Совет 1: Как оформить мастер-класс

Мастер-класс – система получения знаний, ставшая в последние годы чрезвычайно популярной среди людей, увлекающихся рукоделием. Если вы решили поделиться своими знаниями и умениями со всеми желающими и организовать мастер-класс, вам нужно ответственно подойти к подготовке занятия.
Вам понадобится
  • - материалы для работы;
  • - реклама;
  • - чай, вода, печенье;
  • - фотографии.
Инструкция
1
Определите, чему вы будете учить свою группу. Желательно, чтобы люди ушли с занятия с готовым изделием – это гораздо интереснее, нежели научиться какому-либо приему. Поэтому выберите изделие, на изготовление которого у вас ушло несколько часов, и подготовьте занятие по нему.
2
Разрекламируйте свои услуги. Придумайте афишу, на которой будут размещены сведения о проведении мастер-класса: дата, место, техника, которой вы будете обучать всех желающих, конечный результат (желательно с фотографией вашей аналогичной работы). Если занятие платное, обязательно укажите стоимость.
3
Разумеется, вы можете сказать обучающимся, чтобы те сами принесли иголки, ножницы, нитки и другие материалы, которые понадобятся для вашего мастер-класса, но таким образом вы отпугнете часть желающих. Другая же часть принесет иглы не того размера и нитки не того состава. Поэтому будет лучше, если вы, как руководитель занятия, сами купите все необходимые материалы, а ваши затраты на них просто включите в стоимость занятия.
4
Обычно мастер-классы длятся несколько часов. За это время ваши ученики наверняка проголодаются и захотят пить. Если занятие проходит летом – купите несладкой воды на всю группу, зимой – пачку заварки, пакет печенья. В середине занятия вы сможете сделать небольшой перерыв, чтобы отдохнуть и пообщаться.
5
Обязательно сфотографируйте занятие и результаты, которых добились ваши ученики – этот материал понадобится вам для оформления последующих мастер-классов.

Совет 2: Как оформить класс

Ввиду того, что дети, которые обучаются в школе, очень много времени проводят в одном кабинете, приобретает большое значение, как этот кабинет оформлен. К тому, чтобы оформить класс, нужно применить не только творческий подход, но и учесть некоторые педагогические моменты.

 Так в классе должно быть уютно, и в то же время обстановка должна располагать к обучению. Поэтому советуется размещать на стенах обучающие пособия различного рода. Именно оформление кабинета может оказывать положительное воздействие на учеников. Это важная часть эстетического обучения, которое должно предоставляться в учебных заведениях. Если в школе ребенку приятно находиться, то это может стимулировать его желание получать новые знания.

Прежде чем оформить класс, необходимо задуматься о том, чтобы интерьер класса сочетался с оформлением школы в целом. Это связано с тем, что школа должна производить впечатление единого образовательного учреждения. Следует также отметить, что большое значение в том, как оформить класс имеет направление оформление. Что имеется ввиду? Дело в том, что для младших классов, необходим один подход, а для старшеклассников совершенно другой. Так для маленьких детей правильно позаботиться о наличии элементов игрового характера наравне с элементами обучающего характера. Для учащихся в старших классах оформление кабинета уже приобретает ярко выраженных тематический обучающий характер.

Какие есть ограничения в связи с оформлением классной комнаты? Их несколько, и они представлены в нижеследующем списке.

Правила оформления школьного кабинета:

1.    Оформление класса должно сочетаться с интерьером школы.

2.    Не используйте яркие, насыщенные цвета, резкие формы с обилием различных деталей (все это будет отвлекать учащихся от процесса обучения).

3.    Применяйте безопасные материалы и старайтесь не использовать стекла или красители, вредящие здоровью.

4.    Обязательно учитывайте, какое направление, вы желаете придать кабинету.

5.    Если это младшие классы, позаботьтесь о том, чтобы в оформлении присутствовали игровые элементы.

6.    Если это кабинет для обучения старшеклассников, старайтесь придерживаться определенной тематики.

7.    Используйте в оформлении кабинета таблицы, схемы и методические плакаты.

8.    Примените творческий подход и позаботьтесь о том, чтобы оформление класса вносило в обучение нотку освежения и делало этот процесс привлекательнее для учащихся.

Видео по теме

Совет 3: Как провести мастер-класс для учителей

Вы давно работаете над какой-то педагогической проблемой и считаете, что настал момент передать свой опыт коллегам? Проведите мастер-класс. От обычного занятия он отличается тем, что все участники работают над одной и той же темой и многое о ней знают. В сущности, мастер-класс – это передача не столько знаний, сколько идей.
Инструкция
1
Определите тему мастер-класса. Тема должна отражать проблему, над которой вы работаете. Ваши слушатели должны заранее знать, что вы им покажете. В принципе, тема мастер-класса для учителей может быть любой – прогрессивная методика преподавания, нетрадиционные педагогические приемы, современный подход к личности учащегося и подаче нового материала, необычное применение технических средств обучения.
2
Задайте себе вопрос, какого результата вы хотите добиться. Если вы проводите мастер-класс с использованием детского коллектива, поставьте перед собой две основные цели – что должны узнать взрослые и что получат дети в результате этого урока. Целей для каждой аудитории может быть и несколько. Например, взрослые, посмотрев открытый урок, должны понять, какие средства вы используете, в чем новизна того или иного педагогического приема, как теоретические разработки, которыми пользуются все взрослые, которые придут на занятие, можно использовать в преподавании конкретного предмета.
3
Продумайте форму, в которой вы будете проводить свой мастер-класс. Это может быть урок как на наиболее продвинутом классе, так и на взрослой аудитории. Если вы даете мастер-класс, например, по применению технических средств обучения или по новой системе организации школьного пространства – продумайте, какие виды занятий с детьми наиболее наглядно проиллюстрируют вашу тему. Если вы хотите научить педагогов необычным способам оформления класса, это можно сделать и без привлечения детского коллектива. Подготовьте выставку, сделайте несколько пособий, которые бы демонстрировали процесс на разных его стадиях. Это может быть компьютерная презентация или видеофильм.
4
Позаботьтесь о наглядных пособиях. Они должны быть и для детского коллектива, и для взрослых. Пособия для детей – самые обычные, которыми вы бы пользовались на уроке по данной теме без всякого мастер-класса. Пособия для взрослых должны иллюстрировать основные направления вашей работы, наиболее важные пункты методики и самые характерные этапы.
5
Подумайте, каким приемом вы сможете заинтересовать аудиторию. Тема и способы подачи должны быть не только актуальными, но и основываться на лучших качествах вашей личности, равно как и опираться на интересы и мотивацию вашей аудитории. Постройте план мастер-класса так, чтобы можно было показать и результат того, чего вы уже добились (обычно это первая часть урока, когда учащиеся демонстрируют свои знания), так и интересно дать новый материал. Помните, что современная педагогика допускает массу интересных приемов, от исторической или игровой презентации до компьютерного моделирования и создания виртуальной реальности. Не ограничивайте себя в приемах. Чем более яркими и неожиданными они будут, тем скорее вы добьетесь поставленной цели. Однако урок должен быть не только новаторским, но и в первую очередь методически грамотным. Вы должны уметь объяснить, зачем вы применяете именно этот прием.
6
Очень большую роль играет общая культура педагога и стиль его общения с аудиторией. За несколько дней подготовки, конечно, всю мировую культуру не освоить. Но если слово «культура» для вас что-то значит – особых проблем с подготовкой у вас не будет. Стиль общения должен отвечать поставленным задачам и особенностям аудитории. Чем свободнее вы будете себя чувствовать – тем лучше, но свобода не должна переходить в развязность.
7
Не волнуйтесь. К вам придут ваши коллеги, которые очень хотят научиться тому, что уже умеете вы. И ваша задача – дать им общее направление. После мастер-класса вам непременно зададут вопросы. Будьте готовы на них ответить.

Совет 4: Как организовать мастер-класс

Мастер-класс – это современная форма организации обучающего тренинга-семинара, который проводится специалистами определенной области. Сегодня посещение мастер-класса стало распространенным явлением, а проведение для преподавателей - хорошим способом заработать деньги благодаря своим умениям.
Вам понадобится
  • Бумага, ручка, калькулятор и фантазия.
Инструкция
1
Четко определите цель мастер-класса. Для этого ответьте на вопрос: для чего вы его планируете? Не путайте название класса с его целью.
Название мастер-класса – «Как научиться сворачивать язык в трубочку», цель – заработать на мороженое, чтобы затем организовать класс по лепке мороженного снеговика. Можно выделить следующие основные цели:1) Получение дохода от реализации своего опыта, навыков, знаний.
2) Реализация продукции (например, класс по нарезке морковки ножом, который хотят продать). Данный класс также ориентирован на получение дохода, только путем продажи.
3) Привлечение клиентов. В этом случае часто мероприятие проводится бесплатно, либо за символическую плату. Например, вас научат декорировать разные вещицы при помощи продукции, которую вы можете купить у организаторов мастер-класса. Конечная цель – получение и увеличение дохода.
4) Мастер-класс просто так. Из хороших побуждений. Бесплатный. Такое тоже бывает!
2
Определите вашу целевую аудиторию. На сколько человек вы рассчитываете и что для этого нужно. Если вы – автор класса, подумайте, сколько человек вы «осилите». Начинать лучше с маленького количества (для творческого класса это 3-5 человек). Потом можно увеличить количество, в среднем, до 10 человек. Зависит опять же от целей, бюджета и места проведения.
3
Составьте план мероприятия. Пропишите его до мельчайших подробностей. Укажите время проведения каждого этапа. Учтите различные форс-мажорные ситуации и продумайте пути выхода из них. Частый форс-мажор – нехватка времени.Укажите всё, что вам может понадобиться на классе. Расходные материалы, печеньки для чая…
4
Настало время составлять бюджет. Посчитайте все расходы (не забудьте о рекламе). Запишите ожидаемый доход. Соотнесите расходы и доходы. Рентабельна ли ваша задумка? Возможна ситуация, когда вы не получаете доход, и оплачиваете расходы из своего кармана. Как правило, это рекламная акция, направленная на увеличение дохода в будущем.
5
Подумайте, когда лучше провести мероприятие (вечером в будний день или в выходной). Встаньте на место ваших потенциальных участников: когда бы вам было удобно на их месте? Назначьте дату проведения
6
Решите вопрос с помещением. Для класса можно использовать территорию заказчика или свою, а можно и снять в аренду. Ищите подходящий вариант, опираясь на бюджет мероприятия.
7
Начните собирать участников мастер-класса. Для этого займитесь рекламой и регистрацией потенциальных участников. Закупите расходные материалы. Отрепетируйте. Подберите себе образ (одежда, обувь, макияж, прическа).
Полезный совет
- Внесите изюминку в сценарий. Это позволит сгладить напряжение и наладить дружественную атмосферу.

- Ведите мастер-класс активно и позитивно. Тогда клиенты станут постоянными.

Совет 5: Что такое мастер-класс

Сегодня все чаще в сети можно увидеть «приглашаем на мастер-класс...» или «представляем мастер-класс по изготовлению…». Совсем недавно это понятие не имело столь большой популярности, но сейчас оно вошло в повседневный обиход.
Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области) и class (занятие, урок). Сегодня это слово получило большое распространение, теперь им называют даже самые обычные семинары.

В обычной жизни мастер-класс проходит в виде семинара. То есть «преподаватель» пытается донести до «студентов» весь свой опыт, показывая все на наглядном примере. В этом случае подобные занятия очень похожи на курсы повышения квалификации.

Существуют и специальные мастер-классы для профессионалов. В этом случае люди могут ознакомиться с авторскими методиками и наработками, а также узнать о появившихся новых технологиях.

Таким образом, мастер-класс проводят известные действующие специалисты, которые делятся с обучающимися уникальной методикой, разработанной и внедренной именно ими. Эти мастера делятся со своими коллегами собственным опытом, а также помогают найти недостатки в работе.

Мастер-класс позволяет преподавателю передать опыт и знания своим ученикам. А благодаря тому, что подобные занятия предполагают прямой и комментируемый показ приемов работ, обучающиеся быстрее понимают все нюансы.

Но существуют мастер-классы не только в виде семинаров, есть и примеры подобных занятий в сети. Мастер-класс онлайн представляет собой специальный урок по обмену опытом в какой-то определенной сфере. Это может быть обучение по бисероплетению, созданию сайтов, пошиву мягких игрушек или изготовлению букетов из конфет. В принципе, любой желающий может создать собственный мастер-класс, который поможет другим людям самостоятельно что-то сделать.

Мастер-класс может быть оформлен в виде статьи с фотографиями, иллюстрирующими каждый шаг действий, или в виде видео-ролика. Главное условие – чтобы человек без специальной подготовки и знаний мог самостоятельно сделать то же, что и «учитель».
Видео по теме

Совет 6: Как свалять сумку: мастер-класс

Валяная сумка - это всегда эксклюзивный аксессуар. Точно повторить дизайн невозможно. Да и нужно ли копировать уже существующую вещь, если войлок предоставляет безграничные возможности для творчества и декора?

Творчество и математика

Войлок называют текстильной глиной не зря - изделию из шерсти можно придать любую, даже самую диковинную форму. При небольшом опыте валяния лучше начинать с простых форм.

Определившись с фасоном, необходимо сконструировать выкройку. Поскольку шерсть при сваливании сильно уменьшится в размере, выкройку нужно равномерно увеличить примерно на 30–40%.

Шаблон вырезается из подложки для ламината или пупырчатой упаковочной пленки. Тонкий полиэтилен будет трудно переворачивать, но если нет других материалов, то можно обойтись и им.

Тонкости раскладки слоев

Для тонкой небольшой сумочки будет достаточно 4-х слоев. Если хотите сделать более вместительную сумку, слоев должно быть 6–8. На вырезанный шаблон выкладывайте тонкие прядки шерсти, заходя за края на 1 см.

Чередуйте направление шерсти: на горизонтальную раскладку следующий слой выкладывается вертикально, затем по диагонали и снова горизонтально. Старайтесь, чтобы прядки были одной толщины, тогда полотно получится ровным.

Когда все запланированные слои выложены на шаблон, слегка прижмите шерсть по всему периметру ладонями, старайтесь почувствовать равномерность раскладки. Если почувствуете тонкие места, доложите туда несколько облачков шерсти.

Намочить, потереть, перевернуть, повторить

Равномерно смочите шерсть теплой мыльной водой из брызгалки, накройте нейлоновой сеткой и аккуратно нажимайте руками на шерсть чтобы пропитать мыльным раствором всю поверхность.

Если в арсенале имеется виброшлифовальная машинка, то пройдитесь прибором по всей раскладке, точечно прижимая подошву машины на 10-15 секунд в одном месте. Этот процесс притирки можно сделать и руками: намылив ладони, начинайте осторожно без нажима тереть шерсть.

Осторожно снимите сетку и переверните заготовку, загните выступающие кончики на шаблон и повторите раскладку с этой стороны, затем смочите, помыльте и притрите. Выступающие прядки загните на другую сторону и пригладьте, чтобы не было складок.

Декорирование поверхности

Возможностей украсить валяную сумку множество. При желании можно выложить узор или даже картину из прядей разноцветной шерсти, только сначала нарисуйте эскиз на бумаге - так будет проще корректировать изображение.

Очень интересный эффект дает использование шелковых платков и волокон вискозы. Можно привалять кусочек кружева, ткани или непсы. Сочетая различные материалы, вы получите уникальную фактурную сумку.

Тереть, катать, бросать = валять

Слегка притерев декор, пора приступать к валянию. Трите поверхность сумки намыленными руками в перчатках, постепенно увеличивайте нажим.

Когда шерсть достаточно прочно сцепится между собой, начинайте катать. Аккуратно заверните сумку в бамбуковый коврик или пупырчатую пленку и полотенце, покатайте рулончик по столу 40-50 раз. Разверните, проверьте и при необходимости поправьте декор, заверните снова в рулон в другом направлении, катайте.

Разверните рулон и достаньте сумку. Шаблон уже явно мешает, так что осторожно разрежьте полотно там, где это предусмотрено фасоном, и достаньте его. Выверните сумку наизнанку и снова потрите ее руками, уделяя особое внимание месту разреза и боковым сторонам. Если образовались заломы, их нетрудно разгладить намыленными руками. Прорежьте ручки и затрите срез.

Для придания плотности и окончательной усадки побросайте сумку о дно ванной или о стол, можно покатать по поверхности скалкой. Если уровень плотности вас устраивает, прополощите сумку в прохладной воде и промокните полотенцем.

Заключительный этап

Сушите сумку в расправленном состоянии, придав ей желаемую форму. После полного высыхания пришейте подкладку и застежку.

В валянии очень важно чувствовать материал, контролировать степень усадки, ни один мастер-класс не заменит собственного опыта. Мастерство приобретается практикой, освоив искусство валяния, вы обеспечите себя оригинальными аксессуарами и одеждой.
Источники:
  • Мастер-класс по мокрому валянию "Простая сумка"

Совет 7: Как оформить вышитую икону в рамку

Вышитая работа выглядит незавершенной без оформления. Оформить вышивку можно в багетной мастерской. Обычно там работают профессиональные мастера, но оформление стоит не дешево. Можно оформить вышитую икону в готовую рамку подходящего размера.
Вам понадобится
  • Готовая рамка со стеклом, вышитая работа
Инструкция
1
Подберите рамку под готовую работу. Как правило, внутренний размер указывается изготовителем в информации к товару. Он должен быть по высоте и ширине на 5 – 7 мм больше, чем размер вышитого полотна.
2
Придайте вышивке прямоугольную форму, для этого надо слегка потянуть в нужном направлении.
3
Отклейте пленку скотча на одной стороне картонки, на которую будет крепиться вышитое полотно. При этом пленку скотча на обратной стороне не надо трогать.
Как оформить вышитую икону в рамку
4
Изнаночную сторону вышивки приложите к клеевой полоске таким образом, чтобы вышитое полотно отстояло от края картонки на 3 - 4 мм с каждой стороны. Слегка зафиксируйте полотно и примерьте к рамке – вложите заготовку в рамку и посмотрите, чтобы рисунок был расположен равномерно, без перекосов и не проглядывало пустой ткани.
Как оформить вышитую икону в рамку
5
Снимите скотч с обратной стороны картонки и приклейте края ткани с двух сторон.
Как оформить вышитую икону в рамку
6
Аккуратно заложите складки ткани в уголках и зафиксируйте на клеевом слое.
Как оформить вышитую икону в рамку
7
Приклейте края ткани с другой стороны.
Как оформить вышитую икону в рамку
8
Проверьте, не сместилось ли полотно в рамке. Закройте края полотна и картонку наружным листом картона. Загните металлические скобы.
Работа готова.
Как оформить вышитую икону в рамку
Полезный совет
Рамку для вышитой иконы можно заказать через интернет – магазин или купить в магазине, торгующем наборами для вышивания.

Совет 8: Как провести мастер-класс в школе

Мастер-класс в школе будет отличаться от такого же занятия, проведенного для взрослых. При его подготовке нужно особенно точно определить возраст и интересы аудитории и исходя из этого создавать план урока.
Инструкция
1
Определите, для детей какого возраста вы будете проводить мастер-класс. В школьный период в каждый год жизни поведение, интересы и особенности восприятия информации ребенка сильно меняются. Поэтому при разработке занятия важно знать, будет это инструкция для пятиклассника или ученика седьмого класса.
2
Выберите тему мастер-класса. Учитывайте при этом интересы и уровень развития конкретной группы школьников, с которой вы будете работать. Не дублируйте вопросы, которые дети уже изучали в школе и в то же время не ставьте перед ними слишком трудные задачи, которые под силу лишь ребятам более взрослым. Можно привязать направление занятия к тому, что класс совсем недавно проходил на уроках, и в мастер-классе дать детям дополнительную информацию по этой теме.
3
Продумайте стиль вашего выступления перед аудиторией. Постарайтесь адаптировать манеру изложения так, чтобы она была близка школьникам, но не копировала их жаргон полностью. Сложные термины можно сохранить в рассказе и сопроводить их кратким объяснением, чтобы дети получили возможность пополнить словарный запас.
4
В зависимости от возраста детей определите продолжительность мастер-класса. Чем меньше лет слушателю, тем сложнее будет удержать его внимание на одном виде деятельности долгое время.
5
Рассчитайте процентное соотношение информационной и практической частей мастер-класса. Определите, насколько глубоко вы будете изучать тему на занятии. Не стоит излишне упрощать информацию или нагружать школьников сведениями, которые в данном возрасте не будут для них полезны.
6
Подготовьте расходные материалы для урока. Можно попросить детей принести все необходимое с собой, но даже в этом случае захватите один-два дополнительных комплекта для самых рассеянных.
7
Во время мастер-класса объясняйте каждое действие, которое нужно совершить для достижения цели. Объясняйте ученикам, не только как, но и зачем нужно что-то сделать.
8
Позвольте каждому ребенку быть самостоятельным. Если вы видите, что у него что-то не получается с первого раза, подождите, пока он не сделает еще несколько попыток. Только в случае их неудачи предлагайте свою помощь.
9
В конце занятия обсудите с ребятами результаты мастер-класса. Отметьте достоинства каждой работы. Расскажите, как полученные навыки можно использовать в жизни и развивать самостоятельно.
Видео по теме
Полезный совет
Оформляя мастер-класс, помните о том, что крайне удачно идет изготовление «сезонных» изделий. В декабре вы можете устроить мастер-класс, где научите всех желающих делать снежинки из бисера, в конце февраля проведете занятие, посвященное праздничным открыткам, в мае сплетете с учениками бусы, а осенью свяжете берет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше