Совет 1: Как определить температуру без градусника

Как правило, высокая температура – признак серьезного заболевания. Это, по сути, ответная реакция организма на попадание в него болезнетворных бактерий и вирусов или снижение иммунитета. Для измерения температуры используется градусник, но определить температуру можно и без него.
Вам понадобится
  • Секундомер или часы.
Инструкция
1
Традиционный метод определения температуры без градусника – приложить руку ко лбу или прикоснуться к нему губами. Этот способ, конечно, весьма приблизительные дает результаты, но все же определить, повышена температура или нет, можно.
2
При высокой температуре, как правило, ноги и руки становятся холодными, а вот в паховой области, локтевых ямках, у основания черепа и в ямках под коленками повышается температура. Приложив руку к одному из таких мест, можно это ощутить.
3
Повышение температуры сопровождается усталостью и ломотой тела. У больного могут сильно краснеть щеки и блестеть глаза.
4
К тому же высокая температура провоцирует учащение пульса. Так, у годовалого ребенка в горизонтальном положении нормальный пульс составляет сто сорок ударов в минуту, а у взрослого – восемьдесят ударов. С увеличением температуры тела пульс у ребенка может участиться на двадцать ударов в минуту, а у взрослого – на восемь ударов.
5
Определить температуру без градусника можно и по частоте дыхания, которая подсчитывается в расслабленном состоянии. У бодрствующего взрослого человека частота дыхания составляет двадцать вдохов в минуту (у спящего замедляется до двенадцати вдохов). Годовалый малыш совершает тридцать вдохов в минуту.
6
На фоне повышения температуры наблюдается обезвоживание (сильная жажда, сухость во рту, проблемы при мочеиспускании). Наличие этих признаков может говорить лишь об одном - о том, что температура слишком повысилась.

Совет 2: Как определить обезвоживание

В той или иной степени организм постоянно испытывает обезвоживание. Но кроме как сухостью во рту и жаждой оно редко проявляется другими ощутимыми признаками. А между тем, от недостатка воды могут постепенно развиваться многие болезни или функциональные расстройства. Даже на начальном этапе это проявляется рядом симптомов, и если на них вовремя обратить внимание, можно предупредить многие неприятности со здоровьем в будущем.
Инструкция
1
Большая часть людей не осознает опасности и последствий хронического обезвоживания, поэтому не придает особого значения тревожным симптомам, с помощью которых организм просит воды. А если и пьют воду, то только когда сильно беспокоит жажда. А между тем, ее ощущение притупляется с каждым годом. И поскольку человек чаще всего возвращается к привычному для него образу жизни, с минимальным потреблением обычной воды, начинают появляться серьезные нарушения и связанные с ними симптомы, по которым и можно определить обезвоживание.
2
К начальным признакам обезвоживания относится сухость во рту, жажда, быстрая утомляемость, частая зевота, головная боль. Эти проявления связанны со сгущением крови. В таком состоянии она не способна в полной мере обеспечивать все органы, а главное - мозг кислородом. Более того, при обезвоживании в крови повышается концентрация кислот, солей, токсинов. Они отравляют организм, чем и вызывают ряд болезненных симптомов.
3
Внешне определить обезвоживание организма можно по впалым глазным яблокам (заостренным внутренним углам глаз), уставшему виду, сухости, дряблости, шелушению кожи, раннему появлению морщин, тусклости волос, ломкости ногтей.
4
Обезвоживание может проявляться и нетипичными признаками, например, хронической усталостью и постоянным чувством голода. И связанно это с накоплением в организме большого количества вредных веществ, для выведения которых нужна вода, а также с большим потреблением обезвоженными клетками энергии. А поскольку ее источником является пища, развивается постоянное желание есть. Последствием же неуемного аппетита становится избыточный вес.
5
Очередным нетипичным признаком обезвоживания является зашлакованность организма. Процесс накопления вредных веществ происходит постоянно. Из-за недостатка воды в клетке задерживается натрий, который и консервирует шлаки. О большом накоплении токсинов можно судить по частым головным болям, неприятному запаху тела, зловонному поту, выделениям из слизистых, запорам, плохому состоянию кожи, волос и ногтей, нездоровому цвету лица.
6
Хроническое обезвоживание вызывает множество болезней, особенно кровеносной и сердечнососудистой систем. Несомненно, их развитию способствует ряд неблагоприятных факторов, но недостаток воды является одним из них. К болезням обезвоживания относятся гипертония, гипотония, атеросклероз, бронхиальная астма, заболевания мочеполовой и пищеварительной системы.
Обратите внимание
Повышенная температура может сопровождаться судорогами, поэтому без врачебной помощи не обойтись. В этом случае промедление может нанести непоправимый вред!
Полезный совет
Повышенное потоотделение – признак того, что температура идет на спад.
Источники:
  • Высокая температура
  • как определить температуру по термометру
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше