина. Смешайте в равных пропорциях глицерин, воду и тертый белый мел. Натрите загрязненный участок полученной смесью и оставьте на сутки. Прополощите и постирайте ткань.
6
Приготовьте раствор гидросульфита - 1 чайная ложка препарата на стакан воды. Доведите жидкость до температуры 65-75 градусов. Опустите участок с пятном ржавчины в раствор и удерживайте его там в течение нескольких минут. Тщательно промойте в теплой воде.Следует учесть, что этот способ подходит только для белых тканей т.к. гидросульфит может обесцветить окраску.
Полезный совет
Удалением пятен ржавчины с ткани следует заниматься до того, как вы постираете вещь обычным способом.
Источники:
  • «Секреты хорошей хозяйки. Убираем
  • Пятна

Совет 12 : Как отстирать пятна ржавчины

Ржавчина доставляет множество неудобств хозяйкам, ведь отстирать ее порой совсем непросто. Но все же существует несколько способов избавления от ее пятен, которыми стоит воспользоваться сразу же после их появления.
Как отстирать пятна ржавчины
Инструкция
1
Используйте лимон. Лимонная кислота - отличный помощник в борьбе с пятнами ржавчины. Разрежьте лимон пополам и выдавите сок прямо на ткань. Затем проведите по пятну через марлю или другую ткань горячим утюгом. Из второй половины лимона сок выдавите на ватный диск и после процедуры с утюгом протрите пятно этим диском. Затем в теплой воде промойте ткань. Пятно должно отойти.
2
Лимонный сок можно применить и по-другому. Выдавите его на пятно, сверху насыпьте поваренную соль (не жалейте, она должна с горкой покрывать пятно). Оставьте ткань с этой смесью на ночь, затем смойте водой соль и постирайте вещь, как обычно, в машинке.
3
Уксусная кислота - также хороший способ вывести ржавчину. Разведите в стакане воды одну чайную ложку уксусной кислоты, доведите раствор до состояния, предшествующего кипению. Опустите ткань с пятном на 20-30 секунд в горячий раствор, затем смойте водой. Если с первого раза не помогло, проделайте то же самое еще пару раз.
4
Используйте гидросульфат. Этот метод особенно хорошо поможет тем, кто обнаружил ржавые пятна на белых тканях. Разведите чайную ложку гидросульфата в стакане воды, нагрейте жидкость примерно до 60 градусов. Опустите ткань на 2-3 минуты, затем промойте теплой водой.
5
Для цветных тканей, запачкавшихся ржавчиной, подойдет следующий способ. Приготовьте смесь глицерина, мыла и воды в соотношении 1:1:1. Вотрите ее в пятно, а через сутки тщательно смойте теплой водой.
6
Если вы боитесь испортить ткань, то воспользуйтесь щадящими пятновыводителями или же мылом для пятен. В обоих случаях придерживайтесь следующих правил: нанесите средство на пятно в большой количестве и оставьте отмокать на 15 минут. Затем потрите руками место пятна как при ручной стирке. Далее отправляйте вещь в стиральную машину, добавив к порошку пятновыводитель. В таком случае пятно отстирывается практически в ста процентах случаев.
Видео по теме

Совет 13 : Как избавиться от пятен ржавчины

Пятна от ржавчины трудно поддаются выведению. Вы можете попытаться очистить одежду в домашних условиях, используя подручные средства. Если у вас нет желания самостоятельно проводить процедуру, отнесите вещь в химчистку.
Как избавиться от пятен ржавчины
Вам понадобится
  • Уксус, нашатырный спирт, лимонный сок, утюг, поваренная соль, гипосульфит, толченый мел, глицерин, зубной порошок, жидкое мыло.
Инструкция
1
В стакан горячей воды добавьте 1 столовую ложку уксуса и чайную ложку нашатырного спирта. Погрузите испачканный участок одежды в раствор и оставьте на несколько минут. Затем промойте следы от пятна под струей воды и постирайте как обычно. В случае, если одежду не удалось очистить с первого раза, повторите процедуру сначала.
2
Положите изделие на плоскую поверхность и расправьте так, чтобы вам было удобно ее чистить. С изнаночной стороны приложите бумажную салфетку или белую ткань. Выжмите сок одного лимона на пятно от ржавчины. Затем прогладьте теплым утюгом. В некоторых случаях понадобится повторить действия еще раз. Когда пятно исчезнет, прополощите ткань в проточной воде и постирайте с высокоактивным порошком.
3
Полейте пятно от ржавчины лимонным соком и посыпьте толстым слоем поваренной соли мелкого помола. Оставьте в таком положении на 10-12 часов. Затем удалите соль при помощи щетки для одежды, прополоскайте ткань в большом количестве воды и постирайте в теплом мыльном растворе.
4
Воспользуйтесь гипосульфитом для выведения пятен от ржавчины с белых тканей. Его можно купить в магазине фототоваров. В литре воды растворите 1 чайную ложку гипосульфита, поставьте на огонь и нагрейте до 70оС. Замочите загрязненное место одежды в жидкости на несколько минут. После прополоскайте в большом количестве воды и постирайте как обычно. Таким способом не рекомендуется очищать цветные вещи - гипосульфит может обесцветить ткань.
5
Возьмите в примерно равных пропорциях толченый мел, зубной порошок и глицерин. Тщательно перемешайте до получения однородной массы. Нанесите смесь на загрязненный участок ткани и оставьте на сутки. По истечении этого времени стряхните порошок и постирайте одежду в стиральной машине.
6
Смешайте жидкое мыло, глицерин и воду в равных пропорциях. Смочите ватный тампон в средстве, потрите пятно от ржавчины и оставьте на 12 часов. Промойте обрабатываемый участок под струей воды и постирайте.

Совет 14 : Как отмыть ржавчину на одежде

Большинству из нас знакомо неприятное чувство обиды и досады, когда та или иная любимая вещь пачкается. Особенно, когда появляются трудновыводимые пятна, например, от ржавчины. Но не стоит сразу же спешить в химчистку, так как подобные загрязнения можно попытаться очистить в домашних условиях самостоятельно.
Как отмыть ржавчину на одежде
Инструкция
1
Положите запачканную ржавчиной одежду на ровную поверхность. Возьмите лимон, выжмите из него сок. Обильно смочите им пятно от ржавчины. Накройте салфеткой и прогладьте утюгом. Вероятно, что сразу избавиться от пятна ржавчины не получится. Повторите эту процедуру несколько раз. Потом прополощите одежду в холодной воде без добавления мыла. После этого постирайте вещь с высокоактивным порошком.
2
Попробуйте отстирать ржавчину с помощью уксуса. Разведите в емкости с водой (1 стакан) одну столовую ложку уксуса. Подогрейте этот раствор на водяной бане почти до закипания (примерно до 80 градусов). Добавьте в него немного нашатырного спирта (одна чайная ложка). Опустите загрязненную часть одежды в этот раствор на 5-7 минут. Затем тщательно промойте под проточной водой. При необходимости повторите данную процедуру.
3
Для удаления пятен ржавчины с белых вещей воспользуйтесь гидросульфитом натрия. В стакан воды добавьте одну чайную ложку гидросульфита. Подогрейте до 70 градусов. Загрязненный участок одежды опустите в горячий раствор на несколько минут. Затем прополощите в большом количестве теплой воды. После этого можете стирать одежду обычным способом с использованием порошка. Не используйте гидросульфит натрия для выведения ржавых пятен с цветной одежды, так как ткань может обесцветиться.
4
Для удаления ржавых пятен с цветных вещей воспользуйтесь смесью, состоящей из измельченного белого мела, воды и глицерина. Полученной смесью натрите загрязненный участок одежды и оставьте примерно на десять часов. Потом прополощите и постирайте вещь обычным способом.
5
Используйте специальные средства для выведения ржавчины. Например, «Ваниш», «Антипятин» и другие. Эти средства довольно удобны в использовании. Внимательно читайте инструкцию перед применением. И помните, что пятна от ржавчины лучше выводить сразу же после их появления на одежде.
Источники:
  • как отстирать ржавчину с белой одежды

Совет 15 : Внимание: пятна ржавчины

Причин образования пятен ржавчины на одежде может быть несколько: от воды, соприкосновения с ржавым металлом или даже забытой в кармане монеты. Не стоит расстраиваться по этому поводу, ведь вернуть любимой вещи опрятный вид не так уж и проблематично, как кажется на первый взгляд.
Внимание: пятна ржавчины

Лимонный сок – натуральное отбеливающее средство, которое достаточно бережно относится даже к деликатным тканям. Смешайте его в равных частях с холодной водой. В полученный раствор погрузите испачканный участок одежды и подождите полчаса. После чего посмотрите, остались ли пятна от ржавчины. Если нет, прополощите вещь в холодной воде. В противном случае повторите процедуру. В конце постирайте одежду с порошком для трудновыводимых пятен.

Чтобы быстро вывести пятна от ржавчины, натяните ткань над кастрюлей с кипящей водой. На испорченный участок насыпьте лимонную кислоту. Подержите в таком положении в течение 5-10 минут и промойте в холодной воде. Если после первого раза очистить изделие не удалось, повторите действия сначала.

Существует еще один довольно эффективный способ вывести пятна от ржавчины. Для этого приготовьте густую пасту, состоящую из столового уксуса и поваренной соли. Нанесите ее на пятно обильным слоем и оставьте на 30-40 минут. После чего промойте обрабатываемый участок струей проточной холодной воды.

Если народные способы не смогли вернуть одежде первоначальный вид, используйте промышленные средства бытовой химии. Современные производители выпускают огромное количество пятновыводителей, которые справятся с поставленной задачей, не повреждая материал. Перед использованием обязательно прочитайте инструкцию. Помните, что не рекомендуется выводить пятна от ржавчины с помощью отбеливателя.

Совет 16 : Как вывести пятна от ржавчины на ткани

Ржавые пятна могут появиться на одежде, когда в ее карманах случайно затерялась монета, булавка, другие мелкие металлические предметы, при взаимодействии с водой они оставляют рыжие следы на ткани. Ржавчина считается сложным пятном для выведения.
Как вывести пятна от ржавчины на ткани
Вам понадобится
  • Вода, щавелевая кислота, поташ, сода, перекись водорода, соль, уксусная эссенция, стиральный порошок, кондиционер для белья.
Инструкция
1
Возьмите раствор щавелевой кислоты (2 ст.л. на 1 стакан воды) и раствор поташа (1 ст.л. на 1 стакан воды). Смешайте оба раствора и замочите в нем часть одежды, где имеется пятно от ржавчины. Подержите ткань до исчезновения пятна, выстирайте, как обычно, моющим средством. Если не найдете в продаже поташ, замените его каустической или пищевой содой.
2
Заверните в марлю дольку лимона. Приложите марлю с лимоном к пятну. Пройдитесь по марле горячим утюгом. Теперь, если обрабатываете белую ткань, протрите пятно дополнительно перекисью водорода. Подержите в течение 10 минут одежду и поместите ее в машинку-автомат либо постирайте на руках с порошком и последующим полосканием.
3
Разведите уксусную эссенцию в воде (2 ст.л. на 1 стакан воды). Нагрейте раствор в микроволновке до горячего состояния. Поместите загрязненный участок одежды в горячий раствор на пять минут. Ополосните одежду в воде с нашатырным спиртом (1 ст.л. на 1 литр воды).
4
Смешайте соль и сок из выжатого лимона. Полученной смесью протрите ржавое пятно на одежде. Оставьте на несколько минут смесь на ткани и прополощите этот участок одежды теплой водой.
5
Не используйте химические отбеливатели для устранения пятен от ржавчины. Обычно они не справляются с задачей, оставляя на одежде желтое пятно. Если решили прибегнуть к промышленным веществам, устраняющим ржавчину на ткани, вместо домашних, то следует покупать именно те, которые для данной процедуры предназначены. В любом случае после манипуляций с ржавым пятном и средствами, его выводящими, выстирайте ткань в теплой воде, затем прополаскайте ее с кондиционером для белья.
Обратите внимание
Устранить с помощью выше указанных средств можно как свежие пятна от ржавчины, так и застарелые. Не применяйте данные средства на одежде в местах, где имеются металлические клепки, замочки. Они могут образовать новые пятна ржавчины вокруг себя из-за воздействия кислоты на них.
Полезный совет
Перед тем как воспользуетесь любым из предложенных способов выведения ржавчины с ткани, прочтите на ее этикетке, можно ли проводить манипуляции с кислотными веществами. Некоторые цветные ткани под действием кислоты изменяют цвет.

Совет 17 : Простые способы удалить пятна от ржавчины

Пятно от ржавчины может появиться от забытой в кармане монеты, соприкосновения с металлом или ржавой воды. Оно имеют характерный оранжевый цвет и глубоко проникают в волокна ткани. Не расстраивайтесь, если заметили на своей одежде подобное пятно. Зная нехитрые способы, вы легко от него избавитесь.
пятна от ржавчины

Смешайте в равных пропорциях сок лимона и холодную воду. В полученный раствор погрузите испачканный участок ткани и подождите полчаса. Главное, не используйте для выведения ржавого пятна горячую воду. Если после такой манипуляции остался след от загрязнения, прополощите одежду холодной воде. Затем нанесите на него неразбавленное моющее средство. Потрите ткань щеткой и постирайте одежду как обычно.

Для выведения пятна от ржавчины существует еще один способ с использованием лимонного сока. С изнаночной стороны загрязненного участка приложите несколько бумажных салфеток. В дальнейшем они впитают в себя ржавчину. Посыпьте пятно поваренной солью. Лимон разрежьте пополам и интенсивно потрите им ткань. Затем накройте обработанный участок салфетками и поместите вещь на солнце. Через два часа пятно должно исчезнуть.

Для быстрого избавления пятна используйте следующий способ: кастрюлю налейте воду и доведите ее до кипения. После чего натяните над ней испачканный участок одежды, посыпьте его лимонной кислотой или обработайте свежим лимонным соком. Подождите 5-7 минут. При необходимости повторите действия еще раз. В конце постирайте одежду как обычно.

Старайтесь не использовать отбеливатели для выведения пятен от ржавчины, так как они могут не вывести загрязнения, а только слегка осветлить их.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Для удаления пятен от ржавчины на ковре нужно сделать следующее: - Нанесите средство для удаления ржавчины на пятно при помощи губки.
- Дать средству впитаться, оставить его минут на пять, затем потереть пятно губкой, смоченной в теплой воде. Результат должен быть мгновенным.
- Затем, выдавить щедрое количество лимонного сока на пятно и посыпать его солью. Оставить средство воздействовать на сутки.
- На следующий день, почистите пятно, промокнув его мокрым полотенцем.
Осталось символов: 500